Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)
Оценка 4.8

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
музыка
Детсад
14.08.2018
Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)
1 - й ребёнок. Пришла зима весёлая, С коньками и салазками, С лыжнёю припорошенной, С волшебной старой сказкою. 2 –й ребёнок. Что за ёлку нам принёс Добрый дедушка Мороз? Как стройна и величава, Посмотрите слева, справа. 3 – й ребёнок: Пусть кружится снег пушистый, Песенку метель поёт. Вокруг ёлочки душистой Мы встречаем Новый год. «Новогодний хоровод» (муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найдёновой, сб. «Учите детей петь» (М., 1987). 4 – й ребёнок. Здравствуй, ёлка! Праздник славный! Здравствуй, песня, звонкий смех, Тот сегодня самый главный, Кто смеётся громче всех. 5 – й ребёнок. Мы весёлым хороводом Вокруг ёлочки пройдём И зелёной нашей ёлке Дружно песенку споём!
Н.doc
Щелкунчик Действующие лица: Взрослые: Ведущая. Дед Мороз. Часовщик. Дети: Снегурочка. Мари. Франц. Щелкунчик. Снежинки. Куклы. Гусары. Мыши. Мышильда.     Декорации: на левой стене – изображение камина, перед ним – два стула –  для Франца и Мари. На правой стене – большие настенные часы  (нарисованные на картоне). У центральной стены стоит празднично  украшенная ёлка, под ней игрушки: большая деревянная лошадка, красивая  кукла, хлопушка, мишка и др.     Реквизит: волшебная палочка для Деда Мороза, султанчики из  серебристого дождика для снежинок, сабля Франца.      Под весёлую музыку дети, взявшись за руки, входят в зал и «змейкой»  идут перед ёлкой. Останавливаются и поворачиваются лицом к гостям. Ведущая. Самый сказочный, самый волшебный праздник – это Новый год.  Сколько радости, счастья, веселья он приносит вместе с морозцем и снежком.  Какая пушистая красавица ёлка приходит к нам на радость взрослым и детям. Звучит праздничная перекличка. 1 ­ й ребёнок. Пришла зима весёлая,  С коньками и салазками, С лыжнёю припорошенной, С волшебной старой сказкою. 2 –й  ребёнок. Что за ёлку нам принёс Добрый дедушка Мороз? Как стройна и величава, Посмотрите слева, справа. 3 – й ребёнок: Пусть кружится снег пушистый, Песенку метель поёт. Вокруг ёлочки душистой Мы встречаем Новый год.      «Новогодний хоровод» (муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найдёновой, сб. «Учите  детей петь» (М., 1987). 4 – й ребёнок. Здравствуй, ёлка! Праздник славный! Здравствуй, песня, звонкий смех, Тот сегодня самый главный,  Кто смеётся громче всех. 5 – й ребёнок. Мы весёлым хороводом Вокруг ёлочки пройдём И зелёной нашей ёлке Дружно песенку споём! Песня «Новогодняя хороводная». 6 – й ребёнок. Расскажи нам, ёлочка, сказку, Сон волшебный нам ёлка, навей, Про дворцы, про леса и салазки, Про волшебников и зверей. Сказка, сказка, отзовись! (Кричит в одну сторону, руки рупором.)         Сказка, сказка, появись! (Кричит в другую сторону, руки рупором).         Дед Мороз к нам приходи,         В гости к сказке  отведи. Дед Мороз (заходит). Слышу! Слышу! Иду! Иду! Вас я в сказку отведу. Открывайте – ка пошире глазки, Начинается волшебная сказка!      Звучит волшебная музыка, и Дед Мороз обходит вокруг ёлочки,  взмахивая волшебной палочкой. В это время ставятся декорации к сказке.  Дед Мороз садится на стул вместе с детьми.  Ведущая. В весёлый новогодний вечер, Когда в домах зажигают свечи, В час чудесных приготовлений Произошло это приключение. Звучит спокойная музыка. Входит Часовщик. Из – за угла обыкновенного дома Вышел человек незнакомый, С ящиком под мышкой, Походкой чуть вприпрыжку. Снежинки кинулись за ним, Им скучно в Новый год одним. Но Часовщик не испугался – Крёстный Мари и мальчика Франца. Хоть и кружили снежинки сильнее, Крепче шарфом закутывал шею. Вальс снежинок. Вот Часовщик заходит в дом, Только снежинки кружат за окном. Песню мурлычет под нос мужичок – Об этом снежинкам совсем невдомёк. Но, если нам прислушаться всем вместе, Услышим мы о маятнике песню. Песня «Тик – так», (муз. З. Левиной, сл. Т. Спендиаровой, «Песенник для малышей (Колобок)» (М., 1971). Часовщик чинит часы. Часовщик песню пел, Тихо маятник скрипел. А в другом углу – вдали – Франц беседовал с Мари. Мари и Франц садятся на стулья у камина. Мари.  Франц, прислушайся, в гостиной Что – то шелестит чуть слышно. Франц. Слышу! С самого утра Там стучат: та – ра ­  ра! Мари.  Кто – то тихо напевает, Кто пришёл к нам, ты не знаешь? Франц. Неужели ты забыла, Крёстный к нам хотел прийти, Починить у нас в гостиной Наши старые часы. Мари.  Любит крёстный мастерить И подарки нам дарить. Интересно, что для нас, Он приготовил в этот раз? Франц. Думаю, что это крепость! Мари. Это полная нелепость… Франц.  Там солдаты, пушки, кони, Будет целая погоня. Мари.  Сад мне крёстный обещал. «Будет озеро, ­ сказал, ­ Будут лебеди там плыть – Свои сказки говорить».       Зажигается   ёлка,   дети   встают   и   направляются   к   ней.   Звучит   волшебная музыка. Они обходят ёлку вокруг. Ведущая. По стене метнулся лучик, Колокольчик зазвенел. Дети не видали лучше Блеска ёлочных огней. Мари.  Ах, как чудно. Как красиво! Франц. Ёлка празднично на диво! Не оторвёшь от ёлки глаз – Мы прочтём стихи сейчас. Все дети читают стихи (подборка на усмотрение воспитателя).    Мари. Франц, под ёлкою игрушки, Кукла, мишка и хлопушки. Не заметили с тобою, Как живые куклы. Танец кукол.  