Сценарий - тренинг "Сфера межличностного общения"
Оценка 5

Сценарий - тренинг "Сфера межличностного общения"

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
22.04.2018
Сценарий - тренинг "Сфера межличностного общения"
Занятие "Сфера межличностного общения" рассчитана как для занятий дополнительного образования в детском объединении, так и для класса. Цель: формирование умения работать в группе, поработать над важной социальной сферой межличностного общения. Тема: Осознание себя. Внимание в поведении другого. Умение вести разговор со сверстниками и не толькоЗанятие "Сфера межличностного общения" рассчитана как для занятий дополнительного образования в детском объединении, так и для класса. Цель: формирование умения работать в группе, поработать над важной социальной сферой межличностного общения. Тема: Осознание себя. Внимание в поведении другого. Умение вести разговор.
Сфера межличностного общения.doc
СФЕРА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ.  (Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ). Не порывай грубо нить дружбы,  ибо если придётся опять её связать,  то останется узел. Индийская пословица Цель: формирование умения работать в группе, поработать над важной социальной сферой межличностного общения.  Тема: Осознание себя. Внимание в поведении другого. Умение вести  разговор. На листе бумаги вы выражаете своё внутреннее состояние. Это должно быть  выражено отдельным элементом. Почему я изобразил именно это. 1. Игра. 2. В каждом человеке солнце. Что должно повториться и хотели бы,  что бы произошло? Что бы хотели забыть  негативного? В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ. Солнце. Какие ассоциация у вас с этим словом? А кто может вспомнить  стихи, песни. названия песен с этим словом. А у нас сегодня в помещении солнце. А у вас какие новости: события,  настроение? Каждый рассказывает, что интересного произошло с ним, с его  друзьями за последнюю неделю. Затем передаём эстафету соседу справа,  задавая вопрос: «А как у вас?». В конце идёт обмен мнением. 3. Игра: «Комплименты». Культурного человека отличает умение приятно и свободно общаться с  окружающими. Он может внимательно выслушать то, что говорит собеседник, даже поможет ему высказать своё мнение, не будет сразу отвергать его, а тем  более повышать голос или использовать оскорбления.  Такой человек сумеет расположить к беседе даже замкнутого или чем–то  расстроенного человека.  Ваша задача ­ установит контакт с партнёром, сидящим слева от вас, и от  всего сердца (ведь оно как раз с левой стороны) сказать ему несколько тёплых и приятных слов (комплименты). Но сказать это нужно действительно  искренне, от всего сердца.  Сначала вы можете подумать некоторое время примерно 30 секунд о том, что  же вы можете сказать этому человеку. Можно подчеркнуть приятные  впечатления, которые на вас производит его внешний вид.  Например: «Тебе  очень к лицу этот костюм, ты всегда умеешь одеваться со вкусом» Можно  выделить какое­то человеческое достоинство партнёра, например: «Мне  всегда нравилась твоя готовность помочь окружающим». Затем кто­то из вас начнёт общение со своим партнёром, сидящим слева. Все остальные в это  время должны наблюдать за их общением, обращая внимание на то, как  установлен контакт (какими были первые слова, было ли простое  приветствие).Как они смотрят друг на друга или вообще не видят того, к кому обращаются, на содержание общения. И, наконец, нужно обратить внимание  на выход из контакта (поблагодарили ли друг друга партнёры, как они это  сделали). После того, как закончится контакт, начинать своё общение с партёром,  сидящим слева от него, может тот, кому только что сказали комплименты.  Впрочем, он имеет право пропустить ход, например, если он настолько  растроган сказанными словами, что сразу не может собраться для такого же  общения с другим человеком, или пока не знает, что сказать своему партнёру.  В этом случае начинает общение участник, сидящий следующим слева. И так  до тех пор, пока не выскажутся все из вас.  Рекомендации: участие во всех этюдах добровольное, поэтому свои  комплименты говорят только желающие.  Итог:    Выскажитесь, пожалуйста, о тех чувствах, которые вы испытывали,  когда говорили комплименты.   А теперь, что вы испытывали, когда вам говорили комплименты?   Было ли приятно слушать?   Было ли приятно говорить? 4. Диагностическая игра «Дерево»: от части к целому. Цель: создание групповой сплочённости. Создание группой участников  общего рисунка. Тема общего рисунка – дерево. Тео есть, готовый рисунок должен  представлять собой дерево. Во время рисования разговаривать нельзя.  