Программа внеурочной деятельности "Тропинка здоровья" для 1 класса
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Тропинка здоровья" для 1 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
22.09.2019
Программа внеурочной деятельности "Тропинка здоровья" для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» составлена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования. В основе программы лежит авторская программа Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. «Разговор о правильном питании». Место курса в учебном плане Программа курса «Тропинка здоровья» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе. В первом классе занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. Всего 33 часа в год.
Тропинка здоровья.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛ­ЛЕЙТЕНАНТА  В.М. БАДАНОВА ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ» РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов ____________________________ Руководитель МО  Соболева Н.А. Протокол № 1 от  « 27»  августа 2019 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________________ Евстратова И. В. «29»  августа  2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ № 17 ________________________  Сутягина М. А. «29» августа 2019 г. Наименование курса: внеурочная деятельность «Тропинка здоровья» Класс: 1 А Уровень общего образования: начальная школа Учитель: Соболева Надежда Александровна Срок реализации программы: 2019­2020 учебный год Количество часов по учебному плану: 33 часа в год; в неделю 1 час Планирование составлено в соответствии с авторской программой. Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.  «Разговор о здоровом питании» Рабочую программу составила  ______________  Соболева Надежда Александровна 1 Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «Разговор   о   правильном   питании»   составлена   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования; Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования. В основе программы лежит авторская  программа  Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. «Разговор о правильном питании». Программа  курса «Тропинка здоровья» адресована учащимся начальной  школы и  рассчитана на 4 года  – полный курс  обучения  детей в начальной школе. В первом классе занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. Всего 33 часа в год. Место курса в учебном плане Планируемые результаты освоения курса Личностные действия Сформированность   внутренней   позиции   школьника,   адекватная   мотивация   внеучебной   игровой   деятельности,   включая   учебные   и познавательные   мотивы,   установка   на   здоровый   образ   жизни,   готовность   следовать   нормам   здоровьесберегающего   поведения,   способность   к моральной самооценке.  Регулятивные действия   Овладение   всеми   типами   учебных   действий,   включая   способность   принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачу,   планировать   ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.  Познавательные действия  Приобретение знаний об основах рационального питания, представления о правилах этикета, связанных с питанием, умений пользоваться знаково­символическими средствами, действием моделирования, составлением проектов.  Коммуникативные действия   кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности. Способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и Планируемые результаты 1­го года обучения (1 класс) Ученики должны знать:  полезные продукты;  правила этикета;  роль правильного питания в здоровом образе жизни. Ученики должны уметь:  соблюдать режим дня;  выполнять  правила правильного питания; 2  выбирать в рацион питания полезные продукты. Подведение итогов по результатам освоения материалов данной программы может происходить в виде защиты творческих проектов, выставки работ по различным темам, проведение конкурсов, праздников. Способы проверки результатов освоения программы Содержание разделов программы Раздел I. Разнообразие питания (6 часов) Если хочешь быть здоров. Знакомство с героями «Улицы Сезам». Куклы – Зелибоба, Кубик, Бусинка. Реальные персонажи – девочка Катя, папа Кати (дядя Саша), мама (тетя Нина), дворничиха тетя Даша.  Самые полезные продукты. Какие продукты полезны и необходимы  человеку? Полезные продукты среди любимых   блюд (практическая работа). Анкетирование «Полезные привычки». Экскурсия в магазин. Сюжетно­ролевая игра «Мы идем в магазин». Игра­соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы». Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты».  На вкус  и цвет товарищей нет.  Разнообразие   вкусовых   свойств   различных   продуктов.   