Урок обучение грамоте 1 класс
Оценка 5

Урок обучение грамоте 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.05.2018
Урок обучение грамоте 1 класс
Тема урока «Диалог» Образовательные:  познакомить учеников с понятием диалога;  с правилами постановки знаков препинания при оформлении диалога;  выработать навык пунктуации при диалоге;  повторить пунктуационные и орфографические правила.  развитие речи, памяти, логики, мышления, внимания, творческой деятельности и т.п. Развивающие:  развивать навыки постановки знаков препинания при диалоге;  навыки правильного построения и использования диалога;  лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции; Воспитательная:  привить интерес к русскому языку, развитие чувства прекрасного, любви по отношению к окружающему миру.  воспитывать внимательного и культурного собеседника, читателя. Оборудование для учителя: компьютерная презентация, проектор, доска, С. И.Ожигов «Толковый словарь». Оборудование для учащихся: лист на каждого с заданиями, С. И.Ожигов «Толковый словарь».Урок обучения грамоте 1 класс "Диалог"
Диалог мой урок.docx
Тема урока «Диалог» Образовательные:  познакомить учеников с понятием диалога;  с правилами постановки знаков препинания при оформлении диалога;  выработать навык пунктуации при диалоге;  повторить пунктуационные и орфографические правила.  развитие речи, памяти, логики, мышления, внимания, творческой деятельности и т.п. Развивающие: Воспитательная:  развивать навыки постановки знаков препинания при диалоге;  навыки правильного построения и использования диалога;  лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции;  привить интерес к русскому языку, развитие чувства прекрасного, любви по отношению к  воспитывать внимательного и культурного собеседника, читателя. окружающему миру. Оборудование для учителя: компьютерная презентация, проектор, доска, С. И.Ожигов «Толковый словарь». Оборудование для учащихся: лист на каждого с заданиями, С. И.Ожигов «Толковый словарь». Ход урока I. Организационный момент  Слайд№1 Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Психологический настрой Учитель: ­  Сначала  предлагаю вам настроиться на работу. 1 вариант хором: Я смогу выполнить все задания 2 вариант хором: У меня все получится Все вместе: Желаю успехов себе и друзьям II. Наблюдение, подводящее к теме урока У.   Что такое речь? Из чего состоит наша речь? Какая бывает речь? Вы уже знаете, что тексты хранят информацию. И вы знаете, некоторые волшебные ключики, которые помогают “открыть”, понять текст. У. Тему нашего сегодняшнего урока нам помогут определить “артисты” Давайте послушаем их разговор по телефону. Слайд №2 – Здравствуйте! – Добрый день! – Это звонит Таня Иванова. Можно попросить к телефону Катю? – Пожалуйста. Я слушаю. – Катя, я заболела, поэтому не была сегодня в школе. Ты можешь сказать, что нам задали? – Конечно, могу. Подожди минуточку, пожалуйста, я принесу дневник... Ты слушаешь меня? – Я готова записать задание. – По русскому языку нам задали упражнение № 57, по математике № 89, 93 и 95, по чтению –  дочитать сказку. Ты все успела записать? – Да. Большое спасибо, до свидания. – До свидания! Выздоравливай поскорее! После того как ребята послушали первый диалог, учитель задает вопросы. – Что показали нам ребята? Дети. Разговор по телефону. У. Кто заметил, с чего начался телефонный разговор? Д. С приветствия. С вежливых слов. У. Что следовало после приветствия? Обычно дети редко обращают внимание на то, что после приветствия тот, кто звонит, должен  обязательно назвать себя, представиться. Лишь самые внимательные говорят об этом. Иногда,  чтобы выяснить это, приходится обращаться к “артистам”. Далее дети сами говорят о том, что главная  часть разговора – его тема, то, ради чего и позвонил человек. Здесь нужно подчеркнуть, что тема телефонного разговора должна быть обязательно важной, баловаться телефоном нельзя! – Чем должен заканчиваться телефонный разговор? Д. Нужно попрощаться, используя слова вежливости. У. Сценка, показанная “артистами”, помогла нам определить тему сегодняшнего урока. То, что мы слышали, можно назвать разговорам, диалогом, беседой. Какое же из этих слов выбрать, чтобы записать тему урока?  Слайд №3 Какие цели и задачи поставим на урок?  Слайд№4 Задачи и цели у нас будут общие: Мы должны будем решить ­что такое диалог? ­где он встречается в речи? ­как выделяется на письме? Но без вашей помощи, активного участия в работе это будет трудно сделать. Откройте  тетради. Запишите число, классная работа. Слайд№5 Минутка чистописания.  Слайд №6 Запишем в тетрадь Словарное слово  диалог  Слайд№ 7,8, 9 ­Что обозначают новые понятия.