Сценарий районного мероприятия " Пусть живые запомнят-поколения знают"( 75 лет снятия блокады Ленинграда)
Оценка 4.6

Сценарий районного мероприятия " Пусть живые запомнят-поколения знают"( 75 лет снятия блокады Ленинграда)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
история
9 кл
07.10.2019
Сценарий районного мероприятия " Пусть живые запомнят-поколения знают"( 75 лет снятия блокады Ленинграда)
блокада.docx

Сценарий районного мероприятия «Пусть живые запомнят – поколения знают» (75 лет со дня снятия блокады Ленинграда)

Участники мероприятия: команды школ Парфинского района.

 Количество человек в команде 5, количество команд -5.

Ход мероприятия

Звучит «Пятая симфония Шостаковича».

1.Заезд участников. Встреча участников мероприятия, выдача хлебных карточек.

2. Торжественная часть мероприятия (2 этаж, рекреация)

1.      Приветствие участников мероприятия (заведующая школы)

Внимание! Внимание! Внимание!

Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга).

Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше мероприятие.   СЛ2

Ведущий 1: 73 года отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны.

Чтец:

Была война, прошла война,

Над полем боя тишина.

Но по стране, по тишине

Идут легенды о войне.

Ведущий 1: Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости, проявленной защитниками города. Ленинградское сражение охватило почти всю северо-западную часть страны и длилось более трёх лет. На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанское отряды.

Блокада города и вражеские обстрелы продолжались 900 дней. За это время на Ленинград обрушилось свыше 100 тыс. фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тыс. снарядов. (Слайд 3 «Оборона Ленинграда»).

Звучит песня «Темная ночь», слова В. Агатова, музыка Н.Богословского.( исполняется всеми вместе)

Ведущий 2: В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941–1942 годов. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев. За годы блокады от голода, холода, бомбёжек и артобстрелов погибло 900 тыс. мирных жителей. Для Гитлера вопрос о судьбе Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению. (Слайд4 «Оборона Ленинграда»).

Ведущий 1: Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 года. Город был лишен запасов продовольствия и топлива, вышли из строя водопровод и канализация. Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм. К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). Около 3 млн. человек не успели уехать. В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей. Не было электричества, и почти весь город погрузился во тьму. Дома не отапливались. Воду приходилось брать из прорубей. Осажденный Ленинград оказался почти без запасов продовольствия. (Слайд 5 «Блокада Ленинграда»).

Чтец:

И летели листовки с неба

На пороги замерзших квартир:

“Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..”

“Будет мир. Вам не снится мир?”

Дети, плача, хлеба просили.

Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли

И не вышли к стене городской.

Без воды, без тепла, без света.

День похож на черную ночь. Может, в мире и силы нету,

Чтобы все это превозмочь?

Умирали – и говорили:

- Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли.

На колени не встали, нет!

Мудрено ли, что в ратной работе

Город наш по-солдатски хорош?..

Петр построил его на болоте,

Но прочнее его не найдешь. (Елена Рывина, “Ночь”)

Ведущий 2: Но никакие вражеские обстрелы не могли деморализовать население. В суровых фронтовых условиях город продолжал набирать силы. Ленинградцы являли собой образец не только патриотизма, но стойкости и выдержки. (Слайд 6 «Блокада Ленинграда»).

Чтец:

Да, Ленинград остыл и обезлюдел,

И высятся пустые этажи,

но мы умеем жить, хотим и будем,

Мы отстояли это право – жить.

Здесь трусов нет, здесь не должно быть робких

И этот город тем непобедим,

Что мы за чечевичную похлёбку

Достоинство своё не продадим.

Есть передышка – мы передохнём,

Нет передышки, снова будем драться

За город, пожираемый огнём,

За милый мир, за всё, что было в нём,

За милый мир, за всё, что будет в нём,

За город наш испытанный огнём,

За право называться ленинградцем!

