Мероприятие должно показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие внимания, творческого начала, образного мышления. На "Посвящении в первоклассники"художественного отделения много игр, викторин, где дети активно в них участвуют.Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Сценарий праздника
«Посвящение в первоклассники»
Разработчик : преподаватель художественного отделения
МБОУ ДОД «ДМШ п. Стодолище» Казакова И.В.2014 год
Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и
благоприятного микроклимата на этапе адаптации детей в школе, развитие
интереса к обучению в школе, развитие внимания, творческого начала,
образного мышления.
Оборудование: оформление кабинетов под «Станции». Наглядность:
плакаты, маршрутные листы. Оформление актового зала. Наглядность: зал
оформлен шарами, плакатами, аппаратура для выступления, медали
первоклассника.
Ход мероприятия:
1 Торжественная линейка.
2 Путешествие по станциям.
3 Выступление в зале.
Плакат:
Мы любовь, мы радость, мы свет.
В школе лучше 1го класса нет!” Здравствуйте дорогие ребята, учителя и
родители! Сегодня мы собрались на веселый праздник «Посвящение в
первоклассники.»
За время учебы ребята многому научились, настало время проверить ваши
знания, умения и навыки.
1й класс готов?
Лидерам классов получить маршрутный лист и отправиться в путешествие по
станциям
Станции:
1 сказочная
2 математическая
3 краеведческая
Сказочная:
1. доскажите имя героя:
Папа…..(Карло)
Кот…..(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед …(Мороз, Мазай)
Баба….(Яга)
Почтальон…(Печкин)
2.От кого пришли телеграммы?
Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
Лиса заняла мой домик, а меня и выгнала.
Спасибо ласточка, за чудесное спасение.3. Из какой сказки эти вещи?
Шапочка красного цвета? ("Красная Шапочка")
Башмачки с загнутыми носами? ( "Маленький Мук")
Широкий галстук. ("Незнайка")
Длинная седая борода. ("Старик Хоттабыч")
Сапоги со шпорами. ("Кот в сапогах")
Ступа и помело. ("Баба Яга")
Цветок с разными лепестками. ( Цветик семицветик)
Корнеплод желтого цвета. (Репка)
Топор (Каша из топора)
Цветочек красного цвета. (Аленький цветочек)
Викторина
1. В какой сказке герой меняет свой голос, чтобы достигнуть цели?
(Волк и семеро козлят)
2. Героя какой сказки похищают птицы? (Гуси лебеди)
3.Для кого стал тесен домик? (Теремок)
4.Кого чуть не погубило любопытство? (Петушка "Петушок Золотой
Гребешок", Машу"Три медведя")
5.Кто пострадал изза своей лени? (Поросята "Три поросенка")
6. Кому помогло знание ботаники? (Мужику"Мужик и медведь")
7. Герой какой сказки попадает в разные неприятные ситуации. Потому что не
попал в школу? (Буратино)
8.Какого героя спасла любовь и самоотверженность девочки? ("Снежная
Королева")
9. В каких сказках рыбы помогали людям? ("По щучьему велению," "Сказка
о рыбаке и рыбке")
10. Кого в русских сказках изображают хитрой? (Лису)
Станция «Математическая»
вопросы:
•
•
•
•
•
Семь раз отмерь, а…. раз отрежь
Ум хорошо, а ….. лучше
Какое число входит в название сказки про поросят?
Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»
Самый короткий месяц в году?
Станция « Краеведческая»
1 Как называется наша страна?
2. Главный город России?
3.Как фамилия и имя президента?
4.Какие цвета имеет наш флаг?
5. Главная песня страны?
6. Как называется наш поселок?Актовый зал.
•
Всем классам сдать маршрутные листы.
Пока подсчитываются результаты мы с вами споем песню « Голубой вагон»
* Подведение итогов.
Все молодцы! Справились с заданием, прошли все станции,
набрали по 25 баллов и даже с плюсом, но на этом испытания не закончились.
МЫ, учителя, хотим обратиться к вашим родителям
Каждого, кто 1 сентября 2014 года привел в школу
хотя бы одного первоклассника, считать его родителям
Да пусть не иссякнет терпение ваше,
пусть разгорается энергия ваша,
развивается фантазия ваша!
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
Умную книжку успеть почитать,
А в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать
Школе по мере сил помогать,
Чтобы болезней всех избежать
Надо еще малышей закалять.
