Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»
Оценка 4.9

Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир +1
Взрослым
06.06.2019
Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»
Цель: В доступной форме рассказать детям о животных нашего леса. Познакомить с правилами поведения на природе. Создать у детей радостное настроение, помочь снять эмоциональное напряжение. Воспитывать культуру поведения. Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу; 2. Обобщить правила поведения в природе; 3. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, бережное отношение к природе. Материал будет полезен педагогам при организации летнего досуга с детьми начального звена. Досуг рекомендуется провести на летней площадке.
«На лесной полянке».docx
Сценарий познавательно­развлекательной программы «На лесной полянке» Цель:  В   доступной   форме   рассказать     детям   о   животных     нашего   леса. Познакомить   с     правилами     поведения   на   природе.   Создать   у   детей   радостное настроение,   помочь   снять   эмоциональное   напряжение.     Воспитывать   культуру поведения. Задачи:  1. Уточнить  и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу; 2. Обобщить  правила поведения в природе; 3. Воспитывать   доброжелательное отношение к лесным жителям, бережное отношение к природе. Материал   будет полезен педагогам при организации летнего досуга с детьми начального звена. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. В зал входит педагог  в руках книга «Обо всем на свете», за спиной рюкзак, из Ход мероприятия него торчат свертки карты, подзорная труба и др. Педагог. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Ольга Ивановна.  Сегодня   мы   с   вами   совершим   путешествие   на   лесную   полянку   и   познакомимся   с лесовичком. Кто такой лесовичек? (Ответы детей) Он знает все о  животных, птицах, растениях, о бережном отношении к природе, о правилах поведения в природе и т.д. Педагог. Да, молодцы. Ребята, а  на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей). Самолёт, воздушный шар, велосипед, автомобиль, морское судно и т.д.  Педагог.  Сейчас   мы   с   вами   поедем   к   «Лесовичку»   на   необычном   Паровозике   из Ромашкова, вы знаете этот паровозик? А что вы про него знаете? Дети.   Это   очень   добрый   паровозик,   который   всем   помогает,   отзывчивый,   любит природу. Педагог. Наш паровозик уже готов к отправлению.  Игра на знакомство: «Назови свое имя». Педагог.  Для   того   чтобы   наше   занятие   прошло   успешно,   нам   необходимо познакомиться.   Для   начала,   я   хочу   вам   представить   своего   помощника,   его   зовут «Джерри» (игрушка собачка). Он будет с нами на протяжении всего занятия. Дети знакомятся, передавая игрушку из рук в руки и по очереди, называют свое имя, а по окончании знакомства игрушка передаётся педагогу. Педагог. Вот мы и познакомились! Но, прежде чем нам попасть на конечную станцию к «Лесовичку» на пути нам придётся сделать остановки на нескольких станциях.  Педагог.  Занимаем   места   в   паровозике   (встают   друг   за   друга)   и   поехали   (звучит песенка паровозика). Педагог.  И первая станция «Занимательная». На этой станции вас ожидают «загадки про лесных жителей». (Приложение 1) Живёт в дупле, живёт ­ в гнезде,  Лесной орех, грибы таскает.  И на немалой высоте  Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка)  Игольник он напоминает,  В лесу тропу любую знает.  Спугнёшь – на мяч уже похож!  Хитрец! Гурман! Обычный …(Ёж)  Уши длинные, несмелый.  То он серый, то он белый.  То бежит, а то уж скачет,  Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)  Бурый он и косолапый,  Ловит рыбу мощной лапой.  А ещё он любит мёд!  Кто сластёну назовёт? (Медведь)  Предок всех собак, поверь,  Этот серый хищный зверь.  Знает в овцах, козах толк  Страшный, хитрый, лютый… (Волк) А теперь давайте отдохнем и проведем разминку. Игра «Большие и маленькие» Педагог  называет животных, если это большое  животное дети поднимают руки вверх, если маленькое­ то приседают.  Медведь, заяц, еж, волк, белка, олень, мышь. Молодцы, со всеми заданиями справились, отправляемся дальше. Педагог. А вот и следующая станция «Звериная», на этой станции поселились звери и птицы из нашего леса.  Волк.  Серый   волк   ­   герой   многих   сказок.   В   них   его   чаще   всего   называют   "серым разбойником". Но иногда он, верно, служит сказочным персонажам, например Ивану ­ царевичу...   От серого волка ведут свою родословную все собаки, на него похожи некоторые их породы.   В   отличие   от   собак,   волк   не   лает,   а   рычит   или   воет.   Так   волки "разговаривают", общаются между собой. Волк умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Свое логово он может устроить рядом с деревней. Еж.  У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка?   (Ответы   детей).   Ими   он   защищается   от   врагов.   В   случае   опасности сворачивается в клубок: мало найдется желающих уколоть нос или лапу. Ежик фырчит, пыхтит. Ежи   приносят   человеку   пользу.   Они   уничтожают   вредных   насекомых,   охотятся   на мышей.  Осенью еж начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, под пеньком или ворохом веток. Ежик таскает в норку сухие листья, траву, мох и ложится спать до весны. Бурый медведь.  Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно ­ коричневого, бурого цвета. Он герой многих сказок, в которых его величают то Михаилом Иванычем, то топтыгиным, то косолапым. У многих детей любимая игрушка ­ плюшевый медведь. Большой   медведь   кажется   неуклюжим,   косолапым.   Но   это   совсем   не   так.   Бурый медведь ­ сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Медведь   ­   знаменитый   сладкоежка.   Недаром   многие   люди   считают,   что   слово "медведь" означает "ведает, где мед". А еще медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых.  Медведи ­ заядлые рыболовы. Но ловят рыбу не удочкой, а лапами.  