Ведущий 1: Какое-то время еще работали школы, кто был в силах, приходил. Сидели в пальто и шапках в ледяном нетопленом классе, голодные. У всех – закопченные лица; электричества уже не было, в квартирах горели коптилки – баночки с какой-то горючей жидкостью, в которые вставлялся маленький фитилек. Света она дает ничтожно мало, но коптить немилосердно, отсюда и название. (Слайд 7 «Блокада Ленинграда»).

Чтец:

Вы памятник «детям блокады» видали?

- Стоит у дороги из камня цветок,

Он символ трагедии, символ печали,

Непрожитых жизней, надежд и тревог.

 

Тела истощались, глаза потухали,

И смех оборвался и голос умолк…

Он – память погибшим, он – гимн пережившим

Весь ужас тех страшных «девятисот».

 

Сердца замирали в надежде и страхе:

Недетские горести выпали им –

И тем, кто не выжил, и тем, кто остался;

И памятник мертвым, и память живым.

 

Уж стали седыми «блокадные дети»,

Прошло полстолетья, а сердце болит.

И памятник этот, на постаменте,

Ведущий 2Имя Тани Савичевой знает весь мир. Она жила в Ленинграде, в большой дружной семье. Школьнице Тане Савичевой было 11 лет. В дни блокады вела дневник. В этом дневнике всего 9 страниц и на шести из них даты смерти близких людей.(слайд 8)

Сценка «Таня Савичева»

На сцене закутанная в платок девочка, она сидит за столом и при свете огарка свечи пишет

Таня Савичева: Я - ленинградская школьница Таня Савичева. Таких как я, было очень много. Во время блокады я вела дневник. Вот записи из него: "Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941 год. Женя - это моя сестра.

Тетрадка, тетрадка

В линеечку косую.

Одни примеры пишут,

А я войну рисую.

И смерть идет с косою

В линеечку косую.

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года».

Таня Савичева:

Коптилка – мой фонарик.

Лица не различишь.

Да здравствует сухарик!

Но он мне сниться лишь.

Ни маковой росинки.

Зато дают бурду.

И плавают крупинки

В тарелке, как в пруду.

 

Таня Савичева:«Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года».

Очень трудно писать слово «умер». У Леки был свой угол, отгороженный шкафом. Он там чертил. Зарабатывал деньги черчением. Он был тихий и близорукий, ходил в очках. И все скрипел своим перышком, рейсфедер оно называется… Лека умер… Умер Лека…»

 

Голос за кадром. Она уронила голову и долго не могла ее поднять. И все, что происходило дальше, было как во сне. Она была и как бы не была в этом страшном блокадном мире.

Таня Савичева

Расскажи нам, старая чернильница,

Как в тебе чернила застывали.

Расскажи, как можешь, печка бывшая,

Как мы в дни блокады горевали.

Но молчит чернильница.

Печь к теплу дорогу не покажет,

Про огонь забывшая.

Только хлеб живой. Он все расскажет.

Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам…

Голос за кадром : Хлеб не ушел, не покинул дом, только превратился в тоненький ломтик, прозрачный, как кленовый листок. Ломтик лежал на Таниной ладони. Не просто хлеб – блокадный паек.

Таня Савичева:Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка.

«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года… Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 года…»

Звучит фонограмма «Взрывы»

Голос за кадром. За окном завыли сирены. Раздался оглушительный треск. Стены вздрогнули. Дом тряхнуло. Люстра закачалась как при землетрясении. По потолку, как молния, пробежала кривая трещина. Упала штукатурка. Таня держалась спокойно: человек ко всему привыкает. Даже к бомбежке.

Таня Савичева: Не все ли равно, отчего умирать. Может быть, от голода еще больнее.

 

Голос за кадром: Таня, уезжай на Большую землю, там есть хлеб, там жизнь.

