Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"
Оценка 4.9

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
14.12.2017
Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"
Тема: Здравствуй, школа! Цель: создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе. Задачи: - первичное знакомство детей с учителем и друг с другом; - познакомить детей со школьными правилами в игровой форме; - создать эмоциональный настрой, положительную мотивацию к учению. Оборудование: праздничное оформление класса, доска; компьютер, проектор, презентация; колокольчики.
Сценарий урока_Здравствуй, школа_.docx
Тема: Здравствуй, школа! Цель: создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, условия для   быстрой   и   безболезненной   адаптации   детей   в   школе   и   классном коллективе. Задачи: ­ первичное знакомство детей с учителем и друг другом;  ­ познакомить детей со школьными правилами в игровой форме; ­ создать эмоциональный настрой, положительную мотивацию к учению. Оборудование:  праздничное  оформление   класса,   доска;   компьютер, проектор, презентация; колокольчики. Ход урока: Звучит музыка. Дети под музыку входят в класс и рассаживаются за парты. – Дорогие ребята! Уважаемы мамы и папы! Позвольте еще раз  поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем.  Для родителей это большое событие, они очень волнуются, отправляя вас в  дальнее путешествие по стране знаний. Примите мои поздравления и  пожелания удачи, отличных знаний и отметок! Знакомство. – 4 года мы будем встречаться в этом классе и общаться. А что ещё нужно для общения? (Познакомиться) – Конечно же, надо познакомиться друг с другом! Ведь сложно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Поэтому надо знать всех ребят своего класса.  Я   ваша   учительница.   Меня   зовут  Татьяна   Владимировна.   А   сейчас познакомимся   с   вами.   После   моего   сигнала,   –   «Раз,   два,   три!   Имя   своё назови»,  –  вы   должны  громко  назвать   своё   имя,  чтобы   вас   все   услышали. Попробуем? ... – Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети  хором выкрикивают свои имена) – Ой! Вы все имена расслышали? ... Может мы слишком громко кричали? –   Давайте   попробуем   по­другому.   Может,   попробуем  шёпотом произнести свои имена? – Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором шепчут свои имена.) – Опять что­то не то. Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. –   Как   вы   думаете,   ребята,   почему   мы   не   услышали   всех   имён?   ... (Говорили все вместе ­ одновременно) – Да, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди,   по   одному   и   послушаем,   как   зовут   мальчиков   и   девочек   нашего класса. (Дети называют свои имена) – Сейчас все имена были слышны? … Почему? … Значит, вы поняли, как нужно   отвечать,   чтобы   вас   все   услышали?   …   (По   одному,   громко,   но   не кричать, не перебивать друг друга)    Ребята,   какие   вы   сегодня   красивые,   нарядные!   Наверно,   потому,   что сегодня у вас настоящий праздник!!! И называется он ….. – 1 сентября (хором) или День знаний (на плакате). (слайд 1) – А этот праздник только у нас в селе, в нашей школе? ... (По всей нашей стране – и в городах, и в сёлах, и в деревнях в этот день дети идут в школу. Для одних учёба продолжается, а для других это будет только первая ступенька к вершине знаний.) – А как называется наша страна, в которой мы родились и живем? … (слайд 2) (Россия)  Россия это самая большая в мире страна.  – В России очень много городов и больших, и маленьких. Самый большой и главный город страны называют столицей. Назовите столицу нашей страны. … (слайд 2) (Москва)           ­   Как мы называем то место, тот уголок земли, где мы родились?   (Родина)         ­  Наша малая родина – Ростовская область. (слайд 3) Малая – потому что это маленькая частичка нашей страны. Родина – потому что здесь живут родные люди. Главный город  Ростовской области  ­  г. Ростов­на­Дону. (слайд 4) Сейчас  это крупный промышленный, научный и культурный центр на юге нашей  страны. Совсем скоро, 13 сентября, наша область отмечает  замечательный  юбилей – 80 лет. (слайд 5)       – А кто из вас знает как называется наше село? …. Это тоже наша малая  родина. Здесь мы родились, здесь живут наши родные. У каждого из вас своя  дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к  родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили.  Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ. –  Ребята,   а   вы   любите   путешествовать?   ...   А   на   чём   можно путешествовать? … (На самолёте, на поезде….) А можно путешествовать даже сидя за партами, не выходя из комнаты. И такое возможно! Потому что, оказывается… – Есть такая волшебная страна! ... В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Очень много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только название этой страны прочитать. – Внимание! Кто поможет справиться нам с этим заданием? … (слайд 6) – Страна Знаний! (читают дети) – И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – стране Знаний. А страна Знаний – это… ШКОЛА. (слайд 7) Школа – славная страна,  Интересно здесь учиться будет вам, друзья.  Если в школу вы пошли –  Новый статус приобрели.  