Сценарий урока
Оценка 5

Сценарий урока

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
6 кл
28.10.2018
Сценарий урока
Урок географии в 6 классе по теме «Географическая карта».Цель: формирование представлений обучающихся о географической карте. Задачи: -сформировать знание о географической карте, как об источнике географической информации; -познакомить учащихся с многообразием карт и их значением; Тип урока: изучение нового материала. Технология: Проблемно-диалогическая, ИКТ. Универсальные учебные действия: Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме. Регулятивные: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
Урок географии 6 класс.doc
МОУ Пирочинская ООШ                              Урок географии в 6 классе по теме «Географическая карта».                                          Учитель высшей категории: Зенькина Надежда Михайловна       Цель:  формирование представлений обучающихся о географической карте. Задачи: ­сформировать   знание   о   географической   карте,   как   об   источнике   географической информации; ­познакомить учащихся с многообразием карт и их значением; Тип урока: изучение нового материала. Технология: Проблемно­диалогическая, ИКТ. Универсальные учебные действия: Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой  теме. Регулятивные:  умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою  деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей,  сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока,  давать определение понятиям; структурировать знания. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе  информации, умение выражать свои мысли. Формы работы: Сочетание индивидуальной, фронтальной и групповой работы,  практические задания, игровые ситуации. Средства обучения: Атласы по географии, настенная карта полушарий, опорный лист, компьютер, проектор. УМК Классическая линия. География (5­9кл.) Ход урока 1.Организационный момент. (1мин) 2.Актуализация знаний учащихся по теме: Форма и размеры Земли.  (4мин) Фронтальный опрос. Уменьшенная модель земного шара­глобус Площадь поверхности Земли = 510 млн км² Расстояние от центра Земли до экватора = 6 378км     ­до полюсов = 6 356 км Земля имеет форму: геоида Длина экватора (окружности Земли) = 40 000 км Кем во II век до н.э. был изготовлен первый глобус? (не сохранился) Первый глобус был  изготовлен во II в. до н.э. Кратесом из Милана, Первый сохранившийся глобус (г.Нюрнберг) создан в 1492г. ­ немецкий географ Бехайм Мартин Первым, кто измерил величину земного шара, был древнегреческий учёный Эратосфен (III – II вв. до н.э.). Оценить ответы. 3.Постановка темы и цели урока. (5мин) Отгадайте загадку? Моря есть ­ плавать нельзя, дороги есть ­ ехать нельзя, земля есть ­ пахать нельзя Как вы думаете, о чем речь в данной загадке? Сформулируйте, тему нашего урока. Географическая карта                     Запись  числа и темы в тетрадь Сегодня на уроке мы будем говорить об очень важном составляющем науки география ­ о  географических картах. На доске вы видите слова Н.Н. Баранского: «Карта – это альфа и  омега географии» т.е начальный и конечный момент географического исследования. (начало и конец, греческий алфавит.) Давайте сформулируем цель нашего урока Цель урока: формирование представлений о географической карте. (Для чего нужны карты? Это источник географ.информации откройте атласы. Стр19. Вы  видите  условные знаки внизу карты.  Вы видите только одну карту? Несколько. Значит они разные.)   Задачи урока: ­сформировать знание о географической карте, как об источнике  географической информации; ­познакомить учащихся с видами  карт и их значением; 4. Открытие новых знаний (20мин) Проблема.Что же такое карта? Давайте выслушаем все версии, Но, любое определение вы должны начать с главного слова, например глобус ­ это модель,  масштаб – это число. Что же такое карта? ­ (выслушиваем все версии) Географическая  карта ­ это НЕ рисунок. Географическая карта – это чертеж или  изображение  местности. Прочитаем определение в учебнике на стр.29.  У кого была правильная версия?  Записывают определение географической карты в тетрадь Проблема.А чем чертёж отличается от рисунка? (варианты ответов учащихся). Тем, что он выполняется   с   соблюдением   определённых,   причём,   очень   строгих,   правил.   