1. Формировать представление о здоровом образе жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.
2. Воспитывать волю, желание заниматься спортом.
3. Учить дошкольников самостоятельно следить за своим здоровьем.
4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
5. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Победитель определяется в каждом конкурсе. Итог мероприятия по сумме набранных баллов за конкурсы.Формировать представление о здоровом образе жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.
2. Воспитывать волю, желание заниматься спортом.
3. Учить дошкольников самостоятельно следить за своим здоровьем.
4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
5. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Сценарий спортивно – развлекательного праздника
«Осенний марафон».
Программное содержание:
Образовательная область «Физическая культура»
1. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость.
2. Упражнять в прыжках через предметы.
3. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том
числе играх с элементами соревнований), способствовать психофизическому
развитию качеств.
4. Продолжать упражнять в статическом и динамическом
равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в
пространстве.
5. В процессе работы развивать фантазию, воображение.
Образовательная область «Чтение художественной
литературы»
1. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность
языка стихотворения.
2. Воспитывать интерес к литературе.
3. Продолжать закреплять навыки выразительного чтения
стихотворения наизусть, передавая интонацией главную мысль.
Образовательная область «Безопасность»
1. Формировать представление о здоровом образе жизни. Прививать любовь
к физическим упражнениям.
2. Воспитывать волю, желание заниматься спортом.
3. Учитьдошкольников самостоятельно следить за своим здоровьем.
Образовательная область «Здоровье»
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворений о здоровье.
2. Словарная работа: марафон, здоровье.
3. Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.Ход спортивного праздника:
Дети выходят под музыку на заранее украшенную площадку.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости! Мы рады приветствовать вас
на спортивном празднике «Осенний марафон».
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Марафону наш привет!
Ну, ребята, смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Не зевайте, не ленитесь
На разминку становитесь!
(Под музыку все дети выполняют общеразвивающие упражнения)
Ведущий: Очень хорошо! Начинает наш «Осенний марафон!». И первое
задание у меня для ребят старшей и подготовительной группы. Одна команда
– старшая группа, а вторая команда подготовительная. (По 6 человек в
каждой команде). На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём,
который передают друг другу. А мы с вами будем зажигать «Священный огонь
осеннего марафона!» Наши команды тоже будут передавать Священный огонь
друг другу.
1. ЭСТАФЕТА «СВЯЩЕННОГО ОГНЯ»
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У
впереди стоящих в руках “факелы” с осенними листьями. По сигналу дети с
“факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел”
следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
Оборудование: 2 конуса – ориентира, 2 «факела».Ведущий: Большие ребята справились с заданием, Священный огонь
осеннего марафона – зажгли! Теперь маленькие ребята поиграют.
2 ЭСТАФЕТА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»
(Играют по 3 человека, игра повторяется с разными игроками 23 раза).
По площадке разбросаны круги трёх цветов: зелёный, красный и оранжевый.
Первый игрок собирает круги зелёного цвета, другой – красного, третий –
оранжевого. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно собрал круги.
Оборудование: круги трёх цветов.
Ведущий: Молодцы! А сейчас я у вас хочу спросить, какие стихи о
здоровье вы знаете?
Чтоб иметь здоровый вид
Принимайте «Комплевит»
С витаминами дружить, –
Это значит – долго жить!
Вирусы нам не страшны
И таблетки не нужны
Только утром физзарядку
Делать дети все должны.
Весной, осенью и летом
Занимайтесь дети бегом
Укрепим все мышцы наши
И не будет страшен кашель.
Скажем дружно гриппу «НЕТ!»
Укрепим иммунитет
Прививаться будем все
И не страшен грипп совсем!!!!
Ведущий: Очень хорошо! Хорошие стихи вы знаете! И снова задание у меня
для ребят старшей и подготовительной группы. Одна команда – старшая
группа, а вторая команда подготовительная. По 6 человек в каждой
команде.
3 ЭСТАФЕТА «ПОМЕНЯЙ ПРЕДМЕТ»Напротив каждой команды расположен обруч, внутри обруча находится
какой – либо предмет (кубик). У игрока, стоящего первым, в руках тоже
какой – либо предмет (колечко) По команде первые игроки бегут к обручу,
кладут в него свой предмет, берут другой, возвращаются к команде, передают
предмет следующему игроку и т.д. Выигрывает команда, быстрее всех
выполнившая задание.
Оборудование: 2 обруча, 2 кубика, 2 колечка.
Ведущий: Какие же вы все ловкие! Малыши тоже хотят поиграть!
4 ЭСТАФЕТА «СОБИРИ УРОЖАЙ»
(Играют по 2 человека, игра повторяется 23 раза).
Игроки стоят на старте с ведёрками в руках. На противоположной стороне,
на столиках находятся муляжи овощей и другие предмета (кубики, игрушки).
Дети бегут и складывают в ведёрко только овощи и возвращаются на
исходную. Победит тот, кто быстрее и правильно соберет урожай.
Оборудование: 2 стола, 2 ведёрка, муляжи овощей и 2 кубика, 2 машинки.
Ведущий: Молодцы! Теперь задание для больших ребят. Скажите мне
пожалуйста. Какое у нас сейчас время года? А какая погода на улице осенью?
Правильно, часто идут дожди. И мы будем перепрыгивать с зонтом в руках
через лужи.
5 ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖУ»
Две команды стоят на старте (по 56 человек). У первого игрока зонтик в
руке. Напротив каждой команды «лужи». Надо с зонтом в руках,
перепрыгивая через лужи добраться до конуса – ориентира, обежать его,
вернуться обратно и передать зонт следующему игроку. Победит та команда,
которая быстрее справиться с заданием.
Оборудование: 2 конуса – ориентира, 2 зонта, «лужи» 8 шт.
Ведущий: Молодцы! А теперь музыкальная пауза. (Все дети танцуют «Танец
маленьких утят»).
Ведущий: Отдохнули, теперь отгадайте мои загадки…
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих
Рыбацкие сети. (Футбол)
Упадет поскачет,
Ударят не плачет.
(Мяч).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой…. (Велосипед).
А с утра мы на площадке
Дружно делаем… (Зарядку).
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас девочки, порадуют нас
весёлым танцем «Сонный гномик», а мы вместе с ними потанцуем.
Вот какой весёлый и активный у нас получился «Осенний марафон!» Все
очень старались, но нам надо заканчивать. А на последок, выходите все на
площадку и станцуем наш любимый танец «Девочки и мальчики!».