Рабочая программа по ВР 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по ВР 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
14.08.2019
Рабочая программа по ВР 1 класс
Данная программа воспитательной работы в 1 классе "Я и Окружающий мир". Программа разработана на весь курс начальной школы с 1 по 4 класс. Программа реализуется по шести направлениям: Я и моё воспитание, Я и моё здоровье, Я и моё творчество, Я и моя семья, Я и мои знания, Я и природа.
ВР 1Г класс.docx
«Утверждаю» «Рассмотрено» на МО классных руководителей   ______________ Директор МБОУ СОШ №5 __________Н.И.Пузырева Воспитательная программа «Я и окружающий мир» Программа направлена на воспитание и социализацию обучающихся Сроки реализации программы 4 года Классный руководитель: Л.Ю.Шилова Классный руководитель: Шилова Лариса Юрьевна, учитель  начальных классов  первой квалификационной категории;  стаж работы – 22 года, высшее образование (ЮФУ,  исторический факультет).  Работаю по проблеме «Личностно­ориентированный подход  как важное условие эффективности процесса обучения в  условиях ФГОС, используемая технология – разноуровневое обучение.  Цель моей педагогической деятельности – создание условий  для развития ребёнка как активного, творческого субъекта  деятельности через применение методов личностно­ ориентированного подхода как важного условия  эффективности процесса обучения и воспитания в рамках  учебно­методического комплекта «Школа России» и  воспитательной программы класса «Я и окружающий мир». I. Пояснительная записка                                                            Благодаря восприятию прекрасного в                                                            природе и искусстве, человек открывает                                                            прекрасное в самом себе.                                                                                                 В.А.Сухомлинский     Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть  членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей  необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу  становится конфликтным, причём эти конфликты они разрешить, не  способны. Это создаёт много проблем, как для самих ребят, так и для  педагогов.      Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня  развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков  взаимодействия. Поэтому возникла необходимость создание воспитательной  программы класса обучающихся начальных классов.  Программа поможет  развить у  обучающихся младшего школьного возраста навыков общения,  взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре  внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к  людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить  конструктивные решения.     Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива.  Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника,  создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного,   эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.      Воспитательная программа «Я и окружающий мир» составлена для  обучающихся с 1­4 классы.   1 класс «Познай себя».  2 класс «Я, семья и школа».  3 класс «Я и окружающий мир».  4 класс «Я и мой край».     Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, на становление  классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей  обучающихся в процесс образования коллектива и определения перспектив  его развития.  Программа построена с учётом психологических особенностей  и потребностей данного возраста.      Воспитательная программа большое внимание уделяет здоровью детского  коллектива в рамках программы «Мой выбор. Полезные привычки».  Для  успешной реализации воспитательной программы проводится интеграция с  внешкольными учреждениями дополнительного образования. Вся эта система  работы позволит построить модель обучающегося начальных классов II.Психолого­педагогическая характеристика  1 класса Класс состоит из 27 обучающихся: 15 мальчиков и 12 девочек. Коллектив  сформировался 1 сентября 2018 года. Коллектив формировался по принципу: «Один за всех и все за одного». Оценивая психофизическое здоровье класса,  можно сказать, что в классе есть обучающиеся, требующие особого внимания  педагогов – Белоусов Алексей (нежелание общения), Величко Спиридон  (вызывающее поведение). Характеризуя эмоциональное состояние коллектива, можно сказать, что дети  открыты, доброжелательны.  Так же ребята этого коллектива имеют свои увлечения: футбол, рисование,  пение, компьютерные игры, танцы и многое другое. Анализ воспитательной работы 1 класса МБОУ СОШ №5 1.