Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)
Оценка 4.9

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
27.03.2019
Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)
материал предназначен для проведения урока внеклассного чтения либо урока литературы в рамках изучения поэзии Серебряного века. Представляет собой синтез поэзии, музыки, истории. Материал полезный и познавательный, позволит расширить представление обучающихся о творчестве великого русского поэта, об эпохе, в которую ему пришлось жить.
Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе).docx
Сценарий поэтической гостиной, посвященной творчеству Николая Степановича Гумилева «Искателю неведомого счастья» Цели:  ­расширить   литературный   кругозор   обучающихся   посредством   знакомства   с   творчеством Н.С.Гумилева; ­ пробудить интерес к поэзии Серебряного века, к книге;  ­ показать красоту человеческих отношений на примере любви Гумилева и Ахматовой; ­ воспитывать чувство патриотизма на примере жизни поэта. Оборудование: презентация, аудио/видеозаписи… Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога, Но все в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. Н. С. Гумилёв Звучит тихая красивая музыка Ведущий 1 О жизни Николая Гумилева говорить не просто трудно, а очень трудно… Всякая  биография  складывается  из  людей,  которые лгут,  и документов, которые лгут  не меньше. Люди делают это по многим причинам: одни, потому что всегда говорят о себе, даже рассказывая   о   ком­либо;   другие   стремятся   таким   образом   скрыть   свои   неблаговидные поступки; третьи — клевещут, поскольку ненавидят или презирают тех, о ком пишут, чаще всего втайне завидуя им... Причин, по которым лгут документы, не меньше, поскольку пишут их те же люди. Гумилев же, следуя завету Ницше, словно «коллекционировал» врагов: иногда складывается впечатление, что он успел задеть и настроить против себя всех, кого только смог. Не случайно он говорил, что акмеист должен идти путем наибольшего сопротивления… Ведущий 2 В наши дни Николай Гумилев — один из самых читаемых и популярных поэтов в России, что нельзя объяснить лишь модой. Главный секрет его успеха — в обаянии благородства сильной личности, дефицит которого очевиден. Тем не менее и сегодня слова Анны Ахматовой о том, что   Гумилев   —   «самый   непрочитанный   поэт»   остаются   верными.   Мы   приглашаем   вас   в поэтический   мир   Гумилева   ­   мечтателя   и   романтика,     капитана   южных   морей,   воина   и влюбленного рыцаря… Чтец 1 Только змеи сбрасывают кожи, Чтоб душа старела и росла. Мы, увы, со змеями не схожи, Мы меняем души, не тела. Память, ты рукою великанши Жизнь ведешь, как под уздцы коня, Ты расскажешь мне о тех, что раньше В этом теле жили до меня. Самый первый: некрасив и тонок, Полюбивший только сумрак рощ, Лист опавший, колдовской ребенок, Словом останавливавший дождь. Дерево да рыжая собака ­ Вот кого он взял себе в друзья, Чтец 2 И второй... Любил он ветер с юга, В каждом шуме слышал звоны лир, Говорил, что жизнь ­ его подруга, Коврик под его ногами ­ мир. Он совсем не нравится мне, это Он хотел стать богом и царем, Чтец 3 Память, ты слабее год от году, Тот ли это или кто другой Променял веселую свободу На священный долгожданный бой. Знал он муки голода и жажды, Сон тревожный, бесконечный путь, Но святой Георгий тронул дважды Пулею не тронутую грудь. /…/ Сердце будет пламенем палимо Вплоть до дня, когда взойдут, ясны, Стены Нового Иерусалима На полях моей родной страны. Память, память, ты не сыщешь знака, Не уверишь мир, что то был я. Он повесил вывеску поэта Над дверьми в мой молчаливый дом. Я люблю избранника свободы, Мореплавателя и стрелка, Ах, ему так звонко пели воды И завидовали облака./…/ И тогда повеет ветер странный ­ И прольется с неба страшный свет, Это Млечный Путь расцвел нежданно Садом ослепительных планет. Предо мной предстанет, мне неведом, Путник, скрыв лицо; но все пойму, Видя льва, стремящегося следом, И орла, летящего к нему. Крикну я... но разве кто поможет, Чтоб моя душа не умерла? Только змеи сбрасывают кожи, Мы меняем души, не тела. Ведущий   1.