Сценарий педсовета "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"
Оценка 5

Сценарий педсовета "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Оценка 5
Педсоветы
pdf
администрации
Детсад
04.03.2018
Сценарий педсовета "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"
В материале представлен сценарий педсовета, который поможет старшим воспитателям провести методическое мероприятие. В сценарии приведен краткий план педсовета и представлен практический материал для педагогов детского сада по теме развития речи детей средствами театрализованной деятельности. Интересные здания помогут Вам интересно и занимательно усвоить теоретический материал.Вашему вниманию представлен сценарий педсовета "Роль театрализованых игр в развитии речи детей дошкольного возраста"
Сценарий педсовета Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста.pdf

 

Тема педсовета: «Роль театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста».

 

Форма проведения: игра-викторина.

 

Цель: повышение теоретического и практического  уровня знания педагогов о  роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

 

Задачи:

      проанализировать уровень организации работы в МДОУ по развитию речи воспитанников средствами театрализованной деятельности;

      привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей посредством театрализованной деятельности; 

      активизировать деятельность педагогов в направлении речевого развития ребёнка через театрализованную деятельность;

      учить  работать с рекомендуемыми  методическими источниками, отбирая нужную информацию; 

      развивать умение педагогов работать в команде, дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.

 

Подготовка к педсовету:

1. Самостоятельное изучение литературы по теме «Театрализованная деятельность в работе с дошкольниками».

Ответственный  – все педагоги 2. Проведение консультации «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте».

Ответственный  – воспитатель Федорова А.А.

Срок – до 29.12.2017 г. 

3.     Проведение консультации «Организация театрализованной деятельности в ДОУ как средства развития речи и эмоциональной сферы дошкольников»,  Ответственный  – воспитатель Куликова Е.В.

Срок – до 29.01.2018

4.     Коллективные просмотры по образовательной области «Речевое развитие»  (с элементами театрализованной деятельности)

Ответственный  – воспитатель Бурцева А.С.,  муз. руководитель Ермоленко С.В. Срок – до 30.01.2018 5. Смотр-конкурс «Лучший уголок по  театрализованной деятельности.

Ответственный  – воспитатели групп

Срок – до 25.01.2018

6.     Домашнее задание:  

6.1. «Презентация игры по театрализованной деятельности и развитию речи».

Ответственный  – все педагоги

Срок – к 30.01.2018 6.2. Подготовка выступлений на темы: «Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста», воспитатель Боровкова Ю.А.;  «Театрализованные игры как важное средство раз-

вития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста», воспитатель Солдатова С.А.  

 

 

Оборудование: проектор, ноутбук; ручки, листы бумаги на каждую команду; кроссворд «Театральные термины» на две команды; чёрный ящик, яблоко; карточки с заданиями, текст сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и журавль»; презентация к педсовету.

 

 

План проведения Педсовета:

 

План проведения Педсовета

 

Вид деятельности

Время 

Ответственные 

I. Организационная часть   (музыкальный зал) - 9.00

1.

Приветствие гостей

3 мин.

Черная И.А.

2.

Цели и задачи

II. Практическая  часть            9.05 -9.35

3.

Открытый показ, обсуждение

9.05 - 9.25

9.25 - 9.35    

Бурцева А.С.,

       Ермоленко С.В.

III. Теоретическая часть       (музыкальный зал) в 13.15 -15.00

1.

Сообщение о выполнении решения предыдущего педсовета

3 мин. 

Черная И.А.

2.

Вступительное слово по теме педсовета: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

3 мин.

Зайцева О.В.

Выступления из опыта работы:

3.  

 «Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

7 мин.

Боровкова Ю.А.     

4.  

«Театрализованные игры как важное средство развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста»

7 мин.

Солдатова С.А.     

5.  

Проведение игры-викторины 

35 мин.

Зайцева О.В.

6.  

Презентация игр по театрализованной деятельности и развитию речи

По 7 мин.  на педагога

Все педагоги

7.  

Итоги смотра-конкурса «Лучший уголок по театрализованной деятельности», награждение победителей

7 мин. 

Черная И.А.

8.

Решение Педсовета

4 мин.

Черная И.А.

9.

Домашнее задание

4 мин.

Зайцева О.В.

