Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“
Оценка 4.7

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
немецкий язык
5 кл
10.01.2017
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“ к §8 «Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?» Урок немецкого языка в 5 классе «Что мы можем рассказать о себе нашим гостям?» занимает 6-е место в теме параграфа и логически связан с предшествующими уроками. Цель: создать такие условия на уроке, чтобы ученики, актуализируя свои знания, выбирали способы деятельности, позволяющие проявить всем свои способности, возможности, интересы, осознавали пользу и значимость выполнения тех или иных заданий. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д. Цель для учащихся: Научиться рассказывать нашим гостям, что у нас есть.Сценарий урока
Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche.Технологическая карта урока.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7 УКМО Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“ §8 «Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?» Учитель немецкого языка:  Воронцова Л.В. Усть­Кут 28. 04. 2016 г. Технологическая карта урока Организационная информация: Предмет Немецкий язык 5 «б» Класс: Тема: «Что мы можем рассказать о себе нашим гостям?» Образовательная программа по предмету (автор) УМК «Deutsch». Klasse 5. И.Л. Бим, Рыжова Л.И. Автор/ы урока/ занятия (ФИО, должность) Образовательное учреждение Город/поселение Год обучения:  Место урока в системе уроков по теме:  Воронцова Л.В., учитель немецкого языка МОУ СОШ №7 г. Усть­Кут 4 6­ой Тип урока Время реализации урока Цели урока Задачи урока Описание урока/ занятия: урок отработки умений и рефлексии 40 минут Цель: создать такие  условия на уроке, чтобы ученики, актуализируя свои знания, выбирали способы   деятельности,   позволяющие   проявить   всем   свои   способности,   возможности, интересы, осознавали пользу и значимость выполнения тех или иных заданий. Деятелъностная   цель:  формирование   у   учащихся   способностей   к   рефлексии коррекционно­контрольного   типа   и   реализации   коррекционной   нормы   (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).  Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий ­ понятий, алгоритмов и т.д. Цель для учащихся: Научиться рассказывать нашим гостям, что у нас есть. Образовательные:  1. Повторить лексику по теме «Снова приезжают гости в город.  Как вы думаете, какие?». 2. Совершенствовать умение употреблять глаголы haben, wollen Развивающие: 1. Развивать коммуникативные умения в процессе работы над языковым и речевым  материалом. 2. Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы учащихся, их внимание, память,  1 Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые  актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/ занятия (мероприятия, занятия) воображение. 3. Формировать у учащихся способность к осуществлению контрольной функции. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру взаимоотношений и выражения эмоций. 2. Воспитывать адекватную реакцию на критику. 3. Воспитывать познавательные потребности, интерес к учению. 4. Продолжить развитие навыков работы в группах (парах); Предметные:  Ученики  научатся употреблять лексику, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико­грамматический материал;  Получат возможность научиться строить логические высказывания, аргументировать их. Личностные:  Проявлять   интерес   к   изучению   данного   лексического   материала,   активно взаимодействовать с одноклассниками, работая в группе, в парах. УУД Формы работы:  Метапредметные:   Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в соответствии с изменяющейся ситуацией.  Регулятивные   УУД:  формировать   навыки   самоконтроля   и   взаимопроверки; формировать умение организовывать учебное сотрудничество.  Коммуникативные   УУД:  формулирование   собственного   мнения   и   позиции, организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение работать в группе.  