Сценарий сказки "Красная Шапочка на новый лад" (для детей старшего дошкольного возраста)

  • Мероприятия
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

12 января – день рождения великого французского сказочника Шарля Перро, в 2018 году ему исполнилось 390 лет. В подготовительной к школе группе № 2 «Непоседы» этому событию посвятили целый тематический день. В течение дня мы читали детям произведения писателя, организовали выставку в книжном уголке, знакомили с биографией писателя, рисовали иллюстрации к сказкам, делали пересказы понравившихся эпизодов. Дети узнали о жизни писателя, что он был четвертым сыном в семье и всю жизнь работал адвокатом, а сочинять сказки начал в глубоко зрелом возрасте в 65 лет и написал много произведений, которые прославили его не только в своей родной стране Франции, но и по всему миру. Прошло уже более трех веков, но его сказки до сих пор помнят и читают дети всего мира, они популярны и любимы. Ш. Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. Благодаря его таланту, весь мир узнал о Красной Шапочке, Спящей красавице, Коте в сапогах, Золушке и т.д. Завершением всего дня, посвященного дню сказкам Шарля Перро, дети показали сказку «Красная Шапочка, наоборот», на которую пригласили детей средней группы № 2.Сценарий сказки "Красная Шапочка на новый лад" (для детей старшего дошкольного возраста)
Иконка файла материала Сказка Красная Шапочка на новый лад.doc
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Дюймовочка» Сценарий сказки: «Красная шапочка на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: Бочарова Н. А. г. Байконур 2017/201812 января – день рождения великого французского сказочника Шарля Перро, в 2018 году ему исполнилось 390 лет. В подготовительной к школе группе № 2 «Непоседы» этому событию посвятили целый тематический день. В течение дня мы читали детям произведения писателя, организовали выставку   в   книжном   уголке,   знакомили   с   биографией   писателя,   рисовали иллюстрации к сказкам, делали пересказы понравившихся эпизодов. Дети узнали о жизни писателя, что он был четвертым сыном в семье и всю   жизнь   работал   адвокатом,   а   сочинять   сказки   начал   в   глубоко   зрелом возрасте в 65 лет и написал много произведений, которые прославили его не только в своей родной стране Франции, но и по всему миру. Прошло   уже   более   трех   веков,   но   его   сказки   до   сих   пор   помнят   и читают   дети   всего   мира,   они   популярны   и   любимы.   Ш.   Перро   придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и   добрые   феи,   и   злые   ведьмы,   и   прекрасные   принцессы,   и   простые добродушные   девушки.   Благодаря   его   таланту,   весь   мир   узнал   о   Красной Шапочке, Спящей красавице, Коте в сапогах, Золушке и т.д. Завершением всего дня, посвященного дню сказкам Шарля Перро, дети  показали сказку «Красная Шапочка, наоборот», на которую пригласили детей  средней группы № 2.Красная Шапочка появилась под фонограмму песни «Красная  Шапочка» слова Михайлов Ю., композитор Рыбников А. Красная Шапочка, гуляя по лесу, встретила осу и жука, которые  исполнили задорный танец и повеселили зрителей. Красная Шапочка заблудилась в лесу и на помощь ей пришли веселые  лягушки – хохотушки. Они исполнили танец «Лягушата».В лесу Красная Шапочка встретила злого и голодного волка. Он хотел  съесть Красную Шапочку, но не сделал этого, потому что Красная Шапочка  напоила его вкусной и полезной простоквашей. Красная Шапочка встретилась со своей любимой бабушкой. Бабушка рассказала   внучке,  что   волк   ей   очень   помог   по   хозяйству   и   что   он   очень добрый.Завершилась   сказка   веселым   танцем   всех   героев   сказки   под   музыку «Неразлучные друзья» Музыка В. Шаинского. Слова М. Танича.Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Задачи:  1. Обогащать духовный мир детей; 2. Воспитать чувство ответственности перед коллективом; 3. Развить речевой аппарат и пластическую выразительность движений;   Развить   основные   качества   :   восприятие, 4.   внимание, наблюдательность, фантазию, коммуникабельность, чувство ритма, смелость   память, публичного самовыражения; 5. Раскрыть индивидуальные способности ребенка, эмоционально – образное восприятие окружающего мира. 6. Формировать умения доставлять радость зрителям. Действующие лица:  Дети: Волшебница,  Красная шапочка (Маша), мама, лягушки, оса,  жук, волк, бабушка. Оформление зала: Музыкальный зал красиво украшен, в  углу стоит домик с забором, на противоположной стороне изображение леса, пенёк, изображение пруда. Оборудование:   Красная   шапочка,   корзинка,   пруд   из   ткани,   костюм   волка старого   и   молодого,   гантели,   баночка   с   витаминами,   пенёк,   волшебная палочка.Форма   проведения:   Использования   этой   сказки   на   детских   утренниках, отдельный показ сказки.          