Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
11.11.2018
По данным социологов установлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. В тоже время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности, которой необходимы интеллектуальные, культурные, духовные ценности. В настоящее время большинство семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания. Поэтому наметилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Когда же личность не получает такого развития, появляются наркотики, алкоголь, бесцельное время провождение.Родительское собрание в очередной раз укрепило взаимодействие родителей и школы, родители чувствуют свою нужность и причастность к учебно-воспитательному процессу в школе своего ребенка.
родительское собрание.docx
«Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание
Введение
Один из аспектов воспитательной работы классного руководителя это работа с
родителями.
По данным социологов установлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние
школы, улицы, средств массовой информации. В тоже время семья не может обеспечить в
полном объеме воспитание активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным
отношениям личности, которой необходимы интеллектуальные, культурные, духовные ценности.
В настоящее время большинство семей озадачено решением проблем экономического, а порой и
физического выживания. Поэтому наметилась тенденция самоустранения многих родителей от
решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Когда же личность не получает
такого развития, появляются наркотики, алкоголь, бесцельное время провождение. Общение
детей и родителей сводится к 30 минутным общениям по вопросам успеваемости и поведения в
школе. Многие родители считают, что воспитанием должна заниматься школа. Однако без
помощи, поддержки, понимания и терпения родителей школа будет бессильна. Отсюда
вытекает главная задача классного руководителя – поддержать и развить интерес к ребенку в
семье, поставить во главу угла всемерную ответственность родителей за своего ребенка, его
воспитание, безопасное поведение и сохранение здоровья [7].
Деятельность классного руководителя в этом направлении с родителями реализует
следующие цели:
просветительская (информировать, объяснить, научить видеть проблему и
консультативная (совместный поиск методов эффективного воздействия на
понимать);
ребенка);
коммуникативная (обогащение родителей эмоциональными впечатлениями,
опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей, обмен опытом семейного воспитания).
Основным принципом работы с родителями, определяющим эффективность достижения
вышеперечисленных целей является отказ от репрессивного характера общения. Традиционное
донесение родителям сведений о детях с требованиями принятия мер без педагогического
анализа причин, результатов наблюдения, рекомендаций неприемлемо.
Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения с родителями. Он
предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются.
В этом классному руководителю могут помочь тематические родительские собрания,
направленные на повышение уровня информированности самих родителей в каком – либо
вопросе, на решение поставленных проблем и улучшение взаимоотношений в семье, улучшение
поведения ребенка посредством воспитания в семье и влияния школы [2].
Вопросы, поднимаемые на тематических собраниях, могут простираться от вопросов
правильной организации режима дня ребенка, до вопросов полового воспитания, в зависимости
от возраста обучающихся, их эмоциональной сферы интересов и уровня воспитанности. И,
конечно же, большое внимание уделяется профилактике социальных болезней, наркомании,
табакокурению [1,3]. Поэтому одной из обязательных тем на родительском собрании в старших
классах, должна стать тема профилактики вредных пристрастий
и ответственности
обучающихся и родителей за здоровье.
Для достижения положительного результата от родительского собрания классному
руководителю необходимо наладить обратную связь, почувствовать рефлексию родителей,
протянуть им руку помощи в виде индивидуальных бесед с отдельными семьями после собрания,
обращая особое внимание на семьи группы риска.
Надо отметить, что быть родителем сегодня нелегко: надо много знать, многому учиться,
за многое нести ответственность. Родительское собрание не должно оставлять у родителей чувство досады, обиды и
неловкости от попыток классного руководителя «переделать» родителя. Родительское собрание
должно стать потребностью родителя в повышении своего уровня мастерства на педагогическом
поприще. И помочь в этом ему может классный руководитель.
Цели:
профилактика курения среди учащихся 10 класса;
развитие взаимодействия семьи и школы по вопросу компетентностного подхода
в воспитании школьников.
просвещение и информирование родителей по проблеме
подросткового
табакокурения в России, в мире; о влиянии курения на психическое и физическое развитие
подростка, его учебу;
осознать ответственность за формирование у детей способности противостоять
отрицательному влиянию социального окружения;
Задачи:
убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы
курения ребенка;
выработать рекомендации семейной профилактики табакокурения подростков;
сформулировать главные принципы поддержки детей в борьбе с табакокурением;
Данное мероприятие с родителями приурочено к Всероссийскому Дню здоровья.