Общее время педсовета – 1 час  45 минут

 

 

Ход педсовета:

 

 

1. СООБЩЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ ПРЕДЫДУЩЕГО ПЕД-

СОВЕТА – заведующий МДОУ Черная И.А.

 

2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО старшего воспитателя Зайцевой О.В. «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».

 

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника, может быть, представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…»

А.С. Макаренко

 

Уважаемые коллеги!

Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: развитие речи воспитанников средствами театрализованной деятельности. Современная педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Особая роль в решении задач художественно-эстетического воспитания дошкольников принадлежит театрализованной деятельности.

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Известно, что театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся и художественно-эстетического воспитания, и развития речи, и социализации ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. И это всё сейчас требуется по ФГОС: организация конструктивного взаимодействия, создание позитивных условий доброжелательных отношений между всеми участниками образовательного процесса.

И работа на педсовете, мы надеемся, окажет вам практическую помощь в организации театрализованной деятельности с воспитанниками, выявит трудности в работе и имеющийся положительный опыт.

 

 

3. ВЫСТУПЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ БОРОВКОВОЙ Ю.А.:  «Театрализо-

ванные игры как важное средство развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста», (выступления прилагаются в папке Педсоветы).

 

4.     ВЫСТУПЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ СОЛДАТОВОЙ С.А.:  «Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста» (выступления прилагаются в папке Педсоветы).

 

 

5.     ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ – ст. воспитатель Зайцева О.В.

 

 

Разминка

 

1.1. Педагогический тренинг

Назовите имена практиков, работающих над  театрализованной  деятельностью  дошкольников

(М.Д. Маханева, В.Г. Петрова, Б.М. Теплов, М.А. Васильева, Л.В. Артемова, Л.В.

Ворошина, Д.В. Менджерицкая, Е.Л. Трусова, Е.Мигунова, Э.Г.Чурилова, Е.В.

Мигунова, Е.А.Антипина, С.А.Козлова , Н.Ф. Сорокина, В.А. Деркунская, Т.И. Петрова)

 

1.2. Назовите основные параметры  диагностики по театрализованной   деятельности:

 

1 команда                                                                       2 команда  в старшем возрасте                                              в средней группе

(умеет разыгрывать несложные                (умеет разыгрывать несложные сюжеты, использует выразитель-               сюжеты, использует выразительные ные средства, пантомимические                средства)

навыки, умеет проявлять творческую

инициативу, импровизировать)

 

1.3.Каковы характерные особенности        1.3. Каким образом театрализованная  театрализованных представлений?         деятельность связана с изобрази-    (Литературная или фольклорная             тельной? (изготовление афиш, изго- основа и наличие зрителей)                     товление  костюмов и декораций,                                                                       рисование пригласительных би-                                                                         летов, изготовление театров (картин-                                                                        -ки на руке, на фланелеграф,                   

                                                                       рисование после просмотренных                                                                        спектаклей, использование                                                                        игрушек народных промыслов                                                                        в спектакле)

1.4.На какие  две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

 

    (характеризует 1 команда)                           (характеризует 2 команда)

 

Режиссерские игры

Игры-драматизации

      настольный театр картинок и игрушек;

      теневой театр;

      театр на фланелеграфе;

      стенд-книжка.

 

      игры-драматизации с пальчиками;

      с куклами би-ба-бо;

      импровизации;

      с  атрибутами   (маски,   шапочки,   элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму.

 

1.5.

1 команда

Как  можно привлечь к театрализованным играм  малоактивных детей 

//приведите примеры из личного опыта//

 

2 команда

Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру (приведите примеры из личного опыта).\

 

1.6. Для 2 команд – Назовите формы организации театрализованной деятельности

1.                 Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2.                 Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3.                 Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

 

1.7. Для 2 командНазовите виды театров

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:

-   настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);   стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стендкнижка);

-   театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

-   верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

-   напольные куклы (марионетки, конусный театр);

-   театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

 

 

Основная часть игры:

 

2. Часть (на слайде)

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

      А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 

1.     Сказка– ложь, да в ней – намек!  Добрым молодцам урок.

2.     Не всё то золото, что блестит.

3.     Как аукнется, так и откликнется.

4.     За добро плати добром.

 

      Сергей Аксаков «Аленький цветочек» 1.      Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

2.                   На ошибках учатся.

3.                   Добро побеждает зло.

