Сценарий праздничного мероприятия, которое можно провести по окончанию 1 класса. Младший школьный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии красоты эстетической и духовной. Мероприятие способствует развитию творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, творческих способностей, детского сплоченного коллектива.
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ.doc
1
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!
(сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса)
Здравствуйте, уважаемые родители, папы и мамы, дорогие наши бабушки
и дедушки, гости. Сегодня на празднике мы вам расскажем и покажем,
чему научились в первом классе.
1й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
2й ученик: Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!
3й ученик. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы —
Все когдато в первый раз
Приходили в первый класс.
4й ученик: Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
5й ученик: С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
6й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
7й ученик: Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
8й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль 2
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать!
9й ученик. Выводили мы кружочки,
Сколько палок!
Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
10й ученик. Палки, стоя, выводили,
Даже лежа на боку,
Потомуто выходило
Не на нужную строку!
11й ученик: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
12й ученик. Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
13й ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
14й ученик. А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
15й ученик. Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
16й ученик: Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.
17й ученик: Вместе с классом и со школой
И со всей своей родней. Песня «Песня о школе».
3
Автор
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля.
Оля.
Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка — это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, яркокрасной.
Ручка, карандаш, пенал —
Ранец мой тяжелый стал!
Автор
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.
Таня.
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик —
У меня мячато нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на "отлично"
И, как папа, стать врачом!
Автор
А молчавшая Ирина
Вдруг подружкам говорит: 4
Ирина.
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу,
Я детей учить хочу.
Автор
Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!
УРОК ЧТЕНИЯ
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен,
Знаменит,
Это доктор… / Айболит /
Бабушку девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? / Красная Шапочка/
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … / Буратино /
Скачет лошадь непростая.
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… / Горбунок /
Он и весел, и незлобен, 5
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… / Вини Пух /
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… / Чиполлино /
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!
Танец «АРЛЕКИН» Шевченко Вика
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светлоголубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она 6
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
ПЕРЕМЕНКА
«Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал комуто сдачи,
Попросил списать задачи – 7
Словом, сделал всё, что смог!
Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!
УРОК МАТЕМАТИКИ
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьтека друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма те ма ти ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают чтото:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математикастрана.
Задание Ребусы с цифрами.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5
Всё могу пересчитать!
Песня «_________________» Эвелина
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ,
Крутим шею, словно руль, – это куль,
Ловко прыгай в высоту – это ту,
Бегай полчаса с утра – это ра! 8
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физкультура!
Проводим физминутку.
ПЕРЕМЕНКА
Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б»
Весь стоит на голове.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!
Шла большая перемена, стул сломал на части Гена.
«Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!»
...Наконецто, склеив стул, Гена радостно вздохнул:
«Труд закончен, перемена!» Снова стул ломает Гена ...
РОДИТЕЛИ
1й ученик.
Както раз мы с другом лучшим
Так устали — нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2й ученик.
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1й ученик.
Ах, учитель, что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2й ученик.
Ах, какая вышла взбучка, 9
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
Сценка 1:(За столом сидит папа. Сын приходит из школы)
Папа. Ну, шалопай, давай показывай свой дневник!
Сын. Не могу!
Папа. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Папа. А при чем тут аптека?
Сын. Как это при чем? Танька сказала, что сегодня мой дневник можно показывать
родителям только с валерьянкой.
Папа. Давай посмотрю, что там у тебя. (Берет дневник, раскрывает и хватается за
голову, покачиваясь.) Батюшки!
Сын. Пап, ты как думаешь, что тут виною – дурная наследственность или плохое
влияние среды?
Папа. Я тебе дам наследственность!
Сын. Погоди, сначала я должен нанять адвоката.
Папа. Я тебе дам адвоката!
(Сын убегает, папа – за ним.)
Диалог двух учеников.
1й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2й ученик: А чего это они бедные?
1й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!
2й ученик: Скучают? Давай их развеселим?
1й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?
(Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 10
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят
помочь.
2й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось
быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Сценка 2
Награждение родителей. «медалями». Вручение благодарственных листов членам
родительского комитета.
Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту,
заботу, помощь в учёбе.
Танец «____________________» «Эдельвейс»
УРОК ПИСЬМА
1й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
2й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
3й ученик: В сочетаниях ЖИШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧАЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУЩУ
Пишут только букву У.
Инсценировка: «Урок русского языка».
Учитель: Поставьте ударение в слове «девочка».
Ученик: Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!
Учитель: Придумайте предложение со словом «уха».
Ученик: У Маши на голове два уха. Но такое у нас бывает, когда мы очень устаем. Давайте немножко отдохнем и
поиграем в «Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке три
раза.
11
Да ладошек не жалей.
Бей в ладоши веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать.
Ведущий: мы так шутим, а вообщето мы люди серьезные.