Методика проведения:
I . Подготовительный этап: За неделю до проведения родительского собрания необходимо
провести следующие мероприятия:
1пригласить педагога психолога, заранее обсудив с ним регламент и тематику
выступления (не более 35 минут);
2провести анкетирование и тестирование обучающихся, обработать результаты;
3подготовить презентацию «Влияние курения на организм человека»;
4составить сценарий родительского собрания (подобрать высказывания, цитаты по теме
занятия; разработать проблемные ситуации, вопросы для интерактива с родителями);
5подготовить памятки по числу родителей;
6передать приглашения родителям обучающихся (пригласительный билет, запись в
дневник).
II . В день проведения родительского собрания:
1подготовить кабинет, расставить столы по периметру кабинета, проверить исправность
оборудования, подготовить записи на доске, выставку литературы, бумагу, ручки, фломастеры
для родителей на столах;
2напомнить педагогу психологу о времени и месте родительского собрания.
Форма проведения: интегрированное родительское собрание с элементами лекции
классного руководителя, круглого стола «Родительский практикум», деловой игры, проводимой
педагогом – психологом.
Оборудование и наглядный, раздаточный материал: компьютер, мультимедийный
проектор, информационные материалы по профилактике курения в виде слайдов – презентация
«Влияние курения на организм человека», выставка литературы,
учебная доска с
подготовленными заранее записями учителя – эпиграфы (высказывания ученых ), ручки,
фломастеры и бумага для каждого родителя, карточки с заданиями, памятки для родителей.
Приглашенные специалисты: школьный педагог – психолог.
Ход собрания
"Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются
неодинаковые привычки. Это результат воспитания".
(Сюньцзы) "Я намерен сегодня говорить о табаке как о прихоти и несчастии человека."
(И.М. Догель)
1й этап. Мотивация родителей к работе.
Вступительное слово классного руководителя:
Уважаемые мамы и папы.
Сегодня, на родительском собрании я предлагаю поговорить о проблеме курения. Она не
случайно стала темой родительского собрания. В начале учебного года при планировании работы
родительского комитета вы определили, что проблему курения детей необходимо обсуждать и
совместно искать пути ее решения.
Предлагаю следующие вопросы для обсуждения на родительском собрании:
1Что значит быть "ответственными родителями"?
2Какова роль родителей в формировании у детей ответственности за свое здоровье?
3На каких принципах должна строиться в семье система поддержки детей в борьбе с
табакокурением?
4Как помочь ребенку, который курит?
2й этап. Работа с понятиями.
Для понимания и осознания темы разговора разберемся в ключевых понятиях,
которыми будем оперировать:
"курение активное";
"курение пассивное";
"ответственность";
"соблазн";
"выбор";
"помощь".
Родители делятся на три группы, каждая из которых получает карточку с заданием,
представленным в таблице 1, и выполняет его.
Таблица 1
Задания для групп
Группа 1. Сформулируйте определения
понятий "активное курение" и "пассивное
курение", заполнив пропуски подходящими по
смыслу словами, приведенными в скобках.
Активное курение – это вредная привычка,
связанная с … табачного … и способствующая
развитию различных … легких, сердца, сосудов,
желудка.
(Заболевание, дым, вдыхание.)
Пассивное курение – это пребывание
человека в накуренном … или рядом с … и …
табачного дыма помимо его …
(Воля, курящий, вдыхание, помещение.)
Группа 2. Сформулируйте определения
понятий "ответственность " и "соблазн",
заполнив пропуски подходящими по смыслу
словами, приведенными в скобках.
Ответственность – необходимость, …
давать … о своих действиях, поступках, … за их
Ожидаемый результат
Активное курение – это вредная
привычка, связанная с вдыханием
табачного дыма и способствующая
развитию различных заболеваний
легких, сердца, сосудов, желудка.
Пассивное курение – это
пребывание человека в накуренном
помещении или рядом с курящим
человеком и вдыхание табачного дыма
помимо его воли.
