12 января – день рождения великого французского сказочника Шарля Перро, в 2018 году ему исполнилось 390 лет. В подготовительной к школе группе № 2 «Непоседы» этому событию посвятили целый тематический день.
В течение дня мы читали детям произведения писателя, организовали выставку в книжном уголке, знакомили с биографией писателя, рисовали иллюстрации к сказкам, делали пересказы понравившихся эпизодов.
Дети узнали о жизни писателя, что он был четвертым сыном в семье и всю жизнь работал адвокатом, а сочинять сказки начал в глубоко зрелом возрасте в 65 лет и написал много произведений, которые прославили его не только в своей родной стране Франции, но и по всему миру.
Прошло уже более трех веков, но его сказки до сих пор помнят и читают дети всего мира, они популярны и любимы. Ш. Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. Благодаря его таланту, весь мир узнал о Красной Шапочке, Спящей красавице, Коте в сапогах, Золушке и т.д.
Завершением всего дня, посвященного дню сказкам Шарля Перро, дети показали сказку «Красная Шапочка, наоборот», на которую пригласили детей средней группы № 2.Сценарий сказки "Красная Шапочка на новый лад" (для детей старшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Дюймовочка»
Сценарий сказки:
«Красная шапочка на новый лад»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Бочарова Н. А.
г. Байконур
2017/201812 января – день рождения великого французского сказочника Шарля
Перро, в 2018 году ему исполнилось 390 лет. В подготовительной к школе
группе № 2 «Непоседы» этому событию посвятили целый тематический день.
В течение дня мы читали детям произведения писателя, организовали
выставку в книжном уголке, знакомили с биографией писателя, рисовали
иллюстрации к сказкам, делали пересказы понравившихся эпизодов.
Дети узнали о жизни писателя, что он был четвертым сыном в семье и
всю жизнь работал адвокатом, а сочинять сказки начал в глубоко зрелом
возрасте в 65 лет и написал много произведений, которые прославили его не
только в своей родной стране Франции, но и по всему миру.
Прошло уже более трех веков, но его сказки до сих пор помнят и
читают дети всего мира, они популярны и любимы. Ш. Перро придумал
необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали
и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые
добродушные девушки. Благодаря его таланту, весь мир узнал о Красной
Шапочке, Спящей красавице, Коте в сапогах, Золушке и т.д.
Завершением всего дня, посвященного дню сказкам Шарля Перро, дети
показали сказку «Красная Шапочка, наоборот», на которую пригласили детей
средней группы № 2.Красная Шапочка появилась под фонограмму песни «Красная
Шапочка» слова Михайлов Ю., композитор Рыбников А.
Красная Шапочка, гуляя по лесу, встретила осу и жука, которые
исполнили задорный танец и повеселили зрителей.
Красная Шапочка заблудилась в лесу и на помощь ей пришли веселые
лягушки – хохотушки. Они исполнили танец «Лягушата».В лесу Красная Шапочка встретила злого и голодного волка. Он хотел
съесть Красную Шапочку, но не сделал этого, потому что Красная Шапочка
напоила его вкусной и полезной простоквашей.
Красная Шапочка встретилась со своей любимой бабушкой. Бабушка
рассказала внучке, что волк ей очень помог по хозяйству и что он очень
добрый.Завершилась сказка веселым танцем всех героев сказки под музыку
«Неразлучные друзья» Музыка В. Шаинского. Слова М. Танича.Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами театральной
деятельности.
Задачи:
1. Обогащать духовный мир детей;
2. Воспитать чувство ответственности перед коллективом;
3. Развить речевой аппарат и пластическую выразительность движений;
Развить основные качества : восприятие,
4.
внимание,
наблюдательность, фантазию, коммуникабельность, чувство ритма, смелость
память,
публичного самовыражения;
5. Раскрыть индивидуальные способности ребенка, эмоционально – образное
восприятие окружающего мира.
6. Формировать умения доставлять радость зрителям.
Действующие лица:
Дети: Волшебница, Красная шапочка (Маша), мама, лягушки, оса, жук, волк,
бабушка.
Оформление зала: Музыкальный зал красиво украшен, в углу стоит домик с
забором, на противоположной стороне изображение леса, пенёк, изображение
пруда.
Оборудование: Красная шапочка, корзинка, пруд из ткани, костюм волка
старого и молодого, гантели, баночка с витаминами, пенёк, волшебная
палочка.Форма проведения: Использования этой сказки на детских утренниках,
отдельный показ сказки.
Сценарий сказки: «Красная шапочка на новый лад»
Волшебница: Приветствую вас всех, друзья, мир сказки вам открою я
Увидите вы, как живет веселый сказочный народ.
Там можно встретить чародея, там птицы говорят и звери.
Навострите ушки, приготовьте глазки, покажу вам сказку!
В одной деревушке в маленькой избушке,
за лесом за лесочком, жила мама с дочкой.
Мама: Маша, Машенька! Иди сюда!
Маша: иду, иду, мамочка! (выходит)
Мама: Встала нынче на заре
Сшила шапочку тебе (показывает)
Твой любимый красный цвет.
Нравиться тебе, иль нет?