Поэзия   Серебряного   века   немыслима   без   имени   Н.С.Гумилева.   Создатель акмеизма, он завоевал интерес читателей не только талантом, оригинальностью стихов, но и необычной судьбой, страстной любовью к путешествиям. Когда­то молодой поэт поставил перед  собой  цель – стать героем,  смельчаком,  выбирающим  трудные и  опасные пути.  От природы   робкий,   физически   слабый,   он   приказал   себе   стать   сильным   и   решительным., научился плавать, скакать на лошади, фехтовать. Юноша. Его отец в прошлом корабельный врач. Мать – потомственная дворянка, ее прадед сражался под Очаковом, а дед – под Аустерлицем. Ночь на 3 апреля 1886 года выдалась тяжелой – бушевал шторм. Когда родился Николай, старая нянька сказала: “Бурная будет у него жизнь!” Девушка. Сводная сестра Александра рассказывала: братья Митя и Коля были совершенно не похожи друг на друга. Митя был красив, имел легкомысленный характер, охотно заводил знакомства.   Коля,   наоборот,   был   застенчив,   неуклюж,   долго   не   мог   ясно   произносить некоторых букв, любил животных и не признавал порядка ни в вещах, ни в одежде... Митя на подаренные деньги покупал сладости, а Коля – ежа или белых мышей.  Муза. Он учился в Царскосельском лицее. Том, пушкинском. Николай был вечно влюблен в его директора – поэта Иннокентия Анненского. Он будет считать его своим первым учителем: однажды   Анненский   вызвал   Гумилева   к   себе   в   кабинет   и   посоветовал   заняться   стихами серьезно. И когда учителя ругали Николая за плохую учебу и дисциплину, директор говорил: “Да, господа! Все это верно! Но ведь он пишет стихи!”  За стихи прощалось все. Юноша. Уже в лицее Гумилев начал мечтать о дороге, об открывателях­конквистадорах. В его первой книге, которую издала мать – “Пути конквистадоров» ­ эпиграфом были слова: “Я стал кочевником, чтобы сладострастно прикасаться ко всему, что кочует”.Он был вечным кочевником в своей жизни. Чтец  Нас было пять… мы были капитаны, Водители безумных кораблей, И мы переплывали океаны, Позор для Бога, ужас для людей. Далекие загадочные страны Нас не пленяли чарою своей, Нам нравились зияющие раны, И зарева, и жалкий треск снастей. Наш взор являл туманное ненастье, Что можно видеть, но понять нельзя, И после смерти наши привиденья Поднялись, как подводные каменья, Как прежде черной гибелью грозя Искателям неведомого счастья. (1907) Муза. А в 17 лет пришла любовь. Как все гимназисты, ухаживал за барышнями, бесконечно влюблялся.   И   однажды   он   познакомился   с   Анной   Горенко   –   будущей   поэтессой   А. Ахматовой. Произошло это вот как.  Сцена (Николай Гумилев с братом Дмитрием покупали рождественские подарки и столкнулись с общей   знакомой   Верой   Тюльпановой,   которая   была   с   подругой.   Дмитрий   Гумилев   стал говорить с Верой, а Николай остался с хрупкой девушкой. Вера их познакомила:  Сцена – Моя подруга, Анна Горенко, учится в нашей гимназии. Мы живем с ней в одном доме.Да, Аня, я забыла тебе сказать: Митя у нас капитан, а Коля пишет стихи. Она не сказала, что сама пишет стихи, а только попросила: – А не могли бы Вы прочесть что­нибудь из ваших. – Вам нравятся стихи? – спросил Гумилев. – Или Вы из любопытства? – Нравятся, но не всякие, а только хорошие. – Ну, тогда я Вам буду читать только хорошие стихи, свои:  Чтец (Гумилев) аа Как конквист дор в панцире железном, Я вышел в путь и весело иду, То отдыхая в радостном саду, То наклоняясь к пропастям и безднам. Порою в небе смутном и беззвездном Растет туман… но я смеюсь и жду, И верю, как всегда, в мою звезду, Закончив читать, Гумилев глубоко вздохнул и спросил:  – Ну, что, хорошие? Аня кивнула головой и добавила: – Хорошие (улыбается). Только немного непонятные… Ведущий 2. Мимолетной встречи не получилось. Аня Горенко, Ахматова, запала в душу. Вот он познакомился с ее братом Андреем, чтобы чаще ее видеть. Вот он мчится с огромным букетом к ней на именины. Муза. Коля! Ну что вы! Зачем? Видите, сколько букетов! Ваш – девятый... Юноша. Гумилев вышел, вернулся через час – в руках почти такой же букет. Такого у вас нет. Это цветы императорские. Оказывается, он залез в цветник императрицы и нарвал там цветов. Чтец (Гумилев) Вот я один в вечерний тихий час,  Я буду думать лишь о Вас, о Вас.  