Используемые педтехнологии: игровые, здоровьесберегающие, уровневая дифференциация, икт, проект, проблемно- деятельностный метод, личностно-ориентированный подход
Цель: расширить знания об овощах и фруктах, формировать УУД
Предметные:
• обобщить знания об осенних признаках
Метапредметные:
Познавательные:
Учиться анализировать, обобщать, устанавливать аналогии
Регулятивные:
• развивать внимание, мышление, речь;
Коммуникативные:
• уметь строить работу с партнёрами;
• уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
• уметь оценить свою работу и работу товарища;
Оборудование:
* компьютер ;
* интерактивная доска;
*проектор
*корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов
*костюмы для героев, для сценоксценарий праздника
Сценарий праздника «Осень, Осень, в гости просим!
»
Используемые педтехнологии: игровые, здоровьесберегающие, уровневая
дифференциация, икт, проект, проблемно деятельностный метод, личностно
ориентированный подход
Цель: расширить знания об овощах и фруктах, формировать УУД
Предметные:
• обобщить знания об осенних признаках
Метапредметные:
Познавательные:
Учиться анализировать, обобщать, устанавливать аналогии
Регулятивные:
• развивать внимание, мышление, речь;
Коммуникативные:
• уметь строить работу с партнёрами;
• уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
• уметь оценить свою работу и работу товарища;
Оборудование:
* компьютер ;
* интерактивная доска;
*проектор
*корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов
*костюмы для героев, для сценок
ХОД ПРАЗДНИКА
1 ребенок: Разноцветный лес, красивый, мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат, листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает, свою норку утепляет.
Собираем урожай, время года отгадай!?
Ведущий : Вот художник ,так художник, все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот ………..ОСЕНЬ.(учся хором)
Вот вы и узнали, чему будет посвящён наш праздник. Мы любим осень за
красоту лесов, за полные лукошки грибов и полные корзинки… Ой, а
корзинкито у нас пустые… Как вы думаете, какими дарами осени мы можем
их наполнить? А всё ли вы знаете об овощах, фруктах и чем они полезны? Так
о чём же мы узнаем на нашем празднике?(целеполагание) Прочитайте, тему
праздника «Эй, дружок, не зевай! Урожай собирай!»
Ведущий: Какие фрукты мы сложим в корзинку, вы узнаете, правильно
отгадав загадки.овощи
ИГРА «ФРУКТЫОВОЩИ»(фруктыпрыжок,
ЗАГАДКИ ПРО ФРУКТЫ( учся «складывают» отгадку во «фруктовую»
корзинку: яблоко, груша, слива, хурма, виноград).Какие фрукты ещё знаете?
(перечисляют)
Ведущий: А посмотрите, какое ЧУДОДЕРЕВО у меня выросло. Всё ли тут
правильно? Может, чтото лишнее увидели. А почему вы так решили?
(лишнееовощи, т.к они растут на грядках, а не на деревьях).
Физминутка:
приседание)
Ведущий: Давайте наполним и овощную корзинку. Ребята подготовили
интересные рассказы об овощах, давайте послушаем.(«складывают»овощи)
1 ребенок: Под кустом копнёшь немножко, выглянет на свет картошка.
2 ребенок: Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд от
насекомых, средство от пятен, сырьё, из которого можно приготовить хлеб,
крахмал, пудру, масло, дрожжи и даже шоколад. Оказывается, это всё
о картофеле. Недаром на Руси в народе сложилась пословица: «Картофель
хлебу подмога».
3 ребенок: Кто в земле укрылся ловко – это сочная морковка.
4 ребенок: В Европе морковь получила известность в 15 веке. По немецким
сказаниям, морковь считалась любимым лакомством гномов — маленьких
волшебных лесных человечков. Немцы верили: если вечером отнести в лес
миску с морковью, то утром найдёшь там золото.
5 ребенок: Без окон, без дверей, полна горница людей.
6 ребенок: Огурцы известны как овощное растение около шести тысяч лет.
Родиной огурцов является Индия, где они росли в лесу, обвивая деревья, как
лианы. На русскую землю они пришли в 16 веке.
7 ребенок: Свёкла в земле сидит, хвост вверх глядит,
Сахар из неё можно добыть и вкусный борщ сварить.
8 ребенок: В Европе в пищу употреблялись вершки свёклы, а в Азии
отдавали ели ее корешки, которые оказались и сытнее и вкуснее. Вскоре и
европейцы стали рассматривать свёклу как корнеплод.
На
Руси свёкла известна с 10 века.
9 ребенок: Говорят, он горький, говорят ,несладкий!Стрелочкой зелёной
вырос он на грядке.
Вот зелёная стрела к свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп, ведь приправа эта – лук.
10 ребенок: На Руси лук появился в 12 веке .Люди считали, что лук – это не
только лекарственное растение, но и клад магических свойств, все верили, что
еда с луком
придаёт храбрость, энергию и силу. Лук считается
универсальным лечебным средством. Не зря на Руси говорят : «Лук помогает
от семи недуг».
Стоит на поле дочка – тридцать три платочка.
11ребенок:
Прискакал
кочерыжка.
12 ребенок: Кочанная капуста одна из древнейших овощных культур. Само
осталась
зайчишка,когда уж созревают,
В огороде вырастают,
слово «капуста» произошло от древнеримского и в переводе на русский
означает «голова». Изобилие капусты на Руси удивляло даже видавших виды
иностранцев.
13 ребенок:
а
Варят все из них томат, в щи кладут и так едят.
14 ребенок: Европейцы выращивали помидоры как декоративные растения в
цветочных горшках на подоконниках. Их называли, "золотые яблоки". С
недоверием к помидорам отнеслись в России. Называли их тогда "бешеными
ягодами" . Но этот замечательный овощ все же пробил себе дорогу на наш
стол и стал знаменитым и популярным.