Краткая характеристика коллектива и отдельных обучающихся:  В классном коллективе обучались обучающиеся 1 класса, из них 5  мальчиков и 4 девочки;   Анализируя общественную и познавательную активность обучающихся,  можно сказать, что дети активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях, также активно развивали свои познавательные  навыки;  Обучающиеся ответственно подходили к какому – либо общему делу,  например, подготовка Нового года, Праздник 23 февраля и Праздник 8  марта и многое другое; 2.Воспитательные цели и задачи, поставленные в прошлом году:  Выполнение воспитательных целей  и задач, поставленных в прошлом  году, было достигнуто; шло создание условий  для выявления и  самореализации творческих возможностей личности; формирование у  детей положительного отношения и интереса к учению (проведение  анкетирования «Градусник», «Краски», результаты которых показали,  что ребятам не очень интересно учиться, некоторые ребята испытывают  затруднения;  многие увлеклись более глубоким изучением школьных  предметов); также велась работа по повышению уверенности в своих  силах (выполнение заданий разного характера тех ребят, которые  раньше считали, что они не справятся) 3.Содержание воспитания:  Формирование привычек, способов мышления, знаний, умений, навыков  осуществлялось с помощью ролевых игр, конкурсов, анкетирования,  диагностик, каждодневной работы классного руководителя и учащихся. 4.Использованные формы воспитательной работы:  В воспитательной работе использовались различные формы:  классные  часы («Дружный класс как маленькая планета», «Как нам живётся в  школе?», «Для меня Родина – это…»),  экскурсии («Зеленый патруль»,  «Осень золотая «Зимушка зима!», «Здравствуй, Весна!», «Лето ­ жаркая пора!»), коллективные творческие дела, игры («День Матери», «Наш весёлый Новый год», «День 8марта», «Праздник 23 февраля»,  «Коллективные забавы: Проводы Весны. Масленица»), конкурсы  «Поделки об осени», «Чтецы», «Художники зимы», «День смеха»,  «Здравствуй, лето», «Весна красна» конкурс рисунков, ), уроки­беседы  («Мы помним… Мы скорбим… Беслан», », «Культура моей страны и  Я», «Чувства», «А что значит быть воспитанным?» «Моя страна­мой  дом»; «Как помочь природе», «Старших нужно уважать!», «Правила  поведения среди людей»),    анкетирования («Солнце, тучка, дождик»,  «Урок физкультуры»). 5.Средства воспитания:  Детский коллектив стал более сплочённым, но в нем появился лидер и   изолированные учащиеся.  В коллективе работает ученическое самоуправление, дети сами начали  контролировать работу отряда «Солнечные лучики», имеют командира,  секции, этот способ самоуправления эффективно работает. 6.Анализ результативности индивидуальной воспитательной  работы:  Проводимая индивидуальная работа с учащимися проводилась  ежемесячно (беседы с родителями, учащимися; посещение на дому;  привлечение детей к коллективным делам;). Также проводилась работа  с детьми, не проявляющими заинтересованности к учёбе  (дополнительные занятия после уроков, беседы с родителями,  учащимися). 7.Работа с родителями:  Налаженность взаимодействия с семьёй проявляется посещениями  родительских собраний, праздников, принятие участия в  анкетированиях, помощь родителей преподавателю в различных  вопросах, связанных с учебным процессом.  В прошедшем учебном году проводились родительские собрания:  «Здоровый образ жизни школьника», «Адаптация младших школьников  к условиям школьной жизни»,  «Учусь учиться»,  «Умеете ли вы  любить?», «Круг детского чтения. Были проведены беседы с  родителями по темам собраний, заслушивались выступления родителей  по этим проблемам. Темы собраний, по мнению родителей, были  актуальны. Эти беседы помогли  многим родителям найти правильный  путь преодоления этих трудностей. 8.Результат воспитательной работы:  В результате проведённой работы с ученическим коллективом за  прошедший год можно сказать, что поставленные цели и задачи были  выполнены  в полной мере, но работу на этом останавливать нет смысла, т.к. становление личности – это каждодневный труд семьи и школы, это  система воспитания.  За прошедший год дети достигли более среднего уровня воспитанности: высокого уровня достигли 3 ученика, хорошего – 1 ученик, среднего – 3  ученика, низкого­нет.  III.  Индивидуально групповой: Этот компонент представляет собой сообщество детей и взрослых,  объединенных совместной жизнедеятельностью в рамках учебного класса и  состоит:  Из классного руководителя;  Обучающихся класса;  Родителей обучающихся;  Педагогов.  Ценностно­ориентационный: Этот компонент включает в себя следующие элементы:  Ключевая идея замысла системы;  Цель и задачи воспитания;  Перспективы жизнедеятельности классного сообщества;  Принципы построения воспитательной программы и жизнедеятельности  класса.  