Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»
Оценка 4.7

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
дефектология
8 кл
07.04.2017
Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»
Родительское собрание по профессиональной ориентации старшеклассников. В сценарии описаны задания с учетом выбора профессий учащихся.. Конкурс сочинений «Профессии моих родителей». Ребята пишут сочинения о профессиях своей семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитываются на родительском собрании, а также родители готовят рассказы об особенностях своей профессии.Родительское собрание по профориентации.
собрание.docx
Сценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?» Подготовительный этап: 1. Конкурс сочинений «Профессии моих родителей». Ребята пишут сочинения о профессиях своей семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитываются на родительском собрании. 2. Попросить родителей подготовить рассказы об особенностях своей профессии (3-4 выступления родителей разных профессий) по следующим вопросам: 1. Что было главным при выборе вами своей профессии? 2. Что больше всего радует, а что огорчает в работе? 3. Дает ли ваша профессия возможность реализовать свои способности? 4. Дает ли она высокое материальное обеспечение? 5. имеет ли ваша профессия общественную значимость, престижность? 6. Требует ли работа постоянного совершенствования мастерства, учебы? 7. Каких успехов вы достигли в овладении профессий (квалификационный разряд, звания)? 8. Какими качествами должен обладать человек вашей профессии (здоровье, знания, умения, психологические особенности)? 9. Какие трудности встретились у вас на пути к усвоению этой профессии? 3. Деление всех учащихся и родителей на творческие группы для подготовки презентаций«Интересная профессия». 4.Подготовить памятки для родителей. 1. Вступительное слово классного руководителя: Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания! Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни. Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным. Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело. 2. Выступление родителей. Выступление Епишиной Н.А., Ильина А.Н. Костянко М.В. – представление профессий бухгалтера-экономиста, инспектора ГБДД, директора гостиницы. 3. Представление презентаций «Интересная профессия» Каждая творческая группа подготовила небольшую презентацию о какой- либо профессии: требования к специальности, в какой сфере трудится, рисунки, фотографии отражающие профессиональную деятельность, информация об учебных заведениях, где можно получить данную специальность. Выступление творческих групп. 4. Экспресс - тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?» В мире появляется много новых профессий. Давайте проверим себя, знаете ли вы некоторые из них. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Постарайтесь выбрать именно его. 1. Логист: а) тот, кто занимается логикой;   б) специалист по организации транспортировки продукции; в) организатор конференций и научных саммитов.  2. Вебмастер:  а) тот, кто работает на компьютере; б) разработчик программ;   в) разработчик проектов сайтов. 3. Маркетолог:    а) тот, кто работает на рынке ценных бумаг; б) специалист по изучению рынка; в) тот, кто изучает товарные марки и бренды. 4. Фандрайзер:    а) тот, кто ищет деньги и возможности для организаций; б) фанат, которого нанимает «звезда»; в) специалист, изучающий пути развития предприятия. Правильные ответы: Логист- специалист по организации транспортировки продукции. Профессия пользуется большим спросом, для её получения необходимо базовое экономическое образование и курсы специализации. Вебмастер- разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию со временем упадёт, так как пик приходится на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления. Маркетолог- специалист по изучению рынка. Профессия требует экономического образования, специализации с 3-4 курса ВУЗа. Спрос на профессию постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательное образование- экономическое, инженерно- техническое. В качестве маркетолога во многих торговых компаниях работают социологи. Фандрайзер- тот, кто ищет деньги и возможности для организаций. Курсы по фандрайзенгу проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок, требует целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим специалистам и организациям. 5. Конкурсная программа: 1. Родителям и детям предлагается продолжить пословицы и поговорки о труде: Дерево узнают по плодам, …( а человека по делам.) Сидя на печи,… (генералом не станешь.) Кто хочет много знать,…(тому надо мало спать.) Дорого то,…(что своим горбом заработано.) Была бы охота,… (наладится любая работа.) Пахарю земля-мать,…( лодырю - мачеха.) 2. Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых - название профессии (слайд) 1. Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов. (Полотер) 2. Не только вещество, хорошо проводящий электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон.