Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»
Оценка 4.7

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
родителям +1
Взрослым
08.10.2018
Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»
Данное мероприятие важно для детей как развития уровня культуры. В наше время очень важно сохранять, а иногда и восстанавливать, знания об историческом развитии нашей родины. В наше время необходимо в молодом поколении поддерживать уровень культуры и нравственности. Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. В наше время необходимо вернуть хотя бы частично утерянный в 1986 году нравственный компонент воспитания. Этот раздел, безусловно, носил на себе явный отпечаток идеализированной направленности. Однако ни в новых комплексных программах, проблема нравственно-патриотического воспитания детей с позиции кардинальных изменений в общественном сознании практически совсем не затрагивается.
Сценарий день народного единства (2).docx
МАУ ДО ГорСЮН Организационно массовый отдел Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы» Составитель: Педагог­организатор Земцова П.Н. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………..…3 Ход мероприятия…………………………………………………………5 Заключение………………………………………………………….……12 Список литературы………………………………………………………14 …. Пояснительная записка Данное мероприятие важно для детей как развития уровня культуры. В наше время очень важно сохранять, а иногда и восстанавливать, знания об историческом развитии нашей родины. В наше время необходимо в молодом поколении   поддерживать   уровень   культуры   и   нравственности.   Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. В наше время необходимо вернуть хотя бы частично утерянный в 1986   году   нравственный   компонент   воспитания.   Этот   раздел,   безусловно, носил на себе явный отпечаток идеализированной направленности. Однако ни в   новых   комплексных   программах,   проблема   нравственно­патриотического воспитания   детей   с   позиции   кардинальных   изменений   в   общественном сознании практически совсем не затрагивается. Патриотизм   —   это   чувство   любви   к   Родине.   Понятие   «Родина» включает   в   себя   все   условия   жизни:   территорию,   климат,   природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится.   Историческая,   пространственная,   расовая   связь   людей   ведет   к формированию   их   духовного   подобия.   Сходство   в   духовной   жизни способствует   общению   и   взаимодействию,   что   в   свою   очередь   порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре. Россия — родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое   самомнение   и   самодовольство.   Настоящий   патриот   учится   на исторических   ошибках   своего   народа,   на   недостатках   его   характера   и культуры.   Национализм   же   ведет   к   взаимной   ненависти,   обособлению, культурному застою. Целью   данного   мероприятия   является:  Развитие   патриотизма   в подрастающем поколении, путем приобщения детей к национальной истории посредством игровой деятельности. Профилактика борьбы с нацизмом среди молодежи, путем изучения разных народностей, составляющих нашу страну. Исходя из данной цели, мы можем выдвинуть следующие задачи:  Рассмотрение государственной символики, а также областной.  Профилактика нацизма  Воспитание в детях чувства патриотизма  Приобщение детей к истории родного государства  Развитие в детях толерантности по отношению к другим нациям населяющих Россию Использованное оборудование: Проектор, компьютер, микрофон, колонки. Подготовительная работа: Подготовка   презентаций,   подборка   видео   файлов,   разработка конкурсной атрибутики. Ход мероприятия. Мероприятие составлено в стиле путешествия. Вступительная часть. Ведущая: Здравствуйте ребята!                    Как вы думаете по какому поводу мы собрались здесь?                    Наверное, сегодня какой­то праздник!                      Как вы думаете какой? (Дети перечисляют)                    Сегодня у нас день народного единства.                     Слышали о таком празднике?                     А что вы можете мне рассказать? (дети делятся своими мыслями)                    Молодцы! Конечно вы все правы.                      Основная часть Ведущая:  Давайте посмотрим, как зародился этот праздник (показать мультик, сразу после мультика презентацию). Ведущая: (под слайды презентации) 1) В   конце   2004   года   президент   РФ   Владимир   Путин   подписал Федеральный   Закон,   утверждающий   дату,   когда   празднуется   День народного   единства.  Согласно   этому   документу   данный   праздник, посвященный одному из победных дней России, должен отмечаться каждый   год   4   ноября.   И   впервые   россияне   отмечали   этот общенародный праздник уже в 2005 году. 2) Причиной начала волнений стал династический кризис. С момента смерти Ивана Грозного (1584г.) и до венчания на царство первого Романова (1613 г.) в стране господствовала эпоха кризиса, которая была   вызвана   прерыванием   рода   Рюриковичей.   Ребята   кто   может сказать   какие   две   великие   династии   правили   на   Руси?   (Династия Рюриковичей Романовых) 3)   Вскоре   власть   была   захвачена   «семибоярщиной»,   во   главе, династия     и   которой стоял князь Федор Мстиславский. Именно он и пустил в город поляков и пытался венчать на царство католика ­ польского королевича Владислава. 4)   И   тогда   патриарх   Гермоген   поднял   русский   народ   на   борьбу   с польскими   захватчиками   и   защиту   православия.   Но   первое   антипольское народное  восстание  под  предводительством   Прокопия  Ляпунова  распалось из­за распрей между дворянами и казаками. Это произошло 19 марта 1611 года. 5)   Следующий   призыв   о   создании   народного   ополчения   прозвучал только через полгода ­ в сентябре 1611 года от мелкого «торгового человека» Кузьмы Минина. В своей знаменитой речи на городской сходке он предложил не жалеть людям ни своих жизней, ни имущества ради великого дела. 6)   Главным   воеводой   ополчения   Минин   предложил   пригласить молодого   новгородского   князя   Дмитрия   Пожарского.   А   в   помощники Пожарскому   горожане   выбрали   самого   Минина.   В   итоге   народ   избрал   и облачил полным доверием двух человек, которые и стали во главе второго общегосударственного восстания. 7) Под их знамена было собрано огромное для тех времен войско, в том числе   военнообязанных   более   10   тыс.   человек,   около   3000   казаков,   1000 стрельцов   и   еще   много   крестьян.   И   уже   в   начале   ноября   1612   года   с чудотворной иконой в руках общегосударственного восстание сумело взять штурмом   город   и   изгнать   из   него   захватчиков.   Важно   знать,   что   на сегодняшний   день   в   состав   Российской   федерации   входит   более   150 национальностей. Ведущая: Я предлагаю, сегодня побывать в путешествии по России.                      Россия, страна многонациональная,                       В нашей родине проживает множество разных народов,                      Со своими обычаями со своими традициями                       Для начала мы с вами отправимся в более южный регион                       Мы отправимся в Дагестан!   (Показать детям презентацию с музыкальным сопровождением народной музыки) ­Вот   такой   вот   у   нас   Дагестан!   Давайте   теперь   поиграем   как Дагестанские дети! Готовы!! Игра: «Достать шапку» Цель   игры:   укрепление   мускулатуры   ног,   развитие   внимания, сохранения равновесия. Игроки   делятся   на   две   команды   (до   десяти   человек   в   каждой).   На игровой площадке чертится линия на расстоянии 10—15 м от игроков, на которой   находятся   шапки.   Играющие   становятся   в   пары   и   движутся   к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Первые пары, например, продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые   пары   двигаются   на   четвереньках,   третьи   пары   идут   на   пятках, четвертые — полуприсяду, пятые в глубоком приседе. Правила игры: взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой; побеждает та команда, которая наберет больше шапок; при повторении игры лучше поменять виды движений между парами; можно выбрать и другие движения. Дагестанская игра: «Не сиди сорока!» /для детей 2­летней группы/ СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Все дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Сорока – девочка ст. гр. в соответствующей шапочке на голове стоит в центре круга. Дети вместе с воспитателем поют: Не сиди сорока Полети далёко Там в горах отара Дедушки Омара Ты возьми млеца Угости птенца! Дети   берутся   за   руки,   образуя   “воротики”,   через   которые   старается вылететь   сорока.   Дети   то   поднимают   вверх   руки,   как   будто   открывают воротики, то опускают их вниз – закрывают. Если сорока не сможет вылететь из круга, то воспитатель предлагает ей поплясать под любую дагестанскую музыку. А мы с вами отправляемся дальше! Мы с вами посетим Кабардино­ Балкарию. (Про Кабардино­Балкарию) Кабардино­Балкарская игра «Журавли­журавли» (Къру­къру) Ход   игры:   в   игре   вожак   журавлиной   стаи,   которого   выбирают считалкой,   поет   или   говорит   речитативом   следующие   слова:   «Журавли­ журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются   в   виде   дуги.   Затем   вожак,   убыстряя   темп,   продолжает: «Журавли­журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не опуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все учащает свои шаги по темпу песни. «Журавли­журавли, извивайтесь как змея». Вереница ребят начинает делать плавные зигзаги. Вожак дальше поет: «Змея сворачивается в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д. Главное   правило:   упражнения   выполняются   всевозрастающем   темпе, переходящем в бег до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова. Ведущая: Следующая наша остановка на севере страны Мы поиграем в игру «Рыбалка» Ход   игры:   дети   делятся   на   команды   (количество   команд   зависит   от количества   детей).   На   противоположном   конце   площадки   на   веревочке подвешены рыбки (бутафорские, по сигналу нужно добежать сорвать рыбку, вернуться к команде и положить в ведро. Выигрывает та команда, в чьем ведре рыбы будет больше. Время игры 1 минута. (Листопад) Последняя наша станция старинная Русь матушка.  