сценарий праздника "Осень, осень,в гости просим!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Используемые педтехнологии: игровые, здоровьесберегающие, уровневая дифференциация, икт, проект, проблемно- деятельностный метод, личностно-ориентированный подход Цель: расширить знания об овощах и фруктах, формировать УУД Предметные: • обобщить знания об осенних признаках Метапредметные: Познавательные: Учиться анализировать, обобщать, устанавливать аналогии Регулятивные: • развивать внимание, мышление, речь; Коммуникативные: • уметь строить работу с партнёрами; • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы; Личностные: • уметь оценить свою работу и работу товарища; Оборудование: * компьютер ; * интерактивная доска; *проектор *корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов *костюмы для героев, для сценоксценарий праздника
Иконка файла материала Осень,осень,в гости просим!.docx
Сценарий праздника «Осень, Осень, в гости просим!    » Используемые педтехнологии: игровые, здоровьесберегающие, уровневая  дифференциация, икт, проект, проблемно­ деятельностный метод, личностно­ ориентированный подход Цель: расширить знания об овощах и фруктах, формировать УУД  Предметные:  • обобщить знания об осенних признаках  Метапредметные: Познавательные: Учиться анализировать, обобщать, устанавливать аналогии Регулятивные:  • развивать внимание, мышление, речь;  Коммуникативные:  • уметь строить работу с партнёрами;  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;  Личностные:  • уметь оценить свою работу и работу товарища;  Оборудование:  * компьютер ;  * интерактивная доска;  *проектор  *корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов  *костюмы для героев, для сценок ХОД ПРАЗДНИКА  1 ребенок: Разноцветный лес, красивый, мокнут скошенные нивы,  Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,  Грибники в леса спешат, листья жёлтые летят,  Ёжик листья собирает, свою норку утепляет. Собираем  урожай, время года отгадай!? Ведущий : Вот художник ,так художник, все леса позолотил,  Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.  Отгадать загадку просим, кто художник этот ………..ОСЕНЬ.(уч­ся хором) Вот вы и узнали, чему будет посвящён наш праздник. Мы любим осень за красоту   лесов,   за   полные   лукошки   грибов   и   полные   корзинки…   Ой,   а корзинки­то у нас пустые… Как вы думаете, какими дарами осени мы можем их наполнить? А всё ли вы знаете об овощах, фруктах и чем они полезны? Так о чём же мы узнаем на нашем празднике?(целеполагание) Прочитайте, тему праздника «Эй, дружок, не зевай! Урожай собирай!» Ведущий:   Какие   фрукты   мы   сложим   в   корзинку,   вы   узнаете,   правильно отгадав загадки.овощи­   ИГРА   «ФРУКТЫ­ОВОЩИ»(фрукты­прыжок, ЗАГАДКИ   ПРО   ФРУКТЫ(   уч­ся   «складывают»   отгадку   во   «фруктовую» корзинку: яблоко, груша, слива, хурма, виноград).Какие фрукты ещё знаете? (перечисляют) Ведущий: А посмотрите, какое ЧУДО­ДЕРЕВО у меня выросло. Всё ли тут правильно?   Может,   что­то   лишнее   увидели.   А   почему   вы   так   решили? (лишнее­овощи, т.к они растут на грядках, а не на деревьях). Физминутка: приседание) Ведущий:   Давайте   наполним   и   овощную   корзинку.   Ребята   подготовили интересные рассказы об овощах, давайте послушаем.(«складывают»овощи) 1 ребенок:  Под кустом копнёшь немножко, выглянет на свет картошка. 2   ребенок:    Декоративный   цветок,   лекарство   от   всех   болезней,   яд   от насекомых, средство от пятен, сырьё, из которого можно приготовить хлеб, крахмал,   пудру, масло,   дрожжи   и   даже   шоколад.   Оказывается,   это   всё о картофеле. Недаром на Руси в народе сложилась пословица: «Картофель ­ хлебу подмога». 3 ребенок: Кто в земле укрылся ловко – это сочная морковка. 4 ребенок: В Европе морковь получила известность в 15 веке. По немецким сказаниям,   морковь   считалась любимым   лакомством   гномов —   маленьких волшебных лесных человечков. Немцы верили: если вечером отнести в лес миску с  морковью, то утром  найдёшь там золото. 5 ребенок: Без окон, без дверей, полна горница людей.  6 ребенок: Огурцы известны как овощное растение около шести тысяч лет. Родиной огурцов является Индия, где они росли в лесу, обвивая деревья, как лианы.  