Франц. С золотистой гривой Конь стоит красивый. Где гусары? Для осмотра Крикну я солдатам: Стройся! Все игрушки заводные,  Пляшут прямо, как живые. Танец гусаров. Выходит Часовщик и подходит к Францу и Мари. Показывает Щелкунчика. Часовщик. А для Мари дорогой Есть ещё сюрприз другой: Человечек не красив, Но игрушек нет таких. Он с большою головой, С маленькими ножками, Но по виду боевой – В лаковых сапожках. Мари.  Ты скорее мне ответь, Что за человечек здесь? Часовщик. Мой подарок! И для всех Может он разгрызть орех! Мари. Он Щелкунчик – я узнала! Часовщик. Да, ты правильно сказала! Будешь песни распевать, А он орехи разгрызать! Франц. Ха – ха – ха! Ну и потеха! Сейчас лопну я от смеха! Пусть потрудится для нас, Дам орех ему сейчас. Самый крепкий и большой, Разгрызи, Щелкунчик мой! (Кладёт орех, и игрушка ломается.) Разгрызай же, что сказал! Что случилось? Часовщик. Ты сломал! Мари.  Щелкунчик мой бедный! Ты, Франц, очень злой. Мальчишка ты вредный, Я в ссоре с тобой! Часовщик. Ну, плакать не надо! Ты слёзы утри – Поломку исправлю, Мари, не грусти! Мари. Игрушка мне нравится, Хоть не складна! Такая игрушка Мне очень нужна! На помощь игрушке прийти я готова… Часовщик. Нужна мне помощь, но тише, ни слова! Ведь этот Щелкунчик уродливым не был, Об этом мне старый рассказчик поведал. Мари. Как хочется мне эту тайну узнать! Франц. Вы можете нам обо всём рассказать? Часовщик. Вы здесь, у камина, садитесь удобней, А я расскажу вам всё очень подробно. Дети рассаживаются поудобней на ковре. Сколько времени прошло, Это правда иль враньё, Жил король и королева. Сын их был красивый, смелый. И в один прекрасный день, Вышла неприятность всем. Наш король – монарх невинный – Вдруг поссорился с Мышильдой – С королевой всех мышей, Что под полом кухни всей! Изготовить мышеловки – Приказал король с издёвкой! Уничтожить всех мышей, Даже крошек – малышей. Тут же в них попались мыши, От подвала и до крыши. Только не было в том толку, Хоть поймали целый полк. Ведь Мышильда не попалась – В замке лишь она осталась! И решила отомстить, Принца юного сгубить! И ночью, пробравшись к наследнику трона, Она колдовала в волшебной короне… Проклятье свершилось – Щелкунчик пред нами, Какой  он уродливый, видите сами. Мари. Ах, крёстный! Как грустен твой долгий рассказ, Щелкунчику мы не поможем сейчас? Часовщик. Ему побороться с Мышильдою надо, Но самою лучшею будет наградой: Чтоб дети всем сердцем его полюбили И об уродстве игрушки забыли. Франц. Ведь он не боится трудной работы И эту Мышидьду поборет в два счёта. Вернёт он себе свою красоту, Что сделать под стать одному храбрецу! Как быстро Щелкунчика крёстный исправил, Ему только сабли сейчас не хватает! Часовщик. Без сабли Щелкунчик не обойдётся? Франц. А вдруг ему драться в сраженье придётся! Дарю ему саблю, серебряной стали, С ней проиграть он сумеет едва ли! (Даёт Щелкунчику саблю). Часовщик. Помочь ему можешь и ты, Мари, Предупреждаю, в два глаза смотри! Ну, хватит, бегите, двери откройте, Гости пришли к вам – побеспокойтесь! Звучит   весёлая   музыка.  Все   дети   встают  вокруг   ёлки.  По  очереди читают стихи.  1 – й ребёнок. Ёлка новогодняя в садике стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает ёлочка с грустью зимний лес, Полный звонких песен, сказок и чудес. 2 – й ребёнок. Ёлка новогодняя, не грусти ты зря, Мы твои весёлые, верные друзья. Так сверкай же радугой праздничной для нас, Будь счастливой, ёлка, как и мы сейчас.         «Новогодняя   хороводная»   (муз.   С.   Шнайдер,   в   кн.   С.Захаровой «Праздники   в   детском   саду»   (М.,   2000).   Затем   дети   снова рассаживаются на стульчики. Гаснет свет – Мари сидит у камина.  Ведущая. Полночь быстро приближалась, Только Мари в гостиной осталась. Часовщик и гости ушли – И веселье уже позади! Только часики тикают в такт: Тик и так, тик и так! Помнит хитрая Мышильда О заклятии старинном. Звонкий прозвенит звонок, Королю подходит срок. Вдруг из потаённых нор Слышен стал мышиный хор. Вот повсюду мыши. Мыши, Будто что по полу ищут. Мари. Сколько маленьких мышей, Помогите мне скорей! Танец мышей. Входит Мышильда, встаёт перед ёлкой. Мышильда. Это что за веселье? Какой новый год? Вы что, позабыли, кто в замке живёт? Мышильда! Да, я королева мышей! Здесь всё должно быть по воле моей! Щелкунчик. Ну нет, ты в гостиную можешь попасть, Но мы не допустим мышиную власть! Мари. Кто это? Чей голос я слышу вдали? Щелкунчик. Тебя защищу я, не бойся Мари! (Обращается к гусарам). Гусары мои, выходите скорей! Разгоним по норам противных мышей. Их место должно быть в подвале сыром, За мной! Неприятеля мы разобьём!        «Танец – бой» на музыку из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (движения на усмотрение музыкального руководителя). Мари.  Щелкунчик, ведь мыши тебя окружают! (Оборачивается к ребятам.) Не слышит меня, о беде он не знает! Ведущая. И туфельку быстро сняв с ножки своей, Бросает её в этих мерзких мышей. Гаснет свет. Гусары садятся на свои места. Щелкунчик. Глаза приоткрой, дорогая Мари! И на щелкунчика ты посмотри. Мышильда бежала, возврата ей нет! Теперь я открою для вас мой секрет: Развеялись чары той маски, И снова я принц в своей сказке. Ты жизнь мне спасла и беду унесла, Хочу, чтоб в моё королевство пошла! Мари. Я  в сказке хочу у тебя побывать! Щелкунчик. Мне многое надо тебе показать.     