Разработаное внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх; развивают двигательные качества, умственные способности и метапредметные связи у обучающихся; укрепляют здоровье, дружеские отношения. Мероприятие «Весёлые старты» можно проводить как на уроках физической культуры, так и на внеурочной деятельностиОчень интересное общешкольное мероприятие
Разработка спортивного праздника под названием « Веселые старты по
сказкам.
Мероприятие разработал: Шаманова Т.В, Смолинец Т.В.
Время и место проведения:
29.04.16г в спортивном зале. Начало соревнований в 1330.
Программа праздника.
1330Открытие «Весёлых стартов по сказкам»
Вступительная речь. Инструктаж по технике безопасности
Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые
старты» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где
обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в
играх; развивают двигательные качества, умственные способности и
метапредметные связи у обучающихся; укрепляют здоровье, дружеские
отношения. Мероприятие «Весёлые старты» можно проводить как на уроках
физической культуры, так и на внеурочной деятельности
I Организационный момент.
команды входят в спортивный зал под музыку «Всегда готов» А.
Пахмутовой;
ведущий начинает праздник;
клятва участников соревнования.
II Ход соревнования.
приветствие команд;
представление жюри;
конкурсные испытания:
1.Представление команд.
2.Конкурсы.
3. Загадки.
III Подведение итогов.
награждение;
ведущий заканчивает соревнования.
Введение.
Цель:
формирование у обучающихся культуры сохранения и
совершенствования собственного здоровья;
пропаганда здорового образа жизни;
популяризация здорового образа жизни среди детей, их родителей и
педагогов; организовать здоровый отдых обучающихся;
развивать у них силу, ловкость, выносливость, подвижность;
воспитывать чувство взаимовыручки.
Задачи:
содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому
развитию школьников;
воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка
высоких морально — волевых качеств, повышение дисциплины и
организованности;
выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение
обучающихся к систематическим занятиям физическими
упражнениями; пропаганда и популяризация спорта;
организовать досуг и активный отдых обучающихся;
укреплять дружеские отношения между обучающимися.
Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для
полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше
проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки,
меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития,
физическое воспитание призвано возбуждать у обучающихся потребность и
интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Основная часть.
Спортивный зал красочно оформлен плакатами, воздушными шарами
разных цветов. Под музыкальное сопровождение в зал входят команды,
участвующие в соревнованиях, и строятся в шеренгу. В соревнованиях
участвуют две команды. (Дети заранее получили домашнее задание:
придумать название команды, эмблему, выбрать капитана, подготовить
приветствие.)
Оборудование и инвентарь: музыкальная аппаратура, скамейки,
стулья, (2 шт.), мячи набивные (2 шт.), обручи (2 шт.), плакаты (теремок – 2
шт.), мешок (2 шт.), «градусника» (2 шт.), кеглей, (6 шт.), метёлки (2 шт.),
лепестки для цветикасемицветика (2 комплекта).Основная часть.
Спортивный зал красочно оформлен плакатами, воздушными шарами
разных цветов. Под музыкальное сопровождение в зал входят команды,
участвующие в соревнованиях, и строятся в шеренгу. В соревнованиях
участвуют две команды. (Дети заранее получили домашнее задание:
придумать название команды, эмблему, выбрать капитана, подготовить
приветствие.)
1вед. Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт с весельем совместим.
И этот славный праздник с вами
Оздоровленью посвятим.
Вокруг одни приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и здоровью друг.
Тот победит в соревнованье,
Кто меток и силён,
Покажет всё своё уменье,
Кто духом, телом закалён.
Пусть дружба объединит детей и взрослых и пусть нас окрылят эти простые
слова: «Спорт — это здоровье, спорт — это успех, спорт — это дружба,
спорт сильнее всех!»
Ведущий даёт слово командам для представления. Команды
говорят: название, девиз, (связывают с героями сказок).
Для торжественной клятвы всем участникам соревнований встать!(Звучит
торжественная клятва, текст которой оглашает ведущий)
участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они
проходят, и уважать соперника!(Все: «Клянёмся!»)