Таня Савичева: Я не могу уехать без мамы. «Мама умерла 13 мая в 7 часов утра 1942 года… Савичевы умерли… Умерли все… Осталась одна …Таня…»

Голос за кадром: Ее голос оборвался. Но под сводами ледяной комнаты, как эхо, зазвучали другие голоса, такие же приглушенные, охрипшие. Осталась одна Валя… Остался один Вадим… Осталась одна Катя… Женя… Кира

(Слайд9: Дневник)

Чтец:

На берегу Невы,

В музейном зданье,

Хранится очень скромный дневничок,

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет,

Пред ним стоят сельчане, горожане,

От старца – до наивного мальца.

И письменная сущность содержанья

Ошеломляет души и сердца.

Это - всем живущим в назиданье,

Чтобы каждый в суть явленья вник, -

Время

Возвышает

Образ Тани

И ее доподлинный дневник.

Ведущий 2: Были столовые, где за талончик на 20 г крупы давали тарелку супа. Правда, суп – одно только название, но хоть что-нибудь, все лучше, чем ничего…” (Слайд 10 “Ленинградский хлеб”). Надвигался голод! Люди научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея. Хлеб – это совсем маленький кусочек… тяжелый, липкий, сырой. Хлеб содержал всякую дрянь и лишь немного муки. Почти все ленинградцы стали дистрофиками. Одни распухли и блестели, как будто покрытые лаком. Это первая степень дистрофии. Другие – высохли – вторая степень. В конце декабря хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее – к этому времени значительная часть населения погибла.

Ведущий 1: Надо отметить, что предпринимались все возможные меры, чтобы облегчить положение ленинградцев, сократить число неминуемых жертв. По льду Ладожского озера была проложена автомобильная дорога, названная “дорогой жизни”. Она позволила подвозить боеприпасы, продукты, вывозить больных из блокадного города. За 102 дня работы ледовой трассы по ней было доставлено в Ленинград более 200 т грузов. Работа ледовой трассы сделала возможным уже с 25 декабря повысить нормы выдачи хлеба рабочим на 100 г, служащим, инвалидам и детям - на 75 г в сутки.По дну озера был проложен энергетический кабель, а также трубопровод, снабжавший Ленинград горючим. Хлеб доставляли теперь не только по воздуху, но и по ледовой дороге через Ладожское озеро. Грузовики шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому этот путь прозвали “Дорогой смерти”. (Слайд  11 « Дорога жизни»)

Ведущий 1: В осажденном Ленинграде Дмитрием Шостаковичем была создана Седьмая симфония, получившая название “Ленинградская”.9 августа 1942 года шел 355-й день блокады. Большой зал Ленинградской филармонии не вместил всех желающих послушать Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича, впервые исполняемую в городе на Неве( Слайд12)

(Звучит «Седьмая симфония Шостаковича»).

Ведущий 1: Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискаревского кладбища: «Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто». (Слайд 13 «Пискаревское кладбище»). За фигурой Родины-матери на гранитной стене строки Ольги Бергольц:

Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане - мужчины, женщины, дети.

Рядом с ними солдаты - красноармейцы.

Всею жизнью своею

Они защищали тебя, Ленинград.

Так пусть же пред жизнью

Бессмертною вашей

На этом печально-торжественном поле

Вечно склоняет знамена народ благодарный,

Родина-мать и город-герой Ленинград.

Ведущий 2: Битва за Ленинград закончилась. В течение 900 дней ленинградцы и советские воины при поддержке и помощи всей страны в боях и упорном труде отстаивали город. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. Родина высоко оценила заслуги города-героя. Более 930 тыс. человек удостоились медали “За оборону Ленинграда”. (Слайд 14 медаль).

Чтец:

Мне кажется:

Когда гремит салют,

Погибшие блокадники встают.

Они к Неве

По улицам идут,

Как все живые,

Только не поют.

Не потому,

Что с нами не хотят,

А потому, что мертвые

Молчат.

Мы их не слышим,

Мы не видим их,

Но мертвые всегда

Среди живых.

Идут и смотрят,

Будто ждут ответ:

Ты этой жизни

Стоишь или нет?