Ответственность
–
необходимость, обязанность давать
отчет о своих действиях, поступках,
отвечать за их последствия.
Соблазн – влечение, искушение,
вызывающее желание у человека что последствия.
(Отчет, обязанность, отвечать.)
Соблазн – влечение,
искушение,
вызывающее желание у … чтонибудь …
самому, испытать новые… (Человек, сделать,
ощущение.)
нибудь сделать самому, испытать
новые ощущения
Группа 3. Сформулируйте определения
понятий "выбор" и "помощь", заполнив пропуски
подходящими
словами,
приведенными в скобках.
смыслу
по
Выбор – это предпочтение коголибо или
образующая
чеголибо,
психологическую … предпочтительности.
(Мотивы, основа.)
система
…,
Помощь – поддержка, содействие в чем
либо, в какойнибудь …, дающей желаемый …,
избавляющий от …,
… (Деятельность,
результат, трудности, проблемы.)
Выбор – это предпочтение кого
либо или чеголибо, система мотивов,
образующая психологическую основу
предпочтительности.
–
поддержка,
содействие, в чем либо, в какойнибудь
деятельности,
дающей желаемый
результат, избавляющий от трудностей,
проблем
Помощь
3й этап. Обсуждение основной проблемы.
Классный руководитель: Разобравшись в смысле понятий, переходим к работе над
самой проблемой курения подростков.
Сегодня у нас в стране существует много проблем, связанных с употреблением
несовершеннолетними ПАВ, наркотиков, алкоголя, употребление табачных изделий. И, к
сожалению, это становится для многих подростков нормой жизни. Научные данные
свидетельствуют о том, что к 9 годам 10% детей пробуют курить. С этого времени число
курящих подростков драматически растет под влиянием ровесников, воздействия общества и
примера взрослых (родителей). К подростковому возрасту число курящих детей достигает 40
60%. Проблема распространения табачной эпидемии продолжает оставаться актуальной как во
всем мире, так и у нас в стране. Актуальна проблема курения и в нашем классе. Так как в
классе есть дети, которые только пробуют курить, и есть дети, которые уже втянулись.
О том, что тема разговора актуальна, свидетельствуют официальная статистика «Горькие
цифры».
более 80% курящих приобрели эту привычку в возрасте до 18 лет;
по данным Всемирной организации здравоохранения 80% регулярно курящих
детей продолжают курить, став взрослыми;
согласно опросам медиков и социологов к 12 годам сигареты пробовали 30%
россиян, к 14 годам – 55%, а к 15 – уже 65%. Каждый 10й курильщик в 15 лет уже страдает
никотиновой зависимостью;
85% подростков, ежедневно выкуривающих буквально 23 сигареты, скорее всего в
будущем превратятся в регулярных курильщиков;
всё заново;
70% курящих подростков не стали бы курить, если бы у них был бы шанс начать
60% подростков мечтают бросить курить, но не находят в себе сил;
начав курить в 14 лет, к 18 годам человек превращается в закоренелого
курильщика:
в школе курит каждый 8ой подросток, в институтах каждый 5ый студент.
Если в западноевропейских странах здоровый образ жизни является нормой – это модно и
престижно, то в России проблема детского курения достигла критической точки. Подростковое
курение стремительно молодеет. Таким образом, из всего вышеизложенного очевидно, что с наступлением подросткового возраста риск начала курения резко возрастает. Кроме того, если в
младшем школьном возрасте свыше 95% учеников отрицательно относятся к курению вообще, то
в подростковой среде картина резко меняется: курение становится привлекательным, влияние
взрослых снижается, и все большую значимость приобретают мнение и пример сверстников.
Поэтому сегодня пойдет речь не только о вреде курения, но и о том, как родители могут
помочь своему ребенку в борьбе с этим коварным соблазном.
Предлагаю вам поиграть в игру "Кто больше?". Суть игры – назвать как можно
больше марок известных сигарет. Итоги игры: Побеждает тот, кто меньше всего назвал марок
сигарет или не знает их совсем. Это значит, что человек не курит, и проблема курения в его
семье стоит не так остро.