4.                   Жизнь дана на добрые дела

 

Разгадывание кроссворда «Театральные термины»

 

 

 

 

I.       Театр сказок

Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения,  время размышлений.

                 

 Задание для первой команды:

      Используя пантомимические средства, показать отрывок из сказок: «Волк и семеро козлят»

 

                  Задание для второй команды:

      Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказки: «Три медведя».

 

II.      Педагогические ситуации

 Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

 

Ситуация 1 – для первой команды.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия  возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.  Вопросы:

1.                        Как разрешить сложившуюся ситуацию? 

2.                        Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

               

Ситуация 2 – для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже  хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул. 

Вопросы:

1.     Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

2.     Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

       

III.    Сказка-загадка

Игроки каждой команды загадывают сказку-загадку друг другу, из которой убежали все существительные.  Работа  с готовым текстом – сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», сказка «Лиса и журавль». 

 

 

IV.     Черный ящик - задание для всех команд.

 

Против знатоков играет родитель ДОУ Внимание! Вопрос!

 

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, изза него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

 

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне».

 

Против знатоков играют ст. воспитатель Зайцева О.В.

 

Внимание! Вопрос!

Значение театрально-игровой деятельности для развития личности ребенка?

 

Правильный ответ:

      В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; 

      Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции; 

      Происходит развитие различных анализаторов; 

      Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодикоинтонационная сторона речи, темп, выразительность речи. 

      Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. 

      Развивается эмоционально-волевая сфера; 

      Происходит коррекция поведения; 

      Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; 

      Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

      Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

 

Против знатоков играет заведующий МДОУ Черная И.А.

Внимание! Вопрос!

Какие формы работы с родителями вы используете по театрализованной деятельности?

 

Правильный ответ:

      родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, проведение досугов, тематических вечеров, например: «Любимые сказки», «Театральные встречи» и т. д., праздники, совместное творчество, оформление фотовыставки, беседы, домашние сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов, наглядноинформационный// 

 

V.      Реши пример. Герой + предмет = сказка

 

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания

    

Задание для первой команды:

1.     Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? // К.И. Чуковский Мойдодыр//

2.     Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//

 

Задание для второй команды:

1.     Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

2.     Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

 

 

VI.    Блиц - турнир  вопросы задаются по очереди каждой команде.  

 

1.     Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//

2.     Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//

3.     Первый банкрот Поля чудес //Буратино//

4.     Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//

5.     Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//

6.     Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//

7.     Пушкинское дубовое украшение //цепь//  

8.     Совокупность высших нравственных принципов личности //честь//

9.     Разговор двух лиц //диалог//

10. Личный транспорт Бабы Яги //ступа//

11. Кто полгода сидит без обеда //медведь//

12. Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//

13. С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? //С собственными//

14. Назовите театры города Томска //Театр юного зрителя, Томский областной Театр Драмы, Камерный драматический театр, драматический театр «Версия», Камерный театр «Интим», Театр кукол «Два + КУ»//

15. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//

16. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера //сказка//

17. Что идет, не двигаясь с места //время//

18. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А.С. Пушкин//

 

Подведение итогов игры. Спасибо всем педагогам за активное участие в игре.  

 

6.     ПЕРЕХОДИМ К ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ  – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГР. Все педагоги представляют подготовленные презентации игр. 

 

7.     ИТОГИ СМОТРА-КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ УГОЛОК ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ –

 

Заведующий МДОУ Черная И.А.

 

 

8.     ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ  ПЕДСОВЕТА

 

 

Констатирующая часть

Наш  коллектив в течение нескольких лет  активно работает над повышением профессионального уровня педагогов в художественно-творческом развитии детей. Анализируя работу можно отметить, что проведенные методические мероприятия способствовали повышению профессионального уровня педагогов по театрализованной деятельности. Это было отмечено в ходе педсовета, большинство педагогов были активны, проявили свое творчество и справились с заданиями. Среда в группах значительно пополнилась разнообразными видами театров. В ходе открытых просмотров было видно желание детей участвовать в театрализованной деятельности, проявлять свое творчество. Однако  было выявлено, что не осуществляется принцип комплексности, который предполагает взаимосвязь театрализованной игры с различными видами искусства и художественной деятельности и затрудняет эту работу отсутствие перспективного плана.

Сделанные выводы позволяют принять следующие решения:

Постановляющая часть Решения педсовета.

