Сценарий проведения предметной недели по информатике
Оценка 4.8

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
информатика
1 кл—4 кл
27.02.2018
Сценарий проведения предметной недели по информатике
неделя информатики для учащихся 1-4 классов по теме "Действия с информацией". В сценарии подробно описан план на каждый день проведения. В приложении так же подробно написаны задания по каждому дню. Задания простые и в то же время интересные для детей.
scenariy_provedeniya_predmetnoy_nedeli._informatika_1-4_klassy_.doc
Сценарий проведения предметной недели. НЕДЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ (для учащихся 1­4 классов).                                    Тема: «Действия с информацией». На торжественной линейке объявляется об открытии предметной  недели, по информатике, выдается план проведения с пояснениями. 1  день.  Открытие недели информатики.  Тема дня «Виды информации». В первый день ученики знакомятся с различными видами информации. В этот день надо пройти  4 этапа. Для этого класс (из каждой параллели) делится на 4 группы   по   5   человек   или   выбирается   1   группа   из   5   человек,   которые   будут проходить   этот   этап,   зарабатывая   баллы   (смайлики).   Оцениваться   на   каждом этапе будет не только правильность выполнения задания, но будут учитываться работа в группе, дисциплина, умение высказывать и обсуждать мнение.  В  определенном   заранее   классе   (для  каждого   этапа   –   всего   4),   учеников ждет учитель. На выполнение задания отводится время – 10 минут. Этапы: «Числоед»  ­   работа   с   числовой   информацией.   Задания,   где   необходимо уметь считать и не только…. «Художник» ­ работа с графической информацией. Если вы любите рисовать не пропустите этот пункт…. «Правилка»  ­   работа   с   текстовой   информацией.   Что   можно   сделать   с текстом??? Удивитесь, когда получите задания на этом пункте! «Угадай­ка»  ­   Вы   знаете   что   такое   смекалка?   Попробуйте   выполнить задания!!!! 2 день.  Тема «Обработка информации». Постановка задачи. ­ Обработка информации является одним из самых важных и интересных действий с   информацией.   Когда   вы   на   уроках   отвечаете   на   вопросы   учителя,   решаете примеры и задачи, переводите с английского языка текст на русский или учите стихотворение – вы обрабатываете информацию. Чтобы выполнить задания этого дня,  вам   необходима   информация, полученная  на  уроках   ИКТ.  Каждому  классу выдается лист – опросник. Участвовать на этом этапе может целый класс, каждый ученик или группа учеников. (Листок   с   заданиями   выдается   классному   в   руководителю.   Оцениваются правильность выполнения и активное участие в обсуждении.) 3­4 день.  Тема «Сбор и хранение информации». Постановка задачи. ­ Эти два действия нельзя выполнять по отдельности, мы собираем информацию и обязательно ее запоминаем – сохраняем. Способов сбора и  хранения информации очень   много.   В   первых   и   вторых   классах     ребята   собирают   информацию   для сообщения   или   доклада,   возможно   и   стенгазеты.   Третьи   и   четвертые   классы должны  будут создавать книжку­альбом по плану на тему «Компьютерные игры». План создания книжки – альбома и требования к стенгазете, а также некоторая полезная (дополнительная информация) у вас будет вместе с планом проведения недели информатики. Начинать выполнять этот этап можно уже с первого дня. Принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы. 5 день. Закрытие недели информатики.  Представление   стенгазет,   выставка   книжек­альбомов.   Подведение   итогов. Награждение участников. Приложение. 1  день.   Тема дня «Виды информации». Этап «Угадай­ка». Задание  ­ 1 класс.  Разгадайте ребус и запишите ответ. Ответ: мышь    Задание ­ 2 класс.  Разгадайте ребус и запишите ответ. Ответ: монитор Задание ­ 3 класс. Разгадайте ребус и  запишите ответ. Ответ: системный блок Задание ­ 4 класс. Разгадайте ребус и запишите ответ. Ответ: информатика Этап «Числоед» Задание ­ 1 класс. Загадано 2 числа. Из большего вычли меньшее и получили в результате 5. Какие числа  загаданы? Задание ­ 2 класс. Продолжите последовательность. Числа Фибоначчи определяются следующим образом. Первое число: 1 Второе число: 1 Правило: Каждое следующее число равно сумме двух предыдущих. Продолжите последовательность еще пятью числами Фибоначчи: 3­е число 4­е число 5­е число 6­е число 7­е число 8­е число 9­е число 10­е число __________________________ 1 + 1 = 2                                                                    1 + 2 = 3 2 + 3 = 5                                                                       __________________________                              __________________________                        __________________________ ________________________ Задание  ­ 3 класс. Догадайтесь, как связаны между собой числа в двух кругах. Это позволит дописать  недостающее число в третьем круге. Задание ­ 4 класс. Черный ящик. Догадайтесь, какие действия производит с числами черный ящик, и подставьте недостающее число. Этап «Художник» Задание ­ 1 класс. Найдите двух одинаковых клоунов. Художник, чтобы создать эту головоломку, чуть­чуть изменял внешность первого клоуна. Задание ­ 2 класс. Проверьте свою наблюдательность. Рассмотрите внимательно узоры, изображенные на  рисунке. В основе каждого из них лежит одна­ единственная геометрическая фигура. Какая  это фигура? Задание ­ 3 класс. Определи исходную фигуру и нарисуй ее для каждого из узоров. Задание ­ 4 класс. Этап «Правилка». Задание  ­ 1 класс. Расставьте в алфавитном порядке слова: Карандаш, стол, школа, пенал, азбука, тетрадь, ученик.  