Звучит музыка «Лошадки» М. Красева (сб. «Музыкально – двигательные упражнения в детском саду» (М., 1967)). Выезжает пара лошадей. Мари с Щелкунчиком садятся на них и объезжают вокруг ёлки. Мари. Как здесь красиво! Как же чудесно! Щелкунчик. Это вокруг – моё королевство! Дед Мороз. Да, признаюсь, я везде побывал, Только такого нигде не встречал. Праздник продолжим сейчас для друзей, Начнём мы играть в игру поскорей.     Игра «Ищи» (муз. Т. Ломовой, в кн. С. Захаровой «Праздники в детском саду» (М., 2000)). Дед Мороз. Вы пока отдохните, а я вам открою одну тайну – моя внучка Снегурочка тоже маленькая волшебница. Она хочет показать вам фокусы. Фокус «Баночки» (см. в конце сценария). Молодец, Снегурочка, скоро станешь такой же волшебницей, как и твой дед. Хватит, может, отдыхать? Не пора ль игру начать? Игра «Быстрей займи стул» (ребёнок против Деда Мороза).              Что за чудесный праздник – этот Новый год! Сколько сюрпризов и подарков он нам приготовил. Ведущая. Кстати, Дедушка Мороз, а ты нам приготовил подарки? Дед Мороз. Не забыл вам Дед Мороз Принести подарков воз. (Подзывает к себе несколько детей и насыпает им в ручки блёстки).        Эти иголки не простые, а волшебные. Станьте, иголки подарками с ёлки. (Детям.) Бросайте иголки на ёлку.       Дети бросают блёстки на ёлку. Дед Мороз вытаскивает из – под ёлки мешок   с   подарками   раздаёт   их   детям.   Дети   прощаются   с   Дедом Морозом и Снегурочкой. Дед Мороз и Снегурочка уходят. Звучит запись новогодней   песни.   Дети   прощаются   с   ёлочкой,   обходят   вокруг   неё     и выходят из зала. Праздник Рождества Действующие лица: Взрослые: Чёрт. Коляда. Хозяйка (она же Хозяйка 1,2, 3 – го домов). Дети: Ангелы (2 девочки). Пастухи (2 мальчика). Ёлочка. Зайчик. Огонь. Вода. Цветы. Вифлиемская Звезда. Звёздочки. Декорации:  посередине   зала   у   центральной   стены   стоит   новогодняя   ёлка. Огоньки на ней горят, слева от ёлки – печка. Около неё – кочерга. Справа ­ стол, за которым сидит Хозяйка. На столе самовар и подсвечник с горящими свечами. Над столом прикреплены под углом платки, изображающие крышу дома.   На   левой   стене   ­   панно   по   сюжету   библёйской   легенды:   пещера,   в глубине   сидит   Мария,   склонившись   над   колыбелью.   В   колыбели   лежит Младенец. По бокам изображены овцы, бык и т.д. Напротив стола Хозяйки – стол с подсвечниками. (Войдя в зал, дети поставят на него зажжённые свечи.) Реквизит:  свечи,   искусственная   ёлочка   без   украшений   (вместо   Ёлочки   – ребёнка),  большая  Вифлеемская  звезда  на  палочке  (для  колядок),  цветные русские платки, снежки, сапожок, хохломские миски, набор атрибутов для гаданий по профессиям, холщовая сумка для Коляды, посохи для пастухов, звёздочки, красные шарики, «дождик», игрушки животных – для украшения ёлки, конфеты и печенье, веник, башмак.          Под музыку или звон колоколов дети входят в зал с зажжёнными свечами   в   руках.   Их   встречает   Хозяйка   (ведущая)   в   русском   костюме. Дети ставят свечи в подсвечники.               Хозяйка.   Ох,   рада   я,   радёшенька,   что   опять   ко   мне   пришли.   Здравствуйте,   гости   дорогие,   гости   званые   да   желанные.   Рассаживайтесь, кому куда залюбуется, в нашей избе всем места хватит. Песня «Русская изба».   1 – й ребёнок. Покатился Рождественский вечер,  Где гаданья, надежды и встречи.   2 –й ребёнок. То ни снег, ни метель рассыпается, Рождество к нам идёт, приближается, С играми да плясками, С Рождественскими сказками. Хозяйка. И то верно, давным­давно это было, очень много лет назад. В каждой семье в это время готовились к празднику Рождества. Торжественно, с   любовью   украшали   дома   еловыми   ветками,   пекли   пироги,   печенья   да булочки! А уж песни да хороводы водили – на другом конце деревни было слышно. Вбегает ребёнок. Ребёнок. Ребята, айда в снежки играть, снегу столько намело! Хозяйка. Бегите, бегите, оденьтесь только потеплее. Дети убегают за ёлку. А я в это время приготовлю веточек еловых, дом красиво украшу, свечи поставлю.   Куда   же   я   их   подевала?   Свечи   –   то   обязательно   нужны   на празднике, чтобы их огонь согревал души. А если  кто заблудится в ночи, огонёк свечи приведёт его в наш дом. (Смотрит в окошко). Ох озорники, ох баловники, уже все белые от снега, хохочут, заливаются. Дети выбегают из – за ёлки. Играют в снежки. Скорей, скорей, бегите в дом! Ох, щёки – то горят огнём с мороза! Ну, наигрались, набегались, раздевайтесь да рассаживайтесь, грейтесь! Варежки свои положите на печку сушиться. Ребята. Что такое Рождество? Расскажите нам, пожалуйста! Хозяйка. Это очень радостный праздник. Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного Младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесёт людям счастье и радость. Давным – давно в красивый город Вифлеем пришли добрые люди Иосиф и   Мария.   Большой   путь   прошли   они,   устали,   измучились   и   захотели отдохнуть. Но в домах ни у кого не оказалось места для ночлега. Тогда пошли они дальше и дошли до высокой горы, в которой была пещера. В эту пещеру пастухи загоняли коров и овец от непогоды. В ней было тепло, стояли овцы, коровы   и   на   соломе   было   мягко   лежать.   Вот   там   –   то   и   родился   Иисус Христос, тот самый чудесный Младенец, о котором все говорят и которого все полюбили.  