Классный руководитель предлагает рассмотреть основную и высшую цель воспитания как
передачу ребенку ответственности за собственную жизнь.
Постановка вопросов: А как вы думаете, почему дети начинают курить? И каковы
причины, толкающие к курению подростков? Пока вы обдумывание свой ответ на эти вопросы я
вам предлагаю вам просмотреть презентацию «Влияние курения на здоровье человека».
Слайд № 1.
Слайд № 2. Слайд № 3.
Слайд № 4.
Слайд № 5.
Слайд № 6 Слайд № 7.
Слайд № 8.
Слайд № 9. Слайд № 10.
Слайд № 11.
Слайд № 12. Классный руководитель: Предлагаю высказаться на ранее поставленные вопросы: А как
вы думаете, почему дети начинают курить? И каковы причины, толкающие к курению
подростков? (Родители отвечают).
Специалисты считают, что риск приобщения к табакокурению у подростков определяется
главным образом, следующими причинами:
Курение родителей. Ребенок невольно, с раннего детского возраста фиксирует эту
привычку родителей. Она закладывается в его сознании как черта облика родителя. Регулярно
наблюдая родителей с сигаретой, это будет бессознательно восприниматься как атрибут
элегантности (если курит мама) или мужественности (если дымит папа).
Злоупотребление алкоголем в семье. Известно, что две эти вредные привычки
тесно взаимосвязаны и как правило, в неблагополучных семьях родители, увлекающиеся
злоупотреблением алкоголя активно курят.
Окружение подростка. В 13 15 лет становиться интереснее, общаться с
ровесниками. Если в компании подростка «модно» курить, он тоже закурит, так как в этом
возрасте важен фактор подражания.
Немаловажен факт подражания кумирам с глянцевых обложек модных
молодежных журналов или увлекательных кинофильмов.
Круг интересов и образ жизни. Подросток, занимающийся имеет несравненно более
низкие шансы попасть под влияние этого порока.
Возможны и другие варианты ответов о причине начала курения, например:
любопытство или стремление в жизни попробовать все, за компанию, для снятия стресса,
протестная реакция.
При подготовке родительского собрания было проведено анкетирование и тестирование
обучающихся класса (приложение № 1. Анкета «Серьезно о курении»; приложение № 2. Тест
Дэниэла Хорна «Почему я курю ?»). Для получения более достоверной информации
анкетирование и тестирование проводилось анонимно.
25 % обучающихся в классе не считают тревожным фактором употребление
Подростки думают, что поводом для первой пробы сигареты может послужить
Результаты получились следующие:
сигарет.
следующее:
чтобы не отстать от друзей – 20,5 %;
чтобы чувствовать себя взрослей – 30,0 %;
чтобы понравиться девочке (мальчику) – 40,0 %;
из любопытства – 51,0 %.
В основном подростки называют источниками получения информации о вреде
курения от учителя и СМИ (реклама по телевидению). Родители только ругают, но не говорят
о вреде курения или сами курят.
Считают, что смогут обходиться, когда вырастут, без курения
– 80,4%
подростков; 5% отмечают, что не смогут обходиться, без употребления вредных веществ, и
14,6% еще не знают, смогут ли они обходиться без табака или могут закурить.
Подростки считают, что для профилактики курения необходимо:
запретить рекламу табачных изделий – 62,6 %;
проводить воспитательную работу – 55,6 %;
не производить табачные изделия – 4%;
никаких мер не надо считают – 15,0 % подростков.
В ходе обсуждения родители должны прийти к мысли о том, что:
самая высшая ценность человеческого бытия – это собственная жизнь человека (ее
продолжительность, качество, содержательность) во многом зависит от самого человека, его
образа жизни, привычек;
главное в воспитании – научить ребенка быть ответственным за свою жизнь, т. е. уметь
отвечать за свои поступки и их последствия.
Необходимо подвести родителей к тому, что конечной целью воспитания ребенка
является формирование человека, способного самостоятельно принимать в отношении себя
ответственные решения.