 Ведущий 1. Прошу всех встать и почтить помять погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. (Минута молчания).

 

2.     Квест-игра в память о событиях Блокадного Ленинграда

Место проведения: территория школы д. Новая Деревня; окрестности школы

Участники: 5 команд учащихся школ + руководители (п. Парфино, Пола; д. Федорково, Сергеево, Лажины)

Распределение команд:

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

Спортивная площадка школы

Запасной выход спортзала (крыльцо)

Теплица

Детская площадка

Территория за школой (старый центральный вход)

Центральные ворота школы

Берёза около детсада

Территория за школой (старый центральный вход)

Холм Славы

Запасной выход спортзала (крыльцо)

Теплица

Сосновая аллея

Спортивная площадка школы

Рекреация 1- го этажа школы

Центральные ворота школы

Холм Славы

Территория за школой (старый центральный вход)

Рекреация 1- го этажа школы

Берёза около детсада

Сосновая аллея

Детская площадка

Яблоня напротив теплицы

Сосновая аллея

Запасной выход спортзал

Берёза около детсада

Запасной выход спортзала (крыльцо)

Детская площадка

Центральные ворота школы

Теплица

Спортивная площадка школы

Раздача хлеба

 

 Каждая команда имеет свой цвет и берёт на маршруте задания(конверт) в соответствии со своим цветом

Команда 1- синий

Команда 2- зелёный

Команда 3- Красный

Команда 4- жёлтый

Команда 5- Оранжевый

На последней станции участники находят несколько букв. В конце прохождения квеста все 5 команд собираются у центрального входа в школу и собирают слово из собранных букв.

ЗАДАНИЯ 1 команда

1.Спортивная площадка школы

2.Центральные ворота школы

3.Теплица

4.Холм Славы

5.Детская площадка

6.Запасной выход спортзала (крыльцо)

В начале все команды получают конверт где написано куда им идти

1 команда получает конверт с заданием: «Следуйте на спортивную площадку школы»

Задание, которое находят на спортивной площадке:

На площадке находится волонтёр, который задает вопросы команде. Когда команда ответит на все вопросы, то получит карточку с надписью: «Следуйте к центральным воротам школы»

Вопросы:

1.         В Ленинграде она длилась 900 дней. (Блокада)

2.         В блокаде Ленинграда приняли участие, помимо немцев и финнов, итальянцы. Нанесенный ими ущерб советским войскам можно оценить только по их донесениям, но разрушения немецких городов, причиненные этим отрядом, вполне доказаны. Для чего же они разрушали немецкие дома?

(Чтобы провезти торпедные катера по городу.)

3.         Когда началась голодная блокада Ленинграда? (20 ноября 1941 г.)

4.         Какой прибор подававший сигнал в годы блокады считался «Сердцем Ленинграда»? (Метроном)

5.         Как называлась единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро во время Великой Отечественной войны? (Дорога жизни)

6.         В каком году была снята блокада Ленинграда? (27 января 1944 г)

7.         Сколько человек погибло за годы блокады? (От 400 тыс. до 1 млн. чел.)

8.         Как называлась медаль, которой награждались все участники обороны Ленинграда? («За оборону Ленинграда»)

9.         Где сооружён главный памятник блокаде? (На Пискарёвском мемориальном кладбище)

10.          Какое звание было присвоено городу Ленинграду, за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда? ( Город – герой) 

 

У центральных ворот школы команда находит конверт с загадкой. Ответ на загадку- следующая станция

На участке небольшом,

Мастер вмиг построил дом,

В нем и сухо и тепло,

И удобно и светло,

Здесь рассада притаилась,

Ну а позже разветвилась,

И веселым, жарким летом,

В месяце июле где-то,

В доме этом молодцы,

Созревают огурцы. (ТЕПЛИЦА)

У теплицы команда находит конверт с фотографией холма славы и отправляются туда .

У холма Славы

Участники отгадывают строчки из военных песен

1.Здесь птицы не поют,

Деревья не растут.