Кухни   разных   народов.   Практическая   работа «Определи вкус продукта». Конкурс­викторина «Что за чудо пирожки?» Игра «Приготовь блюдо». Раздел II. Организация и гигиена питания (17 часов)  Как правильно есть. Основные принципы гигиены питания. Игра­обсуждение «Законы питания». Игра «Чем не стоит делиться». Работа в тетрадях, оформление плаката с правилами питания.   Удивительные превращения пирожка.  Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания. Соревнование «Кто правильно покажет время?». Тест. Игра «Доскажи пословицу». Игра «Помоги Кате». Демонстрация удивительного превращения пирожка.  Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной. Завтрак – обязательный компонент ежедневного меню, различные варианты завтрака. Игра «Пословицы запутались». Игра «Отгадай­ка». Игра «Знатоки». Игра «Угадай сказку». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша». Викторина «Печка в русских сказках». Игра «Поварята». Составление меню завтрака.  Плох обед, если хлеба нет. Обед – обязательный компонент ежедневного меню, структура обеда. Игра «Угадай­ка». Игра «Секреты обеда». Игра «Советы хозяюшки». Игра «Лесенка с секретом». Составление меню обеда. Экскурсия на хлебозавод. Полдник. Время есть булочки. Знакомство с вариантами полдника. Значение молока и молочных продуктов. Конкурс­викторина «Знатоки молока». Игра­демонстрация «Это удивительное молоко». Кроссворд «Молоко». Игра «Подбери рифму».  Пора   ужинать.  Ужин   –   обязательный   компонент   ежедневного   меню,   состав   ужина.   Игра   «Объяснялки».   Игра­демонстрация   «Как приготовить бутерброд». Игра «Что можно есть на ужин». Составление меню ужина. Экскурсия в столовую. Раздел III. Витамины и минеральные вещества в рационе здорового питания (10 часов) 3 Где найти витамины весной?  Значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека.   Игра «Отгадай название». Игра «Отгадай мелодию». Игра «Вкусные истории». Как утолить жажду… Значение жидкости для организма человека. Игра­демонстрация «Из чего готовят соки». Игра­демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой». Игра «Праздник чая». Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Связь рациона питания с образом жизни. Высококалорийные продукты. Игра «Мой день». Игра «Меню спортсмена». Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты. Разнообразие фруктов, ягод, значение их для организма. КВН «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты». Стенгазета «Витаминная радуга». Каждому   овощу   свое   время.  Разнообразие   овощей,   их   полезные   свойства.   Игра­соревнование   «Вершки­корешки».   Игра­эстафета «Собираем урождай». № Кол­во часов Дата  план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Тематическое планирование занятий  Тема занятия  Раздел I. Разнообразие питания (6 часов) Знакомство с жителями «Улицы Сезам» Если хочешь быть здоров Самые  полезные продукты Экскурсия в магазин На вкус и цвет товарищей нет Кухни разных народов Раздел II. Организация и гигиена питания (17 часов) Как правильно есть Гигиена питания Правила питания Удивительные превращения пирожка Режим питания школьника Рацион питания Завтрак Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? 4 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 Секреты обеда Плох обед, если хлеба нет Полдник. Время есть булочки Экскурсия на хлебозавод Путешествие по улице Правильного питания Это удивительное молоко Пора ужинать Как приготовить бутерброды Экскурсия в столовую. Блюда для завтрака, обеда, ужина. Раздел III. Витамины и минеральные вещества в рационе здорового питания (10 часов) Где найти витамины весной? Если хочется пить Мы не дружим с Сухомяткой Что надо есть, если хочешь стать сильнее Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты КВН «Овощи, ягоды, фрукты» Витаминные истории Каждому овощу свое время Витаминная радуга Праздник урожая 5

Программа внеурочной деятельности "Тропинка здоровья" для 1 класса

Программа внеурочной деятельности "Тропинка здоровья" для 1 класса

Программа внеурочной деятельности "Тропинка здоровья" для 1 класса

Программа внеурочной деятельности "Тропинка здоровья" для 1 класса

Программа внеурочной деятельности "Тропинка здоровья" для 1 класса

Программа внеурочной деятельности "Тропинка здоровья" для 1 класса

Программа внеурочной деятельности "Тропинка здоровья" для 1 класса

Программа внеурочной деятельности "Тропинка здоровья" для 1 класса

Программа внеурочной деятельности "Тропинка здоровья" для 1 класса

Программа внеурочной деятельности "Тропинка здоровья" для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019