сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок русского языка в 1 В классе.docx
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы  кто?  что? Цели урока: 1. Формировать   умение   ставить   вопросы   кто?   что?   к   словам, обозначающим предметы. 2. Различать слова­названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов). 3. Закреплять знание словарных слов, умение анализировать текст. Формы работы: ­ фронтальная, работа в парах. Методы:  ­ частично­поисковый;  ­ деятельностный; ­ создание проблемной ситуации; ­ наглядно­иллюстрационный. Приемы обучения:  ­словесный; ­наглядный; ­практический. Формируемые УУД: Познавательные   логические   УУД:  формировать   умение   выделять 1. существенные   признаки   конкретно­чувственных   объектов,   умение устанавливать   аналогии   на   предметном   материале;   учить   операции классификации и сериации на конкретно­чувственном предметном материале. Познавательные общеучебные УУД: формировать умение выделять 2. существенную   информацию   из   текстов   и   сообщений   учебного   и художественного   жанров;   развивать   умение   адекватно,   осознанно   и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами   общения   и   нормами   родного   языка,   включая   воспроизведение прочитанного текста. Регулятивные УУД: формировать умение выделять и сохранять цель, 3. заданную в виде образца­продукта действия, развивать ориентацию на образец 1и   правило   выполнения   действия,   формировать   умения   контролировать, корректировать, оценивать. Знаково­символические   УУД:  формировать   умения   создавать 4. элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Коммуникативные УУД:  развивать умение работать в паре, умение 5. слушать   и   понимать   других,   контролировать,   корректировать   действия партнера;  создавать  устные  высказывания  в соответствии  с  поставленными задачами и нормами языка. Планируемые результаты урока: Научить определять слова, отвечающие на вопрос кто и что? Выделять из текста слова, отвечающие на вопрос кто? и что? Ресурсы: тетрадь. Оборудование:  проектор,   интерактивная   доска,   компьютер,   карточки   со словами, оценочные листы, цветные карандаши. I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1­2 минуты Цель:  включение   обучающихся   в   деятельность   на   личностно­значимом уровне. Психологический настрой детей на урок, проверка технической готовности к уроку. ­   Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   на   уроке   вы   будете   выполнять   задания, отвечать   полными   ответами   на   вопросы,   писать   грамотно   и   красиво, внимательно слушать вопросы учителя и ответы своих друзей, помогать друг другу в сложных ситуациях.  ­ Сегодня вы будете работать парами. И оценивать свои действия   будете тоже парами. 2II. Актуализация   и   фиксирование   индивидуального   затруднения   в пробном учебном действии – 4­5 минут Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Классификация по единому признаку 1. Словарная работа. Вам   надо   распределить   эти   слова   в   2   группы,   а   по   какому   признаку,   вы должны догадаться сами (дети достают слова из конвертов, работают  парами) (Собака, воробей, рисунок, лисица, ягода, Москва, девочка, карандаш) ­ Какие это слова? (Словарные) ­ Как вы распределили слова? (Слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?) 2. Проверка выполнения задания и оценивание своей деятельности Проблемная ситуация с растением  ­ У вас в карточках было слово ягода. ­Куда вы его поместили? ­Кто хочет доказать своё мнение? ­Где проверить выводы? ­   Готовясь   к   уроку,   я   тоже   задала   себе   этот   вопрос.   А   ответ   нашла   в ЭНЦИКЛОПЕДИИ «БИОЛОГИЯ». Вот что там написано. ­ Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали   только   то,   что   бегает,   летает,   плавает,   хватает   пищу,   а   растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе 3подобных или что­то другое. Поэтому весь растительный мир (живой с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным. ­ Так в какую группу мы определим слово «ягода»? ­ Прочитайте, слова, которые отвечают на вопрос кто? ­ Прочитайте, слова, которые отвечают на вопрос что? На   ОЦЕНОЧНОМ   ЛИСТЕ  отметьте кружок зелёного цвета, если ваша пара   выполнила   задание   правильно   и   самостоятельно,   жёлтого,   если требовалась помощь, красного, если были ошибки (1 минута). III. Постановка учебной задачи – 4­5 минут  Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”) ­ Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слайд 1) ­ Какие задачи мы поставим перед собой? ( На  слайде 2   опорные слова учебных задач: узнать, закрепить, применить полученные знания ). IV. Открытие   нового   знания   (построение     проекта   выхода   из затруднения) – 7­8 минут Цель: устранение возникшего затруднения. 1. «Исключи лишнее слово» ­   Прочитайте   цепочки   слов.   Определите   общий   признак   данных   слов, исключите лишнее слово и запишите его в тетрадь. • (лишнее: Снегурочка – слово отвечает на вопрос кто?) снег, Снегурочка, снежинка, снежок мельница, синица, собака, сорока  • (лишнее: мельница – слово отвечает на вопрос что?) ­ Объясните значение слова мельница. 4(Толковый словарь: мельница ­ предприятие, здание с приспособлениями для размола зерна) вода, заяц, река, зима • лишнее: заяц – слово, отвечает на вопрос кто?  (Слайд 3. Проверка: Снегурочка, мельница, заяц) ­ По какому принципу вы находили лишнее слово? (Задавали вопросы.) – Как же определить, какой вопрос нужно ставить к предметам? КТО? – к людям и животным ЧТО? – к неживым предметам Слайд 4: ­ А теперь на оценочной шкале  оцените свои знания (1 минута). V. Физкультминутка (2­3 минуты) ­ Я буду называть слова, которые обозначают предметы. Если эти предметы отвечают на вопрос «кто?», вы хлопаете в ладоши. Если эти слова отвечают на вопрос «что?», вы приседаете. 5(Деревня, корова, пенал, лопата, медведь, ворона, коньки, сорока, город, мороз, дедушка, щавель.) VI. Первичное закрепление – 4­5 минут  Цель: проговаривание нового знания, комментирование.   Работа по карточкам ( в парах) «Кто? Что?»                       ­   Какое   слово   у   вас   получилось?   (Телевизор.)  Слайд   5  (картинка телевизора)   6­ Давайте составим предложение с полученным словом и запишем в тетрадь. Слайд 6(Родители купили новый телевизор.) ­Подчеркните главные члены предложения. ­Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто? и на вопрос что? ­ На оценочной шкале  оцените свои знания (1 минута). VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)   4­5 минут. ­  Недавно   мы   с   вами   работали   над   проектом   «Веселая   азбука».   Для следующего задания я возьму из нашей «Азбуки» несколько букв. Ваша задача – придумать и записать с этими буквами слова, которые будут отвечать на вопрос кто? и на вопрос что? 1. Работа в парах по карточкам. Кто? Что? А Б З Л ­ Прочитайте получившиеся слова. ­ Как вы определяли, какой вопрос нужно задать к слову? ­ На оценочной шкале  оцените свои знания (1 минута). VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2­3 минуты. Цель:  осознании   обучающимися   своей   учебной   деятельности,   самооценка результатов своей деятельности и всего класса.  Какую задачу ставили на уроке?  Удалось решить поставленную задачу?  Где можно применить новые знания?  Что на уроке у вас хорошо получилось?  Над чем ещё надо поработать?  7­ На оценочной шкале опять оцените свои знания (1 минута). 8

Посмотрите также