Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
10.05.2018
Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)
технологическая карта урока..docx
Тема урока Слова, отвечающие на вопросы: КТО? ЧТО? Тип урока Целевые установки урока (для учителя) Образовательные:  Изучение нового материала 1. Формировать умение ставить вопросы кто? Что? К словам, обозначающим предметы 2. Различать слова­названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов). 3. Закреплять знание словарных слов, умение анализировать текст. Формируемые УУД:  1. Познавательные логические УУД: формировать умение выделять существенные признаки конкретно­ чувственных объектов, умение устанавливать аналогии на предметном материале; учить операции  классификации и сериации на конкретно­чувственном предметном материале. 2. Познавательные общеучебные УУД: формировать умение выделять существенную информацию из  текстов и сообщений учебного и художественного жанров; развивать умение адекватно, осознанно и  произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и  нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста. 3. Регулятивные УУД: формировать умение выделять и сохранять цель,  заданную в виде образца­ продукта действия, развивать ориентацию на образец и правило выполнения действия, формировать  умения контролировать, корректировать, оценивать. 4. Знаково­символические УУД: формировать умения создавать элементарные модели, отображающие  учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. 5. Коммуникативные УУД: развивать умение работать в паре, умение слушать и понимать других,  контролировать, корректировать действия партнера;  создавать устные высказывания в соответствии Планируемые результаты Предметные Личностные (личностные  Метапредметные с поставленными задачами и нормами языка. (для ученика) УУД) Уметь проводить самооценку  на основе критерия  успешности учебной  деятельности. Различать слово и предложение; выделять слова из потока речи (при восприятии на  слух и зрительно); различать слова по их  функции («работе»): называют,  указывают, помогают другим словам;  ставить вопросы к словам­названиям,  разграничивать слова по вопросам кто?  что?; списывать и осуществлять проверку написанного. Материально­техническое обеспечение урока       определять помощью   (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) Уметь и формулировать цель на уроке с учителя; планировать   своѐ   действие   в соответствии   с   поставленной задачей; вносить необходимые коррективы   в   действие   после его завершения на основе его оценки   и   учѐта   характера сделанных ошибок (Регулятивные   УУД).   Уметь слушать   и   понимать   речь других;   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные   УУД). Уметь   ориентироваться   в своей   знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать   информацию из   одной   формы   в   другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) системе Учебно­методическая литература ­карточки со словами, вопросами Кто? Что? ­ задания для работы в парах ­ оценочные листы Формы работы: ­фронтальная; ­работа в парах. ЦОР ­ мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор  ­ презентация к уроку Методы: Приемы обучения: ­частично­поисковый; ­деятельностный; ­создание проблемной ситуации; ­наглядно­иллюстративный. Ход урока ­словесный; ­наглядный; ­практический. Этап урока Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика I. Мотивирование к  учебной деятельности  Психологический настрой детей на урок,  проверка технической готовности к уроку. Ориентация деятельности  детей. Проверяют готовность к уроку. (1­2 мин) Цели: ­  включение  обучающихся в  деятельность на  личностно­значимом  уровне. ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы будете   выполнять   задания,   отвечать полными   ответами   на   вопросы,   писать грамотно   и   красиво,   внимательно   слушать вопросы   учителя   и   ответы   своих   друзей, помогать друг другу в сложных ситуациях.  ­   Сегодня   вы   будете   работать   парами.   И оценивать   свои   действия     будете   тоже парами. Планируемые (формируемые УУД)   результаты Личностные:  управление своим   настроением,   умение выражать эмоции. Коммуникативные: планирование   сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: умение   проводить   сравнение по заданным критериям.     УУД: Коммуникативные умение оформлять свои мысли в устной форме.  Регулятивные УУД:  формирование внутреннего  плана действий; определение  последовательности действий Личностные УУД:  способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности. II. Актуализация  и  Классификация по единому признаку Достают слова из конвертов,  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  учебном действии – 4 – 5 мин. Цель:  повторение изученного   материала, необходимого для   “открытия нового   знания”,   и   выявление затруднений в индивидуальной деятельности   каждого обучающегося.   1. Словарная работа. ­ Вам надо распределить эти слова в 2 группы, а по какому признаку, вы должны догадаться сами. (Собака,   воробей,   рисунок,   лисица,   ягода, Москва, девочка, карандаш) ­ Какие это слова?  ­ Как вы распределили слова?  1. Проверка   выполнения   задания   и оценивание своей деятельности Проблемная ситуация с растением  ­ У вас в карточках было слово ягода. ­Куда вы его поместили? ­Кто хочет доказать своё мнение? ­Где проверить выводы? ­ Готовясь к уроку, я тоже задала себе этот вопрос. А ответ нашла в ЭНЦИКЛОПЕДИИ распределяют слова в два  столбика, работают парами собака               рисунок воробей            ягода лисица              Москва девочка             карандаш ­ Словарные ­Слова, отвечающие на вопрос  кто? и слова, отвечающие на  вопрос что? ­ В столбик со словами,  отвечающими на вопрос что? «БИОЛОГИЯ». Вот что там написано. ­   Ответ   следует   искать   в   глубокой древности.   