Сценарий первого урока "Здравствуй, школа!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Здравствуй, школа! Цель: создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе. Задачи: - первичное знакомство детей с учителем и друг с другом; - познакомить детей со школьными правилами в игровой форме; - создать эмоциональный настрой, положительную мотивацию к учению. Оборудование: праздничное оформление класса, доска; компьютер, проектор, презентация; колокольчики.
Иконка файла материала Сценарий урока_Здравствуй, школа_.docx
Тема: Здравствуй, школа! Цель: создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, условия для   быстрой   и   безболезненной   адаптации   детей   в   школе   и   классном коллективе. Задачи: ­ первичное знакомство детей с учителем и друг другом;  ­ познакомить детей со школьными правилами в игровой форме; ­ создать эмоциональный настрой, положительную мотивацию к учению. Оборудование:  праздничное  оформление   класса,   доска;   компьютер, проектор, презентация; колокольчики. Ход урока: Звучит музыка. Дети под музыку входят в класс и рассаживаются за парты. – Дорогие ребята! Уважаемы мамы и папы! Позвольте еще раз  поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем.  Для родителей это большое событие, они очень волнуются, отправляя вас в  дальнее путешествие по стране знаний. Примите мои поздравления и  пожелания удачи, отличных знаний и отметок! Знакомство. – 4 года мы будем встречаться в этом классе и общаться. А что ещё нужно для общения? (Познакомиться) – Конечно же, надо познакомиться друг с другом! Ведь сложно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Поэтому надо знать всех ребят своего класса.  Я   ваша   учительница.   Меня   зовут  Татьяна   Владимировна.   А   сейчас познакомимся   с   вами.   После   моего   сигнала,   –   «Раз,   два,   три!   Имя   своё назови»,  –  вы   должны  громко  назвать   своё   имя,  чтобы   вас   все   услышали. Попробуем? ... – Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети  хором выкрикивают свои имена) – Ой! Вы все имена расслышали? ... Может мы слишком громко кричали? –   Давайте   попробуем   по­другому.   Может,   попробуем  шёпотом произнести свои имена? – Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором шепчут свои имена.) – Опять что­то не то. Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. –   Как   вы   думаете,   ребята,   почему   мы   не   услышали   всех   имён?   ... (Говорили все вместе ­ одновременно) – Да, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить поочереди,   по   одному   и   послушаем,   как   зовут   мальчиков   и   девочек   нашего класса. (Дети называют свои имена) – Сейчас все имена были слышны? … Почему? … Значит, вы поняли, как нужно   отвечать,   чтобы   вас   все   услышали?   …   (По   одному,   громко,   но   не кричать, не перебивать друг друга)    Ребята,   какие   вы   сегодня   красивые,   нарядные!   Наверно,   потому,   что сегодня у вас настоящий праздник!!! И называется он ….. – 1 сентября (хором) или День знаний (на плакате). (слайд 1) – А этот праздник только у нас в селе, в нашей школе? ... (По всей нашей стране – и в городах, и в сёлах, и в деревнях в этот день дети идут в школу. Для одних учёба продолжается, а для других это будет только первая ступенька к вершине знаний.) – А как называется наша страна, в которой мы родились и живем? … (слайд 2) (Россия)  Россия это самая большая в мире страна.  – В России очень много городов и больших, и маленьких. Самый большой и главный город страны называют столицей. Назовите столицу нашей страны. … (слайд 2) (Москва)           ­   Как мы называем то место, тот уголок земли, где мы родились?   (Родина)         ­  Наша малая родина – Ростовская область. (слайд 3) Малая – потому что это маленькая частичка нашей страны. Родина – потому что здесь живут родные люди. Главный город  Ростовской области  ­  г. Ростов­на­Дону. (слайд 4) Сейчас  это крупный промышленный, научный и культурный центр на юге нашей  страны. Совсем скоро, 13 сентября, наша область отмечает  замечательный  юбилей – 80 лет. (слайд 5)       – А кто из вас знает как называется наше село? …. Это тоже наша малая  родина. Здесь мы родились, здесь живут наши родные. У каждого из вас своя  дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к  родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили.  Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ. –  Ребята,   а   вы   любите   путешествовать?   ...   А   на   чём   можно путешествовать? … (На самолёте, на поезде….) А можно путешествовать даже сидя за партами, не выходя из комнаты. И такое возможно! Потому что, оказывается… – Есть такая волшебная страна! ... В ней много разных испытаний И чудес она полна.Мы будем путешествовать по ней Очень много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только название этой страны прочитать. – Внимание! Кто поможет справиться нам с этим заданием? … (слайд 6) – Страна Знаний! (читают дети) – И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – стране Знаний. А страна Знаний – это… ШКОЛА. (слайд 7) Школа – славная страна,  Интересно здесь учиться будет вам, друзья.  Если в школу вы пошли –  Новый статус приобрели.  