Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасие»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 14.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Во время развертывания действия в стране Безопасие, дети и герои Шишкиного леса знакомятся с правилами техники безопасности в различных ситуациях, решаются главные задачи; воспитываются доброта, вежливость, положительное отношение к поступкам героев; развиваются логика, мышление и творческие способности используя различные виды музыкальной деятельности.Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами техники безопасности в различных ситуациях
Иконка файла материала Путешествие в страну Безопасие.doc
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие в  страну Безопасие» Автор: Тимакова Ольга Викентьевна Воспитатель 2 квалификационной категории МДОУ «Шахтёрский ясли­сад № 14» г. Шахтерск, Донецкая Народная Республика Задачи: Развивать творческие способности детей используя различные виды музыкальной деятельности,   разнообразный   репертуар,   ориентируясь   на   индивидуальные особенности   возраста   детей;   логику,   мышление   и   ловкость.   Закрепить   знание правил   по   технике   безопасности.   Воспитывать   доброту,   вежливость,   оценочное отношение к поступкам героев. Формировать музыкально­эстетический вкус. Название использованных  материалов Использован материал передачи «Шишкин лес». Рекомендации к проведению мероприятия: Развлечение   проводится   в   первую   половину   дня   в   детском   дошкольном учреждении с привлечением детей и взрослых, которые исполняют главные роли по сценарию. Содержание: (Сидит Зубок за столом о чем­то призадумавшись, а к нему подбегает Шуня). Шуня: Ты чего это призадумался? Зубок: Вот есть же очень много интересных и опасных в тоже время предметов о которых мы ничего не знаем. (Заходит Енот Енотыч) Енот Енотыч: Да, на самом деле есть много интересного, что можно рассказать, но это знает только наша мудрая Матильда Леонардовна, пойдемте скорее к ней. (Шуня и Зубок зовут Матильду Леонардовну.) Матильда Леонардовна: Чего вы так кричите?Зубок:  Матильда  Леонардовна!  Мы  хотели   у  Вас узнать  об  очень  интересных, неизвестных и в тоже время опасных предметах.  Матильда Леонардовна: Вы действительно хотите узнать? Зубок, Шуня: Да. Матильда Леонардовна:  Вы знаете, меня сегодня пригласили дети из детского сада «Мир» в путешествие в страну Безопасие. Хотите отправится вместе со мной. Зубок, Шуня: Конечно. Матильда Леонардовна: Ну, тогда в путь. Шуня: Ой, Зубок, посмотри, это наверное наш автобус отправляется. Матильда Леонардовна: Да. (Звучит голос на автобусной станции) Внимание, внимание! Отправляется экскурсионный автобус маршрутом в страну Безопасие. Покупайте билеты и занимайте свои места  в соответствии со своими билетами. (Раздаются билеты с изображением опасного предмета, дети на стульчиках должны найти подходящий предмет  для своего билета. Молоток – гвоздь, ножницы – бумага…) (Дети заходят в кепках с рюкзаками, присаживаются на свои места.)  Ведущая:  Здравствуйте, я ваш проводник, которая будет вас сопровождать всю дорогу и рассказывать о городах в которых мы с вами побываем. Не забывайте о правилах   вежливости,   уступите   место   старшим.   И   так   двери   закрываются,   мы отправляемся в путешествие. Ну, что друзья, в путь. Поехали. (Звучит музыка) Шуня: Посмотри, Зубок, мы подъезжаем к первому городу. Ведущая: Да, в нем живут такие же ребята как и вы. И вот одни из них. Давайте остановимся и посмотрим, чем же они занимают? (Открывается ширма, сидит девочка и мальчик) Саша: Ну вот, опять мы остались одни дома.Катя: Да, мама с папой ушли на работу (вздыхает) Саша: Что мы будем делать? Давай поиграем в прятки. Катя: Надоели мне эти прятки. Саша: Ну тогда в лото? Катя: И лото надоело. Саша: Давай придумаем новую игру. Ты будешь аптекарем, а я – покупателем. Катя: Здорово, только что я буду продавать, ведь у нас нет разных лекарств. Саша: У мамы в шкафу их очень много. (Открывает аптечку) Катя: Посмотри сколько здесь разных таблеточек, пузырьков, скляночек. Саша:  Ух  ты,  давай  доставай.  (Достают  и раскладывают  таблетки).  Давай играть.  Саша:  Здравствуйте!   У   меня   болит   голова  (держится   за   голову).  Дайте   мне таблетку от головной боли. Катя: Возьмите вот эти пожалуйста (протягивает Саше таблетки). Саша: Жалко, что их нельзя пить, а то игра получается не настоящая. Катя:  Да, мама строго­настрого запретила нам брать таблетки  (задумывается). Ой,   я   придумала,   посмотри   витамины   их   нам   можно.   Посмотри   какие   они красивые и наверное сладкие (подносит ко рту). Ведущая: Стоп! Дети остановитесь! Ребята, как вы думаете, почему я остановила Катю? (ответы детей). А вы знаете, где еще встречаются витамины? (Правильно, в овощах и фруктах). А в каких овощах и фруктах есть витамин С и А? (томат, свекла,   лимон,   морковь,   апельсин).   А   еще   витамин   С   убивает   вирусные заболевания и простуду.  