Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие должно показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие внимания, творческого начала, образного мышления. На "Посвящении в первоклассники"художественного отделения много игр, викторин, где дети активно в них участвуют.Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
Иконка файла материала Сценарий посвящение в первокл..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Сценарий праздника  «Посвящение в первоклассники»    Разработчик : преподаватель художественного отделения                           МБОУ ДОД «ДМШ п. Стодолище» Казакова И.В.2014 год   Цель: показать важность нового статуса ребенка.  Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и  благоприятного микроклимата на этапе адаптации детей в школе, развитие  интереса к обучению в школе, развитие  внимания, творческого начала,  образного мышления.  Оборудование: оформление кабинетов под «Станции». Наглядность:  плакаты, маршрутные листы. Оформление актового зала. Наглядность: зал  оформлен шарами, плакатами, аппаратура для выступления, медали  первоклассника. Ход мероприятия:  1 Торжественная линейка. 2 Путешествие по станциям. 3 Выступление в зале. Плакат: Мы ­ любовь, мы ­ радость, мы ­ свет. В школе лучше 1­го класса  нет!”­ Здравствуйте дорогие ребята, учителя и  родители! Сегодня мы собрались на веселый праздник «Посвящение в  первоклассники.»  За время учебы ребята многому научились, настало время проверить ваши  знания, умения и навыки. 1­й класс­ готов? Лидерам классов получить маршрутный лист и отправиться в путешествие по  станциям Станции: 1 сказочная 2 математическая 3 краеведческая   Сказочная: 1. доскажите имя героя: Папа…..(Карло) Кот…..(Леопольд, в сапогах, Матроскин) Дед …(Мороз, Мазай) Баба….(Яга) Почтальон…(Печкин) 2.От кого пришли телеграммы?  Буду, буду умываться по утрам и вечерам. Лиса заняла мой домик, а меня и выгнала. Спасибо ласточка, за чудесное спасение.3. Из какой сказки эти вещи?  ­ Шапочка красного цвета?  ("Красная Шапочка") ­ Башмачки с загнутыми носами? ( "Маленький Мук") ­ Широкий галстук. ("Незнайка") ­ Длинная седая борода.  ("Старик Хоттабыч") ­ Сапоги со шпорами.  ("Кот в сапогах") ­ Ступа и помело.  ("Баба­ Яга") ­ Цветок с разными лепестками. ( Цветик­ семицветик) ­  Корнеплод желтого цвета.      (Репка) ­ Топор                 (Каша из топора) ­ Цветочек  красного  цвета. (Аленький цветочек) Викторина 1. В какой сказке герой меняет свой голос, чтобы достигнуть цели? (Волк и семеро козлят) 2. Героя какой сказки похищают птицы?  (Гуси­ лебеди)  3.Для кого стал тесен домик?  (Теремок) 4.Кого чуть  не погубило любопытство?  (Петушка ­ "Петушок  ­ Золотой  Гребешок", Машу­"Три медведя") 5.Кто пострадал из­за своей лени?  (Поросята "Три поросенка") 6. Кому помогло знание ботаники?  (Мужику­"Мужик и медведь") 7. Герой какой сказки попадает в разные неприятные ситуации. Потому что не попал в школу?  (Буратино) 8.Какого героя спасла любовь и самоотверженность девочки?  ("Снежная  Королева") 9. В каких сказках рыбы помогали людям?   ("По щучьему велению," "Сказка  о рыбаке и рыбке") 10. Кого в русских сказках изображают хитрой?  (Лису) Станция «Математическая» вопросы: • • • • •  Семь раз отмерь, а…. раз отрежь Ум хорошо, а ….. лучше  Какое число входит   в название сказки  про  поросят? Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна» Самый короткий месяц в году? Станция « Краеведческая» 1 Как называется наша страна? 2. Главный город России? 3.Как фамилия и имя президента? 4.Какие цвета имеет наш флаг? 5. Главная песня страны? 6. Как называется наш поселок?Актовый зал. • Всем классам сдать маршрутные листы. Пока подсчитываются результаты мы с вами споем песню « Голубой вагон» * Подведение итогов.                      Все  молодцы! Справились с заданием, прошли  все станции,  набрали по 25 баллов и даже с плюсом, но на этом испытания не закончились. МЫ, учителя, хотим обратиться к вашим родителям  Каждого, кто  1 сентября  2014 года привел в школу  хотя бы одного первоклассника, считать его родителям  Да пусть не иссякнет терпение ваше,  пусть разгорается энергия ваша,  развивается фантазия ваша!  Трудно детей своих воспитать.  Многое нужно для этого знать.   Родителям я хочу пожелать: Детям всегда  во всем помогать,  Умную книжку успеть почитать,   А в выходной не забыть погулять,  Собрания также все посещать Школе по мере сил помогать,   Чтобы болезней всех избежать Надо еще малышей закалять.  А если вам плакать от школы придется,  Скорей телефончик наш набирайте  Любые вопросы с нами решайте. А теперь послушаем первоклассников (У ребят в руках буквы) 1.Посмотрите на меня!  ( Ш )    Вот какой счастливый Я!    В первый класс уже хожу    Форму школьную ношу.  2. По звонку учусь и ем.   (К)       Жаль, что спать приходится       И пока что для игры        Время не находится 3.