1.     Продолжить работу по театрализованной деятельности в следующем учебном году акцентируя внимания на взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Срок: учебный год.

Отв.: ст. воспитатель

2.     Продолжить пополнять центры по театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Срок: до 1 сентября Отв.: воспитатели групп.

 

 

3.     Воспитателям регулярно включать в план воспитательно – образовательной работы с дошкольниками театрализованные игры. 

4.     Воспитателям организовывать для детей других групп драматизацию сказок и литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков. 

5.     Подготовить и принять участие в районном конкурсе «Маленькие звездочки» в номинации «Юные артисты»  (апрель).

6.     Пополнить информационный материал для родителей о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка.

7.     Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста 

ответственный ст. воспитатель,  анализ планов – ежемесячно 8. Продолжать оснащение методкабинета современной литературой по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ»  

ответственные – заведующий, старший воспитатель, воспитатели,   срок – в течение года

9. Ежегодно проводить День театра.

 

 

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ к следующему педсовету – Зайцева О.В.

 

 

Подготовка к педсовету №4 «Моделирование развивающей предметнопространственной среды для обогащения  конструктивно-модельной деятельности обучающихся»:

 

1.     Семинар-практикум «Конструирование – элемент развития личности дошкольника». Ст. воспитатель Зайцева О.В., воспитатели Боровкова Ю.А., Козловская Л.С.

2.     Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами конструирования». Воспитатели Харина Е.А., Ященкова Е.А.

3.     Тематический контроль за воспитательно-образовательным процессом «Развитие конструктивных навыков обучающихся».

4.     Изучение и распространение опыта - Коллективный просмотр образовательной деятельности по «Познавательное развитие» (конструирование). Воспитатели  Харина Е.А., Боровкова Ю.А., Козловская Л.С., Курбатова Р.А.

5.     Анкетирование  родителей «Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка - дошкольника».

6.     Смотр-конкурс на лучший Центр конструирования.

7.     Оформление консультаций, рекомендаций по теме педсовета в родительские уголки.

8.     Подготовить выступления к теме педсовета – воспитатели: Глебова Н.А., Бурцева А.С.

9.     В марте смотр-конкурс «Огород на окне».

 

 

Приложение  1

 

 

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

 

    Характеризует  1 команда                           

 

Режиссерские игры

Характеристика:

 

 

 

 

 

 

 

Примеры видов игр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________________________ Характеризует  2 команда

 

Игры-драматизации

Характеристика:

 

 

 

 

 

 

Примеры видов игр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

                       Режиссерские игры                              Игры-драматизации


      настольный театр картинок и игрушек;

      теневой театр;

      театр на фланелеграфе;

      стенд-книжка.

 

      игры-драматизации с пальчиками;

      с куклами би-ба-бо;

      импровизации;

      с  атрибутами   (маски,   шапочки,   элементы костюмов).


В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

 

 

Мини-кроссворд  «Театральные термины»

 

 

 

 

1.     Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация//

2.     Место, где представляют пьесу //сцена//

3.     Список пьес, включенных в сезонную афишу  //репертуар//

4.     Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются //грим//

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Театр сказок

                 

 Задание для первой команды:

      Используя пантомимические средства, показать отрывок из сказок: «Волк и семеро козлят»

 

_______________________________________________________

 

Театр сказок

 

 

Задание для второй команды:

      Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказки: «Три медведя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Сказка-загадка

 

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»  Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю: – Пузырь, давай на тебе переплывем!

– Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега не берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

 

 

_______________________________________________________________________

 

Задание для педагогов 1 команды «Сказка загадка» 

 

Задание: из сказки пропали все существительные, угадай сказку.

Русская народная сказка 

«___________, ___________________ и ___________»  

Жили-были ______________, _______________ и ___________. Пошли они в ____  ___________ рубить. Дошли до _______ и не знают, как перейти через ______. 

__________ говорит _________: – ____________, давай на тебе переплывем!

– Нет, __________! Пусть лучше ____________ перетянется с ___________ на ____________, мы по ней перейдем.

______________  перетянулась с ________ на ____________. 

_________ пошел по _________________, она и переломилась. ____________ упал в __________. А _________ хохотал, хохотал, да и лопнул.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русская народная сказка "Лиса и журавль"

 

Лиса с журавлем подружилась.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку,  наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

_________________________________________________________________________

Задание для педагогов 2 команды  «Сказка загадка» 

 

Задание: из сказки пропали все существительные, угадай сказку.

