Сценарий спектакля "И невозможное, возможно" написан для школьного театрального коллектива и рассчитан на подростков 13-14 лет. Действие разворачивается в обыкновенной школе. В сценарий введен элемент фантастики, чтобы противопоставить живого подростка и биоробота. Через это отношение в спектакле показываются нравственные проблемы современных ученических коллективов, противостояние добра и зла.
Сценарий спектакля для школьного театра
возраст 13 – 14 лет
«И невозможное – возможно»
Автор: Лобач Вадим Петрович
Учитель истории, руководитель театрального кружка
МБОУ «Тигильская СОШ»
Действующие лица:
Директор
Ученый
Алиса – девочка робот
Учитель Валерия Павловна
Ученики: Сергей, Дима, Юля, Света, Ангелина, Ксения, Катя,
Лена.
На сцене расстановка как в классе школы. Директор стоит читает бумагу. Рядом
стоит ученый. Директор дочитав, помахивая в воздухе рукой в которой бумага,
обращается к ученому.
Директор: У меня это в голове не укладывается! Как такое возможно? Когда мне
позвонили и сказали, о том, что на базе школы пройдет эксперимент, я обрадовалась! Но
это не возможно!
Ученый: Возможно! Это очень секретная программа, и ни каких разговоров об отказе
быть не может!
Директор: Хорошо. Поставьте себя на мое место! Дать согласие поместить робота в
класс, среди живых детей! А вдруг у него, что, либо замкнет, он покалечит кого или дети,
что нибудь у него отломают?! Да и учителя не согласятся работать в таких условиях! Это
же бездушная, железяка!
Ученый: Все ясно! Вы так и не поняли, о чем идет речь, и в чем уникальность этого
эксперимента! (оборачивается к двери.) Алиса, зайди пожалуйста!
Директор:( возмущаясь) Все я поняла, чего тут не понять! Школу превращаете в черт
знает что!
(Входит девочка. Останавливается, около взрослых и очень вежливо обращается к
директору)
Алиса: Здравствуйте. Разрешите представиться Алиса!
Дир: А, это кто?
Ученый: А, это как вы изволили выразиться, бездушная железяка, которая может
покалечить детей!
(Директор, от удивления роняет бумаги на пол. Алиса поднимает их и отдает директору)
Директор: Что!!!! Это?..... Не может быть!( Разглядывает Алису со всех сторон)
Алиса: Ваши бумаги!Ученый:(улыбаясь) – Алиса, универсальный биоробот! Новейшая разработка! Создана по
образцу и подобию 12ти летнего ребенка. Запрограмированна на самые лучшие качества и
знания присущие этому возрасту.
Директор: Но, это невероятно! Обыкновенный ребенок! И зачем ее создали?
Ученый: Цель эксперимента – понять, сможет ли такой универсальный индивид,
адаптироваться среди учеников и попытаться изменить их к лучшему! К сожалению, с
помощью воспитания нам это не удается.
Дир: Интересно и какие же качества, вы считаете лучшими?
Алиса: Я запрограммирована на проявление честности, доброты, уважения к старшим,
взаимопомощи, справедливости, дружелюбия!
Директор: А сострадание, любовь, радость, разочарование, обида?
Алиса вопросительно смотрит на ученого.
Алиса: В моей программе нет такой информации! А это важно для меня? Я не знаю
ответа!
Ученый: ( Берет девочку за плечи) Ну, не будем, расстраивать Алису. Она умная девочка!
Иди пока, познакомься со школой! (Алиса выходит)
Ученый: Да, вы правы, чувствовать она не умеет! Это дальнейшие разработки. В классе
Алиса пробудет всего месяц, выполнит свою миссию и будет утилизирована.
Директор: Ее ликвидируют! Но зачем?
Ученый: Потому что если об эксперименте узнает общественность вы представляете, что
начнется! А так, даже если мы расскажем кому то об этом, нам не поверят. Доказательств
нет!
Директор: Жестоко!
Ученый: Ну, что вы, это всего лишь робот! Железяка!(улыбается). Что ж будем
расставаться. Надеюсь на ваше содействие в интересах науки. Мы постоянно ведем
наблюдение за Алисой, поэтому все под контролем, не беспокойтесь!
Директор: Надеюсь, этот месяц в школе ни чем не будет отличаться от остальных.
Особенно в 5м классе. До свидания.