бежать только в указанном судьёй направлении; шаг вправо, шаг влево
считается ошибкой! (Все: «Клянёмся!»)
на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп — сигнал!
(Все: «Клянёмся!»)
подножки соперникам не ставить!(Все: «Клянёмся!»)
громче болельщиков не кричать!(Все: «Клянёмся!»)
не драться изза первого приза, но побеждать, соблюдая все правила!
(Все: «Клянёмся!»)
Участникам команд предлагают сесть на скамейки.
Ход сценария спортивного праздника» Весёлые старты по сказкам»
Ведущий: И сегодня мы совершим путешествие в мир сказок,
на время станем сказочными героями.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Сказка учит, сказка лечит, сказка мудрости даёт.
Эта сказка про Конька-удалого Горбунка,
Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку дурака,
С вами в сказку попадём– будем веселиться, бегать и играть.
Только надо сказку – сначала отгадать.
Ведущий заранее приготовил на листах ответы на загадки, и
раздал капитанам. Свои ответы команды сдают жюри и за
верные ответы получают баллы, которые тоже учитываются
при подведении итогов соревнований.
1.Ведущий: Пилот первого класса, прекрасно управляет
летательным аппаратом, характер зловредный, аппетит
хороший. Питается в основном мышами лягушками, но так же
любит маленьких детей. При встрече с ней следует
соблюдать крайнюю осторожность. Кто это? (Баба-Яга) Как
называется приспособление для перемещения в
пространстве, которое использует Баба-Яга? (ступа, метла)Задание. Между ног метла или веник. Бег до какогонибудь предмета и
обратно. Вперед «Бабы – Яги!»
2.Ведущий: Жил старик со своею старухой у самого синего
моря. Как называется сказка? Кто автор? (Сказка о рыбаке и
рыбке, А.С.Пушкин)
Задание. По одному человеку бегут с удочкой (палка с верёвкой на конце
магнит) и “ловят” рыбу (из жести вырезанные) в прорубе (обручи).3.Ведущий:
Мышка – Норушка
Лягушка – Квакушка
Зайчик – Побегайчик
Лисичка – Сестричка
Волчок – Серый бочок
Медведь – Топтун.
Из какой сказки? (Теремок) автор (русская народная сказка).
Задание. Распределите роли, кто кем будет. Изобразите или озвучьте их.
Один бежит в обруче, возвращается, берёт в обруч следующего и так далее…
4.Ведущий:
Жилибыли в глубине избушки
На лесной опушке мама и её несколько детей.
Но волчище – серый хвостище всех ребят перехитрил,
Собрал их в мешок и уволок их в лесок.
Ребята давайте сделаем другим конец сказки. Пусть козлята выпрыгнут
из мешка и убегут к маме.
Задание. «Волк и семеро козлят». Впереди стоящие становятся двумя
ногами в мешок и держат его руками. По сигналу начинают выполнять
прыжки в мешках к стойке и обратно, обогнув её. Выходят из мешка и
передают его следующему игроку. Стоя в мешке разрешается выполнить
только прыжки, а не бежать. Передавать мешок только в руки, а не бросать
его.
5.Ведущий: Всю свою жизнь, до конца своих дней она
рассказывала подружкам, как она изобрела необыкновенный
способ путешествия – на утках, которые несли её на юг, гдетёплые болота и много, много мошек. Кто это? Кто написал?
(Лягушкапутешественница, Гаршин В.М.)
Задание. Два самых сильных участника складывают из рук сиденье ( это 2
«утки»), а все остальные участники команды, лягушки. «Лягушки» садятся на
сиденье, сделанное из рук. И «утки» переносят каждую лягушку по очереди
к финишу. Когда последнюю «лягушку» приносят к метке, все вместе
возвращаются обратно на старт.
6. Ведущий: Красавец с усами, умный и обходительный, в одно
мгновение расправился с огромным и ужасным людоедом.
Кто это? (Кот в сапогах) Кто автор? (Шарль Перро).
Задание. Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера
широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают
сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, и возвращаются обратно,
передавая эстафету следующему участнику.