Берлога  ­   зимний   дом   медведя   ­  может   быть   под   корнями   упавшего   дерева   или   в большой куче хвороста. Белка. Наверное, многие видели белку ­ рыжего зверька с большим пушистым хвостом. Белка смело прыгает с ветки на ветку, с одного дерева на другое. Если её не обижают, этот весёлый зверёк не боится человека. Белка, живущая в городском парке, может брать угощение прямо с протянутой к ней ладони. Схватит орешек ­ и острыми зубами быстро ­ быстро разгрызёт его, достанет вкусное зёрнышко. Белка очень любит орешки и семена сосновых и еловых шишек. Белке нравятся грибы! Она их даже на зиму заготавливает. Гнёзд ­ домиков у белки несколько. Одно гнездо ­ спальня. Другое ­ для маленьких бельчат. А есть гнёзда, где можно переждать непогоду или спрятаться от врагов. Белки любят путешествовать, и запасное гнездо не помешает. А   зачем   белке   такой   большой   пушистый   хвост?   Отличная   прыгунья,   она   во   время длинных прыжков пользуется своим хвостом как рулём. Хвост помогает ей удержать равновесие. У белок две шубки: летняя и зимняя. Зимой шубка рыжая и пушистая ­ очень тёплая. А летом ­ полегче. "Трусишка,  зайка  серенький,   под   ёлочкой   скакал..." Все   знают   эту  новогоднюю песенку. Давайте познакомимся с длинноухим героем песни. Если   зверь   подойдёт   к   нему,  заяц   стремительно   прыгнет   в  сторону.  И   вот   он   уже мчится большими прыжками ­ попробуй догони! У зайца длинные и сильные задние ноги. Когда он бежит, задние ноги выносят вперёд дальше, чем передние. Он с силой отталкивается от земли и совершает прыжок на несколько метров. "Косым" зайца прозвали потому, что его большие глаза расположены по бокам головы. И он видит не только впереди себя, но и то, что происходит по бокам и даже сзади. И сверху видит! А врагов у зайца хватает. Это и волки и лисы, и хищные птицы. Поэтому главная задача для длинноухого ­ затаиться, стать почти невидимым. Заяц ­ беляк зимой меняет серую шубку на белую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов. А заяц­русак ­ он встречается в полях, степях ­ весь год ходит в одной шубке. К зиме она тоже светлеет, но не так, как у беляка. В сказках заяц ­ трусишка. Но не сказочный заяц ­ умный зверь. Может сбить со следа не только лисицу, но и охотника. Днём заяц отлёживается в густой траве или кустах. Зимой ложится прямо на снег. А вечером или в предрассветные часы кормится. Ест заяц траву, различные растения, грызёт веточки. Зимой обгладывает кору с деревьев. И частенько наведывается в сады и огороды. Педагог:  Мы сегодня много узнали о животных, а теперь поиграем в журавлей. Игра «Вот так» Звучит аудиозапись веселой музыки с убыстряющимся темпом Дети выполняют движения с ускорением по показу: Он летит…(машут руками) Вот так! Он стоит…(поднимают одну ногу) Вот так! Он идет…( шагают высоко поднимая ноги) Вот так! Он клюет…(кивают головой) Вот так! Ждет обед…(поглаживают рукой живот) Вот так! Машет вслед…(Машут рукой) Вот так! Ночью спит …(прикрывают голову рукой) Вот так! Клювом щелкает…(хлопают в ладоши) Вот так! Педагог.  Молодцы,  отправляемся   дальше,  наш  паровозик    уже   заждался,  занимаем свои места, поехали. Следующая станция у «Лесовичка» (звучит музыка).  Педагог.  Что это, путь перегородил мусор, ребята кто это мог сделать в лесу?  Обучающиеся. Человек, отдыхающие, кто не знает правил поведения в лесу. Педагог. Молодцы, действительно, так поступают люди, не знающих правил поведения на природе. Сейчас мы поможем «Лесовичку» убрать весь этот мусор  Педагог.  Умницы, быстро справились, а вы знаете, как правильно вести себя в лесу? А это мы и проверим, для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! *** Если я приду в лесок,     И сорву ромашку? (нет) *** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) *** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) *** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) *** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Педагог. Молодцы! Теперь вы очень хорошо знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе. Педагог. Смотрите, возле двери «Лесовичка» в лукошке лежит свёрток, что это?   Задание от «Лесовичка» Составить рассказ про лето. Летние месяцы — июнь, июль, август — самая благодатная, самая щедрая пора в году. Дни долгие, солнечные, теплые. Густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко­зеленая. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки. В лесу поспевает сладкая малина, черника, брусника, ежевика. Появляются первые грибы: волнушки, рыжики, грузди, белые (боровики).  В   садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах — морковь, свекла, лук, в полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов. Порхают над лугом бабочки,  стрекозы, пчелы и шмели. Звери и птицы заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами. Летом у людей немало дел: прополоть, окучить и полить гряды в огороде, скосить сено в лугах. Лето   —   чудесная   пора   для   ребятишек!   Можно   вдоволь   накупаться   в   речке, позагорать на теплом песочке, поудить рыбу, поиграть в веселые игры, собирать грибы и ягоды. Педагог:  Вопросы про Лето: Назовите летние  месяцы? Какие растения цветут летом? Какие летом заботы у лесных птиц и зверей? Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу летом?  Какие ягоды и грибы появляются в лесу летом? Чем люди занимаются летом? Педагог: Ну, что ж, Вам  понравилось на лесной полянке. Правда, ребята? (да) Но нам пора прощаться. Мы были рады с вами подружиться.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»

Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»

Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»

Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»

Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»

Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»

Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»

Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»

Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»

Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»

Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»

Сценарий познавательно-развлекательной программы «На лесной полянке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019