Сценарий праздника "Встреча птиц"

  • Игры
  • Мероприятия
  • doc
  • 05.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий праздника "Встреча птиц", можно проводить для учащихся 4-6 классов. Разнообразные конкурсы и полезная информация о птицах способствуют развитию любознательности и гуманного отношения к разным представителям фауны. Птицы весной нуждаются в нашей поддержке, поэтому подобные мероприятия дают возможность привить детям чувство ответственности за наших друзей-животных.
Иконка файла материала Встреча птиц.doc
Сценарий праздника Цели: Образовательная: расширить знания о птицах. Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к  фауне, эстетический вкус. Развивающая: развивать интерес к птицам, к их охране;  развивать мышление, внимание. Оборудование:             иллюстрации с птицами, фанты, несколько скворечников,  веточки для строительства «гнёзд», несколько стаканов,  больших ложек, несколько сосудов с водой.2 Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый  приходу весны, прилёту птиц.  Ведущий 2: Давайте вместе с вами вспомним сегодня, каких мы знаем птиц, что мы  знаем о них, представим себя в роли птиц и поиграем. Ученик 1: Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят. Ученик 2: Скоро гости к тебе соберутся Сколько гнёзд понавьют, посмотри! Что за звуки, за песни польются День ­ деньской от зари до зари. Ведущий 1: На нашей планете насчитывается больше 9,5 тысяч видов птиц. Они  распространены на всех материках, кроме внутренних районов Антарктиды.  Некоторые виды всю жизнь проводят в открытом море.  Ведущий 2: Другие живут в полях, в лесах, по берегам рек и озёр, на морском  побережье, словом на лоне природы. Они нужны нам как помощники в борьбе  за урожай, как не превзойденные певцы.  Ведущий 1:3 День птиц – это традиционный праздник. Начиная с 1923 года он  отмечается в нашей стране. Ведущий 2: Сегодня, в конце нашего праздника, мы определим кто из  присутствующих лучший заток птиц. Выиграет тот, кто на протяжении всего  мероприятия заработает больше фантов. Ведущий 1: Итак, давайте проведём с вами первый конкурс. Много ли вы знаете  птиц, и что вам известно о них мы узнаем при помощи викторины. КОНКУРС № 1. Условия: Руководитель задаёт вопрос, а тот, кто знает  правильный ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ, участник  получает фант. Вопросы викторины: 1. Шапочка чёрная,      Кофточка жёлтая.      Шустрая певичка      Птичка ­ … (СИНИЧКА) 2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи,      В дом свой – улей – пчела      Первый мёд принесла.      Кто скажет, кто знает,      Когда это бывает?  (ВЕСНОЙ) 3. Гнездо своё он в поле вьёт,  Где тянутся растения.  Его и песни и полёт Вошли в стихотворения.   (ЖАВОРОНОК) 4. Эта птица никогда       Не строит для себя гнезда,Соседкам яйца оставляет      И о птенцах не вспоминает.    (КУКУШКА) 4 5. Ходит к речке смело Он в наряде белом. У него на ножках Красные сапожки. (ГУСЬ) 6. На шесте — дворец, Во дворце — певец. (СКВОРЕЦ) 7. И петь не поёт, И летать не летает. За что же тогда Его птицей считают? (СТРАУС) Чёрный жилет, красный берет, 8. Нос — как топор, хвост — как упор. (ДЯТЕЛ) 9. Скажи ты мне, Какой чудак И днём и ночью Носит фрак. (ПИНГВИН) 10. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Им любуется он сам И показывает нам. (ПАВЛИН) 11.Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ) 12. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата,5 Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (СИНИЦА) 13.Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней? Кто же это? (СОЛОВЕЙ) Всю ночь летает — 14. мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло. (СОВА) 15.Птица сверху налетает И цыплят внизу хватает. (ЯСТРЕБ) 16. Глазищи круглы, Когтищи остры, Носище кривой — Разбойник лесной. (ФИЛИН) 17.Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. (ГРАЧ) На голове гребень,На хвосте  18. серп. (ПЕТУХ) 19.Крылатый, горластый — Красные ласты. (ГУСЬ) 20. Пёстрая крякуша Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. (УТКА) 21.Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (СНЕГИРЬ)22. В болоте плачет, а из болота не идёт. (КУЛИК) 6 23.