Функционально­деятельностный: Этот компонент складывается из таких элементов:  Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации  совместной деятельности и общения;  Основные функции воспитательной программы;  Педагогическое обеспечение жизнедеятельности классного сообщества  и самоуправления в нем.  Пространственно­временной: Данный компонент состоит из таких элементов:  Эмоционально­психологическая, духовно­нравственная и предметно­ материальная среда жизнедеятельности и развития обучающихся;  Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей  и взрослых;  Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного  учреждения;  Этапы развития воспитательной программы.  Диагностико­результативный: Этот компонент включает следующие элементы:  Критерии эффективности воспитательной программы;  Методы и приемы изучения ее результативности;  Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных  результатов. ИНДИВИДУАЛЬНО­ГРУППОВОЙ КОМПОНЕНТ Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной  деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников  учебно­воспитательного процесса. Родители Администрация Обучающийся Классный руководит. Школьный врач Педагог дополнит. образован. Школа искусств Спортивная секция Кружки ОБУЧАЮЩИЙСЯ Городская библиотека Школьная библиотека Места развлечений ЦЕННОСТНО­ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КОМПОНЕНТ Цели и задачи  воспитательной программы  «Я и окружающий мир»  Создать условия для выявления и самореализации творческих    Цель:  возможностей личности.  Сформировать на основе исторических и культурных традиций  семьи, школы, города образовательную среду, способствующую  формированию гармоничной личности, умеющей жить в  коллективе.  Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум, сохранять и укреплять здоровье.  Развивать творческий потенциал личности младшего школьника. Задачи:  Осуществлять психолого­педагогическую поддержку ребёнка в  процессе адаптации к школьному обучению.  Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом  и общественными делами.  Развивать познавательные интересы детей, способствующие  становлению качественно новых по содержанию познавательных  процессов.  Организовать учебную работу школьника как деятельность,  ориентирующую его на познание самого себя.  Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа  товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг  другу.  Развивать познавательный интерес к культурному наследию  России и малой родине – Донскому краю, родному городу. Ожидаемые результаты:  Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение  социального статуса школьника.  Овладение навыками нового вида деятельности – учения.  Изменение самого обучающегося, его развитие как результат  учебной деятельности.  Формирование базовых учебных способностей.  Стремление к установлению новых взаимоотношений со  сверстниками и взрослыми.  Построение модели обучающегося начальных классов. Цель:  Развивать творческий потенциал личности младшего  школьного возраста через связь с учреждениями  дополнительного образования;  Создать условия для выявления самореализации  творческих возможностей личности;  Развивать познавательный интерес обучающихся в  условиях интеграции общего и дополнительного  образования. ФУНКЦИОНАЛЬНО­ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ «Я и мои знания» «Я и моё творчество» «Я и природа» «Я и окружающий мир» «Я и моё здоровье» «Я и моё воспитание» «Я и моя семья» Главные идеи:  Формирование культуры общения обучающихся, осознание  обучающимися необходимости позитивного общения как со взрослыми,  так и со сверстниками.  Воспитание стремления обучающихся к полезному  времяпрепровождению и позитивному общению. Главная цель:  Создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за  её пределами. Задачи воспитания:  Формирование у обучающихся культурного общения.  Развивать способности обучающихся в самых различных видах  деятельности.  Использовать активные и творческие формы воспитательной работы  для полного раскрытия талантов и способностей обучающихся.  Вовлекать обучающихся в различные кружки, секции с учётом  интересов и потребностей обучающихся.  Стимулировать активное участие обучающихся в различных видах  досуговой деятельности.  Воспитывать справедливое отношение обучающихся к способностям и  талантам сверстников.  Воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.  Оказывать помощь обучающимся и их родителям в выборе кружков,  секций для занятий досуговой деятельностью.  Представлять родителям информацию об участии ребёнка в жизни  класса и школы, демонстрировать достижения. Содержание воспитательной работы:  Изучение интересов обучающихся, их способностей и желания  участвовать в общественной жизни класса.  Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов  обучающихся.  Учёт индивидуальных возможностей обучающихся и возрастных  особенностей в подготовке воспитательных мероприятия  Поддержка инициативы и творческих начинаний обучающихся, их  стремления к общению и совместному досугу.  Демонстрация достигнутых успехов обучающихся в школе и социуме,  родным и близким людям.  Соблюдение нравственных тенденций и правовых норм в организации  досуговой деятельности обучающихся.  Соблюдение эстетических и этических норм при проведении  внеклассных мероприятий любого уровня. Формы внеклассной работы:  Концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства.  Проведение праздников.  Конкурсы состязания талантов.  Чествование именинников, семей в которых растут таланты. Мероприятия в начальной школе:  Проведение новогодних ёлок.  Проведение праздников «Первое сентября», «День учителя», «День  матери», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Масленица»,  школьных конкурсов, разного вида творческих вечеров. Главные идеи:  Обучающиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо  им для успешного будущего.  Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении,  но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего  эмоционального состояния и состояния других людей.  Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и  самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей  средой, стремление к совершенствованию себя.  Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и  непредвиденных ситуациях. Главная цель:  Осознание обучающимися значимости развитого интеллекта для  будущего личностного самосовершенствования и успешного  взаимодействия с окружающим миром. Задачи воспитания:  Создавать условия для становления, развития и совершенствования  знаний, обучающихся средствами воспитательной работы. Поощрять инициативу и стремление обучающихся в повышении уровня знаний Формы внеклассной работы:  Интеллектуальные олимпиады.  Кружки по интересам в классе и в школе.  Творческие конкурсы: на лучшую поздравительную открытку к  празднику, лучшую поделку к Новому году.  Экскурсии в музей, посещение выставок. Мероприятия в начальной школе:  Часы общения: «Теперь я школьник, теперь я ученик», « Знакомство с  правилами для обучающихся»  Экскурсии.  Конкурс «Экологическая тропинка», предметные олимпиады. Календарно­тематический  план мероприятий правового воспитания  обучающихся  № п\п Название темы Основное содержание форма проведения Исполнители (соисполнители) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 класс (1 раз в четверть) 1 2 3 4 Правила  вокруг нас Наш класс.  Я и мои  друзья Правила  личной  безопасности  Главные  ценности  моей жизни  Зачем нужны правила? Правила,  которые нас окружают. Я – ученик!  Правила школьной жизни О праве на имя, на индивидуальность. Права учащихся в нашем классе.  Дружба. Как не ссориться с  друзьями. Разработка правил   поведения в классе (памятка) Правила поведения и безопасности   на улице, на дороге, в общественных  местах. Свой и чужой. Памятка  «Правила безопасного поведения» Дом, семья, Родина. Мы ­  многонациональный народ! Мы  разные, но у нас равные права.  Толерантность Игра­беседа Урок­ игра классный  руководитель классный  руководитель,  педагог­ психолог Беседа­ размышление классный  руководитель Праздник  ­фестиваль  (с элементами  кулинарного  шоу) классный  руководитель,  представители  национальных  диаспор, родители Главные идеи:  Семья – основа будущего благополучия человека, уверенность в  завтрашнем дне;  Ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его  помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;  Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и  поддержки;  Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связи с отчим  домом и семьёй. Главная цель:  Осознание обучающимися значимости семьи в жизни любого человека. Задачи воспитания:  Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных  ценностей;  Создание условий для эффективного и полезного взаимодействия  школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся;  Преодолевать негативные тенденции в воспитании обучающихся в  определённых семьях, привлекать с целью помощи и поддержки  соответствующие органы;  Создать условия для духовного общения детей и родителей. Содержание воспитательной работы:  Создание банка данных о семьях обучающихся и потребностно­ ценностной сфере детей и родителей;  Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях  обучающихся;  Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью  сохранения физического и психического здоровья и благополучия  каждого ребёнка в семье;  Создания благополучной среды общения «учитель – ученик –  родитель»;  Просвещение родителей по вопросам психологии, педагогики и  воспитания обучающихся;  Организация и проведение совместного досуга обучающихся и  родителей.  