И только мы к плечу плечо

Врастаем в землю тут. ( Б. Окуджава «10 наш десантный батальон»)

2.И сердцу по-прежнему горько,

По-прежнему горько,

И сердцу по-прежнему горько,

Что после свинцовой пурги.

Из камня его гимнастерка,

Его гимнастерка,

Из камня его гимнастерка,

Из камня его сапоги. ( Алёша)

3.Летит, летит по небу клин усталый -

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый -

Быть может, это место для меня! ( Журавли)

4. Машина пламенем объята,

Вот-вот рванет боекомплект.

А жить так хочется, ребята,

И вылезать уж мочи нет. ( На поле танки грохотали)

5. Последний раз сойдемся завтра в рукопашной,

Последний раз России сможем послужить,

А за нее и помереть совсем не страшно,

Хоть каждый все-таки надеется дожить. ( Последний бой)

 

Получают конверт со схемой с указанием на дет. Площадку

Там не хочется стоять,

Дети любят там играть.

Очень любят там беситься

И с друзьями веселиться.

Там раскиданы игрушки:

Машинки, куклы, чашки, кружки.

Не бывает там порядка

Это ....... ........

На дет.площадке ищут конверт. В конверте записка СЛЕДОВАТЬ К ЗАПАСНОМУ ВЫХОДУ СПОРТЗАЛА

У запасного выхода находят конверт с буквой  Е.

Построение у центрального входа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда 2

1.Запасной выход спортзала (крыльцо)

2.Берёза около детсада

3.Сосновая аллея

4.Территория за школой (старый центральный вход)

5.Яблоня напротив теплицы

6.Детская площадка

 

2 команда получает конверт с заданием: «Следуйте к запасному выходу из спортзала»

У запасного выхода находят конверт с ребусом:

 

 

У березы находят конверт с загадкой:

Как мачты корабельные

Над лесом поднялись

Стоят стволы смолистые

И смотрят сверху вниз

Зелёные короны

Ни перед кем не снимут,

И лишь на небе облака

Их ласково обнимут ( Сосна)

У сосновой аллеи находят конверт с картой, которая указывает на территорию за школой

У территории за школой участники отгадывают строчки из военных песен.

Получают конверт с указанием к яблоням 

1.Здесь птицы не поют,

Деревья не растут.

И только мы к плечу плечо

Врастаем в землю тут. ( Б. Окуджава «10 наш десантный батальон»)

2.И сердцу по-прежнему горько,

По-прежнему горько,

И сердцу по-прежнему горько,

Что после свинцовой пурги.

Из камня его гимнастерка,

Его гимнастерка,

Из камня его гимнастерка,

Из камня его сапоги. ( Алёша)

3.Летит, летит по небу клин усталый -

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый -

Быть может, это место для меня! ( Журавли)

4. Машина пламенем объята,

Вот-вот рванет боекомплект.

А жить так хочется, ребята,

И вылезать уж мочи нет. ( На поле танки грохотали)

5. Последний раз сойдемся завтра в рукопашной,

Последний раз России сможем послужить,

А за нее и помереть совсем не страшно,

Хоть каждый все-таки надеется дожить. ( Последний бой)

У яблонь находится волонтёр, который задает вопросы команде. Когда команда ответит на все вопросы, то получит карточку с надписью: «Следуйте на дет.площадку»

Там не хочется стоять,

Дети любят там играть.

Очень любят там беситься

И с друзьями веселиться.

Там раскиданы игрушки:

Машинки, куклы, чашки, кружки.

Не бывает там порядка

Это ....... ........

 

Вопросы:

1.         В Ленинграде она длилась 900 дней. (Блокада)

2.         В блокаде Ленинграда приняли участие, помимо немцев и финнов, итальянцы. Нанесенный ими ущерб советским войскам можно оценить только по их донесениям, но разрушения немецких городов, причиненные этим отрядом, вполне доказаны. Для чего же они разрушали немецкие дома?