На русскую землю они пришли  в  16 веке. 7 ребенок: Свёкла в земле сидит, хвост вверх глядит,  Сахар из неё можно добыть и вкусный борщ сварить.   8   ребенок:  В   Европе   в   пищу   употреблялись     вершки свёклы,   а     в   Азии отдавали ели ее корешки, которые оказались и сытнее и вкуснее. Вскоре и европейцы   стали   рассматривать свёклу   как   корнеплод.   На Руси свёкла известна  с 10 века. 9   ребенок:   Говорят,   он   горький,   говорят   ,несладкий!Стрелочкой   зелёной вырос он  на грядке.  Вот зелёная стрела  к свету, к солнышку взошла.  Мы её положим в суп, ведь приправа эта – лук. 10 ребенок: На Руси лук появился в 12 веке .Люди считали, что лук – это не только лекарственное растение, но и клад магических свойств, все верили, что еда   с   луком     придаёт   храбрость,   энергию   и   силу.   Лук   считается универсальным лечебным средством. Не зря на Руси говорят : «Лук помогает от семи недуг».    Стоит   на   поле   дочка   –   тридцать   три   платочка. 11ребенок: Прискакал кочерыжка. 12 ребенок: Кочанная капуста ­ одна из древнейших овощных культур. Само осталась   зайчишка,когда   уж   созревают,  В   огороде   вырастают, слово   «капуста»   произошло     от   древнеримского   и   в   переводе   на   русский означает «голова». Изобилие капусты на Руси удивляло даже видавших виды иностранцев.  13   ребенок:   а   Варят все  из них  томат, в щи кладут и  так едят.  14 ребенок:  Европейцы выращивали помидоры как декоративные растения в цветочных   горшках   на   подоконниках.   Их   называли,   "золотые   яблоки". С недоверием к помидорам отнеслись  в России.  Называли их тогда  "бешеными ягодами" . Но этот замечательный овощ   все же пробил себе дорогу на наш стол и стал знаменитым и популярным.  Ведущий: Узнали вы много интересного об овощах? А хотите узнать, почему помидор стал красным? Давайте посмотрим сказку. СКАЗКА  Ведущий:   В   давние   времена   жили   на   одном   огороде   овощи.   (По   одному выходят овощи и представляются.)  ­ Я — весёлый молодец, я — зелёный огурец.  ­ Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.  ­ Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.  ­ Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.  Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик и каждый день поливала его.  Хозяйка ( «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьёт.  Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились.   Но   однажды   помидор   решил,   что   он   лучше   всех,   и   начал хвастаться.  Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.  Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.  Огурец:  Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.  Лук: Не поймёт никак он, братцы, – некрасиво задаваться.  Ведущий: А помидор всё своё твердил.  Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.  Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!  Овощи: (хором) Хвалился, хвалился  и с куста свалился!  Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила. (Хозяйка уводит все овощи).  Ведущий: Летела мимо ворона.  Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!  Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен!  Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.  Помидор: Вы меня, друзья, простите, вы с собой меня возьмите.  Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла   его   с   собой.   Хотите   –   верьте,   хотите   –   нет,   но   с   тех   пор   осенью помидоры   всегда   становятся   красными.   Не   веришь   –   посмотри   сам(показываю тарелочку с помидорами). А вы тоже запомните, что задаваться нельзя   и   надо   со   всеми   жить   дружно.   (сказка   взята   с   сайта «Праздники.народ.ру»)  Вед.: А как вы думаете, надо ли есть овощи и фрукты ? Входит НЕЗНАЙКА: Какие ещё витамины? Зачем мне овощи, фрукты, ведь у меня есть конфеты, чипсы, сухарики. Вот вкуснятина!  Ведущий   :Вы   согласны   с   Незнайкой,   что   эти   продукты   полезны?   