(Проводник) 1. Не только справочник о каком-либо историческом месте, музее, но и прежнее (устаревшее) название гида. (Путеводитель) 2. Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт, но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте. (Маркер) 3. Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник) 4. Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до 17 века. (Стольник) 5. Не только многолетняя медоносная трава семейства розоцветных, но и торговец мукой и зерном в прежнее время. (Лабазник) 6. Не только плоский чемоданчик для книг и бумаг, но и специалист в области внешних отношений. (Дипломат) 7. Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий.(Конструктор) 8. Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол) 9. Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью. (График) 10. Не только один из стеклоочистителей автомобиля, но и человек, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник) 3. Ответьте на вопросы профи- теста. Вам понадобятся знания не только о профессиях: Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?  Джанни Родари  Владимир Маяковский  Агния Барто  Сергей Михалков 2. Кто на съёмках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа?  Гример  Режиссер  Каскадер  Сценарист 3. У кого из сказочных персонажей Астрид Линдгрен отец был капитаном дальнего плавания?  У Карлсона  Пеппи  Рони  Кале 4. Где работает крупье?  На конюшне  На мельнице  На бирже  В казино 5. Где работает брокер?  В банке  На бирже  На базаре  На ипподроме 6. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?  Кузнецы  Алхимики  Цирюльники  Портные 7. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?  С шахтером  Трубочистом  Нефтяником  Пожарным 8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?  Физиотерапевт  Анестезиолог  Рентгенолог  Гипнотизер 9. За чем мужчина обращается к флористу?  За грибами  Букетом  Отваром  Табаком 10. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?  Летчик  Автогонщик  Аквалангист  Космонавт ( цена костюма около 9 миллионов долларов) 11. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?  Полотер  Учитель( в сокращении школьный работник)  Посудомойка  Сторож 12. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?  Монтажер  Монтажист  Монтажник  Монтер 13. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?  Культиватор  Культурист  Культорг  Культуролог 14. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?  Кукловод  Марионетка  Перчаточник  Поводырь 15. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?  Сторожем  Директором  Дрессировщиком  Крокодилом 16. Как называют семью. Тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции?  Династия  Фракция  Партия  Колония 17. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?  Хранитель  Реставратор  Экскурсовод  Ресторатор ( тот, кто занимается ресторанным бизнесом) 18. К кому из перечисленных лиц не принято обращаться «маэстро»?  К художнику  Композитору  Шахматисту  Бухгалтеру 19. Что делает визажист?  Визы  Макияж  Пластические операции  Художественные фотографии 20. Кто такой статист?  Специалист по статистике  Человек со статной фигурой  Автор газетных и журнальных статей  Актер, выполняющий второстепенные роли 21. Какое из приведенных слов не обозначает военнослужащего?  Комэск  Комбат  Комфорт  Комдив 22. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?  Тамада  Конферансье  Диктор  Спикер 23. Что держит в руках ведущий аукциона?  Пилу  Молоток  Топор  Щипцы 24. Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника?  Сосны  Пальмы  Дуба  Клена 25. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?  Адвокат  Нотариус  Прокурор  Арбитр 26. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?  Провизор  Прозектор  Проректор  Продюсер 27. Кто из перечисленных лиц является художником?  Аквалангист  Аквариумист  Акварелист  Акванавт 28. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова- первая в мире женщина-космонавт?  Ткачихой  Поварихой  Маляром  Учительницей 29. Как звучит одно из традиционных международных названий спортивного судьи?  Рефрен  Референт  Рефери  Рефлектор 30. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?  Портным  Кузнецом  Укротителем  Программистом 6. Подведение итогов: Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Сегодня каждый из вас показал свои способности, но я думаю, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий, не отставайте от научно- технического прогресса, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в этот удивительный мир- мир профессий! Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии Уважаемые папы и мамы! 1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. 2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии. 3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. 4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. 5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. 