(Чтобы провезти торпедные катера по городу.)

3.         Когда началась голодная блокада Ленинграда? (20 ноября 1941 г.)

4.         Какой прибор подававший сигнал в годы блокады считался «Сердцем Ленинграда»? (Метроном)

5.         Как называлась единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро во время Великой Отечественной войны? (Дорога жизни)

6.         В каком году была снята блокада Ленинграда? (27 января 1944 г)

7.         Сколько человек погибло за годы блокады? (От 400 тыс. до 1 млн. чел.)

8.         Как называлась медаль, которой награждались все участники обороны Ленинграда? («За оборону Ленинграда»)

9.         Где сооружён главный памятник блокаде? (На Пискарёвском мемориальном кладбище)

10.          Какое звание было присвоено городу Ленинграду, за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда? ( Город – герой) 

На дет. Площадке находят картинку с изображением блокадного хлеба и указанием следовать к центральному входу школы

 

 

 

 

 

 

 

Команда 3

1.Теплица

2.Территория за школой (старый центральный вход)

3.Спортивная площадка школы

4.Рекреация 1- го этажа школы

5.Сосновая аллея

6.Центральные ворота школы

3 команда получает конверт с заданием: «Следуйте к теплице»

У теплицы находят карту с пометкой территории за школой

У территории за школой участники отгадывают строчки из военных песен.

Получают конверт с указанием на спортивную площадку

1.Здесь птицы не поют,

Деревья не растут.

И только мы к плечу плечо

Врастаем в землю тут. ( Б. Окуджава «10 наш десантный батальон»)

2.И сердцу по-прежнему горько,

По-прежнему горько,

И сердцу по-прежнему горько,

Что после свинцовой пурги.

Из камня его гимнастерка,

Его гимнастерка,

Из камня его гимнастерка,

Из камня его сапоги. ( Алёша)

3.Летит, летит по небу клин усталый -

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый -

Быть может, это место для меня! ( Журавли)

4. Машина пламенем объята,

Вот-вот рванет боекомплект.

А жить так хочется, ребята,

И вылезать уж мочи нет. ( На поле танки грохотали)

5. Последний раз сойдемся завтра в рукопашной,

Последний раз России сможем послужить,

А за нее и помереть совсем не страшно,

Хоть каждый все-таки надеется дожить. ( Последний бой)

Задание, которое находят на спортивной площадке:

На площадке находится волонтёр, который задает вопросы команде. Когда команда ответит на все вопросы, то получит карточку с надписью: «Следуйте в школу на 1 этаж»

Вопросы:

1.         В Ленинграде она длилась 900 дней. (Блокада)

2.         В блокаде Ленинграда приняли участие, помимо немцев и финнов, итальянцы. Нанесенный ими ущерб советским войскам можно оценить только по их донесениям, но разрушения немецких городов, причиненные этим отрядом, вполне доказаны. Для чего же они разрушали немецкие дома?

(Чтобы провезти торпедные катера по городу.)

3.         Когда началась голодная блокада Ленинграда? (20 ноября 1941 г.)

4.         Какой прибор подававший сигнал в годы блокады считался «Сердцем Ленинграда»? (Метроном)

5.         Как называлась единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро во время Великой Отечественной войны? (Дорога жизни)

6.         В каком году была снята блокада Ленинграда? (27 января 1944 г)

7.         Сколько человек погибло за годы блокады? (От 400 тыс. до 1 млн. чел.)

8.         Как называлась медаль, которой награждались все участники обороны Ленинграда? («За оборону Ленинграда»)

9.         Где сооружён главный памятник блокаде? (На Пискарёвском мемориальном кладбище)

10.          Какое звание было присвоено городу Ленинграду, за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда? ( Город – герой) 

В школе на 1 этаже собирают картинку, на которой изображены сосны

У сосновой аллеи находят конверт с картой с указанием на центр. Ворота школы

У центральных ворот находят букву Х и следуют к центральному входу школ

Команда 4

1.Детская площадка

2.Холм Славы

3.Рекреация 1- го этажа школы

4.Берёза около детсада

5.Запасной выход спортзал

6.Теплица

4 команда получает конверт с заданием: «Следуйте на детскую площадку»

На детской площадке находят конверт с фотографией холма славы

У Холма Славы

Участники отгадывают строчки из военных песен

1.Здесь птицы не поют,

Деревья не растут.

