Сценарий праздника "Встреча птиц", можно проводить для учащихся 4-6 классов. Разнообразные конкурсы и полезная информация о птицах способствуют развитию любознательности и гуманного отношения к разным представителям фауны. Птицы весной нуждаются в нашей поддержке, поэтому подобные мероприятия дают возможность привить детям чувство ответственности за наших друзей-животных.
Сценарий праздника
Цели:
Образовательная: расширить знания о птицах.
Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к
фауне, эстетический вкус.
Развивающая: развивать интерес к птицам, к их охране;
развивать мышление, внимание.
Оборудование:
иллюстрации с птицами, фанты, несколько скворечников,
веточки для строительства «гнёзд», несколько стаканов,
больших ложек, несколько сосудов с водой.2
Ведущий 1:
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый
приходу весны, прилёту птиц.
Ведущий 2:
Давайте вместе с вами вспомним сегодня, каких мы знаем птиц, что мы
знаем о них, представим себя в роли птиц и поиграем.
Ученик 1:
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
Ученик 2:
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День деньской от зари до зари.
Ведущий 1:
На нашей планете насчитывается больше 9,5 тысяч видов птиц. Они
распространены на всех материках, кроме внутренних районов Антарктиды.
Некоторые виды всю жизнь проводят в открытом море.
Ведущий 2:
Другие живут в полях, в лесах, по берегам рек и озёр, на морском
побережье, словом на лоне природы. Они нужны нам как помощники в борьбе
за урожай, как не превзойденные певцы.
Ведущий 1:3
День птиц – это традиционный праздник. Начиная с 1923 года он
отмечается в нашей стране.
Ведущий 2:
Сегодня, в конце нашего праздника, мы определим кто из
присутствующих лучший заток птиц. Выиграет тот, кто на протяжении всего
мероприятия заработает больше фантов.
Ведущий 1:
Итак, давайте проведём с вами первый конкурс. Много ли вы знаете
птиц, и что вам известно о них мы узнаем при помощи викторины.
КОНКУРС № 1. Условия: Руководитель задаёт вопрос, а тот, кто знает
правильный ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ, участник
получает фант.
Вопросы викторины:
1. Шапочка чёрная,
Кофточка жёлтая.
Шустрая певичка
Птичка … (СИНИЧКА)
2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (ВЕСНОЙ)
3. Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения. (ЖАВОРОНОК)
4. Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (КУКУШКА)
4
5. Ходит к речке смело
Он в наряде белом.
У него на ножках
Красные сапожки. (ГУСЬ)
6. На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (СКВОРЕЦ)
7. И петь не поёт,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают? (СТРАУС)
Чёрный жилет, красный берет,
8.
Нос — как топор, хвост — как упор. (ДЯТЕЛ)
9. Скажи ты мне,
Какой чудак
И днём и ночью
Носит фрак. (ПИНГВИН)
10. И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (ПАВЛИН)
11.Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)
12. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,5
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (СИНИЦА)
13.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (СОЛОВЕЙ)
Всю ночь летает —
14.
мышей добывает.
А станет светло —
спать летит в дупло. (СОВА)
15.Птица сверху налетает И цыплят внизу хватает. (ЯСТРЕБ)
16. Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой —
Разбойник лесной. (ФИЛИН)
17.Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (ГРАЧ)
На голове гребень,На хвосте
18.
серп. (ПЕТУХ)
19.Крылатый, горластый — Красные ласты. (ГУСЬ)
20. Пёстрая крякуша
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (УТКА)
21.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (СНЕГИРЬ)22. В болоте плачет, а из болота не идёт. (КУЛИК)
6
23.Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли —
Им с ходулей не сойти. (ЖУРАВЛИ)
24. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)
25.Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков. (ПЕЛИКАН)
26. Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (УТЁНОК)
27.Матьотца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду —
Чужим их сбуду. (КУКУШКА)
28. Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (ГРАЧ)
Ведущий 1:
Молодцы ребята! А мы сегодня по мобильной связи получили
информацию изза кордона.