Вбегают три ангела. 1 – й ангел.  Славите, славите, Сами люди знаете: Христос родился – Мир возвеселился 2 – й ангел. Ясная ночь! Тихо кругом! Ярко горит звезда над пещерой. Ангелов хор смолк за холмом, Свет голубой льётся из щелей. 3 – й ангел. В яслях Младенец чудесный лежит. Тысячи лет его ждали прихода. Счастлив тот будет, кто к нему поспешит. Счастливы люди! Ликует природа! Песня   «Тихая   ночь».   Дети   водят   хоровод   (ангелы   в   центре)   или передают по кругу Вифлеемскую Звезду на палочке. 1 –й ангел. Как тиха эта ночь, как прозрачна она! Вдохновенно глядят небеса. 2 –й ангел. И в объятья глубокого зимнего сна Ожиданием дышат леса. Ангелы уходят. Хозяйка. А дальше – то рассказывать?  Дети. Да! Да! Хозяйка. Хорошо, слушайте. Начинается сказка. Входят два пастуха, обходят зал, встают в центре, опершись о посохи. 1 –й пастух. Ох, как труден был путь, Надо нам отдохнуть. Вон вдали стоит старый овин, Там тепло, свет струится над ним. 2 –й пастух. Вот так чудо! Там овцы стояли у нас, Почему так светло? Я узнаю сейчас. (Бежит в сторону, кричит оттуда.) Что я вижу! Младенец чудный лежит, Мать склонилась над ним и с улыбкой глядит. (Подбегает к первому пастуху.) Вот о чём нам ангелы пели в пути, Надо Младенцу поклониться пойти. 1 –й пастух. Пойдём! Вон мерцает Большая Звезда, К Младенцу святому ведёт нас она! 2 – й пастух. Но что подарить нам ему от души? 1 – й пастух. Вот сыр, хлеб и мёд, наверно, нужны. 2 – й пастух. Я свежего сена для ясель найду, Чтоб было тепло и удобно ему. Пошли! (Уходят). Входит ёлочка без украшений. Встаёт  в центре зала.  Ёлочка. Я стою одна! Я грустна! На широком небосводе  В звёздном ярком хороводе Светит дивная Звезда, О рождении Младенца возвещает нам она. К ёлочке подбегает зайчик. Зайчик. Скок – поскок,  Путь далёк! С дороги не сбиться ­   Вижу звезду, Спешу поклониться Младенцу Христу! Ёлочка. Беги, беги, Заинька! Зайчик. Но мне нечего подарить. Ёлочка. Ничего, Заинька! У тебя такие мягкие ушки, Младенец погладит их, и ему станет весело. Зайчик. Спасибо, Ёлочка! Скок – поскок! Скок – поскок! (Убегает). Огонь. Я – Огонь весёлый, жаркий,  В зал вбегает Огонь. Побеждаю темноту, Со мной тепло! Со мною ярко! Я холоду – невмоготу! Вбегает Вода. Вода.  А я прохладная, я – свежая. Я жар усмиряю, жажду утоляю! Каждый ищет, где же я. Землю пою, прохладу дарю! Огонь. А я сильнее тебя! Вода. А я могу тебя потушить! Огонь. А я могу тебя вскипятить! Вода. А я могу тебя охладить! Ёлочка. О чём вы глупые спорите! Вы оба нужны. Без вас люди не смогут даже обед себе сварить. Вы нужны даже друг другу. Ты, Огонь, без Воды всё спалил бы, всё сжёг. А Вода тебя успокоит, освежит, бушевать не разрешит. Что же вы? Шли на поклон к святому Младенцу, да и поссорились. Идите скорей, вам звезда путь укажет. Огонь и Вода.  А что же нам подарить ему?  Ёлочка. Ты, Огонь, осторожно согрей его, а ты, Вода, омой ему ножки. Огонь и  Вода. Спасибо тебе, Ёлочка, что помирила нас и научила добру! (Уходят). В зал вбегают цветы. Цветы. Мы цветы – цветочки,  Мы растём неслышно. Это ночка – ноченька Самая душистая. Ёлочка. Куда это вы, цветы? Ведь вам ночью спать полагается?! Цветы. Это ночка – ноченька Света ярче светится, Поклонится в ноженьки Мы идём к Младенцу. Ёлочка. Возьмите и меня с собой, Цветы мои милые! Цветы. Но ведь на тебе нет украшений, о твои иголки Младенец может только уколоться. (Убегают).  Ёлочка.  Никого! Одна я, одинока! Ночь тиха! Звезда зовёт, горит! Все ушли Младенцу поклониться,  А я здесь поклонюсь ему от всей души. (Качается). (Вбегают звёздочки, впереди всех Вифлеемская Звезда). Вифлеемская Звезда. Не грусти, тебя украсим, И будешь ты всегда сверкать, На празднике и в каждом доме Тебя ребята будут украшать. Я – Вифлеемская Звезда –  Тебе всё это обещаю. (Взмахивает палочкой). Звёздочки украшают ёлку маленькими звёздочками. Сверкай и звёздочками вся гори! Огонь. И огоньками переливайся! (Вешает красные шарики). Вода. В моих хрусталиках пусть отразится свет Звезды. (Вешает дождинки). Пастухи. За смирение твое и доброту украсим каждую мы веточку твою.  (Вешают на ёлку игрушки животных). Цветы.  От огоньков весёлых Ёлка расцветает И праздник Рождества отныне украшает! Все. Всегда! Всегда! Всегда! (Уходят). Ребёнок.  Вот она, Ёлочка наша,  В блеске нарядных огней Стала лучистей и краше, Сколько игрушек на ней. Хозяйка. Вот   та   Ёлочка   пришла   к   нам   в   дом   нарядная,   чтобы   вместе   с   нами встретить радостный праздник – Рождество. Хоровод вокруг Ёлочки. Пошли колядовать да с праздником поздравлять. А Коляду – то взяли? Без неё колядки не в лад, вернётесь пустые назад! Дети. (Хором 2 раза).  Приди, Коляда, накануне Рождества. Входит   Коляда   (на   боку   холщовая   сумка),   вместе   с   ней   ряженые дети.  Коляда. Кто звал, вызывал, Коляду кричал? Я к вам иду, колядовщиков веду. Звезда светит нам в пути, Каждый дом надо нам обойти! Идут по кругу. Подходят к первому дому. В центре стоит Хозяюшка с миской конфет и печенья. С Новым годом! С Новым годом! Кто подаёт пирога, Тому двор живота! Ещё и мелкой скотинки, А кто не даёт лепёшки, Завалим снегом окошки. Ряженые бросают вверх пшено или снежки. Ряженые (хором 2 раза). Сеем, веем, посеваем С Новым годом поздравляем! Хозяйка. 