Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"
Оценка 4.9

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
28.11.2018
Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"
Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы". Актуальность. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения. Подготовительная работа. Педагоги каждого методического объединения коллективно составили конспект урока с использованием групповой работы и провели урок на одном из классов, проанализировали его, отметили «+» и «-». К педагогическому совету составили Лист посещения урока. Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Задачи групповой работы: • Активизация познавательной деятельности. • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его. • Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.). • Совершенствование межличностных отношений в классе.
Сценарий педагогического совета Технология организации групповой работы.docx
Обоянцева О.В., заместитель директора по НМР         Катарушкина Л.А., заместитель директора по УВР Педагогический совет «Технология организации групповой работы» Актуальность.  Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно   при   особой   организации   учащихся   в  учебном   процессе,   а  именно   при использовании   парной   и   групповой   работы,   где   ребенок   вооружается   навыками самостоятельной   деятельности, становится в позицию  исследователя, становится равноправным участником обучения. Подготовительная работа. Педагоги каждого методического объединения коллективно составили конспект  урока с использованием групповой работы и провели урок на одном из классов,  проанализировали его, отметили «+» и «­». К педагогическому совету составили  Лист посещения урока. Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Задачи групповой работы:  Активизация познавательной деятельности.  Развитие   навыков   самостоятельной   учебной   деятельности:   определение ведущих   и   промежуточных   задач,   выбор   оптимального   пути,   умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его. Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.). Совершенствование межличностных отношений в классе.                                         Сценарий проведения. 1. Педагоги делятся на группы по определённому признаку (по 4 человека).  Одна из форм активизации учащихся на уроках ­ групповая работа. Дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. Сейчас мы с вами повторим эту тему, используя прием Quiz­Quiz­Trade. Данный метод с успехом практикуется в школах Сингапура. По международным рейтингам   этот   город­государство   призван   лидером   в   развитии   школьного образования. Сингапурцы запатентовали свой метод, их изобретение становится популярным   во   многих   странах.   Он   основан   на   командных   формах   работы, создании   психологически   комфортной,   безопасной   среды   для   обучающихся, использовании разнообразных структур, как для академических целей, так и для классбилдинга   (объединения   класса),   тимбилдинга   (объединения   команды). Метод   развивает   в  ученике  коммуникативность,  сотрудничество,  критическое мышление, креативность.       (Quiz­Quiz­Trade) ­ «опроси­опроси­обменяйся карточками» ­ обучающая       структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по        пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.        Карточки составлены по теме «Организация групповой работы на уроке». 1 пара работает (партнеры по локтю) по данной карточке. Чего не следует делать учителю, который   хочет   организовать эффективную групповую работу Назовите способы разделения  обучающихся на группы         активизация   дружно: работать познавательной ­ деятельности; ­   развитие   навыков   самостоятельной учебной   деятельности:   определение ведущих   и   промежуточных   задач, выбор   оптимального   пути,   умение предусматривать   последствия   своего выбора, объективно оценивать его; ­ развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать  диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.); ­   совершенствование   межличностных отношений в классе. ­ быть внимательными   друг   к   другу, вежливыми,   не   отвлекаться   на посторонние   дела,   не   мешать   друг другу,   вовремя   оказывать   помощь, выполнять указания старшего; ­ работать по алгоритму (плану); ­   своевременно   выполнять   задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца; ­   качественно   выполнять   работу (аккуратно,   без   ошибок),   соблюдать технику   безопасности,   экономить материалы; ­   каждый   из   группы   должен   уметь защищать   общее   дело   и   свое,   в частности. ­   уделять   все   свое   внимание   одной группе, забывая об остальных; ­   оказывать   давление   на   участников Назовите задачи групповой  работы Сформулируйте правила  совместной работы или мешать им высказываться; ­   нельзя   исправлять   или   критиковать первые   высказывания,   даже   если   они содержат   грубейшие   ошибки,   эту работу   должны   выполнить   ученики   в доброжелательной форме; ­ нельзя давать слишком категоричных оценок – они действуют на участников подавляюще; ­ не следует отвечать на вопрос, если на   него   может   ответить   кто­то   из учеников. ­ по желанию; ­ случайным образом; ­ по определенному признаку; ­ по выбору «лидера»; ­ по выбору педагога. 2 пара работает (партнеры по локтю) по данной карточке. Поведение   учителя   во   время проведения групповой работы. Определите цель групповой  работы   активизация       пути, познавательной ­ деятельности; ­   развитие   навыков   самостоятельной учебной   деятельности:   определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального умение предусматривать   последствия   своего выбора, объективно оценивать его; ­   развитие   умений   успешного   общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.); ­   совершенствование   межличностных отношений в классе. ­ может контролировать; ­ организовывать; ­ оценивать работу учеников; ­ участвовать в работе группы; ­ предлагать участникам разные  варианты решений; ­ выступать в роли наставника,  исследователя или источника  информации. Перечислите принципы групповой  работы Назовите принципы выбора  групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. ­ учитывать уровень образовательных  возможностей учащихся. ­ учитывать особенности состава группы; ­ составлять задания исключительно для  совместного поиска решения, т. е.  