Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
29.03.2019
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе логопедической группы. индеграция образовательных областей: коммуникация, познание,социализация. образовательные задачи: коррекционные: активировать и актуализировать словарный запас по лексической теме " Наша Родина Россия", формировать лексико-грамматиченскй строй речи через работу над расширение словаря
stsenariy_SOD_Rossiyskie_suveniry.docx
«Российские сувениры»
Сценарий совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе логопедической группы
составитель
воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №74»
Чикилева Екатерина Сергеевна
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Педагогические задачи:
Коррекционнообразовательные:
Активировать и актуализировать словарный запас по лексической теме «Наша
Родина – Россия»
Формировать лексикограмматический строй речи
через работу над
расширением словаря, использование в речи качественных прилагательных,
числительных и предлогов.
Совершенствовать умение строить предложения.
Коррекционноразвивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление,
координацию речи с движением.
Обогащать словарный запас.
Коррекционновоспитательные цели:
Воспитывать гордость за свою страну, формировать навыки сотрудничества,
активности, инициативности, самостоятельности.
Оздоровительные задачи:
Учить детей слышать и слушать друг друга, сохраняя тем самым партнерские
отношения и психическое здоровье.
Сохранять
картинами.
здоровье в процессе просмотра видеокадров и работы с
Практическая задача для детей:
Научиться изготавливать простые сувениры на основе магнитного крепления
Ход совместной деятельности:
1 часть (мотивационная) Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. В ближайшие
выходные в нашей стране прошло знаковое событие. Вы знаете какое?
(выборы президента России)
Да, вы все правильно сказали и за новостями России следили жители и других
стран. У меня есть знакомая, которая живет в Китае, зовут ее Майли, что
означает красивая, на днях она прислала мне видеописьмо. Только
китайский язык я пока не знаю, может вы поможете мне разобраться, о чем
она говорит? Может ктото услышит знакомые слова.
Просмотр видеописьма (развитие зрительного и слухового внимания
и восприятие)
Педагог: что вам стало понятно из просмотра? (дети говорят, что
услышали слова Россия и сувенир)
Педагог: Вот и я эти слова услышала. Только я не поняла, что она
сказать хотела. Россия … сувенир … (если дети ничего не говорят, то
логопед продолжает) Она мне подарила несколько сувениров. Но они
китайские. А тут Россия… сувенир? (дети предполагают, что она хочет
получить российские сувениры в подарок)
Педагог: Точно, она хочет получить сувениры из России, вот только
Майли делает сувениры сама, наверное и российские сувениры она хотела бы
получить самодельные, вы согласны?
Дети: да
Педагог: где же нам взять самодельные сувениры
Дети: самим сделать
Педагог: А вы хотели бы попробовать изготовить сувенир?
2 часть (основная)
Словарная работа
Педагог: что такое сувенир? Ответы детей (Логопед обобщает,
правильно сувенир – это предмет, который дарят на память о чемто,
например, на память о стране.)
Работа с качественными прилагательными
Педагог: Сувениры изготавливают из разных материалов. Если сувенир
из дерева, то он будет какой?
Дети: деревянный
Педагог: а из стекла? железа? резины? пластмассы? магнита?
Дети: стеклянный, железный, пластмассовый, магнитный Работа над обогащением словаря
Педагог: раз сувенир из России, значит, на нем должно быть чтото
наше, Российское. Давайте посмотрим на карту, наша Россия какая?
Дети: большая, огромная,
Педагог: молодцы, я еще бы добавила великая, могучая, бескрайняя.
Чем богата наша страна? А еще чем она богата, мы можем посмотреть в
книге (дети открывают книгу, от туда падают картинки).
Работа с предложениями
На мольберте выставляются картинки с изображением природы
(лес, озеро, река, поле).
Педагог: а вот и подсказки, чем богата наша страна? … Если на
картинке поле, то чем – полями.
Дети: лесами, полями, реками, озерами
Педагог: давайте составим красивые предложения по этим картинкам о
России. Вот я первая начну… Россия богата полями.
Дети: Россия богата лесами. Россия богата реками. Россия богата
лесами, полями, реками, озерами.
