Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"
Оценка 4.8
Семинары
docx
экология
Детсад
16.03.2018
Сценарий данного семинара-практикума приурочен к Году Экологии в России. Содержание данного мероприятия позволяет педагогам ДОУ обобщить знания о природе, экологических понятиях, а также применить приобретенный в процессе образовательно-воспитательной работы опыт для решения экологических задач совместно с детьми дошкольного возраста. Некоторые задания требуют задействовать творческие способности педагогов.
сценарий семинара-практикума.docx
Семинар – практикум
Тема: «Экологический мост»
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;
повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной
деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами сада.
Задачи:
Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой
природы, растения, животные);
Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
Развивать познавательный интерес у педагогов;
Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.
1.
2.
3.
4.
Ход семинара:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведём семинарпрактикум на тему:
«Экологический мост».
Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность
в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её;
поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях
повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.
Для того чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение минуты
посовещаться и придумать экологическое название командам.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое
существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина,
вода, снег и т.д.), с которым дети любят играть. Ни один дидактический материал не
сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него
определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах,
стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них
будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.
Вторая
Третья задача – формирование у детей любви к природе.
Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны –
необходимо рассматривать и решать их в комплексе.
I. Разминка.
1.
СЛАЙД 2 «Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов
и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».
2.
(СЛАЙД 3 Экологическое воспитание дошкольников это ознакомление детей с
природой, в основу которого положен экологический подход, при котором
педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.)
3.
Что обозначает термин экологическое воспитание дошкольников?
Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.
И так что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов) Что должно быть в уголке природы?
Какие методы используются для экологического воспитания детей?
Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании
Назовите элементы предметноразвивающей среды детского сада, используемые
4.
для экологического воспитания дошкольников.
(уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы;
картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно;
методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая
тропа; миниогороды в групповых помещениях и садогород на территории;
экологические коллекции и минимузеи; паспорта растений и.т.п.).
5.
(Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка,
корм для обитателей; календарь природы; детские рисунки.)
6.
(Наглядные, практические, словесные.)
7.
дошкольников. (Наблюдение.)
8.
(Игра; элементарные опыты; моделирование.)
Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.
9.
(Занятия; экскурсии; повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в
цветнике, огороде, уголке природы); экологические праздники и развлечения;
элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).
Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в
большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.
И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках,
пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для
ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих
способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия.
Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к
традициям, обеспечивает связь поколений.
Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.
II. Предлагаем вам небольшой конкурс «Как растения и животные предсказывают
погоду». Составьте примету из двух фраз.
(Командам даются разрезанные фразы примет)
Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).
Лягушки квакают – (к дождю).
Воробьи в пыли купаются – (к дождю).
III.Решение педагогических ситуаций.
(Каждая команда должна решить следующую педагогическую ситуацию. На решение
отводится 5 минут)
1 команде: «В детском саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже
украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6ти летняя Кира и спрашивает: « Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь
нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете». Ваши действия?
2 команде: «Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их
дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой
охапке». Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что
нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей
детей, или остановитесь и поговорите с матерями детьми?
IV. А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать загадки на тему «С днем
рождения, земля!»
1.Ктото утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все
светло вокруг (солнце).
2. Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут
меня …» (луна).
3. Бежит по снегу, а следу нету (поземка).
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем –
ищем, не найдем (роса).
5. На зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно
зовется… (эхо).
6. Чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий, озорной. Тянет к небу травы, рожь.
Работяга – летний… (дождь).
7. Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он
лапой умывается (вода).
8. Каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется
(родник).
9. Все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу (листок).
10. Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима).
11. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но
не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень).
12.Белый, словно молоко, все кругом заволокло (туман).
13. Колос золотится, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года? (лето).
14. Я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне.
Не тону я в воде, не горю в огне. (лед)
V. Творческое задание «Нарисуй пословицу»
Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки.
Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы
противоположная команда смогла ее “прочитать”.
1 команде: Весна красна цветами, а осень пирогами.
2 команде: Готовь сани летом, а телегу зимой.
Заключение: На этом наш семинар – практикум подошел к концу, надеемся, что он
был для вас интересным и полезным. Желаю вам успехов в работе в области
экологического воспитания. Еще раз благодарим вас. Спасибо за внимание. Паук усиленно плетет паутину – к сухой погоде.
Стрижи, ласточки низко летают – дождь предвещают.
Когда цветет черемуха – к холоду, заморозкам.
Кошка свернулась клубочком – к похолоданию.
Лягушки квакают – к дождю.
Воробьи в пыли купаются – к дождю.
Паук усиленно плетет паутину – к сухой погоде.
Стрижи, ласточки низко летают – дождь предвещают.
Когда цветет черемуха – к холоду, заморозкам.
Кошка свернулась клубочком – к похолоданию.
Лягушки квакают – к дождю.
Воробьи в пыли купаются – к дождю.
1 команде: Весна красна цветами, а осень пирогами.
2 команде: Готовь сани летом, а телегу зимой. 1 команде: «В саду идет подготовка к Новому году. В
музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно
проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю
подходит 6ти летняя Кира и спрашивает: «Анна Ивановна,
а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить
деревья. Ведь после праздника выкинете». Ваши действия?
2 команде: «Вы идете на работу. На дорожке мирно
беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку
ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по
большой охапке». Как вы думаете, дети просто непослушны
или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред
растениям? Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая
матерей детей, или остановитесь и поговорите с матерями
детьми?
Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"
Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"
Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"
Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"
Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.