справиться с которыми за ограниченное  время посильно только в группе; ­ распределять роли между участниками  группы; ­ организовывать коммуникацию в  группе и между группами; ­ анализировать способ деятельности.  Итогом групповой работы должна быть  рефлексия учебной деятельности. Затем карточки передаются партнерам по лицу, они отвечают на другие  вопросы. Итак, все члены группы осваивают всю тему.  2. Проверка освоения изученного материала по данной теме.                         Прием «Верю – не верю». 1. Цель   групповой   работы: совершенствование   межличностных отношений в классе (не верю). 2. С целью успешного проведения групповой работы важно соблюдать принцип   учета   уровня   образовательных   возможностей   учащихся. (верю). 3. Учитель   во   время   проведения   групповой   работы  исправляет   или критикует первые высказывания, которые содержат грубейшие ошибки (не верю). 4. Целесообразно использовать для групповой работы задания, которые требуют выполнения большого объема работы (верю) 5. Комплектование групп может проходить по  определенному признаку (верю). 6. Одной   из   задач   групповой   работы   является   распределение   ролей между участниками группы (не верю). 7. Учитель   во   время   групповой   работы   не   может   выступать   в   роли наставника, исследователя или источника информации (не верю). 8. Правила работы в группе: работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего (верю) Проверка:0 + 0 + + 0 + 0 3. Плюсы и минусы групповой работы. Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы. Сте зе класс.( перемешайте класс)    Эта структура незаменима, если вы хотите получить максимальное количество  информации за очень короткий период времени. Происходит развитие такие навыки и компетенции как: сотрудничество, коммуникация, активный поиск необходимой  информации, критическое и креативное мышление, которое вступают в силу, когда  благодаря идеи одного ученика возникают огромное количество идей у других  учеников.  Давайте попробуем эту структуру на практике.  Возьмите листы бумаги и запишите: плюсы (достоинства) и минусы (трудности,  недостатки) групповой работы. Время пошло! (30 сек. )  Пожалуйста, прочертите линию после ваших ответов. Возьмите листочки и ручки, поднимитесь из­за стола. Поднимаем руку, находим ближайшего к вам партнера.Образуйте пары. Все нашли партнера? Отлично. Партнер зачитывает вам свой список. Если  этого варианта у вас нет, вы его записываете, если есть, то ставите галочку. После этого мы благодарим друг друга. ­ «У вас прекрасная идея». ­ «Спасибо за идею».    Я опять поднимаю руку и нахожу другого свободного партнера. Мы даем 2 минуты для того, чтобы вы обошли максимальное количество  человек и получили максимальное количество возможных правильных ответов. Как только 2 минуты проходят и список значительно пополнился, мы просим вас присесть на свои места. Время пошло! (2 мин) Возвращайтесь на свои места. Мы должны закрепить эти знания еще раз. Один зачитывает весь список в то время, как остальные проверяют и ставят  галочки, если ответ присутствует и записывают его, если этот ответ отсутствует. Итак, все группы справились! Мы должны заметить, что время на  озвучивание и написание мы вам не давали. После одного круга мы действительно видим, что во всем классе есть  огромный список вариантов ответов и за каждым столом у каждого ученика этот  список совпадает. 4.         Обсуждение критерий эффективности групповой работы. Методические объединения обмениваются критериями эффективности  групповой работы, которые они разработали, обсуждают, выбирают самые  эффективные для составления Листа посещения урока. Критерии эффективности групповой работы Параметр 1. Адекватность выбора групповой формы работы  этапу и типу урока:  (0 баллов): ГР была необходима, но не использовалась;  (1 балл): ГР разворачивалась на одном из этапов урока, но  использовалась неадекватно;  (2 балла): ГР разворачивалась на основном этапе урока и была  адекватна цели урока;  (3 балла): ГР разворачивалась на основном этапе урока и по ситуации  на уроке. Параметр 2. Целеполагание (цель групповой работы): (0 баллов): цель для работы в группе либо не озвучивается, либо не  понята учащимися; (1 балл): цель работы объявляет учитель; (2 балла): цель работы выдвигают учащиеся; (3 балла): цель работы выдвигают учащиеся, учитель проверяет  понимание и удержание цели в ходе групповой работы. Параметр 3. Содержание групповой работы (каждый показатель  оценивается по 1 баллу): учитель обучает ведению диалога, дискуссии в группе и между  группами; учитель обучает приёмам моделирования, схематизации группами  своего решения; обращается внимание на координацию действий в группе; организуется групповая и межгрупповая коммуникация; организуется работа по самокоррекции своих действий группами и  индивидуально; учитель работает с пониманием и непониманием учащихся, точно  фиксируя все детские версии (нет искажения или подмены детских версий  своим пониманием); работа идёт со всеми версиями детей, а не только с  «верными». Параметр 4. Организация рефлексии групповой работы: (0 баллов): на уроке отсутствует;  (1 балл): учителем даётся оценка работы групп (результата и  процесса) по готовым критериям; процесса) по готовым критериям;  (2 балла): учащимися даётся оценка работы группы (результата и   (3 балла): оценку и рефлексию работы групп осуществляют учащиеся  по критериям, которые обсуждаются и дорабатываются.   5. Решение педагогического совета.  Изучить структуры сингапурской технологии, которые развивают в ученике  коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность,  умение работать командой;  Методическому совету доработать Лист посещения урока с использованием  групповой работы; Эффективнее использовать групповую работу на уроке. 

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"

Сценарий педагогического совета "Технология организации групповой работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018