Возьмусь за книгу, но прочту: «Она»,  И вновь душа пьяна и смятена.  Я брошусь на скрипучую кровать,  Подушка   жжет…   нет,   мне   не   спать,   а ждать.  И крадучись я подойду к окну,  На дымный луг взгляну и на луну.  Вот там, у клумб, Вы мне сказали: «Да».  О, это «да» со мною навсегда.  И вдруг сознанье бросит мне в ответ,  Что вас покорной не было и нет,  Что ваше «да», ваш трепет у сосны,  Ваш поцелуй – лишь бред весны и сны.  Девушка.  Подруги говорили, что он не произвел на Анну особого впечатления. Вероятно таким девушкам нравятся разочарованные молодые люди, старше 25, познавшие уже много запретных плодов,... А Гумилев был высокомерным с виду и очень неуверенным внутри. Он считал себя некрасивым и  действительно был тогда некрасив – неуклюж и худ. И губы очень бледные. Николай по вечерам запирал дверь и, стоя перед зеркалом, гипнотизировал себя, твердо веря, что силой воли сможет переделать свою внешность. Ведущий   1.  Получив   аттестат,   Гумилев   уезжает   в   Париж.   За   искусством,   за   любимыми “поэтами­парнасцами”,   за   французской   поэзией.     Из   Франции   он   привез   сборник “Романтических стихов”, где уже был знаменитый “Жираф” на озере Чад… "Жираф" (песня) Юноша.  Между Парижем и Царским Селом появилась еще одна остановка – Киев, где Аня Горенко гостила у родственников. Гумилев настойчиво делал предложения и… получал отказ за отказом. После одного из них он отправился к морю: сводить счеты с жизнью. Но вместо трагедии получился фарс: он был задержан полицейским, принявшим его за бродягу. В другой раз выпил яд – но яд оказался старым, выдохшимся… Казалось, сама судьба хранила его.  В Париж  Гумилев уехал мрачным и подавленным. Чтец Застонал я от сна дурного И проснулся, тяжко скорбя. Снилось мне — ты любишь другого, И что он обидел тебя. Я бежал от моей постели, Как убийца от плахи своей, И смотрел, как тускло блестели Фонари глазами зверей. В эту ночь по улицам темным, Как по руслам высохших рек. Вот стою перед дверью твоею, Не дано мне иного пути, Хоть и знаю, что не посмею Никогда в эту дверь войти. Он обидел тебя, я знаю, Хоть и было это лишь сном, Но я все­таки умираю Пред твоим закрытым окном (1914) Ах, наверно таким бездомным Не блуждал ни один человек Ведущий 1.  В Париже Гумилев где учится в Сорбонне; часто бывает в Лувре, зачарован готикой   собора   Нотр­Дам…   Затем   –   Италия,   древние,   гордые   города­государства,   самые названия   которых   звучат   как   музыка:   Болонья,   Падуя,   Флоренция,   наконец,   легендарный Рим…  Потом последовали Греция, Константинополь, Швеция, Норвегия и, наконец, его любимая Африка,   страна   грез   и   приключений!   Чтобы   скрыть   поездку,   заранее   написал   несколько писем, оставил их друзьям, и они отправляли их из Парижа каждые 10 дней. Юноша.  В   Африке     ловил   акул,   углублялся   в   джунгли   и   пустыни,   охотился   на   львов, переправлялся через реку с крокодилами, болел тропической лихорадкой. Однажды в пути его   караван  встретился  с   двумя  абиссинцами,   которые   шли   к  пророку  Гусейну.  Николай Степанович заинтересовался и повел караван к жилищу пророка… Гусейн принял европейцев с   почетом,   остался   доволен   поднесенными   подарками,   позволил   им   все   осмотреть… Произошел такой эпизод.  