Ученый: До свидания.
Оба выходят из класса. Через некоторое время звучит звонок. В класс входят, вбегают
ребята. Готовятся к уроку. Учитель. Входит Директор с Алисой.
Павловна. Минуточку внимания.( в классе
Директор: Здравствуйте Валерия
устанавливается тишина).
Я хочу вам представить Алису. По семейным обстоятельствам, она временно в течение
месяца будет учиться в вашем классе.
Дима: Так, а нам плакать или радоваться этому?!
Учитель: Дмитрий, хватит паясничать.Сергей: А, чо, пацанов не было?! У нас девчонок и так весь класс. Затерроризировали
нас? (смех в классе)
Юля: Да, что ты! Самый запуганный!
Сергей: Тебя вообще ни кто не спрашивал! Сиди молча.
Юля: Сам молчи!
Учитель: Прекратите! Перед вами стоит директор, а вы цирк устраиваете! Как не
стыдно?!
Света: Они вообще не знают, что это такое!
Ангелина: А без твоих комментариев нам не обойтись?!
Директор: Вот, Алиса, полюбуйся, это класс в котором тебе повезет учиться!
( одобрительный шум в классе).
Валерия Павловна, где Алисе можно сесть?
Учит: Вот Ксения у нас, одна сидит.
(Ксения сидит слушает в наушниках)
Ксения! Я их сейчас заберу и только родителям отдам.
Ксения: А, что я сделала?
Учитель: Вот именно, что ни чего. Алиса будет сидеть с тобой.
Ксения: Почему сразу, ко мне? Других мало?
Директор: Мало! Алиса пройди, садись.
(Алиса проходит между партами, в это время Ангелина)
Ангелина: Как тебе Ксюха повезло, обзавидуешься!
Директор: Вы неисправимы! Ладно, так можно весь урок проговорить. Извините Валерия
Павловна. Продолжайте занятие.
(Уходит)
Звучит музыка «Кукушка». В классе происходят определенные эпизоды,
сопровождаемые словами автора.
Эпизод 1. ( Дети в классе поднимают руки, встают, отвечают. Учитель, что то
рассказывает, спрашивает. Чаще остальных отвечает Алиса. Остальные с
недовольством смотрят на нее).
Автор: Дни в классе сменяли один другой! На уроках Алиса всегда была на шаг впереди
остальных. Поэтому учителя охотно спрашивали ее на каждом занятии. Но это не привело
к тому, что класс, беря с нее пример, стал лучше учиться. Наоборот появилась зависть и
озлобленность одноклассников. С Алисой ни кто не хотел дружить. Она была слишком не
похожей на всех. Особенной. Правильной.
Эпизод 2. (Перемена. Кто то из класса вышел, кто то остался. В класс вошли три
подружки из другого класса – Катя, Лена. Они окружили Алису и о чем то с ней
разговаривают).
Автор: Единственными с кем Алиса нашла общий язык, были три подружки из соседнего
класса. Девчонки на переменах приходили в класс и общались между собой. Им очень
нравилась дружелюбность Алисы, и ее открытость и честность. То чего не хватало в
каждом классе этой школы.
Эпизод 3. (Ребята входят в класс. Снова идет урок. Они сидят и выполняют
письменную работу. Сдают. Учитель их проверяет).
Автор: Прошли две недели. Ученые, наблюдавшие за развитием событий, понимали, что
эксперимент провалился. Каких либо изменений в классе не происходило. Наоборот,отношения между ребятами и Алисой все больше принимали отрицательный характер и
грозили перерасти в открытый конфликт. Что скоро и произошло.
Музыка заканчивается. Валерия Павловна с листками зачитывает результаты
проверочной работы.
Учитель: И так результаты проверочной работы. Я сразу хочу сказать, что некоторые
меня очень удивили. Особенно те от кого я не ожидала. То, что Алиса написала на отлично,
это понятно. Но, то, что Сергей, Ангелина и Ксения написали на 5ть! А Света, Карина и
Юля на 4ре! Это мне понять сложно.
Ангелина: Уметь надо!
Дима: А, у меня что?
Уч: Два.
Дима: Нормально! А за что!
Света: Задания очень сложные были. Мы не все поняли.
Сергей: (передразнивая Свету) Не все поняли! Так и скажи, что вызубрить не успели!
(в классе смех)
Света: Заткнись. Списали и довольные.