Были вы дошкольники,  А теперь вас называют – ... (школьники)  – Как по­другому можно назвать школьников? (Ученики)  По ступенькам каждый год К знаньям мы пойдём вперед. (слайд 8)           Обещание первоклассников. – Прежде чем отправиться в путешествие по Стране Знаний мы должны дать обещание. Я буду читать слова обещания, а вы за мной повторяйте:  – Мы, … ученики 1 класса, … торжественно обещаем (дети повторяют): … ­ не лениться, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ с интересом учиться, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ любознательными быть, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ мебель, стулья не ломать, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ взрослых чтить и уважать, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ малышей не обижать, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ дружбу школьную ценить и воспитанными быть! …­ Обещаем! (дети) – А вы умеете держать обещание? Вот мы и посмотрим! – Все вы теперь знаете, что Страна Знаний – это… ШКОЛА. А кто знает, чему учат в школе? ... (В школе учат и писать, и читать, и рисовать…) Знакомство с правилами поведения, предметами. –  В   Стране   Знаний   есть   свои  правила   поведения,   и   каждый   житель Страны должен их выполнять. Послушайте, какие правила должны соблюдать на уроках школьники. А вы постарайтесь их запомнить и выполнить. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать,  Надо руку так держать. (Сопровождать показом) – А какие правила поведения в школе знаете вы? (ходить по коридорам спокойным шагом, громко не кричать, здороваться со всеми учителями ...) – Постепенно вы узнаете все школьные правила. – А как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? ... (По звонку) (Слайд 8) – Все мы знаем, что знания получают на уроках. А названия школьных уроков вы знаете? ...  – Сейчас мы проверим. Я буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет ­ то топаем ножками. Задание всем понятно?  Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык,   история,  кукловедение,  машинкология,   чтение,   пение,  пыхтение, сопение, физкультура, клавиатура.  – Молодцы, справились с заданием! Ну, а сейчас, ребята, чур, молчок! Продолжается урок. А на уроке (помним) ты сидишь Тихо, тихо, словно, мышь. Знакомство со школьными принадлежностями. – Каждый день вам в учёбе будут помогать помощники, без которых вы не сможете обойтись. А что это за помощники, постарайтесь отгадать. … Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (портфель) (слайд 9) –  Много   вещей   в  портфеле   ученика.  В  этом   доме   будут   жить   другие важные   помощники.   Послушайте   следующую   загадку   и   попробуйте догадаться, о ком в ней пойдёт речь. Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга) (слайд 9) –   Ваша   первая   учебная   книга,   по   которой   мы   будем   учиться   читать, называется   «Азбука».  (показать).  Книги,   по   которым   мы   будем   учиться, можно назвать по­другому. Как?... (Учебники) Сами книги не растут, Сделать книгу – нужен труд. Тетради, книги – береги, Не черкай, не мни, не рви! –   А   что   нужно   сделать   с   книгой,   чтобы   она   могла   жить   долго?   … (Обернуть) На коробку я похож,  Ручки ты в меня кладешь.  Школьник, ты меня узнал?  Ну, конечно, я – … (Пенал) (слайд 9) Я чёрный, красный, жёлтый, синий,  С начинкой твёрдой в середине. С точилкой острой я дружу И что хочу, изображу. (Карандаш) (слайд 9)  Все рисунки вмиг сотрет,  Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка ­ ластик) (слайд 9) Не в новинку ей трудиться,  Ни урока не ленится.  Ей лежать в пенале скучно,  Пишет, пишет, пишет... (Ручка) (слайд 9) То я в клетку, то в линейку,  Написать по мне сумей­ка. Можешь и нарисовать,  Что такое Я? ... (тетрадь) (слайд 9) Быть должны всегда в порядке Ваши школьные тетрадки. – Да и не только тетради, но и все вещи вы должны содержать в порядке.  – Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки!  Игра «Собери портфель» – Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет взять в школу. ( Стол, предметы, дети собирают портфель) Проверим, что же вы положите в портфель, который возьмёте с собой в школу. (Дети должны отвечать "Да" или "Нет") На дно кладем кулек конфет? (ДА)  А милицейский пистолет? (НЕТ)  Туда положим винегрет? (НЕТ)  А может быть, улыбок свет? (ДА)  Положим спелый апельсин? (ДА)  А продуктовый магазин? (НЕТ)  Цветов корзину для друзей? (ДА)  Кладем улыбку и успех? (ДА)  Ну, а задорный звонкий смех? (ДА) – Конечно, ребята, вы поняли, что это была шуточная проверка. В школе не только надо быть серьёзными, но надо уметь и веселиться. Но всё должно быть в меру. И учиться тогда вам будет легко и интересно. Ну а хорошее настроение надо всегда брать с собой! Пожелание ученикам и подарок о первом школьном дне. – Вот и заканчивается ваш первый школьный день. Подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я очень рада нашему знакомству. Сегодня  для вас прозвенел первый звонок, и на память об этом дне я хотела  бы подарить вам колокольчики, чтобы они напоминали вам о вашем первом  звонке, который позвал вас на ваш первый урок, и  пусть они будут для вас  своеобразными талисманами на протяжении всех лет учёбы. Итог. – И в заключение для вас ещё одна игра «Для меня». (Я буду задавать вам вопрос, а вы должны ответить «Для меня») Кто­то где­то сделал парту.  Для кого? … Для меня! Начертили эту карту.  Для кого? ... Для меня! Карандаш, перо в пенале. Для кого? ... Для меня! Там звонок на переменке Для кого? ... Для меня! Значит, нужно так учиться, Значит, нужно так трудиться, Чтобы людям не стыдится  За кого? ... За меня! – Сегодня мы только начали с вами путешествие по Стране Знаний. Но нам   с   вами   предстоит   ещё   длинный   путь,   и   много   интересного   ждёт   нас впереди.   И   я   думаю,   вы   постараетесь   так   учиться,   чтобы   ваши   родные гордились вами. Успехов вам! (слайд 10)

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"