 

Русская народная сказка «__________ и __________________»

 

________  с _______________  подружилась. Вот и вздумала однажды _________  угостить _____________, пошла звать его к себе в __________: - Приходи, ________________, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт ______________ на званый ____ , а __________  наварила манной __________ и размазала ее по ______________. Подала и потчует:

— Покушай, мой _______________ _______________! Сама стряпала.

______________  хлоп-хлоп ___________, стучал-стучал, ничего не попадает. А _____________  в это время лижет себе да лижет _________  -  так всю сама и скушала. _________  съедена; ____________  и говорит: — Не обессудь, любезный ______ ! Больше потчевать нечем!

— Спасибо, _______ , и на этом! Приходи ко мне в _________.

На другой _________  приходит ________ , а ______________  приготовил _____________ ,  наклал в ___________ с узким ______________, поставил на _________ и говорит:

-  Кушай, _______________! Не стыдись, ____________________.

__________  начала вертеться вокруг _____________, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет __________  в ____________. А _____________ меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, __________ ! Больше угощать нечем.

Взяла ________  ___________: думала, что наестся на целую ____________, а

_________ пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и ___________  у __________  с _____________  врозь.

 

Приложение 5

 

 

 

Ситуация 1 – для первой команды.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия  возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.  Вопросы:

1.                        Как разрешить сложившуюся ситуацию? 

2.                        Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

 

 

___________________________________________________________________

               

Ситуация 2 – для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже  хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.  Вопросы:

1.     Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

2.     Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Реши пример. Герой + предмет = сказка

 

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания

    

Задание для первой команды:

3.     Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? // К.И. Чуковский Мойдодыр//

4.     Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//

 

Задание для второй команды:

10. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

11. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

 

________________________________________________________________________

 

Реши пример. Герой + предмет = сказка

 

    

Задание для первой команды:

1.     Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ?  

 

Ответ: ________________________________________________________

 

2.     Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ?  

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

________________________________________________________________

 

Реши пример. Герой + предмет = сказка

 

Задание для второй команды:

1.     Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ?  

 

Ответ: ________________________________________________________

 

 

2.     Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ?  

 

Ответ: ________________________________________________________

 

 

Список литературы:

 

 

1.     Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.

2.     Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.№4.

3.     Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004 4. Маханева М.Театрализованная деят-сть дошкольников//Дошк.восп.–1999.- №11.

5.        Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.

6.        Михайлова А.Я. Ребенок в мире театра: Методическое пособие по воспитанию зрительской культуры.-М., 2001.

7.        Мигунова Е.В. Организация театрализованной   деятельности в детском саду Великий Новгород ,2006

8.        Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

9.        Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.

10.   Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление музыкального руководителя Акотчик Т.И.  «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

 

Формирование личности ребенка начинается в самом раннем детстве и, чтобы ребенок всесторонне развивался, необходимо начинать обучение с младшего возраста. В свою очередь, формированию творчества, исполнительства способствует театр. Он создает простор для детского творчества.

Задатки к музыкально - театрализованной деятельности имеются у каждого ребенка, а именно они составляют основу развития музыкальных творческих способностей.

Развитие    выразительности    движений,    мимики, жестов, интонации,     воображения,     накопление эмоционально чувственного опыта у детей происходит успешнее в театральной деятельности, которой дети занимаются на занятиях в театральном кружке.

На занятиях дети знакомятся с основами театральной культуры, ритмопластикой, средствами речевой выразительности, у них формируется интерес к сценическому искусству, появляется уверенность в своих силах, творческая самостоятельность.

В раннем детстве театр - это праздник. Маленькие дети еще не могут сочинять, проявлять себя, но выразить радость, удивление восторг, восхищение, сопереживать с героями могут. Младшие дети хорошо различают плохие поступки героев и хорошие. Благодаря театрализованной деятельности в младших группах, дети, становясь старше, приобретают уверенность в себе, речь у них становится богаче и разнообразнее. 

В старшем возрасте у детей есть все условия для развития личности ребенка, его творческих музыкальных способностей. Обстановка прекрасного всегда создает, порождает у ребенка чувство новизны; воспитывает тонкий вкус; вызывает положительные эмоции. Театр - это не только развлечение, он имеет огромное воспитательное воздействие, формирует характер, интересы к окружающему. Необычность зрелища захватывает детей и уводит в сказочный увлекательный мир. Ребенку важно не просто представлять сказку и следить за действиями, но и быть их активным участником, а потому для него значимо, что герои смелые и сильные, т.е. достойные подражания.