Ксения: Э, поосторожней, в выражениях!
Сергей: Докажи!
Юля: Вы же с Ангелиной хитрые, вас так просто не поймаешь.
Ангел: А, я то тут причем?! Что, меня то приплетать!
Учитель: Все, хватит, успокоились! Завелись. Лучше бы так на уроке активно отвечали,
как ругаетесь! ( В это время Алиса поднимает руку. Учитель это замечает).
Что ты Алиса хочешь сказать.
Алиса: 5ки которые получили ребята не справедливые.
Ангел: Ничего себе, ты чо учитель нас оценивать?!
Ксения: Алиса, за словами следи!
Учитель: Без комментариев можно. Почему ты так считаешь Алиса?
Алиса: Вчера, на большой перемене, когда вы вышли из класса, Сергей взял из вашей
папки ответы на тест, а Ангелина следила, чтобы ни кто не зашел в класс.
Ангелина: Это уже слишком! За это ответишь.
Алиса: Листочек с ответами у Сергея лежит в тетради. Поэтому Света права в своих
словах.
( В классе тишина).
Учитель: Сергей встань. Это правда?
Сергей: (растерянно, опустив глаза) – Нет.
Учитель: Покажи свою тетрадь.
Сергей: А, зачем она вам нужна? Там ничего интересного.
Учитель: Покажи, говорю. Чего рассуждать!
( Учитель подходит смотрит тетрадь Сергея. Достает листок)
Учитель: Это, что?!
Сергей: Листок!
Учитель: Я вижу, что не газета. Что здесь написано?
Сергей: Ну, ответы.
Учитель: Понятно. Садись.
(Сергей садиться за парту. Поворачивает голову в сторону Алисы и что то зло
шепчет). Ангелина и Ксения, у вас тоже есть ответы? (Сидят молчат) Я спрашиваю, у
вас тоже ответы?( звучит тихое – Да!). Не слышу, громче!
Ангелина и Ксения: Да!Юля: Попались! Умники! Своей головы не хватает?! Списывать только и умеете!
Ксения: Ага, умней тебя никого нет. Помолчи пожалуйста, достала!
Юля:(возмущенно) – Кто, я достала? Да, это вы всех в классе достали!
Карина: Девочки успокойтесь!
Учитель: Правильно, Карина, все успокоились! Значит, этим великим комбинаторам я
ставлю 2а! А за, то, что украли ответы, завтра Сергей, Ксения и Ангелина я хочу видеть
ваших родителей. Понятно?
Ангелина: Да
Сергей: Да
Учит: Ну, вот и славно! Спасибо Алиса за правду. Это очень сложно быть сейчас честным.
И хорошо, что такой пример у нас есть.
Ангелина: А почему только наших родителей. Дима тоже с нами был.
Света: Только списать не успел бедняга!
Дима: Ну, Света!
Учит: Значит и Дима знал! Понятно. Интересные взаимоотношения у нас в классе!
Дима: А, что я должен сидеть и кричать – я знаю у них ответы! Если я не списал, значит
их должен предать?! Смешно! Все списывают!
Учит: Не смешно, а грустно, Дима! Что, кто то старается, но не всегда у него все
получается. А, кто то все время хитрит и считает что это нормально!
(Звучит звонок. Все вскакивают собираться).
Учитель: Завтра последним уроком у нас классный час. Не убегаем. (Обращается к
Сергею и Ангелине, Ксении) И я жду ваших родителей.
(Уходит. Ангелина подходит к Алисе. И со злостью обращается к ней)
Ангелина: Ты, кем себя здесь считаешь? Ты стукачка! Слышишь! Тебе у нас не учиться!
Алиса: Я поступила правильно.
Сергей: Ты, чо такая дерзкая! Тебе говорят, что ты предатель!
Света: Не кричи на ее! Она права! Вы совсем обнаглели!
Юля: Вот именно.
Дима: Девочки, прекратите.
Юля: Отвали, Дима. Тебя ни кто не спрашивает. Вечно им поддакиваешь
Дима: Я сам по себе! А Алиса не права!
Алиса: Я поступила правильно!
Ангелина: Ты другие слова знаешь? Как робот, одно и тоже говоришь! Зубрилка!
Сергей: Все Ангелина хватит. Что с ней разговаривать, тупит да и все. Пошли. Ксюха ты с
нами?
