Сценарий урока "Мастер Изображения учит видеть" 1 класс
Оценка 4.6

Сценарий урока "Мастер Изображения учит видеть" 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
30.05.2018
Сценарий урока "Мастер Изображения учит видеть" 1 класс
Урок открытия нового знания. – учить сравнивать по форме различных листья – учить сравнивать по форме различных листьев и выявлять ее геометрические основы; овладение первичными навыками изображения деревьев, учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы, и выявлять ее геометрические основы; овладение первичными навыками изображения деревьев, учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.конспект
урок.docx
Тема Педагогическая  цель. Тип урока. Планируемые  результаты  (предметные). Планируемые  результаты  (личностные). Планируемые  результаты     (метапред­ метные). УУД  (познавательные,  коммуникативные , регулятивные). Основное  содержание  темы, понятия,  термины. Образовательные  ресурсы. Мастер Изображения учит видеть Сценарий урока Развивать   наблюдательность   и   аналитические   возможности   глаза;   помочь   овладеть   умениями, навыками,   способами   художественной   деятельности;   познакомить   с   понятием   «форма». Воспитывать   любовь   к   Родине.   Способствовать   развитию   творческой   и   познавательной активности.   Способствовать   формированию   практических   навыков   работы   в   конкретном материале (гуашь, бумага, кисти). Урок открытия нового знания.  – учить сравнивать по форме различных листья  – учить сравнивать по форме различных листьев  и выявлять ее геометрические основы; овладение первичными навыками изображения деревьев,  учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы, и выявлять ее геометрические  основы; овладение первичными навыками изображения деревьев, учить видеть красоту и  разнообразие окружающего мира природы, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла;   повышение   культуры   речевого   общения;   развитие   способностей   к   творческому самовыражению.  Познавательные:  развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием   «форма»   в   изобразительном   искусстве;   самостоятельный   поиск   и   решение художественно­творческой задачи, поставленной на уроке (изображение сказочного леса). Коммуникативные:  умеет   обмениваться   мнениями,   слушать   одноклассников   и   учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно­творческой деятельности. Регулятивные:  создавая   рисунок,   использовать   выразительные   свойства   художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. форма, цвет, пейзаж. •   зрительный ряд:  мультимедийная  презентация; детские работы, выполненные в технике аппликации; осенние листья; •  художественные материалы: гуашь, кисти;  •  литературный ряд: стихи, загадки; •  музыкальный ряд: сюита К. Сен­Санса «Карнавал животных». Ход урока Этап урока. Действия педагога. Действия обучающихся. 1.Самоопределение к деятельности, мотивация 1. П р и в е т с т в и е . Пришли ребята в светлый класс, И вы поздравьте нас сейчас: Учились мы читать, писать,  Учиться будем рисовать.  2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   у ч а щ и х с я   к   у р о к у . 2. Постановка учебной задачи. –   Тема   нашего   урока   –   «Мастер   Изображения   учит   видеть».   Сегодня   вы попытаетесь   увидеть   в   самом   обыкновенном   предмете   что­то   необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного! Вы будете развивать свою наблюдательность и узнаете, что такое «форма».  3. Решение учебной задачи. 1. Эвристическая  беседа  (создание игрового контекста).  – Вы готовы к путешествию в осенний лес?  – Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью? (Ответы детей.) – Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили? Послушайте отрывок из стихотворения.  ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной,  Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной… И. Бунин – Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь?  –   Что   за   цвета:   лиловый,   золотой,   багряный?  (Лиловый   –   цвет   сирени, фиалки; золотой – блестяще­желтый; багряный – темно­красный.)  – Вы видели в природе листья такого цвета?  – Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж. Вам знакомо слово «пейзаж»? – Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер: Если видишь, на картине Нарисована река,  Или ель и белый иней,  Или сад и облака,  Или снежная равнина,  Или поле и шалаш,  Обязательно картина Называется «пейзаж».  – Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж? 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .  – Откройте учебник на с. 14. На что похожи опавшие листья?  – Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу.  – Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром? – Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?  –   Послушайте   еще   одно   стихотворение,   которое   называется   «Осень»,   и подумайте,   какие   краски   «разводила   осень».   Можно   ли   осень   назвать художником?  ОСЕНЬ Осень на опушке краски разводила,  По листве тихонько кистью проводила:  Пожелтел орешник, и зарделись клены  Пурпуром осенним, только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лето!  Посмотрите – роща золотом одета!»  З. Федоровская Учитель повторяет вопросы, заданные перед прочтением.  Познавательные   УУД:  осознанное   и   произвольное   построение   речевого высказывания   в   устной   форме.   Знакомство   с   новыми   определениями   цвета красок. – Так какие же краски разводила осень?  – Какие цвета вам не известны?  –  Как  вы   понимаете   слова  «зарделись», «пурпур»?  (Покраснели;   пурпур   – ярко­красный цвет.)  – Можно ли осень назвать художником? (Ответы детей.) – Обратите внимание на иллюстрации на с. 15. На что похожи капли дождя на листьях   растений?  (На   сверкающие   драгоценные   камни.)  (Сравнительный анализ.) – Что вы разглядели на коре дерева? (Изображение лица человека.)  –   Как   вы   думаете,   чтобы   это   заметить,   нужно   ли   уметь   видеть   3 и учиться видеть в обыкновенных предметах что­то особенное?  –   Каждый   из   вас   увидел   свой   образ   при   разглядывании   коры   дерева. Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?  –   Какой   формы   листья?  (Треугольной,   овальной,   круглой.)  (Знакомство   с геометрическими формами.) – На что похожи листья? (На маленькое деревце.) (Сравнительный анализ.) – Сравните с аппликацией. Какой формы деревья? Похожи они на листочки, которые вы только что рассматривали?  – Листья каких деревьев вы собрали на экскурсии?  – Какой формы деревья? (Ответы детей.) – Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме. А какого цвета листья на осенних деревьях?  – Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. 17 учебника?  Физкультминутка Мы листики осенние,  На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.  Мы летели, мы летели  И на землю тихо сели.  Ветер снова набежал И листочки все поднял.  Кружатся на месте. Закружились, полетели И на землю снова сели.  Садятся по местам. Поднимают руки вверх. Движения руками из стороны в сторону. Приседают. Демонстрация последовательности работы над рисунком. – Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.  Разместим   листья   на   плоскости   бумаги.   Отметим   высоту   и   ширину. Определим форму. На что похож лист ивы?   Расширение   познавательной   сферы:  осуществляется   анализ,   сравнение; делаются умозаключения, выводы в словесной форме. –   Лист   ивы   можно   вписать   в   прямоугольник.   А   на   какую   геометрическую форму похож лист сирени? (Ответы детей.) – Правильно, лист сирени похож на треугольник.  – На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.)  – Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края. – Нарисуем   геометрические   формы   и   впишем   туда   похожие   4 по   форме   листья.   Чтобы   лист   получился   красивым,   необходимо   посередине геометрической формы провести линию. У листика осины нарисуем волнистые края.  – Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.  –   Некоторые   листья   не   однотонные,   а   сочетают   несколько   разных   цветов. Какие   мы   видим   оттенки?   В   каждый   листочек   добавим   эти   дополнительные оттенки. (Показ.) 4. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. –   Приготовьте   акварельные   краски   или   гуашь.  Изобразите   сказочный   лес,   где деревья похожи на разные по форме листья. Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?  – Вспомните стихи об осени, репродукции осенних пейзажей. Это вам поможет при выборе цветовой гаммы.  Самостоятельная работа. 5. Оценка. Выставка рисунков обучающихся.   – Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по­своему.  6. Итог. Рефлексия деятельности. –   Чему   учились   сегодня   на   уроке?  (Рисовать   листья   различной   формы, изображать сказочный лес.) – Что нового узнали? (Узнали о форме листьев, познакомились с Мастером Изображения.) 5

Сценарий урока "Мастер Изображения учит видеть" 1 класс

Сценарий урока "Мастер Изображения учит видеть" 1 класс

Сценарий урока "Мастер Изображения учит видеть" 1 класс

Сценарий урока "Мастер Изображения учит видеть" 1 класс

Сценарий урока "Мастер Изображения учит видеть" 1 класс

Сценарий урока "Мастер Изображения учит видеть" 1 класс

Сценарий урока "Мастер Изображения учит видеть" 1 класс

Сценарий урока "Мастер Изображения учит видеть" 1 класс

Сценарий урока "Мастер Изображения учит видеть" 1 класс

Сценарий урока "Мастер Изображения учит видеть" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018