Исполнение на пианино.
УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышкасестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Песня «Я рисую море» (хор)
ОКОНЧАНИЕ 12
1й ученик: Мы ребятавосьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
2й ученик: Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!
3й ученик: Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4й ученик: Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачкито какие –
Сам профессор не поймёт.
5й ученик: Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
6й ученик: Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
7й ученик: Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
8й ученик: Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Солнечный круг»
Сценка 2. (На сцене появляется старушка. Она останавливается, смотрит то налево,
то направо. Чтото ищет в карманах.)
Старушка. Где же мои очки? Светофора не вижу, а кругом машины, автобусы...
(Появляется мальчик с портфелем. Он останавливается рядом с ней, смотрит по 13
сторонам, готовясь перейти дорогу.)
Мальчик, переведи меня на другую сторону улицы, пожалуйста! Очки дома
забыла.
Мальчик. У меня тоже очков нет...
Старушка. Переведи меня, на ту сторону за руку, только не бегом.
Мальчик. Я, бабушка, в школу могу опоздать.
Старушка. Так что же мне, внучок, делать?
Мальчик. А вы бабушка, подождите меня здесь. Из школы пойду, времени
свободного будет много, тогда и переведу.
Старушка. Так мне надо побыстрее молока купить и хлеба. Дома ждёт внучка,
которая еще в школу не ходит.
Мальчик. Вы, бабушка за ней сбегайте. Она на ту сторону улицы и проводит вас!
Старушка. Так мне много лет, чтобы бегать, а она совсем маленькая!
Мальчик. Много лет... маленькая. А мне изза вас в школу опаздывать?
Старушка. Ну, тогда беги, милый. Ктонибудь еще поможет.
Мальчик. (чешет за ухом) Эх, была не была! Старшим надо помогать... Ладно,
бабушка, я вас на ту сторону переведу...
Старушка. Спасибо, мальчик!
Мальчик. А вы мне в школу благодарность прямо директору напишите?
Старушка. Что я куда напишу?
Мальчик. Благодарность мне на имя директора в школу, чтобы в классе не
говорили: я – лентяй, никому никогда не помогает... А директор им всем прочитает,
какой я есть!
Старушка. Так я же ни тебя, ни директора не знаю.
Мальчик. Узнаете! Я …………, ученик школы номер... номер... забыл, сейчас
посмотрю (достает дневник) ... школы номер 11 (убирает дневник).
Старушка. 11?!
Мальчик. Да, 11, а что?
Старушка. Так там моя внучка директором работает!
Мальчик (сначала съежился, потом начинает хохотать). Шутница вы, бабуля!
Старушка. Почему шутница?
Мальчик. Ваша внучка дома сидит, в школу еще не ходит, молочка с булочкой ждет!
Хаха!
Старушка. (Улыбается). Так это моя правнучка дома молочка ждет с хлебушком. А
ее мама – моя внучка – директором 11 школы работает.
Мальчик. Так столько же вам лет?
Старушка. Всего семьдесят пять, милок.
Мальчик (испуганно.) Как, бабуля, вашу внучкудиректора зовут?
Старушка. Марина Ивановна.
Мальчик. А нашего... сейчас посмотрю. Нашего... (отходит в сторону, вновь достает
и листает дневник). А где же он у меня?
(В это время на сцену выбегает девочка с портфелем. Она замечает старушку,
подходит к ней.
Девочка. Давайте, бабушка, я помогу вам перейти дорогу! (Подходит к ней, берет за
руку, смотрит по сторонам.)
Старушка. Спасибо, милая! Какие все внучата разные!
Девочка. Пойдемте, зеленый свет. (Девочка ведет старушку через дорогу. В это время мальчик отыскал в дневнике имя директора школы.)
Мальчик. Точно! (Читает.) Марина Ивановна – директор школы! Бабуля, вы где?
(Он видит удаляющуюся пару, кричит.) Соркина! Стой! И здесь успела. Выскочка!
Поставь на место директорскую бабушку! Не ты ее нашла! (Мальчик бежит следом.)
14
Гаффаров Едгор 1«Б» кл.
Сценарий: "Прощание с 1 классом"
Сценарий: "Прощание с 1 классом"
Сценарий: "Прощание с 1 классом"
Сценарий: "Прощание с 1 классом"
Сценарий: "Прощание с 1 классом"
Сценарий: "Прощание с 1 классом"
Сценарий: "Прощание с 1 классом"
Сценарий: "Прощание с 1 классом"
Сценарий: "Прощание с 1 классом"
Сценарий: "Прощание с 1 классом"
Сценарий: "Прощание с 1 классом"
Сценарий: "Прощание с 1 классом"
Сценарий: "Прощание с 1 классом"
Сценарий: "Прощание с 1 классом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.