Познавательные УУД: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий и грамматических конструкций;  Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности; умения  оценивать себя. Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая 2 1. Структура и содержание  урока/ занятия: Содержание деятельности (взаимодействие) Методы и приёмы работы ФОУД Действия педагога Учитель приветствует учащихся. ­ Guten Tag! ­ Der wievielte ist heute? ­ Welcher Wochentag ist heute? ­ Sind alle da? ­ Wie geht es dir? Действия учащихся Учащиеся приветствуют  учителя. ­ Guten Tag! ­ Отвечают на вопросы Вербальный,  наглядный. Метод  эмоционального  стимулирования. Психологический  настрой учащихся  на урок. Регулятивные  УУД: умение  самоопределяться к  задачам урока и  целеполаганию,  умение определять  собственную  деятельность по  достижению цели   Wie heißt unser Thema? Übersetzt  ins Russische! Слайд 1 Und was werden wir machen? Seht bitte an die Leinwand an,  lest und übersetzt ins Russische! ­ Ich habe viel Geld. ­ Ich will Euro haben. Для чего нам нужны эти глаголы, что мы можем ими выразить Слайд 2 1. Nennt bitte das Ziel unserer  Stunde. Уч­ся отвечают: «Wieder  kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?» Уч­ся читают на экране  предложения, пытаются  перевести. Сталкиваются с  затруднением при выполнении  задания. Учащиеся предполагают цель  урока. Вербальный Учащиеся должны  погрузиться в  языковую  атмосферу урока, и догадаться о теме  урока, что позволяет задейств овать образное  мышление, память.  У каждого ученика  есть возможность в  быстром темпе  Результаты (Универсальные  учебные действия) Личностные: ­ адекватная  мотивация учебной  деятельности. Этап урока и его  цели 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель:  1. Создать условия  для возникновения  внутренней  потребности  включения в  деятельность 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии Цель:  Активизировать  мыслительные  операции (анализ,  синтез, сравнение,  обобщение),  познавательные  Фронта льная Фронта льная 3 Личностные:  способность к   определению  своего эмоционального  состояния. Возьмите листы для  самооценки, напишите свою  фамилию, имя и сделайте свой прогноз на конец  урока. Поставьте себе оценку,  которую вы предполагаете  получить в конце урока. (Приложение 1) Слайд 4 Учащиеся пишут и ставят предполагаемую оценку  на конец урока. Далее  учитель опрашивает  детей, которые желают  поделиться своими  ожиданиями и  опасениями. 4. Первичное  закрепление с  проговариванием во внешней речи  Предметные: уметь правильно  произносить звуки и переводить слова Чтобы мы могли рассказать  нашим гостям о себе, что нам  надо знать? Wir wiederholen die Wörter zu  unserem Thema.  Уч­ся отвечают: знать  немецкие слова Учащиеся по очереди  читают слова и переводят их на русский язык. Слайды 5 ­ 6 процессы (внимание,  память). Определить  цель и тему урока и  зафиксировать  затруднение при  применении  полученного знания 3. Формирование  ожиданий Цель: определить  настрой ребёнка на  урок Цель: отработка  чтения и перевода  лексики по теме. 5. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. Цель: Выполнить   задание самостоятельно   и 2. Was machen wir heute?  Слайд 3 Учащегося называют  предполагаемые задачи урока. высказать свои  мысли. Метод «Прогноз». Учитель предлагает ученикам сделать  свой прогноз на  конец урока,  предположить свою оценку, что они  будут знать или не  знать, что они  будут уметь или не  уметь делать. Вербальный,  наглядный Использование   лексики расширяет  словарный запас. Индивид уальная Фронта льная Фронта льная Индивид уальная  4 Личностные: В результате  выполнения задания формируется    мотивация  достижения,  интерес к учебному  материалу. Wir haben die Wörter wiederholt. Как вы думаете, можем мы  проверить, хорошо ли мы их  знаем?  1. Учитель  организует работу с  самопроверкой и применением  мультимедийного  сопровождения.   