Во время развертывания действия в стране Безопасие, дети и герои Шишкиного леса знакомятся с правилами техники безопасности в различных ситуациях, решаются главные задачи; воспитываются доброта, вежливость, положительное отношение к поступкам героев; развиваются логика, мышление и творческие способности используя различные виды музыкальной деятельности.Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами техники безопасности в различных ситуациях
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в
страну Безопасие»
Автор: Тимакова Ольга Викентьевна
Воспитатель 2 квалификационной категории
МДОУ «Шахтёрский яслисад № 14»
г. Шахтерск, Донецкая Народная Республика
Задачи:
Развивать творческие способности детей используя различные виды музыкальной
деятельности, разнообразный репертуар, ориентируясь на индивидуальные
особенности возраста детей; логику, мышление и ловкость. Закрепить знание
правил по технике безопасности. Воспитывать доброту, вежливость, оценочное
отношение к поступкам героев. Формировать музыкальноэстетический вкус.
Название использованных материалов
Использован материал передачи «Шишкин лес».
Рекомендации к проведению мероприятия:
Развлечение проводится в первую половину дня в детском дошкольном
учреждении с привлечением детей и взрослых, которые исполняют главные роли
по сценарию.
Содержание:
(Сидит Зубок за столом о чемто призадумавшись, а к нему подбегает Шуня).
Шуня: Ты чего это призадумался?
Зубок: Вот есть же очень много интересных и опасных в тоже время предметов о
которых мы ничего не знаем.
(Заходит Енот Енотыч)
Енот Енотыч: Да, на самом деле есть много интересного, что можно рассказать,
но это знает только наша мудрая Матильда Леонардовна, пойдемте скорее к ней.
(Шуня и Зубок зовут Матильду Леонардовну.)
Матильда Леонардовна: Чего вы так кричите?Зубок: Матильда Леонардовна! Мы хотели у Вас узнать об очень интересных,
неизвестных и в тоже время опасных предметах.
Матильда Леонардовна: Вы действительно хотите узнать?
Зубок, Шуня: Да.
Матильда Леонардовна: Вы знаете, меня сегодня пригласили дети из детского
сада «Мир» в путешествие в страну Безопасие. Хотите отправится вместе со мной.
Зубок, Шуня: Конечно.
Матильда Леонардовна: Ну, тогда в путь.
Шуня: Ой, Зубок, посмотри, это наверное наш автобус отправляется.
Матильда Леонардовна: Да.
(Звучит голос на автобусной станции)
Внимание, внимание! Отправляется экскурсионный автобус маршрутом в страну
Безопасие. Покупайте билеты и занимайте свои места в соответствии со своими
билетами.
(Раздаются билеты с изображением опасного предмета, дети на стульчиках
должны найти подходящий предмет для своего билета. Молоток – гвоздь,
ножницы – бумага…)
(Дети заходят в кепках с рюкзаками, присаживаются на свои места.)
Ведущая: Здравствуйте, я ваш проводник, которая будет вас сопровождать всю
дорогу и рассказывать о городах в которых мы с вами побываем. Не забывайте о
правилах вежливости, уступите место старшим. И так двери закрываются, мы
отправляемся в путешествие. Ну, что друзья, в путь. Поехали.
(Звучит музыка)
Шуня: Посмотри, Зубок, мы подъезжаем к первому городу.
Ведущая: Да, в нем живут такие же ребята как и вы. И вот одни из них. Давайте
остановимся и посмотрим, чем же они занимают?
(Открывается ширма, сидит девочка и мальчик)
Саша: Ну вот, опять мы остались одни дома.Катя: Да, мама с папой ушли на работу (вздыхает)
Саша: Что мы будем делать? Давай поиграем в прятки.
Катя: Надоели мне эти прятки.
Саша: Ну тогда в лото?
Катя: И лото надоело.
Саша: Давай придумаем новую игру. Ты будешь аптекарем, а я – покупателем.
Катя: Здорово, только что я буду продавать, ведь у нас нет разных лекарств.
Саша: У мамы в шкафу их очень много. (Открывает аптечку)
Катя: Посмотри сколько здесь разных таблеточек, пузырьков, скляночек.
Саша: Ух ты, давай доставай. (Достают и раскладывают таблетки). Давай
играть.
Саша: Здравствуйте! У меня болит голова (держится за голову). Дайте мне
таблетку от головной боли.
Катя: Возьмите вот эти пожалуйста (протягивает Саше таблетки).
Саша: Жалко, что их нельзя пить, а то игра получается не настоящая.
Катя: Да, мама строгонастрого запретила нам брать таблетки (задумывается).
Ой, я придумала, посмотри витамины их нам можно. Посмотри какие они
красивые и наверное сладкие (подносит ко рту).
Ведущая: Стоп! Дети остановитесь! Ребята, как вы думаете, почему я остановила
Катю? (ответы детей). А вы знаете, где еще встречаются витамины? (Правильно,
в овощах и фруктах). А в каких овощах и фруктах есть витамин С и А? (томат,
свекла, лимон, морковь, апельсин). А еще витамин С убивает вирусные
заболевания и простуду.
Катя: Ой, спасибо вам ребята, за то что вы помогли нам избежать беды. Мы теперь
знаем, что витамины хоть и вкусные и полезные, но в тоже время и опасны. И без
разрешения взрослых их брать нельзя.