Для испытания греховности человека устраивалось испытание: надо было раздеться донага и пролезть в узкий проход между двумя большими камнями­скалами. Если кто застревал, то умирал в страшных мучениях, и никто не смел подать ему кусок хлеба или чашку воды. В этом месте валялось немало черепов и костей. Как ни отговаривал Гумилева племянник, он все­таки решил сделать опыт – пролезть между камнями… Все кончилось благополучно, и племянник поспешил увести караван подальше, пока поэт не выдумал что­нибудь еще…  Чтец Я помню ночь, как черную наяду, В морях под знаком Южного Креста. Я плыл на юг; могучих волн громаду Взрывали мощно лопасти винта, И встречные суда, очей отраду, Брала почти мгновенно темнота. . . . . . . . . . . . . . . . . Но проходили месяцы, обратно Я плыл и увозил клыки слонов, Картины абиссинских мастеров, Меха пантер — мне нравились их пятна — И то, что прежде было непонятно, Презренье к миру и усталость снов. "У камина" (песня) Ведущий 1. С весны 1908 года он в Петербурге.  Вот как описывает Гумилева его ученица – поэтесса Ирина Одоевцева: «Все в нем особенное и особенно некрасивое. Продолговатая, словно вытянутая вверх голова, с непомерно высоким плоским лбом. Волосы, стриженные под машинку, неопределенного цвета. Жидкие, словно молью траченные брови. Под тяжелыми веками совершенно плоские глаза. Пепельно­серый цвет лица .Узкие бледные губы .В улыбке его что­то жалкое и в то же время лукавое… Сидит чересчур прямо, высоко подняв голову. Узкие руки с длинными пальцами. Одна нога закинута на другую. Он сохраняет полную неподвижность. Только бледные губы шевелятся на его застывшем лице».  Чтец Откуда я пришел, не знаю… Не знаю я, куда уйду, Когда победно отблистаю В моем сверкающем саду. Когда исполнюсь красотою, Когда наскучу лаской роз, Когда запросится к покою Душа, усталая от грез. … Мне все открыто в этом мире — И ночи тень, и солнца свет, И в торжествующем эфире Мерцанье ласковых планет/…/ (1903­1905) Муза. Да, еще Гумилев всегда следил за модой, за изысканностью своего костюма. Таким он появился   в   “Башне”   у   Вячеслава   Иванова,   перезнакомился   с   многими   поэтами,   затеял   2 журнала. Один – “Аполлон” – чуть ли не лучший журнал начала века. Здесь публиковали свои стихи Анненский и Бальмонт, Иванов и Мандельштам.  Юноша.  Именно с  этим журналом  связана история  настоящей  дуэли и  самой  громкой в “серебряном веке” мистификации.  (видеофрагмент из к/ф «Легенды Серебряного века») Юноша. Да, Гумилев  любил искушать судьбу и играть в прятки со смертью.  Девушка. После литературного вечера “Остров искусства”, наконец, состоялось то, чего так долго добивался Гумилев. Анна Андреевна дала согласие. Поэт, собиравшийся в путешествие, окрыленный   присоединился   к   африканской   экспедиции.   Джедда,   Аддис­Абеба,   Джибути, Харрар... Новый 1910 год он встретит среди пальм, диких животных, опасной охоты.  Чтец (Ахматова) Сегодня мне письма не принесли,  Забыл он написать или уехал,  Весна, как трель серебряного смеха.  Качаются в заливе корабли,  Сегодня мне письма не принесли.  Он был со мной еще совсем недавно.  Такой влюбленный, ласковый и мой,  Но это было белою зимой,  Теперь весна, и грусть весны отравна.  Он был со мной еще совсем недавно.  Девушка. А по возвращении в Россию сыграли свадьбу – тихо, незаметно. Поселились в доме Гумилевых в  Царском Селе.  Чтец (Гумилев) Из логова змиева,  Из города Киева,  Я взял не жену, а колдунью.  А думал, забавницу,  Гадал – своенравницу,  Веселую птицу­певунью.  Покликаешь – морщится,  Обнимешь – топорщится,  А выйдет луна – затомится.  И смотрит, и стонет,  Как будто хоронит  Кого­то, – и хочет топиться.  Твержу ей: крещеному  С тобой по­мудреному  Возиться с тобой мне не в пору.  Снеси­ка истому ты  В днепровские омуты,  На грешную Лысую Гору.  Муза.  