1 – го дома. Спасибо, спасибо, вот вам награда: Печенье, плюшки – кому что надо! Коляда (идёт дальше). Пошла Коляда – отворяйте ворота! (2 раза.) Коляда с ряжеными подходит ко 2 – му дому. С Новым годом! С Новым годом! Открывай сундучок, подавай пятачок! Эй, Овсень! Эй, Овсень! Хоть оладушек, хоть блин, Хоть сала клин. Двоим, троим – давно стоим! Хозяйка 2 –го дома. Вот вам пышный каравай, Его с поклоном получай! Коляда. Пошла Коляда – отворяйте ворота. Ряженые подходят к следующему дому. Здесь Сергевнин двор? Здесь светлёхонький? С Новым годом! С Новым годом! Хозяин с хозяйкой, слезай с печи, Зажигай свечи, Открывай сундучок, Доставай – ка пятачок! Хозяйка 3 –го дома (сердито топает ногой). Не плясали и не пели! Угощенья захотели? Я корову уберу, Хлеб припрячу я в стогу, Курочек под лавку, Поросят в канавку. Или уходите, Или нам пляшите! Коляда. Мы плясать – то мастера, Не боимся пляски, Руки в боки, веселей, То не пляски – сказки! Пляши не скучай, Рождество встречай! Танец «Чеботуха» (русская народная мелодия или любая плясовая на усмотрение музыкального руководителя). Хозяйка. Все сюда! Все за стол! За весёлый разговор! Вкусно да гладко, Сытно да сладко, Прежде чем за еду приниматься, Надо интересным делом заняться! Коляда. В рождество самым интересным делом было гадание. Гадай, девица, гадай Да судьбу свою узнай, С кем петь, с кем плясать, С кем в игры играть. Гадание со свечой. Вдруг из – за печки летит веник.   Хозяйка (руки в боки). Это ещё что за шутки? Голос из – за печки. Печка – то топится, пирожка – то хочется. Хозяйка. Я вот тебе дам пирожка! Ух! Нечистая сила! (Грозит кочергой). Из – за печки вылетает башмак.    Ах так! Ну, терпенье моё лопнуло, уж не Чёртушко ли там схоронился? На наше угощенье подивился? (Идёт к печке и вытаскивает из – неё Чёрта за ухо). Вот вам и добрый молодец с хвостом да рожками. Чёрт. Я бежал да запыхался, Дыму с печки надышался, К вам насилушку добрался. Уж как я рад, уж как я рад, Что увидел вас, ребят! Веселиться я люблю, Все вставайте на игру, Ко мне кто в лапы попадёт, Тот со мной плясать пойдёт! Игра «Жмурки» (сб. «Музыка в детском саду» (М., 1967. Вып.3)). Потом Чёрт начинает гоняться за детьми и сажать их в мешок без дна. Ой, какие вкусненькие, да аппетитные, отнесу – ка я вас к Бабе – Яге – тётушке   моей   родненькой,   может   на   обед,   а   может   на   ужин.   Она   рада радёшенька будет. Коляда. Кышь, кышь, нечистая сила, не хочешь с нами в дружбе жить, убирайся к себе в лес! Кышь! Кышь! Кышь! Чёрт убегает. Хозяйка. А уж вы вставайте, добры молодцы Да поглядите – то, какие красны девицы – Белолицы, чернобровы, Походка лебединая, Душа то легкокрылая. Любую выбирай Да и пляску начинай. Дети встают в две шеренги спиной друг к другу, мальчики и девочки отдельно. Девочки (хором, передавая сапожок). Мой чудесный башмачок, Становись на каблучок! С кем плясать мне подскажи, Я бросаю – раз, два, три! Девочка бросает сапожок через спину, мальчики ловят его, причём каждый старается поймать сапожок первым. Пара, которая получилась от игры, танцует под любую русскую народную мелодию. Остальные дети хлопают в ладоши. Игра проводится два раза. Хозяйка.   А   теперь   самое   заветное   гадание.   Подрастёте,   найдёте   себе суженого молодца или красну девицу. Хотите узнать, кто это будет? Хозяйка проводит гадание по профессиям. Пора за стол садиться, Угощеньем насладиться, Словами да гаданьями сыт не будешь. Коляда. Белый снег белёшенький Застелил дороженьки. Мы и пели и плясали, Праздник Рождества встречали. Хозяйка. Пусть свечи огонёк Согревает нас всех, И пусть в Новом году  Звонче слышится смех. Коляда. Пусть любовь и добро С нами рядом живут. Ощутите, друзья, Теплоту ваших рук. Песня   «Радость   Рождества»,   на   припеве   дети   качают   руками, сцепленными над головой. Ведущая. Наш праздник окончен, но счастливый год продолжается. Пусть в наших сердцах Рождество зажжёт свою искорку счастья, доброты и любви друг к другу. С рождеством вас!!! А теперь праздничное угощение, милости просим всех!    Интегрированное музыкальное занятие для детей 5 – 7 лет. Приложение 5 На балу с Золушкой. Цели:  Углубить   представление   детей   о   жанре   танца,   взаимосвязи музыки и цвета; Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке; Помочь ребёнку почувствовать красоту души Золушки. Оборудование: 1. Детские музыкальные инструменты. 2. Магнитофон с аудиозаписями. 3. Цветная бумага, белые листы, фломастеры. 4.   Фланелеграф   и   рисунки   –   изображения   силуэта   дворца   и   фигурок танцующих. 5. Заготовки платьев Золушки. Педагог  (Звенит колокольчиком, затем говорит):  Послушайте, ребята, какой звон у этого колокольчика! Давайте прислушаемся к нему, может быть, он о чём ­ то хочет нам рассказать? (Даёт детям послушать). Мне, кажется, понятно, о чём он звенит. Он попал к нам сюда из сказки, под этот весёлый перелив танцевала на балу у Короля   ­ кто, как вы думаете? Конечно, наша любимая Золушка. Давайте отправимся вместе с ней на бал и попробуем по музыке отгадать, с кем танцует Золушка.  Хотите?  (Дети отвечают). Педагог   включает   фонограмму   тихой,   нежной   музыки,   например, «Детская музыка» композитора Эванса. ­   Вот   уже   карета   с   Золушкой   подъехала   ко   дворцу.   