И только мы к плечу плечо

Врастаем в землю тут. ( Б. Окуджава «10 наш десантный батальон»)

2.И сердцу по-прежнему горько,

По-прежнему горько,

И сердцу по-прежнему горько,

Что после свинцовой пурги.

Из камня его гимнастерка,

Его гимнастерка,

Из камня его гимнастерка,

Из камня его сапоги. ( Алёша)

3.Летит, летит по небу клин усталый -

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый -

Быть может, это место для меня! ( Журавли)

4. Машина пламенем объята,

Вот-вот рванет боекомплект.

А жить так хочется, ребята,

И вылезать уж мочи нет. ( На поле танки грохотали)

5. Последний раз сойдемся завтра в рукопашной,

Последний раз России сможем послужить,

А за нее и помереть совсем не страшно,

Хоть каждый все-таки надеется дожить. ( Последний бой)

Получают конверт с указанием следовать в школу на 1 этаж

На 1 этаже

Команда собирает пазл с изображением березы

У березы

Находят конверт с картой с указанием на запасной выход спортзала

У запасного выхода спортзала команда находит конверт с загадкой. Ответ на загадку- следующая станция

На участке небольшом,

Мастер вмиг построил дом,

В нем и сухо и тепло,

И удобно и светло,

Здесь рассада притаилась,

Ну а позже разветвилась,

И веселым, жарким летом,

В месяце июле где-то,

В доме этом молодцы,

Созревают огурцы. (ТЕПЛИЦА)

У теплицы находят букву Л и следуют на построение

 

 

 

 

 

 

 

 

5 команда

1.Территория за школой (старый центральный вход)

2.Запасной выход спортзала (крыльцо)

3.Центральные ворота школы

4.Сосновая аллея

5.Берёза около детсада

6.Спортивная площадка школы

5 команда получает конверт с заданием: «Следуйте к старому входу школы»

У старого входа за школой участники отгадывают строчки из военных песен.

Получают конверт с указанием на центральные ворота школы

1.Здесь птицы не поют,

Деревья не растут.

И только мы к плечу плечо

Врастаем в землю тут. ( Б. Окуджава «10 наш десантный батальон»)

2.И сердцу по-прежнему горько,

По-прежнему горько,

И сердцу по-прежнему горько,

Что после свинцовой пурги.

Из камня его гимнастерка,

Его гимнастерка,

Из камня его гимнастерка,

Из камня его сапоги. ( Алёша)

3.Летит, летит по небу клин усталый -

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый -

Быть может, это место для меня! ( Журавли)

4. Машина пламенем объята,

Вот-вот рванет боекомплект.

А жить так хочется, ребята,

И вылезать уж мочи нет. ( На поле танки грохотали)

5. Последний раз сойдемся завтра в рукопашной,

Последний раз России сможем послужить,

А за нее и помереть совсем не страшно,

Хоть каждый все-таки надеется дожить. ( Последний бой)

У центральных ворот школы находят конверт с загадкой

Как мачты корабельные

Над лесом поднялись

Стоят стволы смолистые

И смотрят сверху вниз

Зелёные короны

Ни перед кем не снимут,

И лишь на небе облака

Их ласково обнимут ( Сосна)

У сосен находят конверт с изображением березы

У березы находят конверт с картой следования на спортивную площадку

На спортивной площадке отвечают на вопросы

Вопросы:

1.         В Ленинграде она длилась 900 дней. (Блокада)

2.         В блокаде Ленинграда приняли участие, помимо немцев и финнов, итальянцы. Нанесенный ими ущерб советским войскам можно оценить только по их донесениям, но разрушения немецких городов, причиненные этим отрядом, вполне доказаны. Для чего же они разрушали немецкие дома?

