Сценарий "Праздник цветов", предназначен для детей младшей группы. Дети очень любят праздники, соответственно очень любят выступать, особенно если на них смотрят родители. Поэтому я предлагаю сценарий праздника посвященный природе, а именно цветам. Эта тема очень близка детям. Также сценарий направлен не только на детей, но и на их родителей, так как их я привлекла к разучиванию стихов с детьми и и изготовлению костюмов, атрибутики и игр для мероприятия.
Сценария праздника цветов
В: Здравствуйте , дорогие ребята!
Д: Здравствуйте! (говорят хором)
В: Сегодня у нас состоится праздник, а какой, я думаю, вы догадаетесь сами.
Влиянием лучей и теплоты
В стебле душа проснулась молодая,
На нём возникли сильные листы
И усики, и, нежно расцветая,
Горящие раскрылися цветы,
Как бы на пире чаша золотая,
Вся полная нектара; и каждый лист
Биеньем сердца нежным был лучист. ( Бальмонт К.Д.)
В: Ребята, скажите о чем это стихотворение?
Д: Это стихотворение о цветах.
В: Правильно! И сегодня в этот праздничный день мы будем говорить только
о цветах! Чтобы понять почему, нужно вспомнить, какое сейчас время года.
Д: Весна.
В: Ну конечно же весна! А за весной придет лето и принесет с собой запах
множества цветов.
В: Вы готовы к празднику?
Д: Да!
В: Тогда покажите нам, как много вы знаем о цветах, расскажем стихи.
Д1:
— Колокольчик, извини,
Если можешь, не звени...
Дай поспать ещё немножко
Нашей кошке
На дорожке
И кузнечику в тени.
Не буди их,
Не звени.
(Козлов С.Г.)
Д2:Отчего пpохладно стало
Одуванчику в боpу?
Оттого, что пpошлой ночью
Облысел он
На ветpу!
(Белозеров Т.М.)
Д3:
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
(Нищев В.)
Д4:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
(Викторов В.)
Д5:
В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!(Богдан С.В.)
Д6:
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Яркосиние и голубые –
На бескрайних российских полях.
(Дети рассаживаются на свои места. Появляется герой – семечко Сема)
С: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Здравствуй! Ребята, как вы думаете, кто это?
Д: Семечко!
С: Правильно! Меня зовут Семен Семенович, но для друзей просто – Сема.
Мне сказали травы, что из меня вырастет прекрасный цветок, но сам я не
смогу справиться, и помочь мне смогут только детишки этого детского сада.
В: Сема, детки долго готовились и очень много знают. Ребята, поможем Семе!
Д: Да! Поможем!
В: Сема, присаживайся, а мы сначала спросим ребят, что нужно сделать,
чтобы вырастить цветок?
Д1: Посадить семечко.
Д2:Полить.
Д3: Нужно солнышко.
Д4: Дождик.
В: Правильно! Но нам понадобятся еще и инструменты. Давайте, ребята,
подготовим их для посадки Семы. Для этого мы сыграем в игру. Мы
разделимся на две команды. Смотрите в этих кучах лежат инструменты и
множество ненужных при посадке вещей. Каждая команда должна из своей
кучи выбрать все необходимые инструменты и положить их в ведро.
Игра «Инструменты для цветочка»
(играют 3 раза, после игры дети садятся на свои места)
В: Молодцы! Вы отлично справились! А теперь пришло время посадить
семечко. Сема, вставай в середину. А ребята встанут вокруг тебя.
(Воспитатель раздает грабельки и лопатки.)В: Я буду читать стихотворение и показывать движения, о которых в нем
говориться, а вы будете повторять за мной. За работу!
Малоподвижная игра «Юные садовники»
Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу)
И цветочки мы сажали, (приседают, изображая вскапывание грядки)
Починили мы забор, (машут кулачками, как молоточком)
Завели мы разговор.
Ты скажи садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
Дам в награду колокольчик, (загибают пальцы на каждое название цветка)
Ноготок – рыжий цветочек,
Алую розу, тюльпан и мимозу.
Каждому цветочек мой,
Вот какой букет большой. (изображают круг руками, словно держат большой
букет)
(играют 3 раза, после игры дети садятся на свои места)
В: Мы молодцы, посадили Семушку, но на этом труд садовника не
заканчивается. После посадки он должен еще долго ухаживать за семечком,
чтобы из него вырос прекрасный цветок. Но не только садовник ухаживает за
цветами, но и природа. Кто помогает садовнику?
Д1: Солнце!
Д2: Дождь.
В: Правильно! Цветам помогают солнце, дождик и насекомые. Ребята давайте
сыграем в еще одну игру. Посмотрите, на нашей полянке распустились цветы.
Какие?
Д: красные, желтые, синие.
В: Мы сейчас побудем бабочками, которые опыляют эти цветы. У нас будет
три команды. У каждой команды будет свой цвет. Красные бабочки будутопылять красные цветы, желтые – желтые, синие синие цветы. Пока я читаю
стихотворение бабочки беспечно порхают над полянкой, но только я закончу
читать стихотворение, вы тут же приземлитесь на свой цветочек.
Игра «У каждой бабочки свой цвет»
У каждой бабочки свой цвет!
И каждая прекрасна, спору нет.
То красная, то синяя, то желтая порхает –
Нектар с цветочков собирает.
У каждой бабочки цветочек свой,
И сесть она не может на чужой.
Прячь крылышки в своем цветке,
Когда опасность близится к тебе.
(Играют 3 раза и дети садятся на свои места.)
С: Дети, пока я выросту пройдет много времени, а мне сейчас хочется узнать,
каким я стану.
В: Давайте, ребята, вспомним, а какие части есть у цвета.
Д1: Корни.
Д2: Стебель.
Д3: Листья.
Д4: Бутон. Цветок.
В: Очень хорошо. Теперь, Сема, ты знаешь из каких частей ты будешь
состоять.
С: Спасибо, ребята.
В: А сейчас мы сыграем в игру «Садовыеполевые». Ребята должны
разделиться на две команды. На полянке рассыпаны цветы, но в одну корзину
одна команда должна положить полевые цветы, а другая команда должна
собрать в свою корзину садовые цветы.
Игра «Садовые полевые»
(В это время Сема уходит и переодевается в костюм Цветка.)
(Ребята рассаживаются на свои места.)
(После игры заходит Сема)
Ц:Снова здравствуйте! Вы меня узнали?
Д: Сема!
Ц: Правильно! Но теперь меня зовут ДиньДон потому, что я вырос в
прекрасный цветок, и это вы мне помогли. Спасибо вам большое!В: ДиньДон, праздник заканчивается и ребятам нужно идти помогать другим
цветам расти красивыми и сильными. Лето еще впереди. Оно распуститься
множеством цветов и еще долго будет радовать нас. А напоследок давайте
станцуем и покажем, как же сильно мы его ждем.
(Дети встают в хоровод)
В: ДиньДон, ты можешь к нам присоединиться.
«Танец с цветами»
http://allforchildren.ru/poetry/author68lavrova.php
http://detionline.com/zagadki/zagadkivremenagoda/