Анна   Андреевна   долго   не   показывала   мужу   свои   стихи,   но   некоторые   были опубликованы в “Аполлоне” еще во время  его африканского путешествия… Вместо жены – появился поэт. Поначалу Гумилев считал Ахматову “лучшей своей ученицей”, но уже после выхода   ее   сборника   “Вечер”   и   затем   знаменитых   “Четок”   их   отношения   стали соперничеством.  Чтец (Гумилев) Это было не раз, это будет не раз  В нашей битве, глухой и упорной: Как всегда, от меня ты теперь отреклась,  Завтра, знаю, вернешься покорной… Чтец (Ахматова) Тебе покорной! Ты сошел с ума!  Покорна я одной господней воле.  Я не хочу ни трепета, ни боли.  Мне муж – палач, а дом его – тюрьма.  Чтец (Гумилев) Да, я знаю, я вам не пара, Я пришел из иной страны, И мне нравится не гитара, А дикарский напев зурны. Чтец (Ахматова) Но, видишь ли! Ведь я пришла сама…  Декабрь рождался, ветры выли в поле,  И было так светло в твоей неволе,  А за окошком сторожила тьма.  Так птица о прозрачное стекло  Всем телом бьется в зимнее ненастье,  И кровь пятнает белое крыло.  Теперь во мне спокойствие и счастье… Не по залам и по салонам Темным платьям и пиджакам — Я читаю стихи драконам, Водопадам и облакам. Юноша. 1914 год стал его годом – началась первая мировая война . Слова Ницше о мужчине­ воине   должны   были   реализоваться.   Гумилев   принимал   войну   как   мальчишка,   готовый вооружиться деревянным мечом и сражаться.  Чтец Та страна, что могла быть раем, Стала логовищем огня, Мы четвертый день наступаем, Мы не ели четыре дня. Но не надо яства земного В этот страшный и светлый час, Оттого что Господне слово Лучше хлеба питает нас. И залитые кровью недели Ослепительны и легки, Надо мною рвутся шрапнели, Птиц быстрей взлетают клинки. Я кричу, и мой голос дикий, Это медь ударяет в медь, Я, носитель мысли великой, Не могу, не могу умереть. ... Словно молоты громовые Или воды гневных морей, Золотое сердце России Мерно бьется в груди моей… Ведущий 1. На фронте он был храбр до отчаяния, иногда бравировал. Так, однажды позиции русских   войск   были   обстреляны   пулеметом,   два   приятеля   спрыгнули   в   окоп,   а   Гумилев нарочно остался на открытом месте и стал прикуривать папиросу... Впрочем, вряд ли он получил бы только за браваду 2 Георгиевских креста.  Ведущий 2.  И все же к 1916 году наступает переосмысление войны – быстрой победы не получилось,   война   сеяла   разочарование   и   апатию,  возросло   дезертирство   –   и   удрученный Гумилев ждал любой возможности вернуться в Петербург. Война оставляла за собой руины. Но и без нее Гумилев возвращался на развалины – своей семьи. Чтец  (Гумилев)   Ты, для кого искал я на Леванте    Нетленный пурпур королевских мантий,    Я проиграл тебя, как Дамаянти,    Когда­то проиграл безумный Наль,    Взлетели кости, звонкие, как сталь,    Упали кости — и была печаль.    Сказала ты, задумчиво и строго: Чтец (Ахматова)    «Я верила, любила слишком много,    А ухожу, не веря, не любя,    И пред лицом Всевидящего Бога,    Быть может, самое себя губя,    Навек я отрекаюсь от тебя». Чтец  Луна восходит на ночное небо  И, светлая, покоится влюбленно.  По озеру вечерний ветер бродит,  Целуя осчастливленную воду.  Чтец  (Гумилев)    Твоих волос не смел поцеловать я,    Ни даже сжать холодных, тонких рук.    И сам себе был гадок, как паук,     Меня пугал и мучил каждый звук,    И ты ушла, в простом и темном платье Похожая на древнее распятье. О, как божественно соединенье  Извечно созданного друг для друга!  Но люди, созданные друг для друга,  Соединяются, увы, так редко.  (фоном ­ красивая тихая мелодия) Девушка. В те годы Гумилев, уже снявший военную форму, много работал – книги выходили с   трудом,   гонорары   падали,   приходилось   вести   кружки,   семинары,   читать  лекции.   