Катя: Ой, спасибо вам ребята, за то что вы помогли нам избежать беды. Мы теперь знаем, что витамины хоть и вкусные и полезные, но в тоже время и опасны. И без разрешения взрослых их брать нельзя. Саша: Должен только доктор рассказать, как их нужно принимать.Катя:  А это вам от нас гостинец, за помощь вашу  (дает корзину с овощами и фруктами)  Ведущая:  Ребята,   а что из этих овощей можно сделать? Правильно – соки. А давайте с вами разделимся на две группы и проведем с вами исследование. На ваших   столах   стоят   жидкости   разного   цвета   и   вкуса.   Вы   должны   по   вкусу определить из какого фрукта и овоща какой у вас сок. Взять из корзины тот фрукт или овощ из которого сделан ваш сок и положить на свой стол. И посмотрим чья команда ловкая, быстрая и сообразительная.  (Играет спокойная музыка). Ведущая: Молодцы! Теперь вы знаете из какого овоща или фрукта получается сок (Дети называют: яблоко – яблочный, лимон – лимонный…).  Ну нам ехать уж пора Прошу в автобус детвора Отправимся мы дальше (Звук движущегося автобуса) Шуня: Ой, а что же это впереди (Танец костра) Ведущая: Водитель, остановите скорее. Что же это? (Ответы детей  ­ огонь) (Под музыку появляется Спичка) Спичка: Здравствуйте, гости дорогие. Я спичка серная, Я помощница приметная, Потому что без меня Не добудете огня. Подпалить я все бы рада Для меня здесь нет преграды! Дай дорогу, берегись. Берегись! Посторонись! (Кружится и рассыпает спички)Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Спичка убегает из зала) Ведущая: Как нам быть, как пожар нам потушить? Зубок: Нужно 101 набрать Дети: И пожарных вызывать. Ведущая: (набирает 101 по телефону).  Поскорее приезжайте, У нас пожар, Здесь все горит. Нас скорее выручайте Экскурсовод вам говорит. Матильда Леонардовна: Все знают, что пожар – беда.  (Под музыку входят пожарники) Пожарник 1:  Пожарник 2:  Ну все ж случается порою, Пожарные спешат тогда, Чтоб быстро справиться с бедою Пусть все мы маленького роста Только рост здесь не причем! Мы всегда везде готовы Помогать в борьбе с огнем Ведущая:  Вот спасибо вам, уважаемые пожарные, что потушили вовремя огонь. Но ребята, посмотрите, Спичка­проказница оставила своих сестриц. Давайте из этих спичек выложим слова связанные огнем (дым, пожар, искра…)  (Дети выкладывают слова под музыку ) Ведущая:  А   вам   уважаемые   пожарные,   за   вашу   помощь   наша   экспедиция приготовила частушки о правилах пожарной безопасности. ЧастушкиЕсли вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре сообщить Если младшие сестрички Зажигают дома спички Что ты должен предпринять? Сразу спички те забрать. Выпал на пол уголек Деревянный пол зажег Не смотри, не жди, не стой, А залей его водой. Газ на кухне, пылесос Телевизор и утюг Пусть включает Наш надежный взрослый друг! Пожарные: Ну а нам уже пора. До свиданья, детвора. (Пожарные уходят) Енот Енотыч: Я теперь понял.  Кто с огнем не осторожен У того пожар возможен Дети помните о том, Что нельзя шутить с огнем Ведущая:  Правильно,   Енот   Енотыч.   И   как   вы   уже   все   догадались   мы   с   вами побывали в городе Смелых пожарных.Но нам   пора отправляться дальше. Следующий город очень красивый, но очень холодный. Ребята, давайте достанем свои принадлежности, которые вы взяли с собой в рюкзаке в случае холода.  (Дети достают из рюкзаков шарфики и одевают) Ну, а вот и наш город сказочный и загадочный. А как здесь красиво, но очень скользко здесь почему­то. Можно упасть и … (ответы детей) Ребята, а что мы может сделать, чтобы не было скользко? (ответы детей – посыпать песком, солью) А как вы думаете, почему когда лед посыпают солью – он тает? А вы хотите узнать?   Давайте   с   вами   проведем   небольшой   опыт   (выносит   соль   и   лед). Попробуйте, какая на ощупь соль? (теплая, гладкая) Давайте насыпим  соль на лед и посмотрим, что с ним произойдет (сыпят соль на лед). Посмотрите, он трещит и тает, превращаясь в воду. Почему он тает от соли, как вы думаете? (ответы детей – потому что соль теплая, а от тепла лед тает). Зубок:  А я еще знаю, что   талый лед или снег можно использовать для полива цветов.   Ведущая:  Вот теперь вы знаете, что можно избежать переломов на скользкой дороге, если у вас есть с собой соль.  Матильда Леонардовна: Ребята, но я хочу еще вам сказать, что соль не только полезна, но и опасна. Если она попадет в глаза, можно потерять зрение. Если вам случайно попала соль в глаза, нужно быстро промыть водой. Ведущая:  Но   а   нам   пора   отправляться   дальше.   Приглашаю   всех   в   автобус. Следующая   остановка   детский   сад   «Мир».Вот   мы   и   вернулись   из   страны Безопасии.  Матильда Леонардовна:  Ребята,   большое   вам   спасибо   за   вашу   экскурсию   по стране   Безопасии.   Я   уверена,   что   Зубок,   Шуня,   Енот   Енотыч   много   узнали интересного и полезного о безопасности своего здоровья и жизни. Зубок, Шуня и Енот Енотыч: Большое вам спасибо. Долго ехали мы с вами Повидали много здесь.Познакомились мы  с вами , С вами многое прошли, Мы узнали про таблетки И про спички, про пожар. И теперь запомним навсегда Эти правила друзья!