Саша: Должен только доктор рассказать, как их нужно принимать.Катя: А это вам от нас гостинец, за помощь вашу (дает корзину с овощами и
фруктами)
Ведущая: Ребята, а что из этих овощей можно сделать? Правильно – соки. А
давайте с вами разделимся на две группы и проведем с вами исследование. На
ваших столах стоят жидкости разного цвета и вкуса. Вы должны по вкусу
определить из какого фрукта и овоща какой у вас сок. Взять из корзины тот фрукт
или овощ из которого сделан ваш сок и положить на свой стол. И посмотрим чья
команда ловкая, быстрая и сообразительная.
(Играет спокойная музыка).
Ведущая: Молодцы! Теперь вы знаете из какого овоща или фрукта получается сок
(Дети называют: яблоко – яблочный, лимон – лимонный…).
Ну нам ехать уж пора
Прошу в автобус детвора
Отправимся мы дальше
(Звук движущегося автобуса)
Шуня: Ой, а что же это впереди
(Танец костра)
Ведущая: Водитель, остановите скорее. Что же это? (Ответы детей огонь)
(Под музыку появляется Спичка)
Спичка: Здравствуйте, гости дорогие.
Я спичка серная,
Я помощница приметная,
Потому что без меня
Не добудете огня.
Подпалить я все бы рада
Для меня здесь нет преграды!
Дай дорогу, берегись.
Берегись! Посторонись!
(Кружится и рассыпает спички)Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Спичка убегает из зала)
Ведущая: Как нам быть, как пожар нам потушить?
Зубок: Нужно 101 набрать
Дети: И пожарных вызывать.
Ведущая: (набирает 101 по телефону).
Поскорее приезжайте,
У нас пожар,
Здесь все горит.
Нас скорее выручайте
Экскурсовод вам говорит.
Матильда Леонардовна: Все знают, что пожар – беда.
(Под музыку входят пожарники)
Пожарник 1:
Пожарник 2:
Ну все ж случается порою,
Пожарные спешат тогда,
Чтоб быстро справиться с бедою
Пусть все мы маленького роста
Только рост здесь не причем!
Мы всегда везде готовы
Помогать в борьбе с огнем
Ведущая: Вот спасибо вам, уважаемые пожарные, что потушили вовремя огонь.
Но ребята, посмотрите, Спичкапроказница оставила своих сестриц. Давайте из
этих спичек выложим слова связанные огнем (дым, пожар, искра…)
(Дети выкладывают слова под музыку )
Ведущая: А вам уважаемые пожарные, за вашу помощь наша экспедиция
приготовила частушки о правилах пожарной безопасности.
ЧастушкиЕсли вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре сообщить
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те забрать.
Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает
Наш надежный взрослый друг!
Пожарные: Ну а нам уже пора. До свиданья, детвора.
(Пожарные уходят)
Енот Енотыч: Я теперь понял.
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с огнем
Ведущая: Правильно, Енот Енотыч. И как вы уже все догадались мы с вами
побывали в городе Смелых пожарных.Но нам пора отправляться дальше. Следующий город очень красивый, но очень
холодный. Ребята, давайте достанем свои принадлежности, которые вы взяли с
собой в рюкзаке в случае холода.
(Дети достают из рюкзаков шарфики и одевают)
Ну, а вот и наш город сказочный и загадочный. А как здесь красиво, но очень
скользко здесь почемуто. Можно упасть и … (ответы детей) Ребята, а что мы
может сделать, чтобы не было скользко? (ответы детей – посыпать песком, солью)
А как вы думаете, почему когда лед посыпают солью – он тает? А вы хотите
узнать? Давайте с вами проведем небольшой опыт (выносит соль и лед).
Попробуйте, какая на ощупь соль? (теплая, гладкая) Давайте насыпим соль на лед
и посмотрим, что с ним произойдет (сыпят соль на лед). Посмотрите, он трещит и
тает, превращаясь в воду. Почему он тает от соли, как вы думаете? (ответы детей –
потому что соль теплая, а от тепла лед тает).
Зубок: А я еще знаю, что талый лед или снег можно использовать для полива
цветов.
Ведущая: Вот теперь вы знаете, что можно избежать переломов на скользкой
дороге, если у вас есть с собой соль.
Матильда Леонардовна: Ребята, но я хочу еще вам сказать, что соль не только
полезна, но и опасна. Если она попадет в глаза, можно потерять зрение. Если вам
случайно попала соль в глаза, нужно быстро промыть водой.
Ведущая: Но а нам пора отправляться дальше. Приглашаю всех в автобус.
Следующая остановка детский сад «Мир».Вот мы и вернулись из страны
Безопасии.
Матильда Леонардовна: Ребята, большое вам спасибо за вашу экскурсию по
стране Безопасии. Я уверена, что Зубок, Шуня, Енот Енотыч много узнали
интересного и полезного о безопасности своего здоровья и жизни.
Зубок, Шуня и Енот Енотыч: Большое вам спасибо.
Долго ехали мы с вами
Повидали много здесь.Познакомились мы с вами ,
С вами многое прошли,
Мы узнали про таблетки
И про спички, про пожар.
И теперь запомним навсегда
Эти правила друзья!