Ксения: Эй… чувак. Я всегда с вами. (Уходят. Ангелина возвращается)
Карина: (обращается к Алисе) – Теперь Алиса тебе они жизни не дадут. Ладно всем пока!
Ангелина: Дима, мы долго ждать будем?!
Дима: Иду, я. (Уходят).
Света: Ну и Дима, никогда своего мнения нет. Так и бегает за ними.
Алиса: Он хороший.
Юля: Алиса, ты правда такая наивная или прикидываешься? Неужели не поняла, что твоя
честность только проблемы тебе создает!
Алиса: Меня учили быть честной и справедливой, другой я быть просто не могу!
Света: Интересная ты девочка, Алиса. Все у тебя как то по правилам, по порядку. Таких
сейчас не любят.
Алиса: Я, по другому не умею. Понимаете, не умею!
Юля: Не понимаем. Все могут, а ты нет. Думаешь, нас родители плохо воспитывают. Или
мы, какие то не такие! Вот Света, тоже справедливая. Но в нашем классе, да и в школе,
больше как ты говоришь, неправильного. Поэтому нам приходится жить по этим законам.Алиса: А, вы начните с себя, с ребят из класса. Добро меняет всех.
(Юля и Света, посмотрев друг на друга, рассмеялись).
Света: Слушай, Алиса, я давно таких, наивных не встречала.
Юля: Тебе точно будет сложно среди нас. Очень сложно. Хотя с тобой пообщаться мне
даже интересно! Все я пошла.
Света: Мне тоже пора. Пока девчонки.
(Уходят. В класс входят девчонки – Катя, Лена, Полина)
Катя: Ты что не спускаешься в раздевалку?
Лена: Мы тебя заждались. Что ты тут делаешь одна?
Алиса: Я чтото делаю не так! Меня ни кто здесь не любит! Гдето в программе допущена
ошибка!
Полина: Ты опять за свое!!! Какая программа! Ты что компьютер?!(Девчонки смеются)
Алиса: А, как вы догадались? (Девчонки от смеха чуть не падают).
Катя: Слушай подруга, ты совсем заучилась!
Лена: У тебя с головой все нормально?
Алиса: Нет, в ней чтото гудит! Какой то сбой происходит!
Полина: Все, хватит нас смешить, пойдем! Иначе, у нас у всех, от твоих приколов, в
головах загудит!
Катя: Вот фантазерка. Компьютер она!!!
( Девочки уходят, уводя за собой Алису. Звучит музыка).
Автор: На следующий день перед классным часом!
( В класс входит Валерия Павловна. Ложит сумку на стол. Заглядывает в нее).
Учитель: Так телефон, здесь. А журнал?! Журнал забыла. Придется в учительскую идти.
(Уходит. Заходят Сергей, Ангелина и Ксения)
Ангелина: Сейчас начнутся нравоучения! (Перекривляя учителя) Ребята, надо быть
честными! Думать своей головой, а не списывать.
Ксюша: Успокойся, подруга. Не нервничай.
Сергей: Да, вообще все было бы нормально, если бы не эта новенькая!
Ксюша: Не спорю. Щас бы я ей ….
Ангелина: Точно. Как бы я отомстила. Чтобы придумать?!
(В это время раздается звонок телефона в сумке учителя. Ребята переглянулись.)
Сергей: А, что если она украдет телефон. У Валерии Павловны! Во, круто!
Ксения: Нет парнишка. Это через чур по сумкам у учителя лазить. Фу.
Ангелина: Не ной Ксюха. Это же не мы, а она!
Ксения: Не, я в этом не участвую!
Сергей: Ты, чо?! Я тебя не узнаю!
Ангелина: Ты против нас. Испугалась?
Ксюша: Я сказала, все, гудбай!
Сергей: Ну, вали отсюда.
Ксения: А, ты не нервничай!(уходит)
Ангелина: Не ожидала от Ксюхи такого. Что делать будем?
Сергей: Что задумали, то и сделаем.(Подходит к сумке, вытаскивает телефон).
Ангелина: Думаешь, не расскажет?
Сергей: Ксюха, хоть и странная, но своих не сдаст.(подходит к парте Алисы) Вот сюда мы
его положим.
(В это время в класс вбегает Дима)
Дима: О, а вы что тут делаете? Серега, а ты чего такой испуганный?
Сергей: Ничего! Носятся тут всякие.
