Сценарий праздника "Вот и закончилось лето!"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 05.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный сценарий проводится на улице как развлечение в ДОУ. Включает в себя игры, танцы, песни, стихи, загадки. Действующие лица - ведущий, Лето, Ведьмочка (Баба Яга), Солнышко. Поможет в работе как опытным специалистам, так и начинающим педагогам в работе с детьми.
Иконка файла материала ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ ЛЕТО.docx
Сценарий праздника «Вот и закончилось лето!» Цель: Закрепить   знания   о   времени   года.   Вызвать   у   детей   положительные эмоции и желание активно участвовать в общей пляске и игре. Программные   задачи: Продолжать   воспитывать   такие   качества,   как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре. Учить доброжелательно, с уважением относиться друг к другу не зависимо от побед и поражений. Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях. Материалы и оборудование: Музыкальная аппаратура, микрофон, ноутбук, детские  музыкальные   инструменты,  воздушные  шары,  цветы,  атрибуты  для проведения игр. Подготовительная   работа: Беседа   с   детьми   о   приметах   лета,   вспомнить названия   летних   цветов,   конкурс   костюмов   «Я   –   Цветок»,   организовать выставку детских работ «Лето – глазами детей».  Сценарий мероприятия: Праздник проводится на детской площадке детского сада, которая украшена флажками, шарами. В празднике принимают участие все возрастные группы.  Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и все, кто собрался здесь проводить  лето. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Праздник наш начать  пора, крикнем весело – УРА! Вот, и лето пролетело, Оглянуться не успели, Осень на пороге уж стоит, «Прощай» лету говорит! А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы  отвечайте громко: «да» или «нет». 1. Лето – это жара? 2. Лето – это зима? 3. Лето – это яркое солнце? 4. Лето – это холод? 5. Лето – это пляж? 6. Лето – это купание в реке? 7. Лето – это походы в лес? 8. Лето – это бабочки? 9. Лето – это листопад? 10. Лето – это отдых?Молодцы! Три летних месяца уже позади, Ну­ка скорее мне их назови! (дети называют летние месяца) А наше лето, оно какое? А наше лето – оно вот такое! Давайте споем песню про лето. Исполняется песенка. Под музыку выходит лето (взрослый). Лето: Здравствуйте друзья! Здравствуйте девочки и мальчики! Какая  замечательная песня прозвучала. Вы молодцы. А о чем эта песня? Вижу, вы  готовы угадать, кто я? Загадаю вам загадку: Зеленеют луга, В небе ­ радуга­дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться ... (Лето). Лето: Правильно, отгадали загадку. А хочу я вас спросить: весело ли вам  было летом?  Игра «Как я провел лето» Поднимите руки те, кто ездил в деревню к бабушке. Хлопните в ладоши те, кто купался на речке. Топните ножкой те, кто загорал на пляже. Прыгнете те, кто ходил в лес за ягодами. Покружитесь те, кто ловил бабочек! Присядьте те, кто ходил на рыбалку. Лето: Молодцы! Вижу, что вы хорошо провели время летом! А вам хотелось  бы со мной сегодня отправиться в увлекательное путешествие? Дети: Да! Лето: Тогда давайте мы разомнемся немножко. Проводится разминка: Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево­вправо.) Раз, два, три.Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Лето: Вот мы и размялись. Молодцы! Сильными и здоровыми стали вы за это  лето. А стихи про лето вы учили? Расскажите нам. Стихи. 1. Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты, Это в мире сто дорог Для ребячьих ног. 2. Вот и лето подоспело ­ Земляника покраснела; Повернется к солнцу боком ­ Вся нальется алым соком. В поле ­ красная гвоздика, Красный клевер... Погляди­ка: И лесной шиповник летом Весь осыпан красным цветом... Видно, люди не напрасно Называют лето красным! 3. Лето – это отдых, Лето – это счастье. Летом отдыхаем, И гуляем классно.4. Наступило лето – праздник для детей, Можно вдоволь накупаться, И на солнце поваляться. Из бумаги смастерить – Маленький кораблик. 5. По волнам его пустить, И мечту осуществить. Погонять с друзьями, На велосипеде. 6. На скакалке поскакать, И можно в гамаке полежать. На качале покачаться, И с Дружком пообщаться. Куклу Машу покатать, Одуванчиков нарвать. Лето: За лето все вы подросли, загорели на солнышке. Молодцы!  Лето: А в игры ­ хороводы играли? Я вот хочу поиграть с вами в игру. Проводится хороводная игра: «Колпачок» слова: Колпачок, колпачок тоненькие ножки, красные сапожки мы тебя кормили , мы тебя поили на ноги поставили танцевать заставили. Движения: Дети становятся в круг . выбирают одного из детей , он будет  колпачком. дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда  произносятся слова «мы тебя кормили , мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши .  Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается. Лето: У нас в это время года много цветов, а веночки из них вы делали? Дети: Да! Танец девочек в венках из цветов. Лето: Ой ребята, мне кажется сегодня чего то не хватает вокруг (смотрят по  сторонам). Точно, я не вижу нигде своего солнышка яркого, жгучего. Вы не  видели его? куда же оно пропало? Входит ведьмочка ( взрослый) Ведьмочка : Ну вот, еще одну пакость я сегодня совершила, солнце у них  украла!. (Потирает руки)  Ха­ха ­ха. (Поворачивается к детям) Кажется, я вот сюда и попала. Лето: Куда это сюда? Ведьмочка : Куда мне нужно туда я и попала. А у вас тут, что за радость ивеселье? Лето: У нас сегодня праздник прощания с летом. Дети наши подросли за лето, загорели на солнышке . Ведьмочка: Это вот эти детишечки – малышечки, большие? Ой, насмешили!  (смеется) Лето: Подожди ведьмочка смеяться, чтобы узнать повзрослели ли наши  ребята на самом деле, нужно их проверить. Ведьмочка : Проверить? Да пожалуйста. А танцевать ваши дети смогут? Лето: Да еще как! Танец флэшмоб. Ведьмочка: А я хочу с вами поиграть. Вы сможете ребята? Дети:Да! Проводится игра:  «Рыбаки и рыбки» Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Взрослый чертит на  площадке круг диаметром 4­4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей,  которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть.  Остальные участники — рыбки. Они плавают в озере — бегают внутри круга.  Выбегать за пределы круга рыбки не могут. По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок,  бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками.  Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок  становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у  рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за  руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются  пойманными. Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся  по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока.  Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок.  Победителем считается игрок, пойманный последним. По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают  водить хоровод, поют любую веселую песню. Ведьмочка : Вот ведь какие у вас в детском саду детишечки быстрые да  ловкие. А загадки то вы умеете отгадывать? Загадки Он зеленый, попрыгучий,  Совершенно неколючий,  На лугу весь день стрекочет,  Удивить нас песней хочет. (кузнечик)  Шевелились у цветка Все четыре лепестка.Я сорвать его хотел,  А он вспорхнул и улетел (бабочка)  Он качели и кровать,  Хорошо на нем лежать,  Он в саду или в лесу  Покачает на весу. (гамак)  Бусы красные висят Из кустов на нас глядят,  Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)  Как кровь, красна.  Как мед, вкусна.  Как мяч, кругла,  Мне в рот легла. (вишня)  То фиолетовый, то голубой,  Он на опушке встречался с тобой.  Названье ему очень звонкое дали,  Но только звенеть он сумеет едва ли. (цветок колокольчик)  Было зеленое платье — атласное,  Нет, не понравилось выбрала красное,  Но надоело также и это  Платье надела синего цвета. (слива)   Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)  Не сеть она и не сачок, Рыбу ловит на крючок. (удочка) Ведьмочка: Ох, уморили вы меня! Устала я! Лучше на отдых собираться  буду! Вы мне поможете? Знаете, что с собой на отдых брать надо? Игра «Соберись на отдых» Ведьмочка : Ну все, к отдыху я готова. Только что ­ то мне холодно стало. Лето: Это потому что куда ­ то наше солнышко пропало? Ты его не видела? Ведьмочка : Ладно, признаюсь, это ведь я его спрятала, от него мне так  жарко было. Лето: Ну, тогда возвращай наше солнышко на место.Ведьмочка: Хорошо верну, только если поиграете со мной в игру. Проводится игра: «Найди фантик». Ведьмочка: Ну, молодцы, ребята. Играли вы со мной сегодня, танцевали,  песни пели. Верну я вам ваше солнышко! Давайте его вместе позовем! Солнышко, покажись! (рисуют руками круг)  Красное, снарядись!  Поскорей, не робей, (хлопки в ладоши)  Нас ребят обогрей! (топают ногами) Выходит солнышко. Солнышко: Здравствуйте, ребята, я – Солнышко. Очень я люблю  праздники, а еще я люблю всем дарить мои золотые лучики. И вам предлагаю  поиграть в игру. У меня есть три солнышка, но они перепутались своими лучиками,  давайте поможем бедняжкам и найдем им свои лучики. (играют 3 человека – дети должны подобрать каждому солнышку лучики по цвету) Ведущий: Ребята, давайте расскажем Солнышку и лету как мы живем. Игра «Как живете» (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Как живете? ­ Вот так! А как плывете? – Вот так! А как вы бежите? – Вот так! Вдаль глядите? ­ Вот так! Машете вслед? ­ Вот так! Утром спите? ­ Вот так! А как шалите? ­ Вот так! Солнышко: Хорошо как солнце светит! Веселятся нынче дети. Подходите все сюда, Начинается игра. (солнышко проводит 2 игры) Игра «Кто быстрее позвонит в колокольчик?»Правила игры: в игре участвуют 12 участников. Дети строятся в две  колонны (по шесть человек в каждой). На расстоянии 2­3м. от команд  необходимые атрибуты: 3 напольных дуги, 3 обруча, стойка с натянутой  верёвкой (расстояние от земли 30см., стульчик, на котором лежит  колокольчик. Первые участники перепрыгивают через дуги, пролезают, как в лабиринте,  через обручи, которые держат дети, перепрыгивают через натянутую верёвку,  добежав до стульчика, звонят в колокольчик. Выполнив задание, ребёнок  возвращается к своей команде, касается рукой следующего участника и  встаёт в конце команды, и так все участники в команде. Выигравшей  считается команда, которая быстрее справится с заданием. Игра «Посади цветы» (На полу лежат 3 обруча ­ «клумбы», в которых нужно посадить  цветы разного цвета. Под веселую музыку 3 ребенка сажают цветы в свою  корзинку.) Солнышко: А давайте мы с вами попляшем. Лето: Конечно. Мы приглашаем всех станцевать с нами веселый танец  «Лавата» Солнышко: Весело мы сегодня играли, пели, плясали, но нам пора  прощаться. До новых встреч! Ведьмочка : Спасибо вам друзья за веселый праздник.  Лето: Ребята, очень жалко расставаться, но мне нужно тоже прощаться с вами до следующего года. Хочу я вас угостить вкусными летними ягодками. Дети благодарят лето. Уходят в группу.