Задание – 2 класс. 2 класс. Запутанное предложение. Разделите правильно слова и прочитайте получившееся  предложение. КОТЕЛ СМЕТА НУИ ВЫЛ И ЗАЛВ СЁДНО. Задание ­ 3класс. В выделенных словах исправьте ошибки так, чтобы получиличь пословицы. Два сапога ТАРА. УС хорошо, а два лучше. Трус своей ЛЕНИ боится. Задание ­ 4 класс. Восстановите в четверостишии порядок слов. ЕХАЛ КАКТУС НА КОНЕ, ВЕЛ СОБАЧКУ НА РЕМНЕ,  А СТАРУШКА В ЭТО ВРЕМЯ –  МЫЛА ВАНЮ НА ОКНЕ. 2 день.  Тема «Обработка информации». Задания для 2 дня.  1 класс. 1. Нарисуйте следующую фигуру 2. Поиграйте с Томом и джери! Они написали предложения, а вы должны вписать в прямоугольники рядом с каждой фразой: “ДА” — если такое бывает, “НЕТ” — если такое не бывает. 3. Нарисуй фигуру по командам, начиная от выделенной точки. Посмотрите на картинку и придумайте три вопроса по картинке, ответом на которые будет  «ДА» и три вопроса, ответом на которые будет «НЕТ». Вопросы впишите в таблицу. 5.Мартышка оставила на камне Погугаю записку. Расшифруйте её и запишите текст буквами. _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Соедините все точки по порядку линиями. 2 класс. Под информацией понимают все, что человек может узнать об объектах (предметах и явлениях) окружающего мира. Знание — это та часть всей информации, которую человеку удалось получить и усвоить. Образную информацию человек получает во время контакта с объектом, воспринимая его   органами   чувств.   Образную   информацию   об   объекте   может   также   нести   рисунок, фотография, фильм, звукозапись. При   передаче  знаковой   информации  используются   условные   обозначения   —   знаки языка. Естественные   языки  —  это   разговорные   языки,  на   которых   общаются   люди.  Знаки разговорного языка — звуки, буквы и знаки препинания. Искусственные языки создаются людьми для передачи информации в какой­либо специальной области. 1. О каких предметах и существах человек может получить образную информацию в:  Зоопарке______________________________________________________________ Школе _______________________________________________________________ Спортзале_____________________________________________________________  Библиотеке ___________________________________________________________ 2. Найдите в приведенном списке слова, передающие чувства человека: — зрение _________________________________________________________ — слух___________________________________________________________ — осязание________________________________________________________ — вкус___________________________________________________________ — обоняние _______________________________________________________ Список   слов:  желтый,   кислый,   громкий,   липкий,  скрипучий,   жаркий,  душистый, яркий, мелодичный, светлый, сухой, горький, шершавьй, пестрый  (выпишите подходящие слова напротив ощущений). 3. Выразите одним словом ощущение, которое может возникнуть у вас при контакте с каждым   из   перечисленных   объектов.   С   помощью   какого   органа   чувств   вы   получите   эту информацию? ­ кактус_____________________________________________________________ ­ кусок льда _________________________________________________________ ­  ягода малины______________________________________________________ ­ ручей______________________________________________________________ ­ лист бумаги_________________________________________________________ ­ мед________________________________________________________________ 4. Запишите, с помощью каких органов чувств получает информацию: ­ собака ________________________________________________________ ­ кошка ________________________________________________________ ­ крот __________________________________________________________   5.   Какие   знаки   используются   в   каждом   из   перечисленных   искусственных   языков? (Приведите пример одного­двух знаков, напишите или нарисуйте его.)   ­ Язык нотных знаков ______________________________________________________   ­  язык дорожных знаков ____________________________________________________   ­  язык математики _________________________________________________________ 6. Как связаны слова: компьютер, человек, работа, информация? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 3 класс. 1. Как связаны между собой слова: компьютер, информация, человек, работа? Выразите свой ответ предложением. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 2.   Вам   знакомо   слово   «Алгоритм»?   В   информатике   «АЛГОРИТМ»   означает   описание последовательности   действий,   строгое   исполнение   которых   приведет   к   задуманному результату.    