Ангелина: А, тебе все надо знать – Чебуратор!!!!
Дима: Да, ладно! Я же пошутил. Что сразу обзываетесь!
Ангелина: Дима сбегай, Алису позови. Она нам нужна.
Дима: А мне скажите, зачем она вам?
Сергей: Слушай Дима, тебе сказали, позови. Что ты вечно сто вопросов задаешь. Иди, и
приведи ее в класс.
Дима: Иду.
(Убегает)
Сергей: Все, я положил телефон ей в сумку. Теперь надо чтобы ее Павловна в кабинете
одну застукала.
Ангелина: Сейчас Дима ее заведет, я его вызову, а ты смотри, чтобы сначала Валерия
зашла, потом остальные.
Сергей: (Выглядывает). Идут, выходим. (Выходят. В класс заходят Дима и Алиса).
Алиса: Кто меня позвал, Дима? (В этот момент в класс заходит Ангелина)
Ангелина: Дима, ты где ходишь, тебя Ксюха ищет!
Дима: Так, вы ж сказали…..
Ангелина: Пошли. ( Дима оглядываясь на Алису) Пошли говорю.
Дима: Да, иду, иду!
(Выходят. Алиса подходит к своей парте. В это время в класс входит учитель).
Учитель: Алиса, а ты что одна в классе? Где остальные?
Алиса: Не знаю.
(Раздается звонок. Ребята забегают в класс рассаживаются по местам)
Учитель: Так, все успокоились. У нас много вопросов, а времени мало. Где же мой
телефон? (Ищет на столе, в сумке). Ни кто не видел?
Юля: Давайте я наберу. Может где в классе выпал.
Учитель: Набери, пожалуйста.
(Набирает. Раздается звонок. Все оглядываются. Смотрят под парты)
Карина: Играет рядом.
Сергей: Такое ощущение, что как будто в сумке.
Учитель: Ну, нет здесь ничего, я уже все пересмотрела.
Дима: Да не у вас Валерия Павловна, а в классе у кого – то.
Учитель: Дима, что за ерунду ты говоришь. Это же воровство! Ну, кто бы посмел залезть
в мою сумку.
Ксюша: Да вот здесь он играет!(показывает на сумку Алисы)
Ангелина: Ничего себе! Вот это прикол! Алиса!!!
Дима: Она его украла?!
( учитель подходя к Алисе)
Учитель: Алиса встань! Ты взяла телефон из моей сумочки?!(Алиса встает)
Алиса: Нет. Я ни чего не брала.Учитель: Хорошо. Юля набери мой номер еще раз.
(Юля набирает номер. В сумке у Алисы играет музыка).
А это что?
Алиса: Незнаю.
Учитель: Не знаешь. Достань. (Алиса достает из сумки телефон). Ну, и как это понимать?
Света: Алиса не могла это сделать. Это не она.
Ангелина: Ну, да нам все это сниться. Защитница нашлась!
Юля: Замолчите все. Пусть Алиса скажет, откуда он у нее?!
Алиса: Я не брала. Я не знаю!
Сергей: Да что вы ее слушаете Валерия Павловна! Теперь она отпираться будет. У нее же
нет телефона, вот она и украла!
Дима: Точно! У Алисы нет телефона. Воровка!
Алиса: Нет, я не могу украсть… Я не умею! Это не мой! (Бросает телефон. Берется за
голову). Я не умею! Это не честно.
(Алиса опускается за парту и берется за голову).
Учитель: Не ожидала Алиса от тебя такого. Не ожидала! Я иду за директором.
(Разворачивается и начинает уходить в начало класса. В это время вокруг Алисы
полукругом встают одноклассники, и на перебой между ними идет перепалка. Алиса,
сидит взявшись руками за голову)
Юля: Алиса скажи, что это не ты. Вы что не видите, что ее подставили!
Карина: Точно подставили! Это …….
Сергей: Воровка, она! Вы же все видели!
Ангелина: А такой правильной прикидывалась! Я бы никогда так не смогла!
Света: Уйдите от нее, не видите ей плохо!
Дима: Да, плохо ей?! Ее совесть мучает.
Карина: Замолчите! Что вы напали как звери!
( Ксения резко встает)
Ксения: Замолчите! Замолчите! Что, ж вы за люди такие! Сколько в вас этого….
