Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"
Оценка 5

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
29.03.2019
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе логопедической группы. индеграция образовательных областей: коммуникация, познание,социализация. образовательные задачи: коррекционные: активировать и актуализировать словарный запас по лексической теме " Наша Родина Россия", формировать лексико-грамматиченскй строй речи через работу над расширение словаря
stsenariy_SOD_Rossiyskie_suveniry.docx
«Российские сувениры» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы составитель воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №74» Чикилева Екатерина Сергеевна Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация» Педагогические задачи: Коррекционно­образовательные: Активировать и актуализировать словарный запас по лексической теме «Наша Родина – Россия» Формировать   лексико­грамматический   строй   речи     через   работу   над расширением  словаря,  использование в речи  качественных прилагательных, числительных и предлогов. Совершенствовать умение строить предложения.  Коррекционно­развивающие: Развивать   зрительное   и   слуховое   восприятие,   внимание,   мышление, координацию речи с движением. Обогащать  словарный запас. Коррекционно­воспитательные цели: Воспитывать гордость за свою страну, формировать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Оздоровительные задачи: Учить детей слышать и слушать друг друга, сохраняя тем самым партнерские отношения и психическое здоровье.   Сохранять   картинами.   здоровье   в   процессе   просмотра   видеокадров   и   работы   с Практическая задача для детей: Научиться изготавливать простые  сувениры на основе магнитного крепления Ход совместной деятельности: 1 часть (мотивационная) Педагог:    Здравствуйте   ребята,   я   очень   рада   вас   видеть.   В   ближайшие выходные   в   нашей   стране   прошло   знаковое   событие.   Вы   знаете   какое? (выборы президента России)  Да, вы все правильно сказали и за новостями России следили жители и других стран. У меня есть знакомая, которая живет в Китае, зовут ее Майли, что означает   ­   красивая,   на   днях   она   прислала   мне   видеописьмо.   Только китайский язык я пока не знаю, может вы поможете мне разобраться, о чем она говорит? Может кто­то услышит знакомые слова. Просмотр видеописьма (развитие зрительного и слухового внимания и восприятие) Педагог:  что вам стало понятно из просмотра? (дети говорят, что услышали слова Россия и сувенир) Педагог:    Вот и я эти слова услышала. Только я не поняла, что она сказать хотела. Россия … сувенир …   (если дети ничего не говорят, то логопед   продолжает)  Она   мне   подарила   несколько   сувениров.   Но   они китайские.   А тут Россия… сувенир?  (дети предполагают, что она хочет получить российские сувениры в подарок) Педагог:    Точно, она хочет получить сувениры из России, вот только Майли  делает сувениры сама, наверное и российские сувениры она хотела бы получить самодельные, вы согласны? Дети: да Педагог:  где же нам взять самодельные сувениры Дети: самим сделать Педагог:  А вы хотели бы попробовать изготовить сувенир? 2 часть (основная) Словарная работа  Педагог:  что   такое   сувенир?  Ответы   детей   (Логопед   обобщает, правильно сувенир – это предмет, который дарят на память о чем­то, например, на память о стране.) Работа с качественными прилагательными Педагог: Сувениры изготавливают из разных материалов. Если сувенир из дерева, то он будет какой? Дети: деревянный Педагог: а из стекла? железа? резины? пластмассы? магнита? Дети: стеклянный, железный, пластмассовый, магнитный Работа над обогащением словаря Педагог:   раз сувенир из России, значит,   на нем должно быть что­то наше, Российское. Давайте посмотрим на карту, наша Россия какая?  Дети: большая, огромная,  Педагог:  молодцы, я еще бы добавила великая, могучая, бескрайняя. Чем богата наша страна? А еще чем она богата,   мы можем посмотреть в книге  (дети открывают  книгу, от туда падают картинки). Работа с предложениями  На   мольберте   выставляются   картинки   с   изображением   природы (лес, озеро, река, поле). Педагог:  а   вот   и   подсказки,   чем   богата   наша   страна?   …   Если   на картинке поле, то чем  – полями. Дети: лесами, полями, реками, озерами Педагог: давайте составим красивые предложения по этим картинкам о России.  Вот я первая начну…  Россия богата полями. Дети:  Россия   богата   лесами.   