7.Ведущий:
Лети, лети лепесток,
Через север на восток,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-Быть по-моему вели. Кто автор сказки? (В.П. Катаев.)
Задание. Собрать на время цветик семицветик всей командой. Каждый
участник бежит до стула, где лежат лепестки, берет 1 лепесток и приклеивает
его к стенке, бежит обратно в команду, и так каждый участник должен
приклеить по 1 лепестку. Чья команда быстрей сложит цветок.
8. Ведущий:
Добрый доктор друг зверей.
Человек не молодой, с усами, бородой.
Любит ребят, лечит зверят.
Симпатичный на вид, он зовётся? (Айболит)
Кто автор? (Чуковский)
Что делал в сказке доктор Айболит? Правильно, лечил. И
первое, что он делал, это ставил градусники пациентам. Вот
и вам придется в этой эстафете ставить друг другу
градусники.
Задание. У первого игрока под мышкой градусник, он по
команде бежит к стулу, огибает его и возвращается обратно
передает свой градусник второму участнику, второй
выполняет тоже самое и т.д..
9. Ведущий:Мыла, стирала, кругом убирала,
Однажды, случайно
Попала на бал,
И голову принц от любви потерял!
Кто это? (Золушка) Кто автор?(Шарль Перро).
В команде будут все «Золушки» .В руках у первой «Золушки»
веник, совок. На небольшом расстоянии от команды лежит
обруч, в котором разбросаны 6кубиков «мусор». Не помогая
себе руками, «Золушка» собирает мусор с помощью веника и
совка и высыпает на пол за пределы обруча. Когда весь
«мусор» собран « Золушка» опять разбрасывает 6 кубиков «
мусор» в обруче. Берет с собой веник и совок и бежит к
следующей» Золушке» и т.д.
10.Ведущий:
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за…, тянут потянут ,вытянуть не могут.
Задание. «Сбор, посадка репки». На полу, напротив каждой команды
лежат обруч, в каждом обруче по одному мячу. Первых игрок каждой
команды по сигналу бежит к обручу, берет мяч и бежит к команде, второй
игрок уносит мяч в обруч и т.д.
11. Ведущий:Мы не грабим, не воруем,
Не шалим, не озоруем.
Жить мы учим простаков,
Чудаков и добряков.
А за выучку за эту
Мы берем у них монету.
Лиса Алиса и кот Базилио (А.Н.Толстой)
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному
участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему
напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и
придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой
– хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к
старту, передавая эстафету следующей паре.
Ведущий:
Все мы знаем хорошо,
Даже без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Всех ребят мы поздравляем
И от всей души желаем
Больше разных книг читатьИ про спорт не забывать.
Наше путешествие в сказку закончено…
Пока жюри подводит итоги, мы отгадаем загадки.
Ведущий: Конкурс « Сказочные загадки»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.(Емеля)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым
(Конек-Горбунек)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет.
(Федора)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
Построение команд, подведение итогов, награждение.
Команды награждают члены жюри грамотами и воздушными шарами.
Уход детей из зала под песню «В мире много сказок».
Заключение.
Физическая культура часть образа жизни человека система
специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на
развитие его физических и духовных сил. Я считаю, что внеклассное
мероприятие, разработанное нами, решает те цели и задачи, которые я
поставила. Детям было радостно, весело и интересно, надеюсь, что этот
материал будет интересен и другим педагогам. Ведь пропаганда здорового
образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью очень
важный аспект в нашей учительской работе.
В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи.Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет
Получше, надёжней дружить с физкультурой,
В ней юности вечный секрет.
«Незнайки»
«Легионеры»
№
1.
2.
3.
Эстафеты
Название
Эмблема
Девиз
«БабаЯга»
«Теремок»
«Цветик – самоцветик»4.
5.
6.
7
8.
9.
« Доктор Айболит»
«Волк и семеро козлят»
«Сбор, посадка репки»
«Золушка»
«Кот Базилио»
«Лягушка
–
путешественница»
10.
« Кот в сапогах»
ИТОГИ:
Приложение 1.