Давайте   мы   с вами посмотрим. (Про Русский быт.) Давайте   мы   с   вами   поиграем   в   русские   народные   игры!   Попробуем поиграть как наши прабабушки и прадедушки. Кулачные бои На Руси было принято меж парнями драться "стенка на стенку" или  кулачный бой, но с детьми таких игр лучше не проводить. Можно вместо  кулачных боев устроить бои с воздушными шарами. Для этого детям каждой  команды надувается длинный шарик и формируется в виде шпаги с ручкой.  Такими палками шпагами могут драться детки.  Игра «Дударь» Выбирается один дударь. Определите до игры место, куда нужно будет  убежать от дударя. Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят ритмично или  поют: «Дударь, дударь дударище, старый, старый, старичище. Его под колоду. Его под сырую. Его под гнилую. Дударь, дударь, что болит?» Дударь отвечает, называя одну часть тела. Например: «Локоть болит».  Значит,  каждому игроку нужно взяться за локоть правого соседа. Получится  замкнутый круг. Идем по кругу дальше и снова говорим или поем слова. И снова  спрашиваем: «Дударь, дударь, что  болит?» Дударь отвечает: «Колено болит» (или  называет другую часть тела). Игроки берутся за колени друг друга и,  не  отпуская руки (держа их на коленях соседей)  идут по кругу и поют дальше. Игра может продолжаться долго с называнием разных частей тела: ухо  болит, пятка болит, спинка болит, плечо болит, щека болит). Но в конце  концов дударь говорит: «Ничего не болит! Я Вас ловлю!» и догоняет игроков.  Игроки должны успеть убежать от дударя в условленное место. Кто не успел  – тот становится дударем. Очень веселая игра, создающая праздничное  настроение. Попробуйте – Вам понравится! ПРОДАВЕЦ СЧАСТЬЯ. Переоденьтесь в продавца счастья. Можете взять в руки музыкальную  шкатулку (подражая артистам на ярмарке). В коробку положите записочки –  их будут вытягивать «покупатели». Выкрикивайте как на ярмарке:  «Продается счастье! Продается счастье!». Когда ребенок, выполняющий роль  покупателя, вытаскивает записку, зачитывайте ее. Например: «Ваше счастье  на Веселый танец», и т.д. Ребенок выполняет легкое шуточное задание ­ Так ну что ребята кто еще хочет поиграть? Игра: «Золотые ворота» В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за  руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за  другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за  руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это  время произносят: Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые  оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество  «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все игроки становятся «воротами». Заключение Осталось   не   много   времени.   Давайте   поговорим   о   нашей   меньшей родине о нашей области.  (мини презентация) Субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Административный центр ­ город Екатеринбург. Википедия 1. Дата образования17 января 1934 г. Население4 329 341 чел. Площадь194 800 км² 2. Флаг   и   герб   Свердловской   области   являются   официально признанными и утвержденными символами. Флаг утвержден в 2005 году.   Прямоугольное   полотнище   разделено   четырьмя горизонтальными линиями. Цвета линий сверху вниз: белый, голубой, белый и зеленый. Две верхние широкие линии – символы Среднего и Северного   Урала.   Две   нижние   линии   гораздо   уже,   они   являются символами   месторождений   минералов   и   металлов.   Нижние   линии также повторяют цвета исторического герба города Екатеринбурга Герб Свердловской области: описание существует два варианта. 3. Это полный герб и малый герб Свердловской области. Версия полного герба была принята и утверждена в 2005 году. На щите красного или червленого   цвета   на   двух   лапах   стоит   серебряный   соболь.   Своими передними   лапами   он   держит   стрелу   золотого   цвета,   опустив   её наконечником   вниз.   На   вершине   геральдического   щита   расположена золотая   императорская   корона.   По   бокам   стоят   грифоны   золотого цвета. Одной лапой они придерживают щит, а другой держат древки флага области. В их ногах вьются золотые кедровые ветви и червленая лента, на которой серебром написана главная характеристика области – «опорный край державы». –  Наш с вами праздник подходит к концу. Ребята давайте проверим, что вы усвоили с данного праздника? В каком гору случилось восстание? Назовите мне имена его предводителей? Кто нападал на Русь матушку? Молодцы   ребята!   Вы   сегодня   были   очень   внимательны.   На   этом   я прощаюсь с вами. Список литературы. 1. Баленко Т. Г., Маруха Т. В. Путеводитель в мире школьных  праздников; Феникс ­ Москва, 2013. ­ 256 c. 2. Воронова, Е. А. Школа смеется! Необычные сценарии праздников,  капустников, КВНов / Е.А. Воронова. ­ М.: Феникс, 2009. ­ 384 c. 3. Горелов, А. А. История русской культуры. Учебник / А.А. Горелов. ­  М.: Юрайт, 2015. ­ 388 c. 4. Нечипоренко, Татьяна Выпускные праздники в школе / Татьяна  Нечипоренко. ­ М.: Айрис­пресс, 2009. ­ 775 c. 5. Культурология/Под редакцией Г.В. Драча. ­ М.: Феникс, 2010. ­ 576c. 6. Культурология. Шпаргалка: моногр. . ­ М.: Окей­книга, 2014. ­ 958 c.

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства: «Если мы едины, мы непобедимы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018