Каждый участник рисует свою часть на своём рабочем месте. В завершении  необходимо сложить листы так, чтобы образовалось общее дерево. И  поместить свой рисунок, где ему нравится.  Заключение: Как ты чувствуешь себя на этом месте? ( с краю, в середине…). ­ Вы сами выбрали это место? Если нет, то кто или что заставило тебя это  сделать? ­ Ты доволен своим местом? как с этим у тебя в жизни?  ­ Что ты сейчас чувствуешь?   ­ Хотел бы ты что – то изменить для себя?  ­ Выбери другую часть дерева, где тебе удобно. Разумеется у каждого из вас есть настоящий друг. Вы неплохо знаете его.  Надеюсь, что и за время наших встреч у вас здесь появился настоящий друг.  5. «Портрет друга» Составьте словесный портрет человека, который стал для вас самым близким, используя для этого все буквы алфавита по очереди. Например: А –  аккуратный, Б – бережливый и т.д.На одну букву можно привести несколько  слов, но не6льзя пропускать буквы алфавита, кроме Ъ, Ь, а буквы Й, Ы  заменяются на И. На эту работу вам отводится10 минут.  А теперь вы можете передать ему (ей) своё описание и обязательно  прокомментировать его. Постарайтесь при этом подчеркнуть его основные  достоинства.  работу принимает тот участник, словесный портрет которого был составлен.  В его распоряжении до 10 баллов за каждый портрет.  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППАХ Цель:  выявление лидера в группе, формирование умения работать в группе.  6. «Глаза в глаза» В обычной жизни люди зачастую довольствуются поверхностными,  неглубокими контактами друг с другом, не пытаясь увидеть, что чувствует  другой. Ведущий предлагает участникам в течении 3­5 минут смотреть в глаза в глаза друг другу. Итог:  ­ Какие чувства вы испытывали во время упражнения? ­ Кому и почему было тяжело установить зрительный контакт? 7. «Поддержка» Разбиваемся на пары. В течение 2 минут один из пары рассказывает партнёру  о своём затруднении или проблеме (реальной или вымышленной). Второй, выслушав, должен проанализировать ситуацию таким образом, чтобы  найти сильные стороны в поведении партнёра и подробно рассказать о них.  Подсказать пути выхода из ситуации. Потом партнёры меняются местами.    В жизни очень важно уметь не только поддерживать разговор, проявляя  собственную активность, но и молча выслушать собеседника, что является  подчас не менее важным проявлением участия, сопереживания другому. 8. «Умение слушать» Работа в парах. Один из участников рассказывает о себе нечто, что его  волнует, беспокоит, на что не находит ответа. Партнёру разрешается только  невербальное выражение чувств по отношению к собеседнику. Потом  меняются местами. Кто был слушателем, становится рассказчиком. Итог: Обмен чувствами и мнениями. ­ Что было легче: слушать или рассказывать? 9. Упражнение «Люди значимые для меня» Руководитель просит участников нарисовать трёх самых значимых для них  людей. Это могут быть не обязательно те, с кем вы общаетесь постоянно, но непременно те, кто значит для вас больше, чем все остальные, кого вы знали,  кто для вас дороже всех.  Итоги игры: Руководитель просит участников группы по очереди показать свои рисунки по очереди и рассказать об изображённых на них людях. Если кому то захочется  поговорить с дорогим ему человеком, изображённым на его рисунке,  используем технику «пустого стула» по гештальттерапии.  В конце встречи ребята заполняют анкету по итогам встречи. Итог занятия. Мои ощущения после занятия._______________________________ 1. что понравилось на занятии?_______________________________ 2. что не понравилось?_______________________________________ 3. Узнал ли что ­ то новое ____________________________________                                               о себе_______________________________                                                о товарищах__________________________ 4. Влияло ли настроение, поведение ребят по группе на твоё настроение?  В чём это проявлялось?___________________________________________ 5. Как ты оцениваешь обстановку сегодня в группе:                                                              мне комфортно                                                               мне не очень комфортно                                                              чувствую себя плохо

Сценарий - тренинг "Сфера межличностного общения"

Сценарий - тренинг "Сфера межличностного общения"

Сценарий - тренинг "Сфера межличностного общения"

Сценарий - тренинг "Сфера межличностного общения"

Сценарий - тренинг "Сфера межличностного общения"

Сценарий - тренинг "Сфера межличностного общения"

Сценарий - тренинг "Сфера межличностного общения"

Сценарий - тренинг "Сфера межличностного общения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018