Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте
Оценка 4.9

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте
конспект урока по ОГ.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Методист Воробьева Наталья Александровна Учитель ОУ Матвеева Оксана Борисовна Дата проведения________________ Подпись методиста_____________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Тема урока: Звуки [в], [в’], буква В. Тип урока:  Урок изучения нового материала. Москва, 2016 Цель урока: Формирование понятия о звуках [в], [в’], букве В. Планируемые  результаты  Предметные: Знать: как пишется и как произносится звук и буква «В». Уметь: вычленять и называть звуки,  давать им характеристику: согласные –  звонкие, глухие, твёрдые, мягкие ,не смешивать понятия «звук» и «буква»;  формирование навыков сознательного плавного слогового чтения.  Метапредметные (УУД):  Личностные: Уметь формировать учебную мотивацию и внутреннюю  позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; Уметь  производить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности . Регулятивные: Уметь ставить и сохранять учебную задачу, адекватно  воспринимать оценку учителя и товарищей; Уметь планировать свое действие; Уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. Познавательные: Уметь выделять и формулировать познавательную цель,  ориентироваться в своей системе знаний; Уметь осуществлять анализ  объектов; Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Уметь  строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: Уметь слышать и слушать , вступать в диалог; Уметь  строить речевое высказывание в устной форме. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя  Букварь УМК «Школа России» Презентация  Раздаточный материал Конспект урока Карточки для рефлексии  Для ученика Букварь УМК «Школа России» Раздаточный материал Пенал Информационные источники: Букварь УМК «Школа России» http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/chtenie/2012/01/25/konspekt­uroka­po­ obucheniyu­gramote­bukva­v­zvuki­v­v Содержание урока Этап урока, время  Методы, приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационн ый этап М­ словесный (беседа) ­Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна  Александровна и сегодня я проведу у вас урок  обучения грамоте. Приветствуют учителя. Подготовка к активному и сознательному закреплению материала М­ словесный (беседа) П­ организаци онный (ответ с места) П­ технически й (ТСО­ презентаци я Слайд 1. ­Скажите, чем звуки отличаются от букв? ­На какие 2 группы делятся звуки? ­По каким признакам вы определяется что  звуки гласные? ­Назовите гласные звуки. (Если затруднение, то повторить что буквы  е, ё, ю, я обозначают 2 звука [й,э], [й,о] , [й,у] , [й,а] ) ­Какие звуки называются согласными? ­Звук ­ это то, что мы слышим, а буква­ это то, что мы пишем. ­Гласные и согласные. ­Произносятся долго, нараспев,  воздух не встречает  препятствий на своем пути,  всегда участвует голос. ­А,О,У,И,Э,Ы. ­Когда воздух встречает  препятствие на своем пути,  состоят из шума и голоса или  только из шума. ­Звонкие и глухие. ­На какие группы делятся все согласные звуки? ­Назовите буквы, обозначающие глухие  согласные звуки. (нижний ряд) ­На ленту букв. ­П,Ф,К,Т,Ш,С,Х,Ц,Ч,Щ. Оборудование Презентация, учебник, карточки. Презентация, раздаточный материал, учебник, карточки. УУД по каждому заданию Р ­ умение  контролировать  свою готовность  к уроку;  осознание себя  как ученика.  Р­ планирование­ определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого ­Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,Л,Р,Н,М. ­Куда мы можем посмотреть? ­Прочитайте хором глухие согласные звуки. ­Назовите буквы, обозначающие звонкие  согласные звуки. (верхний ряд) ­Молодцы. ­Ребята, а теперь давайте узнаем тему нашего  сегодняшнего урока. А поможет нам в этом  Винни­Пух. Слайд 2.  Он принес для нас с вами загадки, отгадав  которые, мы с легкостью узнаем тему.  ­Волк. 1) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, Очень страшный, серый… Слайд 3. ­Слушаем вторую загадку. 2) Салат, макароны, котлеты, картошку Их можно, конечно, покушать и ложкой, Но мною удобней­ У меня есть зубчики Правда, невозможно Мною кушать супчики.  ­Вилка  ­[B] ­[B*] Слайд 4. ­Звуки [B], [B*] , и буква В. высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (логические) анализ объектов  с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) . П­  (общеучебные) осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что  еще нужно усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено Изучение нового материала ­Какой первый звук в слове волк? ­А в слове вилка? ­Кто уже догадался какая тема нашего урока? Слайд 5. ­Верно, молодцы. ­Ребята, Винни очень хочет, чтобы вы  запомнили букву В и он приготовил для вас  картинки. Слайд 6. ­К единице три подставим Слайд 7. Букву В с тобой составим. Слайд 8. ­Буква В плывет по мне как кораблик по волне. Слайд 9. ­Снеговик, а с ним метелка: Буква «В» стоит под елкой. Слайд 10. ­Буква «В» ­ верблюд двугорбый Он большой и очень гордый. У верблюда два горба,  М­ словесный (беседа) П­ организаци онный (ответ с места) П­ технически й (ТСО­ презентаци я П­ организаци онный (самостоят ельная работа) Просматривают картинки. Произносят хором: «Вэ». Презентация, раздаточный материал, учебник, карточки. учащимися, и  того, что еще  неизвестно. К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем творческого и  поискового  характера. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  сознание  качества и  уровня усвоения. У буквы «В» их тоже два. Слайд 11. ­Полочка, рядом все ровные дужки­ Вот и готовы очки для лягушки. ­Вот как много оказывается буквы В в нашей  жизни. И так же как у нас с вами, у нее есть  имя, ее зовут «Вэ». Давайте хором произнесем  это.  ­Согласный. ­Звонкий. ­Твердо. ­Мягко. ­И твердым, и мягким. ­Итак, звук В какой? ­Звонкий или глухой? ­Твердый или мягкий? Произнесите слово Волк. Как звучит? ­А в слове Вилка? ­Значит звук В может быть каким? ­Верно,  молодцы. ­Сладкое. ­Но мы совсем забыли про нашего гостя Винни­ Пуха.  Слушают задание учителя. Слайд 12. Он предлагает нам немного отдохнуть и  поиграть в игру «мягкий­твердый».  ­Кто помнит, что больше всего любил Винни­ Пух?  ­Топают. ­Хлопают. ­Топают. ­­­­­­ ­Верно. И сейчас вы вместе со мной узнаете,  ­Хлопают. какие лакомства у него самые любимые. ­Если в названии продукта услышите твердый  звук В ­ топайте, мягкий­ хлопайте, а если в  слове вообще нет звука В, ничего не делайте. ­Варенье. ­Виноград. ­Вафли. ­Мед. ­Ежевика. ­Вишня. ­Слива. ­Халва. ­Малина. ­Повидло. ­Ватрушка. ­Мороженное. Слайд 13. ­Хлопают. ­Топают. ­Топают. ­­­­­­­ ­Хлопают. ­Топают. ­­­­­­ ­ВА ­ВО ­ВЫ ­ВИ ­ВУ ­ВЭ ­Молодцы ребята! Вы так громко топали и  хлопали, что к нашей букве В прибежали  знакомиться гласные звуки. ­Давайте прочитаем слоги с нашей буквой В. Выполняют задание. ­Со­ва ­Сли­ва ­Тык­ва ­Ва­та ­Ва­ша ­Ва­за Выполняют физминутку. ­Прибежал веселый А, прочитали дети… ­Прибежал задорный О, прочитали дети… ­Прибежал пузатый Ы, прочитали дети… ­Прибежал игривый И, прочитали дети… ­Прибежал упрямый У, прочитали дети… ­И пришла тихонько Э, прочитали дети… ­Умнички. ­Ребята! А Винни­Пух не просто так приехал к  нам сегодня на урок, он привез в подарок слова  с новой буквой. Но слова по дороге  рассыпались на слоги. Давайте попробуем  собрать эти слова, соединив слоги стрелочкой.  Работаем в паре. ­Какие слова вы составили? Прочитайте. Выполняют задание учителя. ­Иван, Слава, Вова, Сева,  Ворона, Ворота.  ­Вова. ­Потому что это имя. Читают. ­Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем. Закрепление нового материала Физминутка. Хомка, Хомка – хомячок, Хомка серенький бочок, Хомка раненько встает, Ушки моет, шейку трёт, Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку, Раз, два, три, четыре, пять­ М­ словесный П­  (общеучебные)   поиск и  выделение  необходимой  информации. П­  Презентация, раздаточный материал, учебник, карточки. (беседа) П­ организаци онный (ответ с места) П­ технически й (ТСО­ презентаци я П­ организаци онный (самостоят ельная работа)   М­ словесный (беседа) П­ организаци онный (ответ с места) Хомка сильным хочет стать! Выполняют задание учителя. Слушают задание учителя. ­Зеленый. ­Зеленый. ­Красный. ­Красный. ­Зеленый. ­Красный. ­Молодцы ребята, а теперь откройте рабочие  тетради на стр. 33, стр. 32 вы посмотрите  самостоятельно дома. На стр 33  самостоятельно выполняем упражнение где  необходимо вставить букву В. ­Кто хочет прочитать что получилось? ­В каком слове вы написали заглавную букву в? ­А почему? ­Верно, молодцы. ­А теперь давайте с вами по цепочке прочитаем  следующее упражнение. Кто хочет начать? (Учитель раздает задания) ­Ребята, возьмите в руки листочки которые я  вам раздала. Обведите картинки зеленым  карандашом, где есть мягкий звук (вь), и синим  карандашом, где слышится твердый звук (в). (затем проверяют). (Далее работа по учебнику, если остается  время) ­Винни­Пух хочет проверить ваши знания,  полученные на этом уроке, а так как он любит  всё на букву «В», то и приготовил вам  игру  «Верно – неверно.  Слайд 14. Возьмите в руки красную и зеленую карточки, а  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)   рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности. Презентация, раздаточный материал, учебник, карточки. Подведение итогов Поднимают карточки. желтую пока отложите. (Если согласны с  утверждением, показываем зеленый сигнал, если не согласны с утверждением – показываем  красный сигнал карточки). ­Буква «В» обозначает согласный звук. ­Буква «В» может обозначать как твёрдый, так  и мягкий звук. ­В слове Винни­Пух буква «В» обозначает  твёрдый звук. ­В слове Вова только одна буква «В». ­В слове Волосы буква «В» обозначает твердый  звук.  ­Звук «В» глухой. ­Молодцы ребята! Винни­Пуху очень  понравилось на вашем уроке, ему понравилось  как вы работали, но он надеется что в  следующий раз вы будете работать еще лучше!  ­А теперь возьмите в руки все три карточки, и  желтую тоже.  ­Я предлагаю вам оценить свою работу на  уроке. ­Если вы довольны своей работой, вам было  интересно, поднимите зеленую карточку.  Если  вы затруднялись в выполнении задания, что­то  осталось не понятным, вы не очень довольны  собой, тогда поднимите желтую карточку.          И если задания оказались трудными, на уроке  было скучно, вам не было интересно, тогда  поднимите красную карточку. ­Спасибо ребята, урок окончен.

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению грамоте
Скачать файл