( Работа со словарем) Диалог,  реплика. Что мы называем репликой? Слайд №10 Реплика – слова обращенные к собеседнику. III. Обобщение знаний об использовании диалога в речи У. Приведите примеры ­ Где и когда мы встречаемся с диалогом? Д. Когда разговариваем с учителем на уроке, на перемене с друзьями, дома с родными... Обязательно кто­то выходит на обобщение: мы используем диалог, когда общаемся с людьми. У. С какого возраста вы пользуетесь диалогом? Ответы детей. – Сделаем вывод: мы пользуемся диалогом в повседневной жизни, слышим диалоги по радио,  телевизору. Маленький ребенок с рождения включается в разговор со взрослыми: гудит, лепечет,  а затем произносит свои первые слова. Иногда дети сами выходят на то, что диалоги есть и в книгах. Если этого не происходит, учителю  следует задать вопросы: У. Приходилось ли вам встречать диалоги в книгах? Если да, то в каких именно? Дети обычно называют сказки “Теремок”, “Колобок”, “Телефон”, “Приключения Незнайки”. – Книги отражают жизнь. Чтобы отразить ее правильно, писатели используют в своих произведениях  диалоги, чтобы герои разговаривали, как в жизни. По речи о человеке можно сказать многое. - В каких ситуациях обычно возникает диалог? - С кем ты чаще ведешь диалоги и на какие темы? - С какими людьми приятно вести диалог, а с какими не очень? Работа по тексту (с образовательного ресурса) Слайд№11 Обратите внимание на запись диалога. Какие знаки препинания ставятся при записи диалога? ( правило оформления диалога) Вывод: диалог состоит из реплик. Как записывается каждая реплика? Д: каждая реплика записывается с красной строки, с большой буквы. Перед ней ставится тире. Три условия грамотной записи диалога ( схема- модель) -А…? (!) -Б…..(?!) Физкультминутка «Диалог». Слайд№12 -Как живёшь? - Вот так! (поднимают вверх большой палец). - Как идёшь? - Вот так! (маршируют). - Как бежишь? - Вот так! (показывают на месте). - Ночью спишь? - Вот так! (складывают ладошки и кладут под щёку). - Как даёшь? - Вот так! - Как берёшь? - Вот так! - Как плывёшь? - Вот так! - Как шалишь? - Вот так! (дотрагиваются указательными пальцами до надутых щёк). - Как грозишь? - Вот так! Учитель: - А что представляет из себя наша физкультминутка? - ответ – диалог. Работа с карточками Слайд№13 Учитель раздает листочки, где один и тот же текст записан дважды: под № 1 – прямая речь, оформленная с помощью кавычек; под № 2 – диалоговая форма записи (тексты могут быть оформлены и на доске). № 1 “Ты пирог съел?” “Нет, не я!” “Вкусный был?” “Очень!” № 2 – Ты пирог съел? – Нет, не я! – Вкусный был? – Очень! У. Под каким номером текст оформлен диалогом? Д. Под номером 2. У. Прочитайте текст по ролям. Дети выполняют задание. – О чем текст? Его тема? Как его можно озаглавить? Д. “Лгун”. – “Обманщик”. – “Шутник”. – “Хитрец”. У. По какой записи (под каким номером) вы читали текст по ролям? Д. Использовали запись под номером 2. У. Почему? Высказывания детей. Здесь необходимо ввести еще один термин – “реплика”. – Сколько участников диалога в тексте о пироге? Д. Два. У. Сколько реплик? Д. Четыре. У. Итак, диалог состоит из реплик. Как записывается каждая реплика? Д. Каждая реплика записывается с красной строки, с большой буквы, перед ней ставится тире. Назовите три условия грамотной записи диалога. – Спишите диалог, который записан под номером 2. Дети выполняют задание. V Закрепление Слайд №14 1. Работа в парах. Попробуйте ответить на вопросы: Слайд№ 15 - Что означает слово диалог в переводе на русский? - Сколько лиц может участвовать в диалоге? - Как записываются слова каждого лица в диалоге? - Какие знаки препинания ставятся при диалоге? 2. Расставь нужные знаки препинания. Села пчёлка на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар: Что ты ищешь там Нектар А тебе не надоело, не наскучило искать Нет! Тому, кто занят делом, просто некогда скучать Проверка по образцу. Слайд №16 Пчелы труженики, мы с вами потрудились хорошо, подведем итог. VI. Итог урока: Слайд№17,18 Что узнали нового на уроке? - С какими видами текста познакомились? - Какое задание вызвало наибольшие трудности? - Какое задание понравилось больше всего? Домашнее задание : Слайд№19 Слайд№20 Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е.  каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность,  эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу  высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 1. 2. 3. 4. 5. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… 6. теперь я могу… 7. 8. 9. я почувствовал, что… я приобрел… я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… Слайд№21 Спасибо за урок Желаю вам удачи! Слайд№22 Молодцы!

Урок обучение грамоте 1 класс

Урок обучение грамоте 1 класс

Урок обучение грамоте 1 класс

Урок обучение грамоте 1 класс

Урок обучение грамоте 1 класс

Урок обучение грамоте 1 класс

Урок обучение грамоте 1 класс

Урок обучение грамоте 1 класс

Урок обучение грамоте 1 класс

Урок обучение грамоте 1 класс
Скачать файл