Уч­ся отвечают и приступают  к выполнению задания  Aufgabe 1 (Приложение 2) Уч­ся вставляют пропущенные буквы. Проверяют. Практический Используются  листы с заданиями  и листы  оценивания, где  учащиеся ставят  себе оценку за  каждое проверить   его   по эталону  Познавательные:  ­ построение  логических  рассуждений,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей.  6.Физкультминутка Цель: релаксация  учащихся Поддержать здоровье учеников путем  активного отдыха 7. Выявление места  и возможных  причин затруднения Цель: Организовать  анализ учащимися  возникшей ситуации Личностные,  коммуникативные  УУД Регулятивные:  ­ Принятие  практической  задачи Познавательные: ­ умение выводить  следствия из  имеющихся в условии данных,  понятий Слайды 7 ­ 8 Prüfen wir.     Wer hat keine Fehler? Wer hat einen (zwei) Fehler? Листы для самооценки Слайд 9 2. Was passt nicht? Jetzt arbeitet ihr in Paar.  Учитель  организует работу с  самопроверкой и применением  мультимедийного  сопровождения.  Слайд 10 Prüfen wir.     Wer hat keine Fehler? Листы для самооценки Слайд 11 Jetzt machen wir eine Pause.  Нужна ли нам пауза? Для чего? Wir singen das Lied «Guten Tag». Учитель предлагает отдохнуть,  спеть песенку, показывая  движения Слайд 12 1. Просит назвать и обсудить  действия учащихся при выполне­ нии задания и определить  причину затруднения. Что вы можете сказать глаголы  haben и wollen? С какими   трудностями вы можете  столкнуться?   Слайд 13­14 Проговаривают, что (не)  получилось. выполненное  задание  Aufgabe 2 (Приложение 3) 2. Логические цепочки.  Выбрать лишнее слово:          Was passt nicht? Выбирают, проверяют. Проговаривают, что (не)  получилось. Уч­ся отвечают на вопросы. Поют песню  «Guten Tag,  Guten Tag». Движениями  показывают строчки песни. 1. Уч­ся рассказывают о  значении слов „haben“,  „wollen“  ­ Склонение и перевод слов. ­ По очереди называют формы  глаголов.  Отвечают на вопросы. Парная Динамическая  пауза Видеофрагмент с  песней. Фронта льная Вербальный,  индуктивный Фронта льная 5 В каком падеже будут стоять  артикли? А как меняются  артикли у существительных в  винительном падеже?  Слайд 15 А для чего нам надо знать  спряжение глаголов и склонение  артиклей?  А могу ли я вот так рассказать о  себе? Всё ли правильно здесь? А  что здесь не так?  2. Korrigiert die Fehler! Слайд 16 3. Was ist falsch! Слайд 17 1. Aufgabe 3 Teilen wir in 2 Gruppen.    (Die Gruppen bekommen die  Karten mit Wörter)  Stellt bitte die Sätze richtig!  Каждой группе даётся 1 карточка с предложениями, которые  написаны с ошибками, и  разрезные карточки со словами,  где есть лишние слова. (Приложение 4.1, 4.2) Кто из группы может озвучить  свои предложения? Что не  получилось? Слайд 17 ­ 19 Листы для самооценки Слайд 20 2. Aufgabe 4: Was können wir  über uns erzählen? Уч­ся: чтобы составлять  правильно предложения. Находят ошибки, отвечают:  чтобы можно было понять  друг друга Исправляют ошибки  Исправляют ошибки Учащиеся делятся на 2 группы Составляют предложения и  прикрепляют на магнитную  доску. В момент работы происходит  распределение ролей. Каждый  отвечает за свой участок  работы. При предъявлении  результатов необходимое  условие – участвует каждый  член группы. С помощью ключевых фраз  учащиеся в группе  рассказывают о том, что у кого есть. Исправляют ошибки. Уч­ся составляют свои  предложения о том, что у кого есть, записывают их в свои  Группо вая Деятельностный  метод. Репродуктивная  форма. Практический Карточки с  предложениями и  разрезные листы со  словами, магнитная доска с магнитами. 6 8. Включение в  систему знаний и  повторение Цель: Применить  грамматический и  лексический  материал в рамках  изучаемой темы: научиться составлять предложения,  используя глаголы  haben, wollen. Коммуникативные ­умение выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации;  участвовать в  работе группы,  распределять роли; Познавательные: ­ умение осознанно  строить речевое  высказывание в  устной и в  письменной форме Регулятивные: Умение оценивать  выполненную работу 9.  Рефлексия  учебной  деятельности.  