Стали братья на ходули, Ищут корму по пути. На бегу ли, на ходу ли — Им с ходулей не сойти. (ЖУРАВЛИ) 24. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ) 25.Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь — и был таков. (ПЕЛИКАН) 26. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (УТЁНОК) 27.Мать­отца не знаю, Но часто называю. Детей знать не буду — Чужим их сбуду. (КУКУШКА) 28. Что за весенняя чёрная птица Любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя чёрная птица Прямо на трактор чуть не садится? (ГРАЧ) Ведущий 1: Молодцы ребята! А мы сегодня по мобильной связи получили  информацию из­за кордона.  Ведущий 2:7 Наш певец соловей зимует в средней Африке, вернётся в первой  половине мая.  Ведущий 1: Жаворонок находится в Египте, как только вернётся на Родину, когда  пройдёт усталость от далёкого путешествия, тогда мы услышим, как зазвенит  высоко в небе его песня.  Ведущий 2: А грачи уже вернулись из путешествия по Южной Франции, Италии, Англии.  Ведущий 1: А готовы ли для них скворечники? Если кто­то ёщё не успел их сделать,  то поторопитесь!  Ведущий 2: В путешествиях они поют, заботятся только лишь о питании, а гнёзд не  делают, потому что  это для них чужбина. Птицы ждут весну, когда придёт  время возвращаться на Родину.  Ведущий 1: Птицы отличные строители. Они сооружают гнёзда из травинок,  веточек, пуха, глины, собственной слюны, из камешков. Могут гнёздышко  сшить, связать, вырыть в береговом откосе, устроить в дупле.  Ведущий 2: А теперь, ребята, давайте представим что  мы тоже стали птицами.  Давайте поиграем с вами в игру, которая называется „Построй гнездо” ИГРА «ПОСТРОЙ ГНЕЗДО»: Условия: Участникам игры необходимо  перенести веточки с одного конца зала в другой и уложить их в виде гнезда.  Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание. Победитель  получает фант. Игра проводится несколько раз с разными игроками. Ведущий 1:Отлично справились, молодцы. Поздравляем победителей. 8 Ученик: Рано утром на заре, Только встав с постели, Трель услышал на дворе ­ Птицы прилетели. Вот и кончилась зима, Встрепенулись ели, Тает снег, шумит вода... И скворцы запели… Ведущий 2: Вернувшись на Родину, птицы приступают к работе.  Ведущий 1: Точными наблюдениями и расчётами учёных установлено, что птицы  имеют такую продолжительность рабочего дня: Грачи работают в сутки 17  часов, Городская ласточка – 18, Стриж – 19. Так, крапивник приносит еду  своим птенцам до 600 раз в день, а большая синичка 350­380 раз. В день они  приносят тысячи насекомых.  Ведущий 2: Проведение борьбы с вредителями растений при помощи птиц стоит  намного дешевле, чем использование ядохимикатов. Ведущий 1: Теперь давайте опять представим себя птичками и поиграем в игру  «Напои птенцов». ИГРА «НАПОИ ПТЕНЦОВ»: Условия: Две команды по два игрока.  Один игрок – птенец ­ держит пустой стакан. Второй игрок должен перенести  воду  большой ложкой из стакана с водой в пустой стакан у «птенца».9 Команда, которая первая справится с заданием – выиграла. Но при этом  учитывается количество воды в стакане. Главное – не разливать воду.  Победители получают фанты. Ведущий 2: Вы опять отлично справились с заданием.  Ведущий 1: Невозможно представить себе лес, парк или сад тихим, беззвучным.  Весну без жаворонка, пенья синички…   Ведущий 2: А прославленная песня соловья чего стоит! Как приятно слушать это  пение! Они создают нам хорошее настроение, увеличивают нашу любовь к  природе, к Родине!  Ведущий 1: Для того, что бы ещё больше оживить и украсить наши леса, поля, наши  города и сёла нужно активнее привлекать и охранять наших пернатых друзей.  Ведущий 2: Берегите природу, берегите животных, птиц, растения!  Ученик : Берегите землю, берегите. Бабочку на листьях повилики. На тропинках солнечные блики. Ясный месяц над лесным покоем, Ласточку, мелькающую в жите… Берегите землю, берегите! Ведущий 1: Подходит к концу наша встреча. Пора подвести итоги. Кто же у нас  оказался «Лучшим знатоком птиц»?10 (По количеству фантов определяется победитель. Если одинаковое  количество фантов, тогда дополнительно проводится конкурс «Шаг к  победе». Условия: Дети становятся в ряд и на каждый шаг называют  название птицы. Кто скажет больше – тот выиграл) Ведущий 2: До свидания, ребята! Спасибо за участие в нашем празднике!