Маша: Ах, спасибо! Что за прелесть!
Надо шапочку примерить! (примеряет)
Мама: Красоваться погоди.
Лучше к бабушке пойди,
бабушка у нас больна, в своем домике одна.
Отнеси ты ей корзинку масло, пирожки с начинкой,
Мед с душистою малиной, лечит лучше аспирина.
Маша: Да, конечно я пойду и бабуле помогу.
Под музыку К.Шапочка уходит.
Красная шапочка: С добрым утром, лес зелёный!
С добрым утром, липы, клёны!
С добрым утром облака, и широкая река,
И шумящие дубравы, бабочки, шмели и травы!
Ой, а это кто такой промелькнул передо мной?Вылетают оса и жук.
Оса: Я модница крылатая, платье полоссатое.
росстом хоть и кроха, уззалю – будет плохо.
Жук: Ах, какая модница, пожжвольте пожжнакомиться!
Оса: Увззаемый прохоззий, ну на что это похоззе!
Вы не представляете, как вы ссепелявите!
Жук: Штранная гражжданка, наверно, иноштранка!
Оса: Я ссовсем не иностранка, проссто, местная гразданка.
Я по лесу вссе летаю, свои песни распеваю.
« Песенка осы и жука» инсценировка.
Под музыку выбегает Красная Шапочка.
К.Шап: Как удивителен этот лес, там встретишь множество чудес!
Но надо поскорей идти, чтобы не сбиться мне с пути.
Бежит под песенку по лесу.
К. Шап: Ой, кажется, я заблудилась,
В трясину коварную, чуть не свалилась,
Присяду у берега я на пенёк.
Чуть чуть отдохнуть, ведь путь так далёк!
Сидит на пенёчке плачет.
Я сижу и горько плачу изменила мне удача.
Не найду дорогу к дому.
Всё здесь страшно не знакомо.
Выбегают лягушки. Танец лягушат.
Лягушки: 1я: Что случилось? Видно, вскоре пруд наш тихий станет
морем,
Здесь теперь как никогда очень горькая вода.2я: Нет, смотрите над обрывом у засохшей старой ивы
смотрит девочка нас, слёзы капают из глаз.
3я: Долго здесь сидеть нельзя, говорим тебе не зря.
Ходят цапли здесь и волк, он опасен и жесток.
Все (хором): Ты скачи за нами вслед!
К.Шап: Я так прыгать не могу никуда не побегу!
Лягушки убегают.
К. шап: Кто нибудь! Ко мне придите!
Помогите, защитите!
Выбегает волк старый злой, сердитый.
Волк: Бедный, бедный мой живот,
кушать просит, пищи ждет.
Мне ни охнуть, ни вздохнуть.
Хоть бы съесть когонибудь!
К. Шап: Что такое? Ойойой.
Это ж Волк передо мной!
Волк: Съем тебя вместо котлет!
Ты – мой праздничный обед!
К.Шап: Разве можно есть детей?
Волк: Голодаю столько дней!
Голод мне не по нутру.
Дай поесть, а то помру! (падает)
К.Шап: Что ж ты ягод не поищешь?
А морковка? А салат?
Волк: Мне нужна мясная пища!
К. Шап: Кто же в этом виноват?
Витамины принимай, маленьких не обижай!(дает Волку «витамины растишку» он пьёт и убегает).
К. Шап: Волк, вообще хороший, милый,
По натуре он добряк, но воспитан был не так.
(под спортивную музыку с гантелями в руках переодетый в другую
маску появляется волк)
К. Шап: Волк, неужели это ты! (рассматривает его)
Волк: Да, я Серый волк, и что же?
Я как будто стал моложе.
Добрым стал совсем не злым.
Не был никогда таким.
Впрочем, некогда болтать
Мне нужно по делам бежать!
К. Шап: У моей бабушки в старой избушке.
В той, что стоит у реки на опушке,
В садике фруктов и ягод несчесть,
Даже запас в холодильнике есть!
Волк: Долго болтать не нужно бы нам.
Я побегу по важным делам!
К. Шап: Ох, успеть дойти бы мне!
Мерцают звёзды в вышине.
(Бежит под музыку красной шапочки)
К. Шап: Это место мне знакомо.
Вижу я дорожку к дому.
Кто здесь чисто так подмёл?
И дрова кто наколол?
Впрочем, что же я гадаю.
Всё у бабушки узнаю!
(под ручку появляются бабушка и волк)
К.Шап: Здравствуй, бабушка, привет!
Ты здорова или нет?Бабушка: Здравствуй, внученька моя, рада видеть я тебя!
Добрый волк мне пособил, от недуга излечил
В травах серый, понимает,
Зверобой и мяту знает.
Двор убрал, подмёл хвостом,
За водой сходил с ведром!
Волк: Айболит я хоть куда,
Вам помочь я рад всегда!
К. Шап: Знала я, что ты не злой.
Наш помощник дорогой!
Бабушка: Говорят, что чудес не бывает,
Это сказано было не раз.
Но подчас чудеса обитают….
Все: Среди нас, среди нас, среди нас!
Танец: «Не разлучные друзья»