Цель:  1. Создать условия  для самооценки  учащимися своей  учебной  деятельности на  уроке 2. Определить  домашнее задание Регулятивные  УУД: Осознание  учащимися  практической и  личностной  значимости  результатов  каждого этапа  урока, умение  применять  полученные знания  Личностные: ­умение развивать  способность к  самооценке. Stellt bitte eure eigene Sätze über  sich selbst! Für jeden Satz  bekommt ihr eine Punkt Слайд 21 Листы для самооценки Слайд 22 Индивидуальная, фронтальная 1) Учитель подводит итоги урока, возвращаясь к цели и задачам  урока Слайд 23 тетради. Представители из  группы или все по очереди  зачитывают предложения. После работы над заданием  каждый учащийся оценивают  результаты своей работы Подводят итоги, что было  сделано на уроке, выполнены  ли цель и задачи. 2) Подведение итогов. Листы  для самооценки  Уч­ся подсчитывают баллы,  выставляют себе оценку. Слайд 24 Совпадает ли оценка, которую вы поставили себе в начале урока с  оценкой, которую вы поставили  себе при подсчёте баллов. Слайд 25 3) Рефлексия: прием  незаконченного предложения:  Выберите одно из предложений и  закончите его: 4) Домашнее задание Учитель предъявляет и  объясняет способы выполнения  домашнего задания на выбор: ­ составить 5 своих предложений ­ „AB“ – S. 95 (заполнить  кроссворд) Отвечают на вопросы. 1. Сегодня на уроке мне (не)  понравилось … 2. Для меня было трудным  (лёгким)…. 3. Лучше всего у меня  получилось … 4. Мне нужно еще поработать  над …. 5. Моя оценка (не) совпала с  той, которую я получил(а), т.к. … Учащиеся выбирают  для себя  Репроду ктивный Метод диагностики эффективности учебно­  познавательной  деятельности. Выбор домашнего  задания учеником,  должен исходить из того, чтобы он  хотел повторить 7 Учитель благодарит учащихся за  работу и прощается с ними. ­Danke schön! Auf Wiedersehen! Freut mich, dass ihr in der Stunde  aktiv und fleißig gearbeitet habt.  Bis bald!  задание из двух предложенных и записывают в дневники. Метод  эмоционального и  психологического н астроя учащихся. Каким образом данный урок будет  содействовать реализации новых  ФГОС Ресурсы, оборудование и материалы Список дополнительной и учебной  литературы Ссылки на использованные интернет­ ресурсы Дидактическое обеспечение урока Используемые педагогические  технологии, методы и приемы Дополнительная необходимая  информация Дополнительная информация Урок   ««Что   мы   можем   рассказать   о   себе   нашим   гостям?»»,   проведенный   в   5   классе,   содействует реализации новых ФГОС, так как структура урока построена с учетом системно­деятельностного подхода. В начале урока организована мотивация учеников к учебной деятельности, созданна проблемная ситуация, которая побудила ребят определить тему и цель урока, а также продумать план действий и организовать работу по решению проблемы. В конце урока обращено внимание учащихся на рефлексию и оценку своей деятельности во время урока. Таким образом, на уроке созданы условия для проявления познавательной активности учеников. Компьютер, видеоролик, разрезные листы Бим И. Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5­9 классы. Москва, «Просвещение», 2014 Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Иностранный   язык.   5­9   классы.   Стандарты   второго поколения. Москва, «Просвещение», 2011. Бим И. Л., Рыжова Л.И. Учебник Немецкий язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2013 г. http://nsportal.ru/shkola/materialy­k­attestatsii/library/2013/12/01/sovremennyy­urok­tipologiya­urokov­po­fgos   ­ Типология уроков по ФГОС. http://www.edu.ru/db/portal/obschee/   http://moi­ rang.ru/load/konkurs_moj_fgos_urok/predmety_gruppy_quot_inostrannyj_jazyk_quot/17#.Vx4c0U3EMms ­  Конкурс "Мой ФГОС­урок" Рабочие листы с заданиями (дидактические карточки), листы для оценивания Технология   обучения   в   сотрудничестве,   системно­деятельностный   подход,   коммуникативный   метод, ключевые слова, работа в группах, поисковый, практический, наглядный, вербальный  Дополнительные задания для учащихся    ­ Государственные образовательные стандарты общего образования 8 9

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе „Was können wir unseren Gästen über uns erzählen“
Скачать файл