Затем родители под руководством педагога – психолога выполняют «Упражнение
активатор». Родители по очереди должны продолжить следующие предложения:
1 "Быть ответственным по отношению к ребенку для меня означает… "
2 "Свою ответственность по отношению к ребенку я проявляю через…"
3 "Я несу ответственность за…" (Карточки с текстом вывешены на доске).
Высказывания родителей фиксируются на доске.
Воспитать ответственного человека могут только ответственные родители.
Задание группам – сформулировать определение понятия "ответственные родители".
Ожидаемый результат. В ходе обсуждения родители должны прийти к выводу о том, что
ответственные родители передают ответственность своему ребенку за его поступки и
собственное поведение, учат ребенка предвидеть последствия своих действий и определять
совместимость поступков с собственными ценностями.
Для лучшего понимания проблемы и своего ребенка родителям предлагается провести
родительский практикум «Как бы я поступил на месте своего ребенка?». С помощью
разноцветных жетонов родители делятся на группы по два человека.
Задания для родителей: прочитайте ситуации, приведенные ниже, проанализируйте их.
Спустя 5 минут вы разыгрываете ее перед присутствующими.
1я группа: Вы возвращаетесь домой после тяжелого трудового дня. А ваш ребенок сидит в
своей комнате с одноклассником, и оттуда пахнет сигаретным дымом. Ваши действия?
2я группа: Однажды, наводя порядок на столе своего ребенка, вы обнаружили несколько
сигарет и решили поговорить с ним об этом. Как вы будете это делать?
3я группа: Ребенок вернулся домой, от него пахнет сигаретным дымом. Когда вы говорите
ему об этом, он отрицает, что курил. Ваши действия?
Рефлексия ролевой игры. Родителям предлагается ответить на вопросы:
Было ли вам комфортно играть роль подростка?
Что вы чувствовали при этом?
Знакомы ли вам проигрываемые ситуации?
Ожидаемый результат. Ролевая игра даст возможность родителям почувствовать себя на
месте подростка, осознать реальную возможность возникновения проблемы курения в каждой семье и необходимость особого психологического подхода при общении с ребенком по поводу
курения.
Педагог – психолог школы: Уважаемые родители! Возьмите, пожалуйста, чистый лист и
ручку. Ответьте на предложенные вам вопросы:
1Какие сигареты курит ваш ребенок?
2Сколько раз в день?
3С кем, в какой компании он курит?
4Что является причиной курения?
Педагог психолог школы: Возьмите листочки, которые лежат перед вами на парте. Это
ответы ваших детей на те же вопросы. Сравните ответы ваши и детей. Сделайте вывод о
прочитанном.
Далее классный руководитель предлагает каждому подумать и ответить на вопросы:
Какие меры борьбы с табакокурением могут быть использованы родителями?
Как можно помочь ребенку не поддаться этому соблазну?
Работа организуется по методу "Мозгового штурма". Результаты фиксируются на доске.
Ожидаемый результат.
Родители предлагают меры профилактики табакокурения и
способы противостояния негативному влиянию со стороны социального окружения:
организация свободного времени детей, привлечение их к занятиям спортом,
творчеством (кружки, секции, туризм);
организация семейного досуга (выезд на природу, семейные хобби и т.д.);
личный пример (не курить, постоянно демонстрировать свое негативное отношение
к курению, бросить курить);
профилактические беседы о вреде курения;
поддержка ребенка в его начинаниях, уважение его взглядов;
контроль учебы, поведения, изучение круга друзей ребенка;
введение ограничений, контроль расходования ребенком карманных денег;
обучение ребенка умению отказываться от предложения закурить.
Эффективность предложенных форм и методов профилактической работы зависит от
соблюдения принципов семейной профилактики табакокурения. (Педагог заранее готовит
наглядный материал на доске).
Принципы семейной профилактики табакокурения:
Системность.
Гибкий контроль.
Терпение и деликатность.
Индивидуальный подход.
Поддержка.
Наглядность.
Далее классный руководитель организует работу в группах, предлагая обсудить формы
профилактики табакокурения и объяснить:
Почему именно этой форме отдали предпочтение?
Какие задачи она решает?
Перед каким выбором стоит ребенок?
Какой выбор ставят перед собой родители?