Мерзости, ненависти, подлости! ……ух, как я……..(Обращается к Сергею, Ангелине) Это
же вы все подстроили! Из мести! Это они, а не Алиса! Я все расскажу всем! Больше
молчать не буду! (Берет Алису за руку) Пойдем Алиса, мне здесь противно находиться.
( Все уходят. Закрываются кулисы. Перед кулисами появляются Алиса и ученый)
Алиса: Что случилось со мной, профессор? Я никогда не отключалась от программы.
Ученый: Мы сами этому удивились! Ты превзошла все наши ожидания. У тебя сработала
система, которая пока нами вообще не изучена. Это даже не система, а процесс, который
очень похож на человеческий – его называют переживание!
Алиса: Профессор – я стала чувствовать?!
Ученый: Что – то вроде этого. Но оно тебя и губит. У тебя ресурсов осталось только на
один день! Мы можем за этот день перестроить твою программу, изменить параметры и ты
сможешь существовать еще долго. А если не успеем…….
Алиса: Что, произойдет, если не успеем?
Ученый: Мы тебя потеряем навсегда. К сожалению.
Алиса: Выбор зависит от меня?
Ученый: Да.
Алиса: Профессор я хочу, провести этот день со своим классом. С ребятами.
Ученый: Но, это тогда для тебя будет последний день?! Понимаешь? Последний. И ты
хочешь посвятить его тем, кто предал тебя?!Алиса: Да, хочу! Нет, они не предали, они просто ошиблись. А ошибки нужно прощать! А
что касается моего существования, наверное, это будет не слишком большая потеря для
вас. Новую, создадите! А, для меня этот день навсегда останется самым лучшим в моем
коротком существовании!
Ученый: Как ты изменилась, Алиса! Мое самое лучшее творение! Что ж, это твой выбор!
Иди к ним!
Алиса: Спасибо, за все! Вы самый лучший!
(Уходят).
(Открываются кулисы. Ребята стоят группой около Валерии Павловны. В класс
входит директор и Алиса. Все поворачиваются и радостно приветствуют Алису.
Сергей, Ангелина остаются в стороне, опустив головы).
Директор: Разрешите?! Здравствуйте 5 класс! Алиса должна была сегодня уезжать, но она
очень хотела попрощаться с вами, и я не могла ей отказать!
( Валерия Павловна и ребята обступают Алису).
Алиса: Как же я, по вам соскучилась!
Учитель: Алиса, приношу свои извинения, за то, что, не разобравшись, обвинила тебя в
том, что ты не совершала. Мне, очень не приятно!
Алиса: Ну, что вы Валерия Павловна! Вы же не знали правды!
Ребята: Да, Алиса извини, нас!
Света: Нам так перед тобой стыдно за наших «добреньких» одноклассников!
Все поворачивают головы в сторону Сергея и Ангелины.
Юля: Подставить человека ума хватило, а вот смелости извиниться, я вижу нет!
Ангелина: Ошибаешься Юля! Мы тоже умеем признавать ошибки!
Подходят к Алисе Сергей и Ангелина.
Ангелина: Прости нас! Зависть и злость это плохо!
Сергей: Извини! Как то не красиво все вышло. Подло!
Алиса: Я давно уже вас простила. Давайте все это забудем! И будем дружить. Да ребята?!
Вытягивает руку ладонью вверх и все дружно кладут руки на ее.
Звучит музыка «Эпилог».
Алиса: Я уезжаю. Уезжаю навсегда! Но я, никогда вас не забуду. Вы всегда будете здесь, в
моем сердце! (показывает на сердце). А сегодня я хочу, чтобы мы, были самым дружным и
веселым классом! И прошу вас, пообещайте мне, что вы больше никогда, слышите никогда,
не пожелаете друг другу зла! Обещаете?!
Все дружно: Обещаем!
Музыка усиливается. Ребята веселые что – то рассказывают Алисе. Смеються. Она в
ответ машет головой и постоянно улыбается!
Автор: Это был самый счастливый день в короткой жизни Алисы! Она слушала таких
теперь близких и родных ребят! Смеялась, запоминала их лица, что то отвечала….. А по ее
щекам текли слезинки. Но это были не слезинки жалости к себе, а настоящие человеческие
слезы! Слезы, счастливого человека, умеющего чувствовать! Потому что, теперь она знала,
как это здорово, быть – ЧЕЛОВЕКОМ!