Чтобы малыш научился творчески мыслить, он должен уметь воспринимать окружающий его мир. Не всегда он способен понять, что перед ним находится именно тот предмет или сказочный персонаж, который участвует и в другой сказке. Лучше всего прибегнуть к методу ассоциации, опираясь на предшествующий опыт знакомства ребенка с произведениями народного творчества.

Мы учим детей выражать свои чувства жестом, танцем, движениями. Дети с большим интересом любят показывать спектакли; драматизация сказок начинается уже с младшего возраста. Поддерживая желание детей активно участвовать в постановках, мы совершенствуем в детях способность к импровизации, а также учим маленьких артистов вживаться в создаваемый образ. Ребенку интересно вообразить не только персонажей, но и местность, в которой разворачивается действие.

Постепенно усложняя репертуар, мы продолжаем знакомить детей с основами актерского мастерства, учим передавать настроение героя интонацией, развиваем дикцию и навыки диалогической и монологической речи.

В результате обучения дети могут участвовать в различных инсценировках, создавать разноплановые образы посредством музыки, речи, движения, все это позволяет повысить интерес к занятиям, пробудить мысль и фантазию ребенка. Проявления творческой индивидуальности неразрывно связаны с восприятием. Воспринимая мир цельной картинкой, ребенок сознательно «программирует» себя на создание своих произведений. Его воображение воссоздает не отдельный цветок, а запечатлевает образ летней лужайки, наполненной сочной зеленой травой, пением птиц. При этом сказка ассоциируется с теми образами и предметами, которые он видел, или читал о них раньше.

И пусть наши дети не станут артистами, не если в детстве мы сумеем зажечь в них огонек творчества, то он будет светить им в любом деле, которым они будут заниматься.

 

Сценарий педсовета "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Сценарий педсовета "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Тема педсовета: «Роль театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Тема педсовета: «Роль театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Срок – к 30.01.2018 6.2. Подготовка выступлений на темы: «Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста», воспитатель

Срок – к 30.01.2018 6.2. Подготовка выступлений на темы: «Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста», воспитатель

Презентация игр по театрализованной деятельности и развитию речи

Презентация игр по театрализованной деятельности и развитию речи

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению

ВЫСТУПЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ СОЛДАТОВОЙ

ВЫСТУПЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ СОЛДАТОВОЙ

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав

Для 2 команд – Назовите виды театров

Для 2 команд – Назовите виды театров

I. Театр сказок Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают

I. Театр сказок Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают

III. Сказка-загадка Игроки каждой команды загадывают сказку-загадку друг другу , из которой убежали все существительные

III. Сказка-загадка Игроки каждой команды загадывают сказку-загадку друг другу , из которой убежали все существительные

Против знатоков играет заведующий

Против знатоков играет заведующий

Совокупность высших нравственных принципов личности //честь// 2

Совокупность высших нравственных принципов личности //честь// 2

Сделанные выводы позволяют принять следующие решения:

Сделанные выводы позволяют принять следующие решения:

Семинар-практикум «Конструирование – элемент развития личности дошкольника»

Семинар-практикум «Конструирование – элемент развития личности дошкольника»

Примеры видов игр: ______________________________________________________________________

Примеры видов игр: ______________________________________________________________________

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли

Список пьес, включенных в сезонную афишу //репертуар// 2

Список пьес, включенных в сезонную афишу //репертуар// 2

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказки: «Три медведя»

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказки: «Три медведя»

Задание: из сказки пропали все существительные, угадай сказку

Задание: из сказки пропали все существительные, угадай сказку

Задание для педагогов 2 команды «Сказка загадка»

Задание для педагогов 2 команды «Сказка загадка»

Ситуация 2 – для второй команды

Ситуация 2 – для второй команды

Задание для второй команды: 10

Задание для второй команды: 10

Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк

Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк

Выступление музыкального руководителя

Выступление музыкального руководителя

Мы учим детей выражать свои чувства жестом, танцем, движениями

Мы учим детей выражать свои чувства жестом, танцем, движениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018