Привлечение родителей к активному участию в жизни школы, в жизни  классного коллектива;  Демонстрация достижений родителей в воспитании детей,  положительного опыта семейного воспитания;  Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы. Формы внеклассной работы:  Тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи  «Теперь я школьник, теперь я ученик», «Этот удивительный мир», «Мы  школьники. Давай познакомимся»,  «Родной край. Город, в котором ты  живешь», «Мы граждане России».  Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья».  Праздники – Первое сентября, День матери, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта.   Анкетирование родителей, коллективные, групповые и индивидуальные  консультации и беседы.  Походы в парк, экскурсии в музеи, викторины родителей и детей.  Дни открытых дверей. Мероприятия в начальной школе:  Конференции по вопросам семейных отношений.  Педагогические лектории для родителей.  Школа семейной этики. Социальный паспорт 1 – Г класса   МБОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина Классный руководитель  (Ф.И.О.) Шилова Лариса Юрьевна                                            Тел.8­900­139­37­92 Кол­во обучающихся в классе  27 человек Наименование Кол­ во  Ф.И.О. Дата рожд. Дом.адрес 1. Дети из малообеспеченных  семей, состоящие на учете в  собесе (по справкам УСЗН) 6 Белоусов А.Е. 20.07.2011 СЖМ д.7, кв.216 Шевцов Е.А. 08.02.2011 ул.К.Либхнехта,49 Рамазанов Р.Н. 03.03.2011 ул.Половинко206а Волошин А.С. 14.07.2010 ул.Ленинградская 344 Удовиченко Д.С. 27.04.2010 ул.Фрунзе 227а Полонский Т.Р. 30.09.2011 пер.Курский 47 2.Дети из многодетных семей  (указать кол­во детей в семье) 7 Белоусов А.Е.(3 ребёнка) Удовиченко Д.С. (4 ребёнка) Громова А.А. (3 ребёнка) Волошин А.С. (3 ребёнка) СЖМ д.7, кв.216 ул.Фрунзе 227а Ул.Огородная, 84 к.4, кв.44 ул.Ленинградская 344 Рамазанов Р.Н. (5 детей) Дегтярёва В.О. (3 ребёнка) Полонский Т.Р. (3 ребёнка) Дегтярёва В.О. (воспитывает мама) Волошин А.С. (воспитывает мама) Белоусов А.Е. (воспитывает мама) Удовиченко Д.С. (воспитывает мама) Шевцов Е.А. (воспитывает бабушка, опека) Апилат А.А. (воспитывает мама) Улюмжуев М.В. (воспитывает мама) ул.Половинко206а ул.Ленинградская 288 пер.Курский 47 ул.Ленинградская 288 ул.Ленинградская 344 СЖМ д.7, кв.216 ул.Фрунзе 227а ул.К.Либхнехта,49 ул.Садовая 276а пер.Курский 19 3. Дети из неполных семей  ( указать кто воспитывает) 7 4. Дети из полных семей  5. Дети, чьи родители  иностранцы (не имеют  гражданства РФ, прописки) 6. Дети из семьи вынужденных  переселенцев 20 0 0 7. Дети, чьи родители были  участниками ликвидации аварии  на Чернобыльской АЭС 8. Дети, чьи родители были  участниками «горячих точек»  (военные) 9. Дети, чьи родители инвалиды  или  пенсионеры 10. Дети­инвалиды (имеющие  справки ВТЭК) 11. Дети из «группы риска» (с  ограниченными возможностями  здоровья), указать причину,  7­8 вид. 12. Дети из неблагополучных  (асоциальных) семей 13. Дети,  находящиеся под  опекой 14. Дети, стоящие на учёте ВШК 15. Дети, стоящие на учёте в  ОДН, КДНиЗП 0 0 1 0 1 0 1 0 0 08.02.2011 ул.К.Либхнехта,49 20.07.2011 СЖМ д.7 кв.216 Шевцов Е.А. (бабушка Шевцова Л.И. пенсионер) ­ опека Белоусов А.Е. (неадекватное поведение, неконтактен) Шевцов Е.А. 08.02.2011 ул.К.Либхнехта,49 Национальный состав класса Русские  (указать Ф.И.О, дата рожд., дом. Армяне  (указать  Ф.И.О, Корейцы  (указать Ф.И.О,  дата рожд.,  адрес)  дата рожд., дом. адрес)  дом. адрес) Цыгане Другие   (указать Ф.И.О,  дата рожд.,  дом. адрес) (указать Ф.И.О,   дом. адрес,  дата рождения и  национальность) 0 0 Волошин Андрей Сергеевич 14.07.2010 ул.Ленинградская 344 Рамазанов Рамазан  Надирович 03.03.2011  ул.Половинко 206а  (сахурец) Улюмжуев Михаил  Владимирович 23.02.2012  пер.Курский 19 (калмык) Образование родителей Неполное среднее Среднее Средне­специальное Высшее Мамы: 2 человека  Мамы: 6 человек Мамы: 4 человека Мамы: 14 человек Папы: 0 Папы: 4 человека Папы: 8 человек Папы: 9 человек СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА ФИО Должность Номер телефона Юденко Анна Владимировна Кахно Наталья Александровна Громова Мария Тимофеевна Горобец Анна Алексеевна председатель кассир 8­918­518­55­92 8­928­604­39­73 8­903­400­05­20 8­904­503­94­50 СОВЕТ ОТЦОВ ФИО Сененко Валерий Алексеевич Номер телефона 8­928­174­07­25 СОВЕТ МАТЕРЕЙ ФИО Атамашко Аннам Алексеевна Номер телефона 8­904­503­94­50 № п/п 1 2 3 4 № п/п 1 № п/п 1

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс

Рабочая программа по ВР 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019