Сценарий сказки: «Красная шапочка на новый лад» Волшебница: Приветствую вас всех, друзья, мир сказки вам открою я Увидите вы, как живет веселый сказочный народ.  Там можно встретить чародея, там птицы говорят и звери.   Навострите ушки, приготовьте глазки,  покажу вам сказку!  В одной деревушке в маленькой избушке,  за лесом за лесочком, жила мама с дочкой. Мама: Маша, Машенька! Иди сюда! Маша: иду, иду,  мамочка! (выходит) Мама: Встала нынче на заре Сшила шапочку тебе (показывает) Твой любимый красный цвет. Нравиться тебе, иль нет? Маша: Ах, спасибо! Что за прелесть!  Надо шапочку примерить! (примеряет) Мама: Красоваться погоди. Лучше к бабушке пойди,                                                                                  бабушка  у нас больна, в своем домике одна.  Отнеси ты ей  корзинку ­ масло, пирожки с начинкой,  Мед с душистою  малиной,  лечит лучше аспирина. Маша: Да, конечно я пойду и бабуле помогу.                              Под музыку К.Шапочка  уходит. Красная шапочка: С добрым утром, лес зелёный! С добрым утром, липы, клёны! С добрым утром облака, и широкая река, И шумящие дубравы, бабочки, шмели и травы! Ой, а это кто такой промелькнул передо мной?Вылетают оса и жук. Оса:  Я ­  модница крылатая, платье полоссатое.  росстом  хоть и кроха, уззалю – будет плохо. Жук:  Ах, какая модница, пожжвольте  пожжнакомиться! Оса: Увззаемый прохоззий, ну на что это похоззе!  Вы не представляете, как вы ссепелявите! Жук: Штранная  гражжданка,  наверно, иноштранка! Оса: Я ссовсем не иностранка, проссто, местная гразданка.  Я по лесу вссе летаю, свои песни распеваю.                                   « Песенка осы и жука» инсценировка.                  Под музыку выбегает Красная Шапочка. К.Шап:  Как удивителен этот лес, там встретишь множество чудес!     Но надо поскорей идти, чтобы не сбиться мне с пути.                                     Бежит под песенку по лесу. К. Шап: Ой, кажется,  я заблудилась, В трясину коварную, чуть не свалилась, Присяду у берега я на пенёк. Чуть­ чуть отдохнуть, ведь путь так далёк!                                       Сидит на пенёчке плачет. Я сижу и горько плачу изменила мне удача. Не найду дорогу к дому. Всё здесь страшно не знакомо.                                    Выбегают лягушки. Танец лягушат. Лягушки:   1­я: Что случилось? Видно, вскоре пруд наш тихий станет  морем, Здесь теперь как никогда очень горькая вода.2­я: Нет, смотрите над обрывом у засохшей старой ивы  смотрит девочка нас, слёзы капают из глаз.  3­я: Долго здесь сидеть нельзя, говорим тебе не зря.   Ходят цапли здесь и волк, он опасен и жесток. Все (хором):  Ты скачи за нами вслед! К.Шап:  Я так прыгать не могу никуда не побегу!                                            Лягушки убегают. К. шап:  Кто­ нибудь! Ко мне придите!  Помогите, защитите!                             Выбегает волк старый злой, сердитый. Волк:  Бедный, бедный мой живот,  кушать просит, пищи ждет.   Мне ни охнуть, ни вздохнуть.  Хоть бы съесть кого­нибудь!  К. Шап: Что такое? Ой­ой­ой. Это ж Волк передо мной!  Волк:   Съем тебя вместо котлет!   Ты – мой праздничный обед! К.Шап:  Разве можно есть детей? Волк: Голодаю столько дней!  Голод мне не по нутру.   Дай поесть, а то помру! (падает) К.Шап:  Что ж  ты ягод не поищешь? А морковка? А салат? Волк: Мне нужна мясная пища! К. Шап: Кто же в этом виноват? Витамины принимай, маленьких не обижай!(дает Волку «витамины­ растишку» он пьёт и убегает). К. Шап: Волк, вообще хороший, милый, По натуре он добряк, но воспитан был не так. (под спортивную музыку  с гантелями в руках  переодетый в другую  маску появляется волк) К. Шап:  Волк, неужели это ты! (рассматривает его) Волк: Да, я Серый волк, и что же? Я как будто стал моложе. Добрым стал совсем не злым. Не был никогда таким. Впрочем, некогда болтать Мне нужно по делам бежать! К. Шап: У моей бабушки в старой избушке. В той, что стоит у реки на опушке, В садике фруктов и ягод ­ несчесть, Даже запас в холодильнике есть! Волк: Долго болтать не нужно бы нам.  Я побегу по важным делам! К. Шап: Ох, успеть дойти бы мне! Мерцают звёзды в вышине.                             (Бежит под музыку красной шапочки) К. Шап: Это место мне знакомо. Вижу я дорожку к дому. Кто здесь чисто так подмёл? И дрова кто наколол? Впрочем, что же я гадаю. Всё у бабушки узнаю!                         (под ручку появляются бабушка и волк) К.Шап:  Здравствуй, бабушка, привет!  Ты здорова или нет?Бабушка:  Здравствуй, внученька моя, рада видеть я тебя!   Добрый волк мне пособил, от недуга излечил   В травах серый, понимает,   Зверобой и мяту знает.  Двор убрал, подмёл хвостом, За водой сходил с ведром!                                                                                     Волк: Айболит я ­ хоть куда,    Вам помочь я рад всегда!  К. Шап:  Знала я, что ты не злой. Наш помощник дорогой! Бабушка: Говорят, что чудес не бывает, Это сказано было не раз. Но подчас чудеса обитают…. Все: Среди нас, среди нас, среди нас!                             Танец: «Не разлучные друзья»