Если   три человека   нарисуют   одну   и   ту   же   местность,   то   у   каждого   получиться   свой   рисунок, непохожий   на   другие.   Так?   Если   же   они   делают   чертёж   одной   и   той   же   местности   с соблюдением всех правил, то он у всех получиться одинаковым. А, значит, он одинаково понятен всем кто на него смотрит.   А теперь,представьте,   каменный   век,   наш  далекий   предок  возвращается   из   опасного путешествия.   В   то   время   все   путешествия   были   опасными.   И   делится   своими впечатлениями единственным доступным способом. Тут дом, тут пещера, тут гора, тут река. Мало пуститься на поиски неизвестного, нужно вернуться домой. А для того, чтобы вернуться,   необходимо   знать,   как   отыскать   дорогу   к   дому.   Ведь   не   станешь   же,   как сказочные герои сыпать то зерно, то камешки, то клубок ниток разматывать. И как людям объяснить, где побывал, что видел? Для этого все, что увидел, надо зарисовать как можно точнее. ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ? Карта.   Первая   географическая   карта.   Впрочем,   тогда   люди   не   знали,   что   это географическая карта. Так стали появляться первые географические карты, похожие на рисунки. Первые карты появились на заре цивилизации, во 2 – 3 тысячелетии до нашей эры.   Внимание на экран Похожи ли они на те, с которыми вы уже встречались? Сообщение ученика В   VI   веке   до   н.э.   великий   учёный   Пифагор   впервые   высказал   предположение   о шарообразности Земли. Пифагор оказался прав. Но   доказать,   что   Земля   ­   шар,   и   тем   более   определить   радиус   земного   шара   удалось значительно позже. Сделал это известный египетский математик и географ Эратосфен, живший в III веке до н.э. Карта Эратосфена была первой картой известной к тому времени, составленной с учётом шарообразности Земли. Ею пользовались до конца I века н.э. На ней была сетка параллелей   и   меридианов.  Не   через   равные   промежутки,   а   через   определенные пункты Большой вклад в картографию внес знаменитый ученый­географ Птолемей, живший во II в. н.э.   в   египетском   городе   Александрия.   Главную   цель   географии   Птолемей   видел   в картографировании земного шара.  На карте Птолемея через одинаковые промежутки нанесены параллели и меридианы. На столах у вас лежат атласы. Для удобства людей был создан атлас ­ собрание (сборник) различных карт для единой территории. Создал  первый атлас в XVI в. выдающийся картограф Герард Меркатор ­ «король картографов». Записать в тетрадь: первая карта­Эратосфен Первый атлас­ Меркатор Карту называют «языком» географии. Каждая карта снабжена списком всех условных  знаков, которые на ней использованы, ­ это так называемая легенда карты. Не изучив  легенду, невозможно читать карту.  При подготовке карт проводят отбор и обобщение географических объектов. Этот  процесс называется генерализацией. Запись в тетрадь понятий легенда карты, генерализация. Дома выписать определение этих понятий. Из  параграфа 9. 1. Откройте стр. 18­19 атласа, посмотрите, какие условные обозначения используются  на этой карте? Что обозначено на карте зеленым цветом (низменности и равнины),  вспомните:что обозначается зеленым цветом на плане? (лесная растительность).  Запомните это, потому что нельзя путать значение зеленого цвета на плане и на физической карте. Чем еще  карта отличается от плана? (План – небольшой участок земли, карта – большой участок ).  Проблема. Как с помощью карты определить расстояние от Москвы до Санкт­ Петербурга? ( С помощью масштаба)  Что такое масштаб?  Это число, которое показывает во сколькораз на плане или на карте уменьшены по  сравнению  с расстоянием на местности. Найдите масштаб карты полушарий. Вычисляют в тетради. 0,6*1000=600км  Если точно, то 634км. Физминутка «флюгер» (2мин) Ветер дует с юга. Ветер дует с востока. Ветер дует с запада. Ветер дует с севера Ураган С юго­запада Штиль Мы с вами изучили тему: «План и карта». Давайте вспомним:  •  Что такое план местности?  •  Что такое масштаб?  •  Какие объекты можно найти на плане местности?  •  Когда и для чего мы можем использовать план местности?  •  Для чего  можно воспользоваться глобусом Мы с вами изучили тему: «План и карта». Давайте вспомним:  •  Что такое план местности?  •  Что такое масштаб?  •  Какие объекты можно найти на плане местности?  •  Когда и для чего мы можем использовать план местности?  •  Для чего  можно воспользоваться глобусо Проблема.Группа туристов собирается посетить зарубежную страну. Одни из них берут с  собой глобус, а другие – карту. Что бы вы взяли с собой и почему? Свой ответ  аргументируйте Если недостаточно аргументов, то используем учебник стр.28­29. .( Хотя достоверную картину Земли может дать только глобус, но его неудобно носить с  собой. Глобусы громоздкина нём трудно производить измерения, определять координаты  точек, наносить на него изображения географических объектов. На картах географические  объекты показаны крупнее, чем на глобусе.  ­При   каком   условии   географическая   карта   может   действительно   быть   полезной   для пользователя? (если ее умеешь читать)  В атласе вы видите несколько карт.Какие же виды карт существуют? Работа с учебником стр.зо  Читают и составляют кластер в опорном листе. Проблема.  Представьте,   что   топографические   планы,   географические   карты,   атласы исчезли. К чему это приведет? Работа с учебником стр.31 5.Закрепление знаний и способов действий. (8мин) Задание 4 стр. 32 учебника.             Работа в парах  Сравните физическую карту полушарий и физическую карту России в атласе (стр. 10­11)  по плану: а) размер изображенной территории; б) масштаб; в) подробность изображения  территории. Сделайте вывод о причинах различий. А) Карта полушарий ­ изображен весь мир.  Карта России ­ изображена одна страна.  б) карта полушарий – масштаб мельче.  карта России – масштаб крупнее  в) На карте полушарий меньше подробностей: подписаны только самые крупные формы  рельефа, а на карте России подписаны равнины, горы, низменности, возвышенности,  плоскогорья. На карте полушарий указаны столичные города, (применяется выборочный  метод ­ указать, что важнее), а на карте России ­ указаны областные центры Какую цель  мы ставили в начале урока? добились ли мы своей цели? Из изученного на уроке школьники делают основной вывод урока: географические  карты удобны в применении, являются  источником  географической информации,  поэтому их часто используют в жизни и хозяйственной деятельности человека.  6.Рефлексия. (3мин) Составить синквейн  Назовите тему урока одним словом  карта  Назовите 2 прилагательных, которые характеризуют  карту. плоская, уменьшенная     Назовите 3 действия, которые можно выполнять с  картой.   Находить, измерять, изучать Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока Знания, которые пригодятся  каждому Как иначе можно назвать географическую карту?  (синоним) Изображение . (2мин)          §9. Задание 6 на странице 32. 7. Домашнее задание   Согласны ли вы с высказыванием? Карту нельзя заменить никаким описанием. Она передает географическую информацию наглядно, позволяет изучить пространственные взаимосвязи, планировать и прогнозировать многие явления и процессы. Карта   прочно   вошла   в   нашу   жизнь.   Её   мы   видим   в   газетах,   журналах,   на   экранах телевизоров.   Картой   сопровождают   обзор   международных   событий,   прогноз   погоды, рассказы о внутреннем положении страны, новости о ходе полевых работ и крупнейших новостройках, советы о туристских походах выходного дня. Закончить урок словами из книги Жюля Верна: «До чего люди любят карты! А почему? Да потому, что там на картах можно потрогать север и юг, восток и запад рукой. А потом сказать: вот мы, а вот неизвестное ­ мы будем расти, а оно будет уменьшаться». Собрать кластеры. Оценка за урок. Список использованной литературы: 1.Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс. ­М.: Дрофа,2014 2.Крылова О.В. Интересный урок географии­М.: Просвещение, 2000 3.Торопова Т.К., Кривоногова И.В. География. Новые стандарты: учимся работать­  Волгоград,2012.

Сценарий урока

Сценарий урока

Сценарий урока

Сценарий урока

Сценарий урока

Сценарий урока

Сценарий урока

Сценарий урока

Сценарий урока

Сценарий урока

Сценарий урока

Сценарий урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018