Наши   далекие   предки   живым считали   только   то,   что   бегает,   летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и   годами   стояли   на   одном   месте,   не передвигаясь,   не   поедали   себе   подобных   или что­то другое. Поэтому весь растительный мир   (живой   с   точки   зрения   биологии) оказался в языке неодушевленным. ­   Так   в   какую   группу   мы   определим   слово «ягода»? ­ Прочитайте, слова, которые отвечают на вопрос кто? ­ Прочитайте, слова, которые отвечают на вопрос что? 1 мин  ОЦЕНОЧНОМ     ЛИСТЕ  отметьте ­   На   кружок   зелёного   цвета,   если   ваша   пара выполнила и самостоятельно, жёлтого, если требовалась помощь, красного, если были ошибки правильно задание       Дети зачитывают слова. Работа с оценочным листом. III. Постановка  учебной задачи – 4­ 5  мин Цель: обсуждение  ­   Сформулируйте   тему   сегодняшнего   урока. (Слайд 1) ­ Какие задачи мы поставим перед собой? ( На слайде 2  опорные слова учебных задач: узнать, Дети формулируют тему урока. ­Слова, отвечающие на  вопросы: КТО? ЧТО? УУД: Личностные самоопределение УУД: Регулятивные умение определять и формировать цель на затруднения (“Почему  возникли  затруднения?”, “Чего  мы ещё не знаем?”) IV.  Открытие   нового знания   (построение    проекта   выхода   из затруднения)  –   7­8 минут Цель:  возникшего затруднения. устранение закрепить, применить полученные знания ). ­ Узнать, какие слова  отвечают на вопрос кто?, а  какие на вопрос что? ­Закреплять навыки  грамотного  каллиграфического письма. ­Применять полученные  знания на уроке при  выполнении различных  упражнений. Дети работают в парах.  1. «Исключи лишнее слово» ­ Прочитайте цепочки слов. Определите  общий признак данных слов, исключите  лишнее слово и запишите его в тетрадь. • • снег, Снегурочка, снежинка, снежок Лишнее: Снегурочка – слово  мельница, синица, собака, сорока  Лишнее: мельница – слово  отвечает на вопрос что? отвечает на вопрос кто? ­ Объясните значение слова мельница. (Толковый словарь: мельница ­ предприятие,  Дети объясняют значение слова  здание с приспособлениями для размола  мельница. зерна) уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: умение проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные   УУД: умение оформлять свои мысли в   устной   форме,   слушать   и понимать речь других.   Познавательные УУД: умение   ориентироваться   в своей   знаний; осуществлять анализ объектов. системе     Личностные УУД:  способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности. • вода, заяц, река, зима Лишнее: заяц – слово,  отвечает на вопрос кто?  (Слайд 3. Проверка: Снегурочка, мельница,  заяц) ­ По какому принципу вы находили лишнее  Задавали вопросы. слово?  КТО? – к людям и животным – Как же определить, какой вопрос нужно  ЧТО? – к неживым  ставить к предметам? Слайд 4: предметам ­ А теперь на оценочной шкале  оцените свои  знания  1 мин Работа  с оценочным листом. V. Физкультминутка 2­3 мин. ­ Я буду называть слова, которые обозначают предметы. Если эти предметы отвечают на  вопрос «кто?», вы хлопаете в ладоши. Если  эти слова отвечают на вопрос «что?», вы  приседаете. (Деревня, корова, пенал, лопата, медведь,  ворона, коньки, сорока, город, мороз, дедушка,  щавель.) Работа по карточкам ( в парах) «Кто? Что?» Выполняют работу по образцу. VI. Первичное  закрепление – 4­5  минут  Цель: проговаривание  нового знания,  комментирование.   ­ Какое слово у вас получилось?  (Слайд 5 (картинка телевизора) ­Телевизор.   Познавательные УУД: умение вести поиск и выделять необходимую информацию    :  умение Регулятивные   УУД   планировать   своѐ   действие   в соответствии   с   поставленной задачей;   умение   вносить необходимые   коррективы   в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Давайте   составим   предложение   с ­ полученным словом и запишем в тетрадь. Слайд 6(Родители купили новый телевизор.) ­Подчеркните главные члены предложения. ­Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто? и на вопрос что? Дети выполняют задания  учителя. способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности. ­ На оценочной шкале  оцените свои знания  Работа  с оценочным листом. ­ Недавно мы с вами работали над проектом  «Веселая азбука». Для следующего задания я  Работа в парах по карточкам. Кто? Что? Регулятивные УУД: умение  ориентироваться в задании,  1 мин VII. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  образцу (эталону)  проговаривать  последовательность  производимых действий. Познавательные УУД:  умение принимать несложные  решения, делать выводы,  анализировать. возьму из нашей «Азбуки» несколько букв.  Ваша задача – придумать и записать с этими  буквами слова, которые будут отвечать на  А Б З Л  4­5 минут. вопрос кто? и на вопрос что? ­ Прочитайте получившиеся слова. ­ Как вы определяли, какой вопрос нужно  КТО? – к людям и животным задать к слову? ЧТО? – к неживым  предметам 1 мин. ­ На оценочной шкале  оцените свои знания Работа  с оценочным листом. Коммуникативные УУД:  умение задавать вопросы, VIII. Рефлексия  учебной деятельности на уроке (итог) – 2­3  минуты. Цель: осознании  обучающимися  своей  учебной деятельности,  самооценка  результатов своей  деятельности и всего  класса. ­ Какую задачу ставили на уроке? ­ Удалось решить поставленную задачу?   Узнать, ­   какие   слова отвечают   на   вопрос   кто?,   а какие на вопрос что? слушать мнение других. Коммуникативные УУД:   умение оформлять свои мысли в устной форме. ­ Где можно применить новые знания? Подводят итоги. ­ Что на уроке у вас хорошо получилось? ­ Над чем ещё надо поработать?  Регулятивные УУД: умение  оценивать правильность  выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки. Личностные УУД:  способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельностим.

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)
Скачать файл