Какие принципы должны быть использованы для обеспечения эффективности
выбранной формы профилактики?
Каков предполагаемый результат?
Ожидаемый результат. Чтобы помочь ребенку избежать привычки курения, родителям
нужно приложить немало усилий. Говорить с ребенком, приводить аргументы против курения. Слайд № 13.
Но самое главное – любить своего ребенка, понимать его и быть готовым всегда прийти на
помощь. Только тогда все предложенные формы и методы будут действенны и эффективны.
Психологи советуют ребенку построить отказ от курения по схеме:
отказ + аргумент + встречное предложение.
Педагог психолог предлагает родителям разбиться на пары и провести ролевую игру
«Сумей сказать "нет"».
Возможные аргументы для отказа от предложения покурить:
слабое здоровье ("Нет, спасибо. У меня на табачный дым аллергия. Может, лучше
желание сохранить голову светлой ("Я не буду. У меня завтра контрольная. Ты
покатаемся на велосипеде?");
уже все уроки сделал?");
уже существующий отрицательный опыт ("Я пробовал. Мне не понравилось. А ты
можешь подтянуться на турнике 7 раз?");
желание отодвинуть этот эксперимент на неопределенный срок ("Нет, спасибо. Не
сегодня и не сейчас, я очень спешу, срочные дела. Давай встретимся завтра.");
ссылка на уже имеющиеся проблемы ("Нет, не буду. У меня и так много
неприятностей. Ты не хочешь сходить в спортивный зал?");
стремление казаться "крутым" ("Эта дрянь не для меня. Есть увлечения покруче.
Приходи, посидим за компьютером: у меня есть новая игра.");
встречное предложение (переводит разговор на другую тему и исключает
насмешки, возможные в случае отказа закурить. Таким образом, ваш ребенок достойно выходит
из данной ситуации). [5]
По мнению ученых, каждый ребенок обладает большими защитными возможностями
психического и физического здоровья. Эти защитные возможности называют защитными
факторами, благодаря которым ребенок сможет противостоять формированию привычки
курения, быть здоровым полноценным человеком и настоящим гражданином, невзирая ни на
какие неблагоприятные обстоятельства. Защитные факторы подразделяют на внешние, которые
поддерживают ребенка в жизни, ставят его в необходимые рамки, очерчивают границы Шпаргалка для родителей [4]
Внешние защитные факторы
1Поддержка семьи.
2Родители, которые являются. образцом
социальных связей.
3Общение с родителями.
4Общение с другими взрослыми.
5Участие родителей в жизни школы.
6Положительный
школьный
микроклимат.
7Воспитание ребенка по единым
правилам обоими родителями.
Внутренние защитные качества
1Стремление к успеху.
2Стремление к учению.
3Хорошая успеваемость в школе.
4Выполнение работы по дому.
5Стремление помогать людям.
6Умение сопереживать людям.
7Сексуальная сдержанность.
8Навыки умеренного отстаивания
своего мнения.
9Навыки принятия решений.
10
11
12
13
Умение находить друзей.
Навыки планирования.
Реалистичная самооценка.
Оптимизм.
приемлемого поведения, и внутренние, связанные с его личностными качествами,
определяющими стиль поведения ребенка.
8Контроль со стороны родителей.
9Организация домашнего досуга.
10
11
12
13
Хорошие друзья.
Занятия музыкой.
Дополнительное образование.
Участие в общественной жизни
по месту жительства.
Вы спросите: "Сколько же защитных факторов у моего сына или дочери?" Ответ прост.
Обычно дети располагают примерно 16 защитными факторами. Найдите время и вместе с детьми
прочитайте и обсудите их. Таким образом, вы узнаете, какими защитными качествами уже
обладает ваш ребенок и какие защитные ресурсы ему необходимы. Помогите ему в
этом! ( Классный руководитель раздает родителям памятку «Шпаргалка для родителей»).
4й этап. Подведение итогов.
Для проведения итоговой работы классный руководитель предлагает
родителям прослушать письмо подростка, обращённое к взрослым.
Письмо школьницы «Мы ваше зеркало!»