Был я вчера еще просто ребенком. (О)    Ничего не поделаешь тут    Называли меня дошколенком    А теперь первоклашкой зовут 4.Нет, в школе лучше, чем в саду, (Л)    Я в школу с радостью иду.После уроков уходишь из класса     И никакого тихого часа 5.Теперь я ученица. (А)    И ручкою пишу.    Боюсь пошевелиться,    Сижу и не дышу. 6.Мы теперь не просто дети­     Мы теперь ученики!    И у нас теперь на партах    Книжки, ручки, дневники.  Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове  «школа»    Учитель   ­ Ребята, что за странная гостья у нас появилась?         ­Ты кто такая?  Путаница  ­  Я путаница    ­Вот почему ты все буквы перепутала?          Только зря старалась.   Путаница ­  Это еще почему? Учитель–Ребята, какое слово было составлено? (школа) 1. Если все у вас в порядке      Парты книжки и тетрадки      Дружба с книгой на всегда      Приглашаем вас сюда.! 2. Форма школьная надета    Белая рубашечка    Посмотрите на меня    Какой я первоклашечка Путаница­ Подумаешь, а я вот знаю, что многие из вас своих пап и мам не  слушаюся, уроки учить не хотят. Наверно, и в школе­то вам неинтересно  учиться совсем. Да? Дети – Нет Путаница­ Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет  делать и ничего не хочет (кричит) Нехочу –у –ха –а!  Нехочуха­ А­а­а Путаница­ Иди сюда. Нехочуха– Не хочу! Путаница –Иди, говорю. Нехочуха­ Н,.чего тебе? Путаница­ Ну­ка расскажи свое любимое стихотворение. Нехочуха­ не хочу. Путаница – РассказывайНехочуха –     Я великий Нехочуха,    Ничего я не хочу.    И скажу вам откровенно    Я уроки не учу     Не хожу друзья я в школу.    День­ деньской я сладко сплю,    Потому что, потому что     Я учиться нее люблю. Путаница ­Вот так вот! И никто его не переделает. Учитель – А ты, Нехочуха, вместо слов «НЕ ХОЧУ» попробуй сказать  «Хочу» Нехочуха – Никогда у меня это не получится  Учитиель – Ребята давайте поможем Нехочухе!          Он будет говорить слово «Я»,          а вы­  «хочу»,          а дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать. Нехочуха  ­     Я…. Дети­ Хочу  Нехочуха­ играть! Учитель – вот видишь Нехочуха у тебя получилось. И мы с ребятами и с  тобой поиграем. Игра «Это я , это я , это все мои друзья» Кто  ватагою веселой  Каждый день шагает в школу? Кто из  вас приходит в класс  С опозданием на час?... Кто из вас хранит в порядке Книжки , ручки и тетрадки? Кто из наших малышей Ходит грязный до ушей? Кто домашний свой урок  Выполняет точно в срок? Кто из вас скажите вслух На уроке ловит мух? Кто из вас своим трудомУкрашает класс и дом? Кто у вас хочу узнать Любит двойки получать? Кто из вас не ходит хмурый Любит спорт и физкультуру? Кто , хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? Вот теперь мы знаем какие вы внимательные.  Но вас пришли поздравить и пятиклассники.    Послушаем наказы первоклассников Наказы пятиклассников Вот пришел желанный час. Ты зачислен в первый класс. Ты дружок послушай нас, Мы даем тебе наказ. Утром рано просыпайся Хорошенько умывайся,  Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. На уроках не хихикай, Стул туда­сюда не двигай. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей – И найдешь себе друзей. Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи, Учись читать, писать, считать,Чтобы получать отметку «пять». Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь, До свиданья. В добрый путь! (все)  Игра. «Знаешь ли ты правила?» ­ Если вы согласны с правилом, вы поднимаете руку, а если не согласны ­ не поднимаете. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. Входящему в класс можно крикнуть : «Привет!» В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать сломя голову по 2. 3. 4. 5. 6. коридору. 7. 8. площадке. 9. одного» 10. Не надо ябедничать. 11. нужно. Если очень нужно что­то спросить, можно перебить разговор взрослых. Бегать   и   шумно   играть   можно   только   на   спортивной   или   игровой Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех и все за В   школе   каждый   отвечает   за   себя,   поэтому   помогать   друг   другу   не                                    Испытания закончились.   Настало время для принятия клятвы первоклассников          Прошу  всех первоклассников –встать и повторять клятву.  Мы ученики первых классов школы     ­ Клянемся!  Никогда не ходить в школу … с  невыученными уроками   ­Клянемся!  Никогда не открывать учебники ….грязными руками ­ Клянемся!  Клянусь я ребенком воспитанным  быть, Не бегать по школе, а шагом ходить.  ­ Клянусь!  Очень я буду в школе стараться,С друзьями своими больше не драться   ­Клянусь!   Ребенком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду. ­Клянусь! Клянусь! Клянусь! Садитесь.  Вам присваивается  почетное звание первоклассник!  Но нам нужно совершить обряд «Помазание мелом» (Учителя пишут детям на руке мелом 5) А теперь получить медаль первоклассника учителя и родители повязывают ленты и вручают удостоверения.           До свидания!

Посмотрите также