Давайте расскажем,   какие   витамины   содержатся   в   овощах   и   фруктах   и   зачем   они нужны? Братья витамины, богатырской силы, скорее прибегите, Незнайку просветите. Витамин С: Я и нужный, и отважный, и для крови очень важный. Влияю на иммунитет и без меня здоровья нет. Меня   можно     в   большом   количестве   найти   в   киви,   апельсинах,   лимонах, капусте. Ведущий: Так чего же мы выберем для нашего здоровья: чипсы или апельсин? (игра «да(встают)­нет(сидят)») Витамин А: Самый главный витамин­ это братец Каротин. Без меня не сможешь ты видеть, слышать и расти. Меня найдёте вы в петрушке, морковке, болгарском перце. Ведущий: Что выбираем: сухарики или морковку? Витамин Н:Если у вас меня дефицит, значит, отсутствует аппетит, Не сможете вы бегать и ходить, в больницу можно даже угодить. Чтобы не попасть в больницу употребляйте в пищу  горох, фасоль ,помидоры. Витамины(хором):   Для   здоровья   и   для   силы   ешьте   больше   витамины. Овощи и фрукты­ полезные продукты. Ведущий :Незнайка, ты понял для чего надо есть больше овощей и фруктов? А вы, ребята? 1ребенок: Витамины просто чудо, сколько радости несут, Все болезни и простуды перед ними пропадут. 2 ребенок: Вот поэтому всегда для нашего  здоровья полезная еда­ важнейшее  условие.                                                                                                Ведущий: Дома вы с родителями сделали к празднику различные поделки из овощей   и   фруктов,   а   некоторые   девочки     получили   особое   задание   при подготовке к празднику: им надо было разузнать у мам, бабушек различные рецепты вкусных и полезных блюд, которые можно приготовить    из  овощей, фруктов. Они оформили свои рецепты.(показываю выставку) Давайте ещё раз хором повторим вывод :   овощи и фрукты­ витаминные продукты  .В любых овощах ,ягодах, фруктах содержится много витаминов, которые повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а здоровье – дороже золота. 1 ребенок: Собираем осенью урожай плодов, много людям радости после всех трудов. И осень мы  встречаем  богатым урожаем. Заходит ОСЕНЬ.песня   «Урожайная»   (поют   и   выполняют   движения   по Ведущий :Поприветствуем, ребята,  Осень и споём для неё песню.  Физминутка:   содержанию песни) Осень: Спасибо,  ребята, за тёплое приветствие.         Хожу я по равнинам тихой, светлой сказкой, Расписываю рощи солнечною краской. Вы правильно заметили, что осень пора сбора урожая: овощей и фруктов, время   заготовки   запасов   на   долгую   зиму.   Но   главный   урожай,   который выращивают на наших полях, – это зёрна пшеницы и ржи. Из этих зёрен потом сделают  муку, а из неё испекут для всех нас вкусный, душистый хлеб. На полях, как на параде, колосья  в праздничном наряде. По полям я всем иду, точный счёт зерну веду. Принимай скорей, страна, добрый урожай зерна! 1 ребенок: Хлеб у нас – самая важная пища. Недаром говорится: «Хлеб – всему голова». 2 ребенок: Ни раз приходилось слышать и такое: «Ржаной хлебушко – всем калачам дедушка». 3 ребенок: А ещё говорят: «Хлебушек ржаной – наш отец родной». Ведущий:   Хлебу   мы   с   вами   посвятим   следующее   наше   занятие.   А   сейчас скажите, узнали вы новое  об овощах и фруктах сегодня? Посмотрите на это осеннее   дерево   с   листочками,   вспомните,   интересно   вам   было   на   нашем празднике, и если да­то возьмите с деревца жёлтый листик, если  было скучно, возьмите красный листик. Поднимите свои листочки, объясните свой выбор. Давайте поблагодарим осень за богатый урожай. 1 ребенок: Спасибо тебе, осень, за щедрые подарки ,                                             2 ребенок: За лист узорный, яркий,                                                                           3 ребенок: За лесное угощенье –                                                                                4 ребенок: За орехи и коренья,                                                                                  5 ребенок: За бруснику, за калину                                                                             6 ребенок:  И за спелую рябину,                                                                                7 ребенок: Осень мы благодарим,                                                                              Хором: все спасибо говорим! Осень: Вы очень хорошо подготовились к празднику и я хочу вам преподнести ещё один сюрприз. Угощайтесь, не стесняйтесь.( Осень угощает всех  печеньем).