Данное развлечение направлено на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка, на привитие и воспитание в детях дружелюбия, взаимопомощи, взаимовыручки. В игровой форме дошкольники повторяют правила гостеприимства, учатся накрывать на стол. Развлечение носит и познавательный характер, так как воспитанники узнают о новых праздниках. появляющихся в нашей стране.
Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г . Пензы
Сценарий развлечения
«соседи лучшие друзья!»
для старших дошкольников
Воспитатель: Шаманова Т.И.1.Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют движения по тексту.
Пенза
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2.Ребята называют имя стоящего справа (слева)
Игровое упражнение «Ты направо (налево) посмотри,
Кого видишь назови».
3.Воспитанники разделились на две команды и садятся в два ряда одна команда напротив
другой. Ведущий поочерёдно читает каждой команде стихотворные строчки, за правильный
ответ награждает жетончиком, По окончании игры количество жетончиков подсчитывается и
определяется победитель.
Игровое упражнение « Доскажи словечко»
Приготовила обед:
Щи, котлеты, винегрет
И для братишки кашу.
Всё умеет наша …(Даша)
Кошка прыгнула на ветку,
С ветки быстро на беседку
И , гуляя по карнизу,
Смотрит свысока на …(Лизу)
Ты вратарь, твоя работа
Защищать свои ворота.
На него надежда наша,
Не пропустит шайбу…(Саша).
Краска есть и есть мелок
Буду красить потолок!
Все жильцы в квартире
«Спасибо» скажут …(Ире).
На виду у детворы
Быстро мчится он с горы.
Я могу ещё быстрей!
Будет гонщиком …(Андрей).
Девчушка, добрая душа,
Успеет всюду, не спеша.
С собою носит куклу МашуИ шьёт наряды ей…(Наташа).
4.Воспитатель предлагает спеть песенку о дружбе.
Песня « Дружба крепкая…»
5.Педагог предлагает ребятам отдохнуть и проводит физкультминутку «Строим дом».
На последних строчках дети обнимаются друг с другом.
Физкультминутка «Строим дом»
Тук тук тук,
Мы строим дом,
Дом высокий и большой,
С острой крышей и трубой,
В доме я живу с тобой.
6.Беседа о празднике «День соседа».
Воспитатель спрашивает мальчиков и девочек о знакомых им праздниках, просит
перечислить их и сообщает , что есть такой праздник «День соседа» .В ходе беседы педагог
просит детей назвать своих соседей по дому, рассказать немного про них и читает небольшое
стихотворение.
Сегодня день соседей, дети.
Соседи лучшие друзья!
Вас с днём соседей поздравляем,
Соседей добрых вам желаем!
7. Педагог предлагает послушать ещё стихи о соседях в исполнении воспитанников группы.
Сегодня испеку пирог,
Достану чай «Беседа».
Пойду в калитку постучать,
Поздравлю я соседа.
Заварим чай, съедим пирог
И заведём беседу.
Сегодня праздник на дворе
Сегодня день соседа!
Мы с соседями друзья,
С ними мы – одна семья:
Мы друг другу помогаем
И проблемы все решаем.
8.Воспитатель приглашает посмотреть весёлый номер в исполнении девочек.
Песня « К нам гости пришли»
9. Ведущий спрашивает у детей, чем можно угостить соседей и предлагает поучаствовать в
эстафете.
Эстафета «Накрой для соседей стол»
10. Ведущий зовёт мальчиков и девочек поиграть, показать весёлый номер.Песня игра «Плетень»
11.Ведущий хвалит всех детишек за активное участие и в заключение праздника читает
стихотворение
Всех соседей поздравляем
И желаем всей душой,
Чтобы в мире и согласии
Жили мы семьёй большой!