Ведущий 2:7
Наш певец соловей зимует в средней Африке, вернётся в первой
половине мая.
Ведущий 1:
Жаворонок находится в Египте, как только вернётся на Родину, когда
пройдёт усталость от далёкого путешествия, тогда мы услышим, как зазвенит
высоко в небе его песня.
Ведущий 2:
А грачи уже вернулись из путешествия по Южной Франции, Италии, Англии.
Ведущий 1:
А готовы ли для них скворечники? Если ктото ёщё не успел их сделать,
то поторопитесь!
Ведущий 2:
В путешествиях они поют, заботятся только лишь о питании, а гнёзд не
делают, потому что это для них чужбина. Птицы ждут весну, когда придёт
время возвращаться на Родину.
Ведущий 1:
Птицы отличные строители. Они сооружают гнёзда из травинок,
веточек, пуха, глины, собственной слюны, из камешков. Могут гнёздышко
сшить, связать, вырыть в береговом откосе, устроить в дупле.
Ведущий 2:
А теперь, ребята, давайте представим что мы тоже стали птицами.
Давайте поиграем с вами в игру, которая называется „Построй гнездо”
ИГРА «ПОСТРОЙ ГНЕЗДО»: Условия: Участникам игры необходимо
перенести веточки с одного конца зала в другой и уложить их в виде гнезда.
Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание. Победитель
получает фант. Игра проводится несколько раз с разными игроками.
Ведущий 1:Отлично справились, молодцы. Поздравляем победителей.
8
Ученик:
Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель услышал на дворе
Птицы прилетели.
Вот и кончилась зима,
Встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода...
И скворцы запели…
Ведущий 2:
Вернувшись на Родину, птицы приступают к работе.
Ведущий 1:
Точными наблюдениями и расчётами учёных установлено, что птицы
имеют такую продолжительность рабочего дня: Грачи работают в сутки 17
часов, Городская ласточка – 18, Стриж – 19. Так, крапивник приносит еду
своим птенцам до 600 раз в день, а большая синичка 350380 раз. В день они
приносят тысячи насекомых.
Ведущий 2:
Проведение борьбы с вредителями растений при помощи птиц стоит
намного дешевле, чем использование ядохимикатов.
Ведущий 1:
Теперь давайте опять представим себя птичками и поиграем в игру
«Напои птенцов».
ИГРА «НАПОИ ПТЕНЦОВ»: Условия: Две команды по два игрока.
Один игрок – птенец держит пустой стакан. Второй игрок должен перенести
воду большой ложкой из стакана с водой в пустой стакан у «птенца».9
Команда, которая первая справится с заданием – выиграла. Но при этом
учитывается количество воды в стакане. Главное – не разливать воду.
Победители получают фанты.
Ведущий 2:
Вы опять отлично справились с заданием.
Ведущий 1:
Невозможно представить себе лес, парк или сад тихим, беззвучным.
Весну без жаворонка, пенья синички…
Ведущий 2:
А прославленная песня соловья чего стоит! Как приятно слушать это
пение! Они создают нам хорошее настроение, увеличивают нашу любовь к
природе, к Родине!
Ведущий 1:
Для того, что бы ещё больше оживить и украсить наши леса, поля, наши
города и сёла нужно активнее привлекать и охранять наших пернатых друзей.
Ведущий 2:
Берегите природу, берегите животных, птиц, растения!
Ученик :
Берегите землю, берегите.
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики.
Ясный месяц над лесным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите…
Берегите землю, берегите!
Ведущий 1:
Подходит к концу наша встреча. Пора подвести итоги. Кто же у нас
оказался «Лучшим знатоком птиц»?10
(По количеству фантов определяется победитель. Если одинаковое
количество фантов, тогда дополнительно проводится конкурс «Шаг к
победе». Условия: Дети становятся в ряд и на каждый шаг называют
название птицы. Кто скажет больше – тот выиграл)
Ведущий 2:
До свидания, ребята! Спасибо за участие в нашем празднике!