Ведущий: Узнали вы много интересного об овощах? А хотите узнать, почему
помидор стал красным? Давайте посмотрим сказку.
СКАЗКА
Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи. (По одному
выходят овощи и представляются.)
Я — весёлый молодец, я — зелёный огурец.
Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.
Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.
Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик и каждый день
поливала его.
Хозяйка ( «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьёт.
Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не
ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал
хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймёт никак он, братцы, – некрасиво задаваться.
Ведущий: А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!
Овощи: (хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на
обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила. (Хозяйка уводит все овощи).
Ведущий: Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен!
Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите, вы с собой меня возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и
взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью
помидоры всегда становятся красными. Не веришь – посмотри сам(показываю тарелочку с помидорами). А вы тоже запомните, что задаваться
нельзя и надо со всеми жить дружно. (сказка взята с сайта
«Праздники.народ.ру»)
Вед.: А как вы думаете, надо ли есть овощи и фрукты ?
Входит НЕЗНАЙКА: Какие ещё витамины? Зачем мне овощи, фрукты, ведь у
меня есть конфеты, чипсы, сухарики. Вот вкуснятина!
Ведущий :Вы согласны с Незнайкой, что эти продукты полезны? Давайте
расскажем, какие витамины содержатся в овощах и фруктах и зачем они
нужны?
Братья витамины, богатырской силы, скорее прибегите, Незнайку просветите.
Витамин С: Я и нужный, и отважный, и для крови очень важный.
Влияю на иммунитет и без меня здоровья нет.
Меня можно в большом количестве найти в киви, апельсинах, лимонах,
капусте.
Ведущий: Так чего же мы выберем для нашего здоровья: чипсы или апельсин?
(игра «да(встают)нет(сидят)»)
Витамин А: Самый главный витамин это братец Каротин.
Без меня не сможешь ты видеть, слышать и расти.
Меня найдёте вы в петрушке, морковке, болгарском перце.
Ведущий: Что выбираем: сухарики или морковку?
Витамин Н:Если у вас меня дефицит, значит, отсутствует аппетит,
Не сможете вы бегать и ходить, в больницу можно даже угодить.
Чтобы не попасть в больницу употребляйте в пищу горох, фасоль ,помидоры.
Витамины(хором): Для здоровья и для силы ешьте больше витамины.
Овощи и фрукты полезные продукты.
Ведущий :Незнайка, ты понял для чего надо есть больше овощей и фруктов? А
вы, ребята?
1ребенок: Витамины просто чудо, сколько радости несут,
Все болезни и простуды перед ними пропадут.
2 ребенок: Вот поэтому всегда для нашего здоровья полезная еда
важнейшее условие.
Ведущий: Дома вы с родителями сделали к празднику различные поделки из
овощей и фруктов, а некоторые девочки получили особое задание при
подготовке к празднику: им надо было разузнать у мам, бабушек различные
рецепты вкусных и полезных блюд, которые можно приготовить из овощей,
фруктов. Они оформили свои рецепты.(показываю выставку) Давайте ещё раз
хором повторим вывод : овощи и фрукты витаминные продукты .В любых
овощах ,ягодах, фруктах содержится много витаминов, которые повышают
наше настроение и укрепляют здоровье, а здоровье – дороже золота.
1 ребенок: Собираем осенью урожай плодов, много людям радости после всех
трудов.
И осень мы встречаем богатым урожаем.
Заходит ОСЕНЬ.песня «Урожайная» (поют и выполняют движения по
Ведущий :Поприветствуем, ребята, Осень и споём для неё песню.
Физминутка:
содержанию песни)
Осень: Спасибо, ребята, за тёплое приветствие.
Хожу я по равнинам тихой, светлой сказкой,
Расписываю рощи солнечною краской.
Вы правильно заметили, что осень пора сбора урожая: овощей и фруктов,
время заготовки запасов на долгую зиму. Но главный урожай, который
выращивают на наших полях, – это зёрна пшеницы и ржи. Из этих зёрен потом
сделают муку, а из неё испекут для всех нас вкусный, душистый хлеб.
На полях, как на параде, колосья в праздничном наряде.
По полям я всем иду, точный счёт зерну веду.
Принимай скорей, страна, добрый урожай зерна!
1 ребенок: Хлеб у нас – самая важная пища. Недаром говорится: «Хлеб –
всему голова».
2 ребенок: Ни раз приходилось слышать и такое: «Ржаной хлебушко – всем
калачам дедушка».
3 ребенок: А ещё говорят: «Хлебушек ржаной – наш отец родной».
Ведущий: Хлебу мы с вами посвятим следующее наше занятие. А сейчас
скажите, узнали вы новое об овощах и фруктах сегодня? Посмотрите на это
осеннее дерево с листочками, вспомните, интересно вам было на нашем
празднике, и если дато возьмите с деревца жёлтый листик, если было скучно,
возьмите красный листик. Поднимите свои листочки, объясните свой выбор.
Давайте поблагодарим осень за богатый урожай.
1 ребенок: Спасибо тебе, осень, за щедрые подарки ,
2 ребенок: За лист узорный, яркий,
3 ребенок: За лесное угощенье –
4 ребенок: За орехи и коренья,
5 ребенок: За бруснику, за калину
6 ребенок: И за спелую рябину,
7 ребенок: Осень мы благодарим,
Хором: все спасибо говорим!
Осень: Вы очень хорошо подготовились к празднику и я хочу вам преподнести
ещё один сюрприз. Угощайтесь, не стесняйтесь.( Осень угощает всех
печеньем).