Помог Горький   –   пригласил   в   издательство   “Всемирная   литература”…Именно   в   этот   период Гумилев пишет изумительный верлибр «Моим читателям», в котором поэт так естественен, глубок и лиричен. надоедаю   многозначительными   Чтец (Гумилев) Я не оскорбляю их неврастенией, Не унижаю душевной теплотой, Не намеками На содержимое выеденного яйца, Но когда вокруг свищут пули, Когда волны ломают борта, Я учу их, как не бояться, Не бояться и делать, что надо. И когда женщина с прекрасным лицом, Единственно дорогим во вселенной, Скажет: «Я не люблю вас», — Я учу их, как улыбнуться, И уйти, и не возвращаться больше. А когда придет их последний час, Ровный, красный туман застелет взоры, Я научу их сразу припомнить Всю жестокую, милую жизнь, Всю родную, странную землю И, представ перед ликом Бога С простыми и мудрыми словами, Ждать спокойно его суда… Ведущий 1. Жизнь Н. С. Гумилёва трагически оборвалась в августе 1921 года. Долгие годы официально утверждалось, что поэт был расстрелян за участие в «Таганцевском  заговоре». Лишь 70 лет спустя было установлено, что преступление поэта заключалось лишь в том, что он   «не   донес   органам   Советской   власти,   что   ему   предлагали   вступить   в   заговорщицкую офицерскую   организацию,   от   чего   он   категорически   отказался».   Никаких   других обвинительных материалов нет. Приговор ЧК – высшая мера наказания – расстрел. «Господи, прости мои прегрешения, иду в последний путь. Н. Гумилёв». Эта надпись на стене общей камеры № 7 в ДПЗ на Шпалерной сделана поэтом накануне казни… Чтец "Молитва." Солнце свирепое, солнце грозящее, Бога, в пространствах идущего, Лицо сумасшедшее, Солнце, сожги настоящее Во имя грядущего, Но помилуй прошедшее! (1907) (Запись   стихотворения   на   французском языке   –   тихим   фоном   со   сдвигом   в   1­2 слова) Prière Ô féroce soleil, ô soleil menaçant De Dieu des espaces à franchir Le visage insensé, Brûle, soleil, le présent Au nom de l'avenir Mais gracie le passé Муза.  1 сентября 1921 года в “Петроградской правде” было сообщено о расстреле врагов революции – всего 61 человек. Гумилев в этом списке тридцатый…Вновь Россия лишилась талантливого поэта по доносу, по ошибке. Юноша.  Николай Чуковский писал: «Когда государство сталкивается  с поэтом, мне так жалко бедное государство. Что государство может сделать с поэтом? Самое большое? Убить! Но   стихи   убить   нельзя,   они   бессмертны   –   и   бедное   государство   всякий   раз   терпит поражение...» История — вопреки всем событиям и обстоятельствам — предпочла сохранить бессмертное свидетельство высоты духа и мужества — последнее стихотворение Гумилёва, написанное в дни следствия: Чтец В час вечерний, в час заката Каравеллою крылатой Проплывает Петроград. И горит над рдяным диском Ангел твой на обелиске, Словно солнца младший брат. Я не трушу, я спокоен, Я моряк, поэт и воин, Не поддамся палачу. Пусть клеймят клеймом позорным, Знаю — сгустком крови черной За свободу я плачу. За стихи и за отвагу, За сонеты и за шпагу, Знаю, строгий город мой, В час вечерний, в час заката Каравеллою крылатой Отвезет меня домой. (Август 1921) Ведущий   1.  Закончить   наш   разговор   о   замечательном   поэте   Серебряного   века   Николае Степановиче Гумилеве хочется словами русского писателя Александра Ивановича Куприна: «Гумилев писал стихи, насыщенные терпкой прелестью, обвеянные ароматами высоких гор, жарких пустынь, дальних морей и редких цветов, прекрасные, полнозвучные, упругие стихи, в которых   краткая   и   емкая   форма   вмешает   гораздо   больше,   чем   сказано.   Странствующий рыцарь, аристократический бродяга, — он был влюблен во все эпохи, страны, профессии и положения, где человеческая душа расцветает в дерзкой героической красоте. Когда читаешь его стихи, то думаешь, что они писались с блестящими глазами, с холодом в волосах и с гордой и нежной улыбкой на устах.» Звучит песня в исполнении М. Цветкова «Еще не раз вы вспомните меня…»

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)

Сценарий поэтической гостиной (урок внеклассного чтения в 11 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019