Были вы дошкольники,  А теперь вас называют – ... (школьники)  – Как по­другому можно назвать школьников? (Ученики)  По ступенькам каждый год К знаньям мы пойдём вперед. (слайд 8)           Обещание первоклассников. – Прежде чем отправиться в путешествие по Стране Знаний мы должны дать обещание. Я буду читать слова обещания, а вы за мной повторяйте:  – Мы, … ученики 1 класса, … торжественно обещаем (дети повторяют): … ­ не лениться, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ с интересом учиться, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ любознательными быть, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ мебель, стулья не ломать, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ взрослых чтить и уважать, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ малышей не обижать, (учитель) …­ Обещаем! (дети) ­ дружбу школьную ценить и воспитанными быть! …­ Обещаем! (дети) – А вы умеете держать обещание? Вот мы и посмотрим! – Все вы теперь знаете, что Страна Знаний – это… ШКОЛА. А кто знает, чему учат в школе? ... (В школе учат и писать, и читать, и рисовать…) Знакомство с правилами поведения, предметами.–  В   Стране   Знаний   есть   свои  правила   поведения,   и   каждый   житель Страны должен их выполнять. Послушайте, какие правила должны соблюдать на уроках школьники. А вы постарайтесь их запомнить и выполнить. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать,  Надо руку так держать. (Сопровождать показом) – А какие правила поведения в школе знаете вы? (ходить по коридорам спокойным шагом, громко не кричать, здороваться со всеми учителями ...) – Постепенно вы узнаете все школьные правила. – А как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? ... (По звонку) (Слайд 8) – Все мы знаем, что знания получают на уроках. А названия школьных уроков вы знаете? ...  – Сейчас мы проверим. Я буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет ­ то топаем ножками. Задание всем понятно?  Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык,   история,  кукловедение,  машинкология,   чтение,   пение,  пыхтение, сопение, физкультура, клавиатура.  – Молодцы, справились с заданием! Ну, а сейчас, ребята, чур, молчок! Продолжается урок. А на уроке (помним) ты сидишь Тихо, тихо, словно, мышь. Знакомство со школьными принадлежностями. – Каждый день вам в учёбе будут помогать помощники, без которых вы не сможете обойтись. А что это за помощники, постарайтесь отгадать. … Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (портфель) (слайд 9) –  Много   вещей   в  портфеле   ученика.  В  этом   доме   будут   жить   другие важные   помощники.   Послушайте   следующую   загадку   и   попробуйте догадаться, о ком в ней пойдёт речь.Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга) (слайд 9) –   Ваша   первая   учебная   книга,   по   которой   мы   будем   учиться   читать, называется   «Азбука».  (показать).  Книги,   по   которым   мы   будем   учиться, можно назвать по­другому. Как?... (Учебники) Сами книги не растут, Сделать книгу – нужен труд. Тетради, книги – береги, Не черкай, не мни, не рви! –   А   что   нужно   сделать   с   книгой,   чтобы   она   могла   жить   долго?   … (Обернуть) На коробку я похож,  Ручки ты в меня кладешь.  Школьник, ты меня узнал?  Ну, конечно, я – … (Пенал) (слайд 9) Я чёрный, красный, жёлтый, синий,  С начинкой твёрдой в середине. С точилкой острой я дружу И что хочу, изображу. (Карандаш) (слайд 9)  Все рисунки вмиг сотрет,  Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка ­ ластик) (слайд 9) Не в новинку ей трудиться,  Ни урока не ленится.  Ей лежать в пенале скучно,  Пишет, пишет, пишет... (Ручка) (слайд 9) То я в клетку, то в линейку,  Написать по мне сумей­ка. Можешь и нарисовать,  Что такое Я? ... (тетрадь) (слайд 9) Быть должны всегда в порядке Ваши школьные тетрадки. – Да и не только тетради, но и все вещи вы должны содержать в порядке.  – Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки!  Игра «Собери портфель»– Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет взять в школу. ( Стол, предметы, дети собирают портфель) Проверим, что же вы положите в портфель, который возьмёте с собой в школу. (Дети должны отвечать "Да" или "Нет") На дно кладем кулек конфет? (ДА)  А милицейский пистолет? (НЕТ)  Туда положим винегрет? (НЕТ)  А может быть, улыбок свет? (ДА)  Положим спелый апельсин? (ДА)  А продуктовый магазин? (НЕТ)  Цветов корзину для друзей? (ДА)  Кладем улыбку и успех? (ДА)  Ну, а задорный звонкий смех? (ДА) – Конечно, ребята, вы поняли, что это была шуточная проверка. В школе не только надо быть серьёзными, но надо уметь и веселиться. Но всё должно быть в меру. И учиться тогда вам будет легко и интересно. Ну а хорошее настроение надо всегда брать с собой! Пожелание ученикам и подарок о первом школьном дне. – Вот и заканчивается ваш первый школьный день. Подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я очень рада нашему знакомству. Сегодня  для вас прозвенел первый звонок, и на память об этом дне я хотела  бы подарить вам колокольчики, чтобы они напоминали вам о вашем первом  звонке, который позвал вас на ваш первый урок, и  пусть они будут для вас  своеобразными талисманами на протяжении всех лет учёбы. Итог. – И в заключение для вас ещё одна игра «Для меня». (Я буду задавать вам вопрос, а вы должны ответить «Для меня») Кто­то где­то сделал парту.  Для кого? … Для меня! Начертили эту карту.  Для кого? ... Для меня! Карандаш, перо в пенале. Для кого? ... Для меня!Там звонок на переменке Для кого? ... Для меня! Значит, нужно так учиться, Значит, нужно так трудиться, Чтобы людям не стыдится  За кого? ... За меня! – Сегодня мы только начали с вами путешествие по Стране Знаний. Но нам   с   вами   предстоит   ещё   длинный   путь,   и   много   интересного   ждёт   нас впереди.   И   я   думаю,   вы   постараетесь   так   учиться,   чтобы   ваши   родные гордились вами. Успехов вам! (слайд 10)