Сценарий "Урок Мира"

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Урок мира». 1 сентября для учеников 12 класса ГБОУ школы –интерната №71 г.о. Самара подготовила классный руководитель Полтарадняя Е.В. Тема: «Урок мира». Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры мирным путём. Задачи: 1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Оборудование: проектор, компьютер, экран; магнит для доски, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика.«Урок мира». 1 сентября для учеников 12 класса ГБОУ школы –интерната №71 г.о. Самара подготовила классный руководитель Полтарадняя Е.В. Тема: «Урок мира». Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры мирным путём. Задачи: 1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Оборудование: проектор, компьютер, экран; магнит для доски, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика.
Иконка файла материала конспект урока мира.docx
Урок 1 сентября для учеников 12 класса ГБОУ школы –интерната №71 г.о. Самара подготовила классный руководитель Полтарадняя Е.В.   Тема: «Урок мира».  Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры  мирным путём. Задачи: 1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины  возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.  3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.  Оборудование: проектор, компьютер, экран; магнит для доски, простой карандаш,  ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика. Учитель: (на фоне музыки) Не жарким солнышком согреты,  Леса еще в листву одеты.  У всех детей в руках букеты,  День хоть и грустный, но веселый,  Грустишь ты: ­ До свидания, лето!  И радуешься: ­ Здравствуй, школа! ­ Здравствуйте ребята! Сегодня, 1­ого сентября, в нашей стране праздник – День  знаний, посвященный началу нового учебного года. В этот день все ученики идут в  школу. И мы с вами отправляемся в последнее путешествие по стране Знаний.  Вы путь прошли по всем из школьных классов, И вот теперь вы класс выпускников! У вас сегодня целый год в запасе, Чтоб в статусе побыть учеников! Я вас спешу с Днем Знаний всех поздравить И от души серьезно пожелать, Чтоб вы успели в памяти оставить Все то, о чем хотите вспоминать! Запомните уроки, перемены, Учителя и первую любовь, И школы вашей ласковые стены… Пока не наступает выпускной! По традиции каждое 1 сентября в классах проводится «УРОК МИРА».  Но официальная дата проведения ДНЯ МИРА 21 сентября. Международный день мира был учреждён на 36­й сессии Генеральной Ассамблеи  ООН  1981 года). Вначале праздник отмечался в третий вторник сентября — в день  открытия ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Решение о праздновании  Международного дня мира 21 сентября было принято на 55­й сессии Генеральной  Ассамблеи ООН 2001 года). Генеральной Ассамблеей этот день провозглашён как день отказа от насилия и  прекращения огня во всём мире. Всем странам было предложено воздерживаться от  Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 проведения военных действий в этот день. Ежегодно 21 сентября в ООН проводятся различные мероприятия, традиционно  начинаемые с церемонии у Колокола мира. Церемония начинается с  обращения Генерального секретаря ООН, после которого он ударяет в колокол. Затем,  после минуты молчания, с обращением выступает председатель Совета безопасности  ООН. Посланцы мира Организации Объединенных Наций — это избранные выдающиеся  деятели в области искусства, литературы, науки, музыки и спорта, которые согласились оказать помощь в деле привлечения мирового внимания к работе ООН. Следуя  почетной миссии, эти известные личности добровольно посвящают свое время, талант и энергию делу повышения общественного сознания, направленных на улучшение условий жизни миллиардов людей во всем мире. ­ Что такое мир? (Дети отвечают.) ­ Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:  1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, все люди земного шара.  2. МИР – дружба и согласие между людьми; тишина, покой; отсутствие войны;  договор о прекращении войны. Задание: «Собери пословицу».  ­ С давних времён люди сочиняли пословицы о мире. Давайте соберём несколько  пословиц.  (Ученики работают в группах, собирают разрезанные на части пословицы)  Мир строит, война разрушает.  Мир на планете – счастливы дети.  Дружно за мир стоять – войне не бывать.  Худой мир лучше любой ссоры.  ­ Прочитайте и объясните смысл пословицы. (дети выполняют задание с помощью  учителя).  ­ Ребята, слово «мир» имеет свой символ – т.е. условное обозначение. А какое, вы  узнаете, если отгадаете загадку. Загадка:  Это птичка­невеличка,  В городах живет.  Крошек ей насыплешь ­  Воркует и клюет.  (Голубь) ­ Правильно. И не просто голубь, а белый голубь. Т.к. БЕЛЫЙ цвет означает мир,  чистоту совести и души человека.  ­ Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. Для этого обведите шаблон и  вырежьте фигуру голубя.  (Ученики обводят по трафаретам и вырезают голубей)  ­ Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо, где нет войны.  (Дети прикрепляют на доску голубей)  ­ Не всегда над людьми бывает мирное небо. Радио, телевидение, газеты приносят  тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю  бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Идёт война. Кто из вас задавался вопросами о войне и мире? Попробуйте ответить на мои вопросы. ­Что мешает людям мирно жить? (споры, непонимание) ­ Какие же люди начинают войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).  ­ А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо не разжигать конфликты между  разными странами, решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь  договариваться мирно.)  ­ Часто войны возникают из­за непонимания разных сторон, или, когда одна странаСлайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 вмешивается в споры другой страны. ­ Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.  ­ Какие краски использовал художник на картинах о войне? (Мрачные, темные).  ­ А каких цвета взял художник для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие,  сочные)  ­ Почему? Какие чувства у людей во время войны? В мирное время? (Эти краски  выражают добрые чувства, хорошее настроение) . Предлагаю посмотреть видеоклип, и ответить на вопрос  ­ Хотят ли люди войны? Пусть больше не будет войн и орудий, Мир во всем мире – мечта моя,  Пусть люди живут, как одна семья.   Любовь и доверье – это по мне,  И мир бесконечный – всей Земле! ­ Ребята, наш класс – это маленькая страна. Вы – жители этой страны. Как вы хотите  жить? Мирно или воевать? (мирно)  ­ Какими вы должны быть для этого людьми? Как относится друг к другу? Как решать  споры? (Ученики отвечают: добрыми, весёлыми людьми; не ссориться, не обзываться,  помогать друг другу)  –Правильно! Молодцы! Мне очень хочется, чтобы ребята нашего класса и всей школы  были настоящими друзьями!  Ведь: (учитель читает стих на слайде – дети подхватывают) Настоящий друг везде ­ Верен, в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит,  Ты не спишь — он спать не может, И во всем, без лишних слов, Он помочь тебе готов.       У. Шекспир      Запомните, ребята: Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир и  дружба в вашем классе зависят только от вас.  ­ Наш классный час подошёл к концу. ­ И в заключении давайте вместе послушаем современную песню о мире. (Звучит  песня.). День Знаний наступил для вас последний Теперь вы выпускной и взрослый класс! Сегодня вам не скрыть своих волнений И я от всей души поздравлю вас! Пусть этот год запомнится надолго, Чтоб было вам, что вспоминать потом… Пусть будет впечатлений очень много И знания получите притом! Пусть детства год последний в школьном классе Для вас пройдет как сладкий, дивный сон! Что может быть чудесней и прекрасней, Чем в школе быть теперь выпускником!