Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)
Оценка 5

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
15.10.2019
Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)
Сценарий первого урока для первоклассников, который проводится после окончания торжественной линейки. Форма проведения - урок-праздник. Цель мероприятия: ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность. А сказочный герой Буратино, в роли которого выступает пятиклассник, внесёт эффект неожиданности и создаст весёлое настроение.
Праздник День знаний 1 класс.docx
Внеклассное мероприятие  «Здравствуй, школа!» (День знаний в 1 классе) Автор: Марахина Юлия Александровна,                           Место работы:   МБОУ СОШ № 2 пгт Кавалерово                             Должность: учитель начальных классов Воспитание   является   одним   из   важнейших   компонентов   образования   в интересах человека, общества государства. В   своей   педагогической   деятельности   я   исхожу   из   нескольких   определений воспитания:  Воспитание   –   процесс   целенаправленного   управления   развитием   личности, основанный   на   эффективном   взаимодействии   воспитателей   и   воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.  Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.  Воспитание – это чувство, голос души и сердца.  Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного “сотворения” личности. Это ­ подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших   детей   нужно   очень­очень   сильно   любить   по­настоящему,   безусловно.   Всю нашу   жизнь   построить   ради   этого   и   этим   жить.   Только   тогда   может   что­то получиться. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности   и   правового   самосознания,   духовности   и   культуры,   инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для   этого  между   педагогом  и  ребёнком,  на  мой   взгляд,  необходимо  установить   такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо   каждодневно   конкретизировать   в   планомерной   системно   осуществляемой работе. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.  Каждый год 1­го сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы   дети   пошли   по   “неведомым   дорожкам”   в   мир   неведомых   чудес   с   хорошим настроением.   Хочется,   чтобы   новый   учебный   год   принёс   много   открытий,   а   не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство! Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть   для   него   интересной,   в   ней   должен   присутствовать   эффект   неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу. Цель мероприятия:  Развитие   интереса   к   учению,   формирование   положительной   мотивации   к   учебной деятельности Задачи:  создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с  другом, учителем, школой;   способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;            воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;   развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;   сформировать положительный настрой на общение;  воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе  совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям. Участники мероприятия:   будущие первоклассники, их родители, пятиклассник в роли Буратино, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации) Форма: Праздник. Оборудование:  Компьютер.  Музыка к празднику.  Воздушные гелиевые шары (по числу учеников) Содержание мероприятия (Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября) 1. Вступление.       Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.  (Песня «Первоклашки») Учитель:  Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с  этим   замечательным   праздником,  с  началом   школьной   жизни,  с  самым  первым  Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших отметок!          ­ Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.         ­ Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну нам предстоит открыть вместе. Я научу вас считать, писать, рисовать. 2. Основная часть.       Презентация «Первый раз – в первый класс».    Слайд 1.  ­ Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками. ­ Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много  времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны?  (ДА) ­ Мы будем дружить? (ДА) ­ Мы будем помогать друг другу? (ДА) ­ Мы будем доверять друг другу? (ДА) ­ Мы будем одной командой? (ДА)  ­ Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем  главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!                                                  Тогда вперёд! Звенит звонок!       Слайд 2. Итак, путешествие в волшебную страну начинается!                                                    Слайд 3. ­ Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.  Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком, Всем по сказке интересной  Мальчик­луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 4 (1).  Он дружок зверям и птицам Он – живое существо,  Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не котёнок, не щенок,  Не волчонок, не сурок. Очень милая мордашка, А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 4 (2).  Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 4 (3). ­ Молодцы! Все загадки отгадали правильно.  Слайд 5 (1). ­ Ой, а замок­то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто­нибудь из вас знает какое­нибудь   волшебное   заклинание,   которое   поможет   открыть   замок?   (Ребята   хором произносят любое волшебное заклинание) Слайд 5 (2). ­ Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.) ­Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей) Слайд 6 (1). ­ Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма) ­ Как понять это слово? Что такое телеграмма? ­ Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.  Слайд 6 (2). (Дети читают адрес……………,  1 А класс) Слайд 6 (3). ­ Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.) ­    Подписи   нет.  Кто   же   к   нам   едет?  Я   вам   загадаю   сейчас   загадку,  а  вы   попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.  Столяр Джузеппе – Сизый нос Полено как­то в дом принёс. Он начал что­то мастерить,  Полено стало говорить. Кто в том полене говорил?  Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)       Слайд  7 (1).  Звучит песня «Буратино».   (Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам). Буратино (на фоне песни): ­ Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По­моему, вы засиделись. А ну­ка, все встали и повторяем за мной мои движения.  Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу­ра­ти­но). ­На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?                      Новый дом несу в руке,            Двери дома на замке,            А живут в доме том:            Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).   Слайд 7 (2) ­ Буратино пробует   открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается) ­   Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания. Учитель: ­   Сейчас   мы   с   вами   для   выполнения   заданий   Буратино   отправимся   на   станцию «Математическую» Слайд 8 . Сосчитай­ка.  Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1                                                                 5 ­ 1 Слайд 9 .   Реши задачки  .   (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)  Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать?    (4) Слайд  10.  В снег упал Серёжка,       А за ним Алёшка,      А за ним Иринка,      А за ней Маринка,       А потом упал Игнат.      Сколько на снегу ребят? Слайд  11. Учитель: ­ А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ.   Когда   все   примеры   решены,   на   небе   загорается   слово   «Молодцы»   и     большая пятёрка) Учитель: ­ Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты) Слайд 12. Учитель: ­ Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет). Физминутка (слова называет Буратино):      Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста. Учитель: ­ Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?   Слайд 13 (1).  (Загадки). ­ Как вы думаете, что мы  будем делать на этой станции? (Ответы детей) ­ Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино? Буратино:  Стоит весёлый светлый дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают.   (Школа) Слайд 13 (2).  То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей­ка,  Можешь и нарисовать. Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).  Я люблю прямоту,  Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.   (Линейка) Слайд 13 (3).  Непохож на человечка,  Но имеет он сердечко. И работе круглый год он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует,  А сегодня вечерком   Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  Слайд 13 (4). Учитель: ­  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.  Слайд 17 (1) . ­ Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там. Слайд 17 (2). Буратино:      Школа зовёт вас в трудный путь                           К знаниям ключ взять не забудь.                             Волшебный портфель скорее открой.  (Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает………….)                Вот он, ключик золотой ­Вот   и   подошёл   к   концу   наш   1­й   урок.   Я   желаю   всем   сохранить   полученный эмоциональный   настрой   на   весь   учебный   год!   Желаю   расти   сильными   и   здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ   ПУТЬ!!!  А   вам,   уважаемые   родители,   помогать   детям,   будьте   здоровыми   и терпеливыми. Завтра                ­ Завтра  мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе  на уроках.

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)

Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019