В   окнах   видны танцующие люди, смотрите, так и прекрасный Принц, и его отец – Король, и даже маленький Паж, помощник Феи – он тоже здесь. Пока золушка поднимается по ступенькам лестницы, я вам скажу, что она очень волнуется, ведь наша любимая героиня впервые попала во дворец на такой роскошный бал. Но мы – то с вами знаем, что Золушке нечего бояться – как только она выйдёт в зал, все обратят на неё внимание и захотят с ней потанцевать: и Принц, и Король, и, конечно, маленький Паж, который нарочно пробрался во дворец и даже захватил с собой вот этот колокольчик, чтобы под его переливчатый звон потанцевать с Золушкой. Вот   я   и   хочу   вас   спросить:   почему   же   всё   –   таки   Золушку   сразу   же заметили   на   балу,   ведь   кроме   неё   там   было   много   красивых,   нарядных девушек? (Ответы детей). Конечно,   на   Золушке   было   и   прекрасное   платье,   и   необыкновенные туфельки,   но   всего   прекрасней   было   её   доброе,   улыбающееся   личико, лучистые глаза, в которых светилась радость. И каждому, кто видел Золушку, хотелось ещё и ещё раз смотреть на неё и любоваться. А теперь послушаем музыку   и  постараемся   узнать,  с  кем   сейчас   танцует  Золушка?  Как   можно назвать этот танец? (Дети отвечают – «Вальс»). Исполняется «Вальс»  Р.Глиэра, дети отвечают. На фланелеграф можно поставить рисунок с изображением танцующих или попрасить детей придумать движения для танца. ­ А как вы поняли, что Золушка танцевала с Принцем? (Ответы детей). ­ Конечно, музыка такая плавная, нежная, волнующая, что сразу понятно, как хорошо было кружиться под неё Принцу и Золушке. А теперь послушаем другую музыку. Исполняется «Гавот» Д. Шостаковича, педагог спрашивает, какой по характеру исполняется танец, дети отвечают.(инсценировка детьми танца) ­   Вы   правильно   почувствовали,   что   под   эту   музыку   –   неторопливую, важную – с золушкой танцевал сам Король. (Выставляется другой рисунок).       ­ Король был уже пожилой и не мог быстро кружиться, но зато он очень красиво кланялся, поворачивался, и все даже перестали танцевать и смотрели на Короля. Этот танец назывался «гавот», его обязательно танцевали на балах. После танца короли сел отдыхать, а Золушка снова танцует.  С кем? И как называется этот весёлый танец?  Исполняется «Полька с колокольчиками», дети отвечают, ставится третий рисунок.(инсценировка танца детьми). ­ Да, вы отгадали: раз зазвучала быстрая, задорная музыка, то это Паж пригласил золушку на польку, и они танцевали очень весело и радостно. Вы   правильно   почувствовали   музыку   и   определили   танцы,   но   самое удивительное на этом балу было то, что платье у Золушки меняло свой цвет в зависимости то её настроения и от характера музыки. Вы помните, ведь это платье ей подарила Фея! Я достану сейчас листы цветной бумаги, а вы ещё раз послушает музыку, можете даже закрыть глаза, чтобы лучше представить цвет платья Золушки. Потом вы покажете на тот цвет, который, по вашему мнению, соответствует характеру танца и настроению Золушки. Выставляются   красный,   жёлтый,   фиолетовый   цвета,   можно добавить голубой.   Поочерёдно прослушивается музыка ко всем танцам, затем  следует  обсуждение  с   детьми  выбранных  цветов.  Очень   важно, чтобы   дети   давали   характеристику     выбранному   цвету,   например: красный – яркий, радостный, волнующий. Педагог комментирует: Золушка была счастлива танцевать с Принцем, её сердечко наполнялось радостью, при этом она была взволнована и щёки у неё пылали, подобно алым розам. Возможно, дети для изображения танца Золушки и Принца выберут и голубой   цвет   –   нежный,   светлый,   красивый.   Это   тоже   возможный вариант:   нежность   переполняла   сердце   золушки,   а   чувства   её   были светлыми и прекрасными, так же, как светла и прекрасна музыка, под которую они танцевали. Жёлтый цвет – тёплый, ласковый, весёлый: Золушка чувствовала, что Паж   очень   рад   танцевать   с   ней,   ей   было   с   ним   очень   весело   и   легко. Можем представить себе этот танец, слушая польку. Фиолетовый   цвет   –   спокойный,   глубокий,   торжественный.   Золушке непривычно было танцевать гавот, но она хорошо чувствовала музыку и сумела двигаться вместе с Королём торжественно и важно. Ведь музыка гавота   так   хорошо   передаёт   размеренность   шага   танцующих,   из неторопливые движения. После   того   как   дети   определили   цвета,   им   предлагают   украсить платье   Золушки.   Детям   раздают   заготовки   –   контур   платья,   и   они раскрашивают его по своему усмотрению. Педагог: Когда Золушка жили в своей каморке, она ходила в одном и том же   стареньком   платьице,   а   теперь   у   неё   появилось   столько   прекрасных нарядов! Как интересно на балу с Золушкой, правда, ребята? Может быть, и нам попробовать потанцевать? Но не в зале, а прямо на месте, руками изображая характер   танца.   Чтобы   было   легче,   Мы   сейчас   выберем   музыкальные инструменты, которые подойдут к музыке. На   столе   лежат:   румба,   колокольчик,   музыкальный   молоточек. Вместе   с   педагогом   дети   выбирают   музыкальные   инструменты;   идёт сопровождение музыки на музыкальных инструментах группой детей, а другая группа – жестами передаёт настроение музыки, причём можно пояснить, что к польке нужен колокольчик, к вальсу – треугольник, и т.