Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"
Оценка 4.8

Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"

Оценка 4.8
Семинары
docx
экология
Детсад
16.03.2018
Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"
Сценарий данного семинара-практикума приурочен к Году Экологии в России. Содержание данного мероприятия позволяет педагогам ДОУ обобщить знания о природе, экологических понятиях, а также применить приобретенный в процессе образовательно-воспитательной работы опыт для решения экологических задач совместно с детьми дошкольного возраста. Некоторые задания требуют задействовать творческие способности педагогов.
сценарий семинара-практикума.docx
Семинар – практикум Тема: «Экологический мост» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;  повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной  деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами сада. Задачи: Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой  природы, растения, животные); Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности; Развивать познавательный интерес у педагогов; Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю. 1. 2. 3. 4. Ход семинара: ­ Добрый день, уважаемые коллеги!  Сегодня мы проведём семинар­практикум  на тему:  «Экологический мост». ­ Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность  в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её;  поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях  повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Для того чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение  минуты  посовещаться и придумать экологическое название командам. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.  Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое  существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина,  вода, снег и т.д.), с которым дети любят играть. Ни один дидактический материал не  сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него  определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах,  стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них  будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе. Вторая   Третья задача – формирование у детей любви к природе. Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны –  необходимо рассматривать и решать их в комплексе.  I. Разминка. 1. СЛАЙД 2 «Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов  и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой». 2. (СЛАЙД 3 Экологическое воспитание дошкольников ­ это ознакомление детей с  природой, в основу которого положен экологический подход, при котором  педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.) 3. Что обозначает термин экологическое воспитание дошкольников?  Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?     задача – формирование у детей трудовых навыков и умений. И так что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов) Что должно быть в уголке природы? Какие методы используются для экологического воспитания детей? Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании  Назовите элементы предметно­развивающей среды детского сада, используемые  4. для экологического воспитания дошкольников.  (уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы;  картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно;  методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая  тропа; мини­огороды в групповых помещениях и сад­огород на территории;  экологические коллекции и мини­музеи; паспорта растений и.т.п.). 5. (Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка,  корм для обитателей; календарь природы; детские рисунки.) 6. (Наглядные, практические, словесные.) 7. дошкольников.  (Наблюдение.) 8. (Игра; элементарные опыты; моделирование.) Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию. 9. (Занятия;  экскурсии;  повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в  цветнике, огороде, уголке природы); экологические праздники и развлечения;  элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте). ­ Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в  большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей. И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках,  пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для  ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия. ­ Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к  традициям, обеспечивает связь поколений. Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников. II. Предлагаем вам небольшой конкурс «Как растения и животные предсказывают  погоду». Составьте примету из двух фраз. (Командам даются разрезанные фразы примет)  ­ Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде). ­ Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают). ­ Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам). ­ Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию). ­ Лягушки квакают – (к дождю). ­ Воробьи в пыли купаются – (к дождю). III.Решение педагогических ситуаций. (Каждая команда должна решить следующую педагогическую ситуацию. На решение  отводится 5 минут) 1 команде: «В детском саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже  украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6­ти летняя Кира и спрашивает: « Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь  нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете». Ваши действия? 2 команде: «Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их  дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой  охапке». Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что  нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей  детей, или остановитесь и поговорите с матерями детьми? IV. А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать загадки на тему «С днем  рождения, земля!»   1.Кто­то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все  светло вокруг (солнце). 2. Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна). 3. Бежит по снегу, а следу нету (поземка). 4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем – ищем, не найдем (роса). 5. На зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно  зовется… (эхо). 6. Чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий, озорной. Тянет к небу травы, рожь.  Работяга – летний… (дождь). 7. Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он  лапой умывается (вода). 8. Каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется  (родник). 9. Все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу (листок). 10. Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима). 11. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но  не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень). 12.Белый, словно молоко, все кругом заволокло (туман). 13. Колос золотится, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года? (лето). 14. Я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне. Не тону я в воде, не горю в огне. (лед) V. Творческое задание «Нарисуй пословицу» Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки.  Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы  противоположная команда смогла ее “прочитать”. 1 команде: Весна красна цветами, а осень пирогами. 2 команде: Готовь сани летом, а телегу зимой. Заключение: На этом наш семинар – практикум подошел к концу, надеемся, что он  был для вас интересным и полезным. Желаю вам  успехов  в работе в области  экологического воспитания. Еще раз благодарим вас. Спасибо за внимание. Паук усиленно плетет паутину –  к сухой погоде. Стрижи, ласточки низко летают –  дождь предвещают. Когда цветет черемуха –  к холоду, заморозкам. Кошка свернулась клубочком –  к похолоданию. Лягушки квакают –  к дождю. Воробьи в пыли купаются –  к дождю. Паук усиленно плетет паутину –  к сухой погоде. Стрижи, ласточки низко летают –  дождь предвещают. Когда цветет черемуха –  к холоду, заморозкам. Кошка свернулась клубочком –  к похолоданию. Лягушки квакают –  к дождю. Воробьи в пыли купаются –  к дождю. 1 команде: Весна красна цветами, а осень пирогами. 2 команде: Готовь сани летом, а телегу зимой. 1 команде: «В саду идет подготовка к Новому году. В  музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно  проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю  подходит 6­ти летняя Кира и спрашивает: «Анна Ивановна,  а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить  деревья. Ведь после праздника выкинете». Ваши действия? 2 команде: «Вы идете на работу. На дорожке мирно  беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку  ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по  большой охапке». Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред  растениям? Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая  матерей детей, или остановитесь и поговорите с матерями  детьми?

Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"

Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"

Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"

Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"

Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"

Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"

Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"

Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"

Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"

Сценарий семинара-практикума для педагогов ДОУ "Экологический мост"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018