Россия   богата   реками.   Россия   богата лесами, полями, реками, озерами. Педагог:  как   думаете,   изображение   российской   природы   можно использовать в сувенире? Надо запомнить Педагог:   (переход   к   следующей   части)  а   еще,   на   сувенирах   часто используют флаги разных стран, у нашей страны есть свой флаг?  Как он выглядит? Педагог:   вот   у   меня   детали   флага,   давайте   сложим   один   большой российский флаг.  Складывают вы уверенны, что сложили все правильно? Как можно проверить себя? (посмотреть в книге) Работа над предлогами Сколько цветов у нашего флага? где располагается белая полоса,  Дети: белая полоса самая верхняя, над синей Педагог: где располагается синяя? Дети: посередине, между белой и красной Педагог: а красная?  Дети: под синей Педагог: если у флага три цвета, значит он какой?  Дети: трехцветный  (прохлопать???) А вы знаете почему на флаге изображены именно эти цвета? Белый цвет символизирует благородство и откровенность; Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие; Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь. Педагог: если сувенир с нашим флагом получит Майли, она догадается что он из России? Дети: да Педагог:  вы знаете …, о чем я сейчас, ребята, подумала, можно же и столицу России на сувенире изобразить? Как называется наша столица  Дети: Москва Педагог:  вы правы,  (на мольберт вывешиваю изображение красной площади   и  Кремля)  у   меня   есть   картинка   главной   площади   Москвы,  кто знает, как она называется? (красная площадь). А почему эту площадь называют главной? Именно   здесь,   в   Кремле   работает   главный   человек   нашей   страны, президент. Кто знает – как зовут нашего президента? Путин Как вы думаете, а могли бы мы изобразить на сувенире Кремль или портрет президента России? Хотели бы вы прогуляться по красной площади?  Вставайте  пошире, в круг. Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда­сюда, (Наклоны влево­вправо) Вот уже видна   Москва. (Рура козырьком над бровями) Здравствуй Русская столица! (Хлопаем в ладоши.) Здравствуй Матушка Москва.  (Тянем руки перед собой.) Прилетели подивиться. (Повороты влево­вправо.) На дома и терема.  (Пожимаем плечами, удивляемся.) Мы пройдем все вместе дружно, (Шаги на месте) Разглядеть здесь все нам нужно! (Повороты в стороны) А  потом опять, как птицы (Руки в стороны) В Березники мы возвратимся  (Присаживаются на 1 колено) Педагог:  интересно,   что   же   иностранцы   привозят   домой   в   качестве сувенира? Может интернет подскажет, подходите к ноутбуку, так … напишем «главный сувенир России». На экране появляется матрешка Педагог:  Матрешка,   это   наша,   национальная   игрушка   в   виде деревянной куклы. А знаете чем знаменита наша русская матрешка? Тем,  что внутри у нее много матрешек от средней до самой маленькой, и продают их только в России. Педагог:   (подводит   детей   обратно   к   мольберту)  Мы   с  вами   так много   рассказали   о   России,   что   уже   можно   приступать   к   изготовлению сувениров.   Давайте   вспомним,   что   же   можно   изобразить,   чтобы   Майли порадовалась нашим сувенирам из России? Дети: можно сделать сувенир с изображением природы, флага, Москвы, портрета президента, матрешки, наших русских сказок. Педагог:  Очень хорошо,  все согласны сувениры делать? Только вот у меня 6 заготовок, а нас много, что же делать? Дети: надо объединиться в пары Педагог: Выберите себе дружочка и подойдите к столу.  Практическая деятельность Педагог: Посмотрите, какие сувениры у нас могут получиться? Магниты. Педагог: выберите и фон и договоритесь какой символ вы поместите на магнит Педагог: Если вы закончили, несите свои сувениры к мольберту. Логопед   спрашивает   о   сувенире   каждую   пару,   например:  Миша   и Андрей что изображено на вашем сувенире? И т.д. остальных детей. 3 часть (рефлективная) Педагог:    Ребята,   вы     такие   молодцы,   сегодня   же   отправлю   наши сувениры китайской знакомой и обязательно расскажу, как вы мне помогали, думаю,   ей   очень   понравится,   а   вам   понравилось,   а   что   у   вас   вызвало затруднения? Педагог:  и мне понравилось, как вы дружно выполняли задания, теперь вы многое знаете о России и сможете поделиться знаниями с друзьями, а из оставшихся деталей сделать магниты для себя или тоже в подарок.

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе логопедической группы: "Моя Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019