6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. 7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. 8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. 9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д. 10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей! Литература для подготовки к собранию 1. Родительские собрания Авт.-сост. Л.А. Егорова М. «Вако» 2009 2. Степанов А. Н., Бендюков М. А., Соломин И. Л. Азбука профориентации. СПб., 1995. 3. Поляков В. Технология карьеры. М., 1995. 4. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс. М.: ТЦ Сфера, 2006. 5. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь/Авт.-сост. В.И. Зимин, С.Д. Ашурова и др. М.: Школа-Пресс, 1994. Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана <Рисунок 2>). Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?) У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу. <Рисунок 3>) - Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым… - Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче? - Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми… - Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость… Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!” Родительское собрание с элементами тренинга "Тепло семьи"  Комова Ирина Ивановна, учитель начальных классов, психолог Разделы: Работа с родителями Цель: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, объединение классного коллектива, усиление роли семьи в воспитательном процессе. Подготовительная работа: 1. Оформление классного кабинета; 2. Выставка детских рисунков “Моя семья”; 3. Разработка рекомендаций для родителей. Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, ручки, магниты. Ход родительского собрания 1. Вступительное слово учителя. Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчуждённостью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. 2. Песня “Родительский дом”. 3. Приветствие. Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах: А) Сказать дружно друг другу “Привет!; Б) Стукнуться кулачками; В) Потереться спинками; Г) Приседаем, (колени разводим), разводим руки и к говорим “КУ”; Д) Обнимаемся. 4. Игра “Экзамен”. Следующее наше задание поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете друг друга. Всем участникам раздаются листки, на которых дети и их родители одновременно, независимо друг от друга отвечают на вопросы ведущего. Отвечаем не про себя самого, а про своего родителя или ребёнка. Вопросы: 1. Любимый цвет вашего ребёнка или родителя; 2. Любимый праздник; 3. Любимые конфеты; 4. Любимая песня; 5. Любимая еда; 6. Любимые школьные предметы; 7. Как зовут лучшую подругу; 8. Любимое время года. После выполнения ответы сверяются. 0 – 1 ошибка полное доверие и взаимопонимание Больше 4 ошибок – стоит задуматься, может. мы, мало времени проводим вместе? 5. Инсценировка песни “Ах, ты, бедная моя, Трубадурочка”. 6. Упражнение “Отчего и почему”. Как мы увидали у короля и его дочки возникли разногласия. И в наших семьях тоже могут возникать разногласия. Образуем группы детей и родителей. Дети – составьте список, за что вас чаще всего дома ругают ваши родители. Родители – составьте список, за что вы чаще всего ругаете своих деток. После окончания работы в группах зачитать свои ответы, найти совпадения и разногласия. Коллективно найти выход из данных конфликтных ситуаций. 7. Упражнение “Символ семьи”. Семья – это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности. Если стены рушатся, то защищаться от невзгод и бурь жизни приходится под развалинами этих стен. Но стены должны быть. Каждый из вас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл, что-то личное, что-то важное для него. Сейчас каждой семье, за очень короткое время, необходимо придумать и изобразить символ или герб вашей семьи. После завершения каждая семь демонстрирует свою работу. 8. Игра “Гусеница”. Сейчас мы с вами станем одной большой гусеницей. У этой гусеницы много- много ног, но одно туловище. Гусеница – как семья, ведь семья состоит из нескольких человек, но все они являются одним целым, потому что объединены любовь друг к другу. В единой цепи, но без помощи рук (участников соединяют воздушные шары) вы должны пройти по определённому маршруту. 9. Упражнение “Солнце любви”. Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Сколько драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не даётся матерью – природой. Самый большой дифицит, который мы испытываем, - это дифицит ласки. Мы порой не находим времени, забываем или, может быть, даже стесняемся приласкать ребёнка или взрослого просто так, повинуясь какому- то внутреннему порыву. Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви. Каждый участник получает заранее приготовленный листок бумаги, на котором нарисовано солнце. В центре своего солнышка напишите, пожалуйста, имя своего ребёнка или родителя. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей (родителей). Затем все участники демонстрируют своё “солнце любви” и зачитывают, то, что написали друг другу. 