(Чтобы провезти торпедные катера по городу.)

3.         Когда началась голодная блокада Ленинграда? (20 ноября 1941 г.)

4.         Какой прибор подававший сигнал в годы блокады считался «Сердцем Ленинграда»? (Метроном)

5.         Как называлась единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро во время Великой Отечественной войны? (Дорога жизни)

6.         В каком году была снята блокада Ленинграда? (27 января 1944 г)

7.         Сколько человек погибло за годы блокады? (От 400 тыс. до 1 млн. чел.)

8.         Как называлась медаль, которой награждались все участники обороны Ленинграда? («За оборону Ленинграда»)

9.         Где сооружён главный памятник блокаде? (На Пискарёвском мемориальном кладбище)

10.          Какое звание было присвоено городу Ленинграду, за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда? (Город – герой) 

Волонтёр отдает букву Б команде и направляет на общее построение

 

Общее построение

Команды собираются у центрального входа школы. Из собранных букв получается слово ХЛЕБ и одна картинка с изображением хлеба. Далее участники команд получают хлеб.

Сигнал воздушной тревоги- все спускаются в бомбоубежище

4.      БОМБОУБЕЖИЩЕ:

столы, на столах самовары, кружки, сахар (по 1 кусочку на члена команды), пакетики с чаем, сушки

Звучат военные песни.

ОКОНЧАНИЕ: СЛОВА ЗАВЕДУЮЩЕЙ (о снятии блокады Ленинграда, об окончании мероприятия)

ОБЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

 


 

Сценарий районного мероприятия «Пусть живые запомнят – поколения знают» (75 лет со дня снятия блокады

Сценарий районного мероприятия «Пусть живые запомнят – поколения знают» (75 лет со дня снятия блокады

Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению

Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению

Чтец: Да, Ленинград остыл и обезлюдел,

Чтец: Да, Ленинград остыл и обезлюдел,

Недетские горести выпали им –

Недетские горести выпали им –

Очень трудно писать слово «умер»

Очень трудно писать слово «умер»

Голос за кадром: Таня, уезжай на

Голос за кадром: Таня, уезжай на

По дну озера был проложен энергетический кабель, а также трубопровод, снабжавший

По дну озера был проложен энергетический кабель, а также трубопровод, снабжавший

Они к Неве По улицам идут,

Они к Неве По улицам идут,

Теплица Сосновая аллея

Теплица Сосновая аллея

На площадке находится волонтёр, который задает вопросы команде

На площадке находится волонтёр, который задает вопросы команде

У теплицы команда находит конверт с фотографией холма славы и отправляются туда

У теплицы команда находит конверт с фотографией холма славы и отправляются туда

И с друзьями веселиться. Там раскиданы игрушки:

И с друзьями веселиться. Там раскиданы игрушки:

Как мачты корабельные Над лесом поднялись

Как мачты корабельные Над лесом поднялись

Последний раз России сможем послужить,

Последний раз России сможем послужить,

На дет. Площадке находят картинку с изображением блокадного хлеба и указанием следовать к центральному входу школы

На дет. Площадке находят картинку с изображением блокадного хлеба и указанием следовать к центральному входу школы

Летит, летит по небу клин усталый -

Летит, летит по небу клин усталый -

В школе на 1 этаже собирают картинку, на которой изображены сосны

В школе на 1 этаже собирают картинку, на которой изображены сосны

А жить так хочется, ребята, И вылезать уж мочи нет

А жить так хочется, ребята, И вылезать уж мочи нет

Территория за школой (старый центральный вход) 2

Территория за школой (старый центральный вход) 2

А за нее и помереть совсем не страшно,

А за нее и помереть совсем не страшно,

Общее построение Команды собираются у центрального входа школы

Общее построение Команды собираются у центрального входа школы
Скачать файл