Педагог: как думаете, изображение российской природы можно
использовать в сувенире? Надо запомнить
Педагог: (переход к следующей части) а еще, на сувенирах часто
используют флаги разных стран, у нашей страны есть свой флаг?
Как он выглядит?
Педагог:
вот у меня детали флага, давайте сложим один большой
российский флаг.
Складывают
вы уверенны, что сложили все правильно? Как можно проверить себя?
(посмотреть в книге)
Работа над предлогами
Сколько цветов у нашего флага? где располагается белая полоса,
Дети: белая полоса самая верхняя, над синей
Педагог: где располагается синяя?
Дети: посередине, между белой и красной
Педагог: а красная?
Дети: под синей
Педагог: если у флага три цвета, значит он какой?
Дети: трехцветный (прохлопать???)
А вы знаете почему на флаге изображены именно эти цвета?
Белый цвет символизирует благородство и откровенность; Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Педагог: если сувенир с нашим флагом получит Майли, она догадается
что он из России?
Дети: да
Педагог: вы знаете …, о чем я сейчас, ребята, подумала, можно же и
столицу России на сувенире изобразить?
Как называется наша столица
Дети: Москва
Педагог: вы правы, (на мольберт вывешиваю изображение красной
площади и Кремля) у меня есть картинка главной площади Москвы, кто
знает, как она называется? (красная площадь).
А почему эту площадь называют главной?
Именно здесь, в Кремле работает главный человек нашей страны,
президент. Кто знает – как зовут нашего президента?
Путин
Как вы думаете, а могли бы мы изобразить на сувенире Кремль или
портрет президента России?
Хотели бы вы прогуляться по красной площади? Вставайте пошире, в
круг.
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом тудасюда, (Наклоны влевовправо)
Вот уже видна Москва. (Рура козырьком над бровями)
Здравствуй Русская столица! (Хлопаем в ладоши.)
Здравствуй Матушка Москва. (Тянем руки перед собой.)
Прилетели подивиться. (Повороты влевовправо.)
На дома и терема. (Пожимаем плечами, удивляемся.)
Мы пройдем все вместе дружно, (Шаги на месте)
Разглядеть здесь все нам нужно! (Повороты в стороны)
А потом опять, как птицы (Руки в стороны)
В Березники мы возвратимся (Присаживаются на 1 колено)
Педагог: интересно, что же иностранцы привозят домой в качестве
сувенира? Может интернет подскажет, подходите к ноутбуку, так … напишем
«главный сувенир России».
На экране появляется матрешка Педагог: Матрешка, это наша, национальная игрушка в виде
деревянной куклы. А знаете чем знаменита наша русская матрешка?
Тем, что внутри у нее много матрешек от средней до самой маленькой,
и продают их только в России.
Педагог: (подводит детей обратно к мольберту) Мы с вами так
много рассказали о России, что уже можно приступать к изготовлению
сувениров. Давайте вспомним, что же можно изобразить, чтобы Майли
порадовалась нашим сувенирам из России?
Дети: можно сделать сувенир с изображением природы, флага, Москвы,
портрета президента, матрешки, наших русских сказок.
Педагог: Очень хорошо, все согласны сувениры делать? Только вот у
меня 6 заготовок, а нас много, что же делать?
Дети: надо объединиться в пары
Педагог: Выберите себе дружочка и подойдите к столу.
Практическая деятельность
Педагог: Посмотрите, какие сувениры у нас могут получиться?
Магниты.
Педагог: выберите и фон и договоритесь какой символ вы поместите на
магнит
Педагог: Если вы закончили, несите свои сувениры к мольберту.
Логопед спрашивает о сувенире каждую пару, например: Миша и
Андрей что изображено на вашем сувенире? И т.д. остальных детей.
3 часть (рефлективная)
Педагог: Ребята, вы такие молодцы, сегодня же отправлю наши
сувениры китайской знакомой и обязательно расскажу, как вы мне помогали,
думаю, ей очень понравится, а вам понравилось, а что у вас вызвало
затруднения?
Педагог: и мне понравилось, как вы дружно выполняли задания, теперь
вы многое знаете о России и сможете поделиться знаниями с друзьями, а из
оставшихся деталей сделать магниты для себя или тоже в подарок.
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.