10. Упражнение “Плодородный сад”. На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – детям, красные – родителям), на которых все пишут ответы на вопросы: 1. Что вы думаете о прошедшей нашей встрече? 2. Что было для вас важным? 3. Что вам понравилось? 4. Чему вы научились? Затем зелёные яблоки приклеиваются на дереве, красные под деревом. 11. Заключительное слово. Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо все участникам и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага! Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече. 12. Песня “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”. Приложение 1 Приложение 2 Родительское собрание-тренинг «Умеете ли вы общаться со своим ребенком?» Родительское собрание-тренинг «Умеете ли вы общаться со своим ребенком? » Дмитриенко Юлия Александровна педагог-психолог МДОУ «Олененок» с. Катравож Цель: Дать родителям возможность задуматься над проблемой воспитания детей, поделиться друг с другом опытом воспитания детей среднего возраста. Разобрать ситуации, возникающие с детьми, найти адекватные выходы. Формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности. Предварительно родителям было предложено заполнить анкету «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку» Ход Игровое упражнение «Закончи предложение» Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают, предавая, друг другу мяч, например: «Общение с ребенком - это. » «Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать. » (подводим итог: что он нужен им, любим, он интересен своим родителям, они заботят о нем.) Ведущий: Общение - одна из социальных потребностей ребенка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребенка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные трудности. Следует, серьезно относятся к детским вопросам и высказываниям, не отмахиваться от них. Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях. К сожалению, можно привести немало негативных примеров, когда мы родители «гасим» детскую любознательность. Например: Ребенок играет с машинкой-цистерной, мама занята беседой с подругой. Ребенок тщательно обследует машинку и делает «открытие»: «Мама, я понял, что в эту машинку можно заливать воду, молоко, бензин! » Мама не довольно прерывает беседу и строго говорит: Ты что, дурак? Она же пластмассовая! ». Детские вопросы удивляют и порой ставят в тупик родителей и воспитателей. Иногда дети утомляют взрослых и вызывают не довольство: «Замучили твои «почему? » и «зачем? », престань спрашивать, займись делом! » Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ» Ведущий раздает родителям карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации. Поделиться своим опытом выхода из данных ситуаций. Ситуация 1. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция? Не сейчас: видишь, я работаю. Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй. Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем. Ситуация 2 Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция? Сколько раз я тебе говорила, как надо играть! Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место. Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха! Ситуация 3 Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция? Вечно ты приходишь с улицы как поросенок! Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Сережа, а ты! Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным. Ситуация 4 Встретившись с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает Вас: «Мама (папа, пойдем! » Ваша реакция? Ты что, не видишь, я с тетей разговариваю! Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают! Не мешай нам разговаривать. Ведущий: В данных ситуациях более эффективной и адекватной реакцией по отношению к ребенку, его поступкам, нашим общение является «Я- выражение» в отличие от «Ты-выражения» оно не унижает и не оскорбляет ребенка. Ведущий: Ребенок растет, он больше начинает интересоваться окружающим миром, его предметами, жизнью людей, природы, начинает задумываться над тем, что видит и слышит. Но круг его понятий узок, вот почему он прибегает к помощи взрослого задает вопросы. Из детских вопросов можно узнать, чем интересуется ребенок, какие у него знания, как расширяется его кругозор, какие трудности при этом встречаются. В тоже время вопросы показывают, какое влияние оказывают взрослые. Мы должны внимательно прислушиваться к вопросам детей, разумно и правильно на них отвечать, развивать детское внимание, любознательность, память. Это все поможет в школе. Не которые родители говорят, что их дети не любят читать, чтение это способ получения информации, а у детей нет интереса к этому, так как взрослые в свое время отбили у них желание узнавать новое. Как отвечать на вопросы детей? Сказать: «Подрастешь - узнаешь! » - значит удерживать их стремление к знаниям. Не всегда надо отвечать на сложный вопрос ребенка. В отдельных случаях можно дать понять, что надо учиться, что бы много