«Неужели вы, взрослые дядечки и тётечки, добившиеся успеха, думаете, что ваши дети
другие? Как же! Дети будут курить, «торчать», и пить, пока вы пьёте, пока вы курите, пока вы
запрещаете.
Попробуйте объяснить себе, зачем вы пьёте. «За компанию», потому что хочется
«постоянного праздника», «чувства общности» или чтобы «уйти в аут»?
Что вы можете изменить? Нас не убедить словами?
Потому что покупать пиво, сигареты, таблетки для нас так же престижно, как для вас –
машину. Наше поведение крик, что мы выросли. Что не нуждаемся в вас. Неужели вы ещё не
поняли, что «подросток» не означает «недоросток», что мы имеем такое же право на
разрушение своего организма, как и вы?
Мы снова и снова принимаем этот яд,
показывая, что мы становимся вами».
5 этап. Рефлексия.
Для того чтобы участники собрания оценили свою работу, родителям предлагается
продолжить фразы:
"Сегодня я понял (а), что…"
"После этого разговора мне стало ясно…"
В конце собрания родителям предоставляется возможность высказать свои впечатления от
"Это собрание помогло мне разобраться…" (Предложения записаны на доске).
прошедшего собрания, полученной информации, задать интересующие вопросы.
Заключительное слово классного руководителя.
Классный руководитель предлагает родителям обратиться к эпиграфам собрания.
Действительно, курение это прихоть и несчастье человека, но каждый делает свой выбор
сам. Курить в школьном возрасте, как правило, начинают те, кто ничем и никак не проявил себя
ни в учебе, ни в труде, ни в школьной жизни. Воспитывая наших детей, мы можем помочь им
избежать дурных привычек.
Наша задача сегодня – сохранить здоровье наших детей, нашу Россию.
Всем присутствующим раздаются памятки для родителей «Как помочь ребенку бросить
курить?» (приложение № 3).
Анализ результатов и выводы:
Данное родительское собрание полностью удовлетворило информационные запросы
родителей по проблеме курения подростков. В ходе разнообразной совместной деятельности:
деловых игр, упражнений – активаторов и др. родители непринужденно, открыто говорили о
проблеме курения подростков, искали пути решения ее в семье. Плод коллективной работы
родителей – плакат «Сделай правильный выбор» , в котором родители в виде рисунка
обращаются к своим детям (смотри рисунок 1).
Родители обеспокоены последствиями курения своего ребенка, они почувствовали
повышенную ответственность за свое родительское поведение по отношению к ребенку.
Получают конкретные и полезные советы. Отдельные родители задумались о своем
авторитете в воспитании своего ребенка, так как нельзя воспитать позитивное отношение у
ребенка к здоровому образу жизни, требовать выполнение их просьб, приказов, если ребенок
ежедневно видит в семье пагубные привычки у родителей и на себе ощущает их последствия.
Родительское собрание в очередной раз укрепило взаимодействие родителей и
школы, родители чувствуют свою нужность и причастность к учебновоспитательному процессу
в школе своего ребенка.
Список литературы
1Е.Н. Дзятковская
Педагогика здоровья: профилактика социальных болезней,
наркомании: Методические рекомендации. Под редакцией А.К.Костина, Иркутск. Книжное
издательство «Практик», 2004. 88с.
2Н.И. Дереклеева Новые родительские собрания 59 классы. М: «ВАКО» 2006. – 145 с.
3Л.М. Игольницына
Профилактика социальнонегативных явлений в среде детей,
подростков и молодежи. Иркутск: Издво ИГУ, 2005. 288с.
4М. Г. Коляда Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998. 54 с.
5Т.И. Магомедова Формирование здорового образа жизни. Волгоград: Учитель, 2007.
6Н.И. Слободян, О.А. Больбат «Активные формы работы с родителями» Методическое
136с.
пособие для психологов и педагогов Иркутск 2007132 с.
Используемые Интернетресурсы:
1Рисунки. Яндекс – http://images.yandex.ru/
2Википедия – свободная энциклопедия – http://ru.wikipedia.org/
3http://
4http://
5http://
www.medicalenc.ru
www.tverlife.ru/news/8805.html
neky.
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Родительское собрание «Проблема курения подростков и пути ее решения в семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.