Определите правильный порядок следования действий в алгоритме и запишите по порядку все действия. Алгоритм «Взять в библиотеке книги». 1, Показать библиотекарю список нужных книг. 2. Подождать, когда принесут книги. 3. Сказать: «До свидания». 4. Сказать библиотекарю об испорченных местах в книге. б. Выйти из библиотеки. 7. Войти в библиотеку. 8. Просмотреть книги, чтобы не было испорченных листов. 9. Сказать: «Здравствуйте» 10. Забрать книги.  11. Сказать: «Спасибо». 1.____________________________________________________ 2.____________________________________________________ 3.____________________________________________________ 4.____________________________________________________ 5.____________________________________________________ 6_____________________________________________________ 7._____________________________________________________ 8._____________________________________________________ 9._____________________________________________________ 10.____________________________________________________ 11.____________________________________________________ 3. В двух таблицах записаны пословицы. Разгадайте и запишите пословицы, действуя по  следующему алгоритму:  ­ Прочтите буквосочетания сначала по диагоналям этой таблицы (с какой диагонали начать  — догадайтесь самостоятельно). ­ Читайте далее по строкам, пропуская ранее прочитанные  буквосочетания.    ­ Запишите ответ :  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Рассмотрите строку компьютерных символов. >4№4$&>*>@>3@** Собери информацию об объектах и заполни таблицу Число символов в Объект строке (цифрой) Имя символа (название) > 4 № $ & * @ 3 5. Прочитайте текст. В железнодорожном составе темно­зеленый электровоз и семь вагонов. Первый и  последний вагоны – желтые. Средний вагон в составе – красный. Вагоны между красным и первым желтым вагонами – синие, а остальные – зеленые. Представь информацию, полученную из текста в виде цветной схемы. 4 класс. 1. Дайте определения понятия компьютер. Компьютер – это_________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2. Вам знакомо кодирование букв порядковыми номерами букв. Раскодируйте известную фразу. Кроме букв введены коды для точки  ­ 34,  запятая­ 35, пробел между словами – 00. 030620061800171600141618320004211333062034 _______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ А – 01 Б – 02 В­ 03 Г­ 04 Д – 05 Е – 06 Ё – 07 Ж – 08 З – 09 И – 10 Й – 11 К – 12 Л – 13 М – 14 Н – 15 О – 16 П – 17 Р – 18 С – 19 Т – 20 У – 21 Ф – 22 Х – 23 Ц – 24 Ч – 25  Ш – 26 Щ – 27 Ъ – 28 Ы – 29 Ь – 30 Э – 31 Ю­ 32 Я – 33 3. Выберите правильный ответ и отметьте \/ Память компьютера бывает  светлой  темной  внешней  бумажной Принтер – это устройство для:  хранения информации  передачи информации  вывода информации  ввода информации Сканер – это устройство для   хранения информации  передачи информации  вывода информации  ввода информации 4.   Какими   именами   можно   обозначить   учеников   вашего   класса   (объекты)   если   не использовать   имена   собственные   (имена,   отчество,   фамилии)?   Предложите   несколько вариантов: ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 3­4 день.  Тема «Сбор и хранение информации». План создания книжки­альбома. Тема «Компьютерные игры» Выберите жанр: ­ стратегические игры ­ ролевые игры ­ аркадные иггры ­ игры­симуляторы 1. Составьте   небольшой   рассказ   о   жанре   (история   возникновения     данного   жанра, особенности игр этого жанра). Используйте предложенный материал.   2. Назовите популярные игры этого жанра.  3. Если вы играли в игры данного жанра, расскажите (напишите) о своих успехах, о секретах игры; дайте несколько советов для достижения высоких результатов.  4. Придумайте   сюжет   для   новой   игры   этого   жанра:   придумайте  название,  опишите героев, обстановку, время, сделайте иллюстрацию.   Примечание:  1. В альбом обязательно поместите свою информацию о компьютерных играх,  которую вы нашли заранее, даже если она не относится к вашей теме. 2. Пункт № 4 можно выполнять отдельно каждому ученику по желанию, т.е.  отдельно от колективной работы.  Для   подготовки   информационного   сообщения   (доклада)   или информационной газеты: Выберите тему доклада или газеты ­ «Компьютеры повсюду»:  * применение компьютеров дома, на работе, в школе, в промышленности; ­ «Техника и компьютер» ­ «Все о компьютерах»:  * первые компьютеры * развитие компьютеров * из чего состоит компьютер ­ «Взгляд в будущее» * компьютеры будущего – какие они. ­ «Что такое Интернет?» * появление интернета в России * возможности Интернета Ваша работая должна включать в себя основные сведения по выбранной теме, интересные   и   познавательные   события,   процессы,   открытия   и   так   далее. Источником   информации   могут   быть   Интернет,   энциклопедии,   справочники, газеты,   обсуждения   с   родителями.   Оформите   свою   работу   в   соответствии   с форматом   –   доклад   (листы   А4),   газета   (лист   ватмана).   Работа   может   быть выполнена группой учеников или индивидуально.

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике

Сценарий проведения предметной недели по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018