знать. Иногда следует показать ребенку само явление или провести с ним игры и работы с разными предметами, инструментами. Ответы на вопросы детей о рождении человека затрудняют взрослых и не случайно. Во-первых, потому, что часто они воспринимаются как проявление нездорового любопытства; во-вторых, потому, что на многие из них действительно трудно дать простой и понятный маленькому ребенку ответ. Иногда взрослые ограничиваются кратким ответом, тем самым не поддерживают интерес к этому вопросу. Иногда дают простые объяснения. Иногда создают условия для наблюдения: за котенком, щенком. Нельзя стыдить ребенка, приписывать ему плохие мысли, чаще дети вкладывают в этот вопрос иной смысл. Например: Мальчик спрашивает: «Откуда я взялся? » Родители смущаются, пытаются рассказать об аистах и капусте. А потом вдруг спрашивают, почему его интересует эта проблема. И тут слышат неожиданное для них ответ: «А Петька сказал, что он из другого города приехал. А я откуда взялся? (Поделитесь своими выходами из такой ситуации) . Не стоит отвечать на вопросы детей формально, это может его обидеть, и в дальнейшем он будет стесняться спросить вас, о чем-либо. Физминутка: «Запрещенная цифра три» Ведущий предлагает родителям встать в круг. Инструкция: «Давайте вспомним счет, каждый из вас по очереди называет числа по счету, но при проговаривание числа три вы не должны называть цифру три и те числа, которые можно разделить на три, например: «один, два, на цифре три вы хлопаете в ладоши и присаживаетесь», следующий игрок говорит четыре, следующий пять, а затем опять хлопок и присаживаетесь. » Игровая ситуация «Разрешение ситуаций» Ведущий раздает участникам карточки с различными вариантами поведения родителей (приемлемыми и неприемлемыми). Каждый участник, взяв карточку в руки, должен занять определенную позицию - приемлемые и неприемлемые высказывания. В рамках обсуждения ведущий дает название каждому высказыванию и подводит родителей к пониманию - является этот прием приемлемым для воздействия на ребенка, какие последствия они несут. Общее содержание карточек: «Если еще раз увижу. » (Угроза) «Я так и знала. » (Упрек) «Сколько раз можно вам повторять. » (Нотация) «Кто это сделал. » (Требование к детям) «От вас никогда ничего хорошего не дождешься. » (Отрицательная превосходящая оценка) «Расскажите, как это было» (Выяснение мотива несправедливого отношения к сверстнику) «Я вам сейчас расскажу, что произошло. » (Убеждение и разъяснение) «Я думаю, вы сами попробуете понять, что произошло. » (Ориентация на самих детей) «А вот Миша с Колей из соседнего подъезда всегда играют дружно, а вы. » (Сравнение) «Ты что! Разве так можно говорить! » (Прямое порицание) «Меня утомляет громкий крик! » (Убеждение и разъяснение) «Значит, ты хочешь, чтобы игрушки убирал кто угодно, только не ты? » (Прием смены ролей) «Ладно, ты можешь играть еще десять минут, но потом сразу надо будет, договорились» (Частичное согласие) «Извини, пожалуйста, но я сегодня устала! Поэтому хочу тишины и прошу тебя не стучать так громко» (Предупреждение) «Папе бы очень не понравилось то, что ты говоришь! » (Привлечение союзников) «Мне стыдно за тебя! » «Тебе, наверное, трудно проявить терпение и выдержку! » (Выражение разочарования) «А ну-ка закрой свой рот! » (Порицание) Тест: «Какой вы родитель? » Ведущий: «Какой вы родитель? » Кому не хочется получить на этот вопрос! Именно поэтому предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми: Ведущий предлагает заполнить тест, раздает бланки. № Фразы Балл 1. Сколько тебе повторять? 2 2. Посоветуй мне, пожалуйста! 1 3. Не знаю, чтобы я без тебя делала! 1 4. И в кого ты только такой уродился! 2 5. Какие у тебя замечательные друзья 1 6. Ну, на кого ты похож (а! 2 7. Я в твои годы! 1 8. Ты моя опора и помощник (ца) 2 9. Ну что за друзья у тебя! 2 10. О чем ты только думаешь! 2 11. Какой (какая) ты у меня умница! 1 12. А как ты считаешь, сынок (доченька? 1 13. У всех дети как дети, а ты! 2 14. Какой (какая) ты у меня сообразительная (ый! 1 Общее количество баллов Ведущий: Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения, способствуют становлению его личности. Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимания его проблем, попытка перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим! Игра «Связующая нить» Участники стоят, по кругу передавал клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от собрания, что могут пожелать. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить. Ведущий обращает внимание на то, что искренность ответов и доброжелательный настрой всех сделали данную встречу интересной и познавательной. (Источники: дошкольное воспитание №З/2006 «Умеете ли вы общаться со своим ребенком»; Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ)

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания «Какую дверь открыть?В мире профессий»

Сценарий родительского собрания  «Какую дверь открыть?В мире профессий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017