д. Движения танца дети могут импровизировать и в зале. Кроме того, дети могут   передавать   движение   мелодии   в   графическом   изображении:   в ритме музыки они водят фломастером по листу бумаги, не отрывая его то листа. На листе появляется своеобразный рисунок танца. Педагог: Когда Золушка попала к себе домой после бала, то на память у неё осталась, как вы знаете, туфелька, но ещё остался и этот колокольчик. Золушка   часто   его   доставала,   когда   ей   было   грустно,   тихонько   звенела колокольчиком,   и   тогда   улыбка   вновь   озаряла   её   лицо.   Она   даже   сама придумывала мелодии танцев, например, полечки: «Танец польку я люблю, и танцую, и пою,  Ах, как польку я люблю, и танцую и пою!» Вот и мы сейчас попробуем позвенеть этим колокольчиком и придумать мелодию своего танца. Песенная   импровизация.   Таким   же   образом   дети   могут   сочинить   и мелодию своего вальса.   Педагог: Закачивается наше занятие, мы прощаемся с Золушкой, но пусть в наших   сердцах   продолжает   звенеть   колокольчик,   чтобы   мы   не   забывали почаще улыбаться и дарить всем людям тепло и любовь! Интегрированное музыкальное занятие для детей 5 – 7 лет Встреча с ветром На стенах зала репродукции картин художников: В.Е. Маковского – «Дети, бегущие от грозы»; А.А. Рылова – «В голубом просторе»; И.И. Шишкина – «Рожь»; К.П. Брюллова – «Всадница»; М.А. Врубеля – «Пан»; В.М. Васнецова – «Ковёр – самолёт»; И.К. Айвазовского – «Девятый вал». Дети входят в зал. Ведущий: Ребята, помните, мы с вами недавно путешествовали на ковре – самолёте по русским сказкам и поэмам? В них мы встречались с интересным сказочным   персонажем   –   Ветром.   Давайте   вспомним,   в   каких   же   сказках рассказывается о Ветре? («Два Ивана», «Три царства – медное, серебряное, золотое»,   «Мороз,   Солнце   и   Ветер»   русские   народные   сказки,   «Сказка   и Мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Царе Салтане» ­ сказки А.С Пушкина). А   кто   вспомнит,   как   звали   –   величали   Ветер   в   сказках?  (Ветер   – батюшка, Втер Ветрович, Ветер – Ветрило, Ветродуй). Ведущий:  Ребята,   а   хотите   ближе   познакомиться   с   Ветром?  (ответы детей).  Так давайте позовём Ветер в гости! Только как же это сделать?.. Может быть, прочитать стихи о Ветре? Вот, например, такие: Ветер, ветер, ветер, ветер, Что ты в ветках всё шуршишь? Ветер, ветер, ветер, ветер, Пред тобой дрожит камыш… Кто помнит дальше? (Дети продолжают): Рябью входишь в водоёмы, Шаткой травкой шелестишь, Носишь тучи, манишь громы И опять уходишь в тишь… О, неверный ветер ­  ветер! Ты не помнишь ничего! Ветер, ветер, ветер, ветер, Ты  прекраснее всего!                        (К. Бальмонт) Ведущий:  Ребята, почему же Ветер не появляется? Чего же не хватает? (Ответы   детей).   Наверно,   нужна   музыка.   Ветер   должен   услышать   свою музыку. Как вы думаете, на каких музыкальных инструментах можно сыграть музыку Ветра? (Ответы детей, которые сопровождаются  картинками с изображением музыкальных инструментов).  Послушайте   пьесу   Н.А.   Римского   –   Корсакова   «Полёт   шмеля».  (Дети слушают).   Это   звучит   виолончель.   А   мог   бы   под   эту   музыку   появиться Ветер? (Ответы детей). Под музыку в зал «влетает» Ветер (взрослый) в развевающейся накидке и исполняет танец. По окончании музыки обращается к детям: «Я вольный Ветер, я вечно вею! Волную волны, ласкаю ивы, В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,  Лелею травы, лелею нивы…»                         (К. Бальмонт) Ветер: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали своей музыкой? Ведущий:  Да,   Ветер,   мы   изображали   твой   голос,   чтобы   ты   услышал   и прилетел   к   нам,   потому   что   нам   очень   хочется   познакомиться   с   тобой поближе, узнать, как ты живёшь, чем занят? Ветер: Живу я очень интересно, вежде летаю, всё вижу, и дел у меня очень – очень много! (Обращает внимание на репродукции с картин). Да вот, если вы   внимательно   посмотрите   на   эти   картины,   то   всё   про   меня   узнаете. (Подводит   детей   к   картинам,   и   дети   пробуют   определить   занятия Ветра:   он   надувает   паруса,   несёт   ковёр   –   самолёт,   помогает   летать птицам, качает колоски, играет с вуалью, поднимает волны на море).   Ведущий: Как много дел у тебя, Ветер! И все такие важные и полезные. Но вот только нам непонятно, зачем ты устраиваешь ураганы и штормы на море? Ведь при этом тонут корабли и гибнут люди!  Ветер: Если б вы знали, как не люблю я это делать, но приходится: ведь, кроме всего того, что вы увидели на картинах, я ещё разношу слова, все слова, плохие и хорошие, которые говорят люди, ­ а это очень трудная работа. Ведущий:  Расскажи нам об этом, Ветер, поподробнее, что это значит – 2разносить слова», как это происходит, почему это трудно? Ветер:  Это было бы нетрудно, если бы люди говорили только хорошие слова. Они, немножко задержавшись на земле, сами улетают к звёздам и там превращаются в прекрасные цветы. Звёзды радуются и светят ещё ярче. Так они   возвращают   радость   на   нашу   планету.   Вы   же   не   думаете,   что   звёзды просто так светят? Чем больше звёздного света, тем лучше живётся всему живому: людям, птицам, зверям, цветам и деревьям. Поэтому, чем больше хороших, добрых, красивых слов, тем радостнее кругом. Ведь от красивых слов   вырастают   на   земле   цветы,   и   мир   становится   разнообразным!   