А если вам плакать от школы придется,
Скорей телефончик наш набирайте
Любые вопросы с нами решайте.
А теперь послушаем первоклассников
(У ребят в руках буквы)
1.Посмотрите на меня! ( Ш )
Вот какой счастливый Я!
В первый класс уже хожу
Форму школьную ношу.
2. По звонку учусь и ем. (К)
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится
3.Был я вчера еще просто ребенком. (О)
Ничего не поделаешь тут
Называли меня дошколенком
А теперь первоклашкой зовут
4.Нет, в школе лучше, чем в саду, (Л)
Я в школу с радостью иду.После уроков уходишь из класса
И никакого тихого часа
5.Теперь я ученица. (А)
И ручкою пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
6.Мы теперь не просто дети
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове
«школа»
Учитель Ребята, что за странная гостья у нас появилась?
Ты кто такая?
Путаница
Я путаница
Вот почему ты все буквы перепутала?
Только зря старалась.
Путаница
Это еще почему?
Учитель–Ребята, какое слово было составлено? (школа)
1. Если все у вас в порядке
Парты книжки и тетрадки
Дружба с книгой на всегда
Приглашаем вас сюда.!
2. Форма школьная надета
Белая рубашечка
Посмотрите на меня
Какой я первоклашечка
Путаница Подумаешь, а я вот знаю, что многие из вас своих пап и мам не
слушаюся, уроки учить не хотят. Наверно, и в школето вам неинтересно
учиться совсем. Да?
Дети – Нет
Путаница Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет
делать и ничего не хочет (кричит) Нехочу –у –ха –а!
Нехочуха Ааа
Путаница Иди сюда.
Нехочуха– Не хочу!
Путаница –Иди, говорю.
Нехочуха Н,.чего тебе?
Путаница Нука расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха не хочу.
Путаница – РассказывайНехочуха –
Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно
Я уроки не учу
Не хожу друзья я в школу.
День деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться нее люблю.
Путаница Вот так вот! И никто его не переделает.
Учитель – А ты, Нехочуха, вместо слов «НЕ ХОЧУ» попробуй сказать
«Хочу»
Нехочуха – Никогда у меня это не получится
Учитиель – Ребята давайте поможем Нехочухе!
Он будет говорить слово «Я»,
а вы «хочу»,
а дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха Я….
Дети Хочу
Нехочуха играть!
Учитель – вот видишь Нехочуха у тебя получилось. И мы с ребятами и с
тобой поиграем.
Игра
«Это я , это я , это все мои друзья»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?...
Кто из вас хранит в порядке
Книжки , ручки и тетрадки?
Кто из наших малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас скажите вслух
На уроке ловит мух?
Кто из вас своим трудомУкрашает класс и дом?
Кто у вас хочу узнать
Любит двойки получать?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто , хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Вот теперь мы знаем какие вы внимательные.
Но вас пришли поздравить и пятиклассники.
Послушаем наказы первоклассников
Наказы пятиклассников
Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
Ты дружок послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул тудасюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись читать, писать, считать,Чтобы получать отметку «пять».
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь! (все)
Игра. «Знаешь ли ты правила?»
Если вы согласны с правилом, вы поднимаете руку, а если не согласны не
поднимаете.
Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
Входящему в класс можно крикнуть : «Привет!»
В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать сломя голову по
2.
3.
4.
5.
6.
коридору.
7.
8.
площадке.
9.
одного»
10. Не надо ябедничать.
11.
нужно.
Если очень нужно чтото спросить, можно перебить разговор взрослых.
Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой
Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех и все за
В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не
Испытания закончились.
Настало время для принятия клятвы первоклассников
Прошу всех первоклассников –встать и повторять клятву.
Мы ученики первых классов школы
Клянемся!
Никогда не ходить в школу … с невыученными уроками
Клянемся!
Никогда не открывать учебники ….грязными руками
Клянемся!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Очень я буду в школе стараться,С друзьями своими больше не драться
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Садитесь.
Вам присваивается почетное звание первоклассник!
Но нам нужно совершить обряд «Помазание мелом»
(Учителя пишут детям на руке мелом 5)
А теперь получить медаль первоклассника учителя и родители повязывают
ленты и вручают удостоверения.
До свидания!