А   вы, ребята, умеете ли говорить добрые, прекрасные слова, знаете ли  вы их? (Дети называют   соответствующие   слова   по   своему   выбору,   например,   «солнце», «радуга», «мама», «улыбка», «красота», «любовь» и т.д.). Ведущий:  Как я рада, ребята, что вы знает столько хороших, красивых слов. А если мы сейчас изобразим эти слова в движениях, жесте, может, их сила возрастёт? (Дети пробуют изобразить жестами значение выбранных ими самими слов, а Ветер узнает, какое слово изобразили дети).   Ветер: Спасибо, ребята, я уже представил себе, сколько чудесных цветов распуститься благодаря вам, я так люблю кружиться среди них! Ведущий: Так потанцуй с нами, Ветер, перед тобой целая поляна цветов! Звучит   «Вальс   цветов»   П.И.   Чайковского   (фонограмма);   дети   с шарфиками   импровизируют   под   эту   музыку   движения   танца.   Ветер тоже танцует. Ведущий: Ветер, а что происходит, если люди произносят плохие слова? Расскажи, чтобы мы знали! Ветер:  Да, к сожалению, люди иногда произносят гадкие, обидные, злые слова.   Это   слова   цепляются   за   меня   своими   шипами,   мне   больно,   трудно летать, я изо всех сил устремляюсь вперёд, вверх, вниз, чтобы сбросить их с себя, тогда – то и поднимаются на море волны, набегают тучи, начинаются бури, вихри, ураганы. А сброшенные слова падают на землю и прорастают на ней колючками, чертополохом. Всё это и приносит людям беды. Поэтому я очень прошу вас, дети, и вас, взрослые, говорить как можно меньше плохих и злых слов, чтобы наша планеты была красивой и счастливой. Ведущий:  Как   хорошо,   дорогой   Ветер,   что   ты   услышал   нас   сегодня, прилетел  и рассказал  о плохих  и  хороших словах.  Теперь мы будем по  – другому, внимательно выбирать слова, которые говорим друг другу, правда, ребята? (Дети отвечают).  А ещё мы благодарны тебе, Ветер, за то, что ты помогаешь людям! Ветер: Да, я люблю помогать людям и в жизни, и в сказках. Ведущий: Ребята, вспомните, пожалуйста, как помогает Ветер сказочным героям! Откуда, например, эти слова: «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…»               (Ответы детей).  Кому ещё помогал Ветер в сказках Пушкина? (Ответы детей). Ведущий:  Сейчас   мы   посмотрим   отрывок   из   сказки!  (Инсценируется фрагмент «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина). Ведущий: Ветер, ты и здесь помог, благодаря тебе царевич Елисей нашёл свою невесту. Ребята, подойдите к нашей выставке картин, посмотрите на них снова и попробуйте определить характер Ветра на этих картинах. (Ответы детей: взрывной, гудящий, свирепый, летящий, поющий, игривый, целующий, волнующий, шуршащий, всевластный, стремительный). Ветер: Как, точно, ребята, вы почувствовали мой переменчивый характер, сколько различных слов вы нашли, как много теперь обо мне знаете! А хотите вы сейчас стать художниками и нарисовать меня  ­ каждый по ­ своему? Под музыку дети рисуют Ветер в технике «цветового пятна» (затем рассказывают о своих рисунках). Ветер:   Много сегодня обо мне было сказано, но есть у меня ещё одна сила, и она волшебная. Потому что с её помощью рождается музыка. Ведь я могу заставить звучать музыкальные инструменты: дудочку, флейту, орган. Хотите узнать, когда впервые возникла такая музыка? (Ответы детей). Тогда посмотрите   на   эту   картину.   Её   нарисовал   художник   Врубель,   и   на   ней изображён повелитель леса, зовут его Пан. Видите, какие у него грустные глаза?   Он когда–то, давным­давно, был влюблён в прекрасную девушку по имени   Сиринга.   Но   Сиринга   испугалась   его   необычного   вида   и   бросилась бежать     к   реке.   У   повелителя   Вод   девушка   попросила   помощи,   и   он, сжалившись над ней, превратил её в тростник. Когда Пан подбежал к реке, то не нашёл Сиринги и заплакал. Тогда я стал качать тростник, который запел на разные голоса, и в каждом из них Пану слышался голос прекрасной девушки. Он   срезал   несколько   тростинок,   соединил   их   и   попросил   меня   помочь зазвучать этим тростинкам. Я  научил его  дуть в отверстия, и снова  запел голос Сиринги.   С тех пор Пан всегда носил эту флейту, а от неё потом произошли и другие музыкальные инструменты, например, орган, о котором я расскажу в следующий раз, если захотите.  Ведущий:  Конечно, милый Ветер, мы ещё хотим встретиться с тобой и послушать твои рассказы, правда, ребята?  (Ответы детей). Ветер: Что ж, буду рад, а сегодня на прощанье я дам послушать вам свою музыку вот в этих раковинах  (раздаёт детям раковины).  Приложите их к уху   и   внимательно   послушайте   мой   голос.   Каждому   из   вас   я   расскажу   о своём: о шуме моря, плеске реки, шелесте ветра в листве и о многом другом. (Дети слушают и обмениваются впечатлениями). Ветер: Ну что ж, пора прощаться. Я надеюсь, что теперь вы будете везде слышать мой голос. О чём он вам будет напоминать? (Ответы детей). Я рад, что   теперь   благодаря   вам   в   мире   станет   больше   красивых   слов,   и   я   с удовольствием разнесу их во все уголки нашей планеты, чтобы она стала ещё прекраснее. До свидания! Ветер «улетает»; Дети прощаются с Ветром и уходят в группу.

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий "Щелкунчик " (дошкольный возраст, музыка)

Сценарий  "Щелкунчик "  (дошкольный возраст, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018