Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
10.05.2018
Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)
Урок русского языка в 1 В классе.docx
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы  кто?  что? Цели урока: 1. Формировать   умение   ставить   вопросы   кто?   что?   к   словам, обозначающим предметы. 2. Различать слова­названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов). 3. Закреплять знание словарных слов, умение анализировать текст. Формы работы: ­ фронтальная, работа в парах. Методы:  ­ частично­поисковый;  ­ деятельностный; ­ создание проблемной ситуации; ­ наглядно­иллюстрационный. Приемы обучения:  ­словесный; ­наглядный; ­практический. Формируемые УУД: Познавательные   логические   УУД:  формировать   умение   выделять 1. существенные   признаки   конкретно­чувственных   объектов,   умение устанавливать   аналогии   на   предметном   материале;   учить   операции классификации и сериации на конкретно­чувственном предметном материале. Познавательные общеучебные УУД: формировать умение выделять 2. существенную   информацию   из   текстов   и   сообщений   учебного   и художественного   жанров;   развивать   умение   адекватно,   осознанно   и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами   общения   и   нормами   родного   языка,   включая   воспроизведение прочитанного текста. Регулятивные УУД: формировать умение выделять и сохранять цель, 3. заданную в виде образца­продукта действия, развивать ориентацию на образец 1 и   правило   выполнения   действия,   формировать   умения   контролировать, корректировать, оценивать. Знаково­символические   УУД:  формировать   умения   создавать 4. элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Коммуникативные УУД:  развивать умение работать в паре, умение 5. слушать   и   понимать   других,   контролировать,   корректировать   действия партнера;  создавать  устные  высказывания  в соответствии  с  поставленными задачами и нормами языка. Планируемые результаты урока: Научить определять слова, отвечающие на вопрос кто и что? Выделять из текста слова, отвечающие на вопрос кто? и что? Ресурсы: тетрадь. Оборудование:  проектор,   интерактивная   доска,   компьютер,   карточки   со словами, оценочные листы, цветные карандаши. I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1­2 минуты Цель:  включение   обучающихся   в   деятельность   на   личностно­значимом уровне. Психологический настрой детей на урок, проверка технической готовности к уроку. ­   Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   на   уроке   вы   будете   выполнять   задания, отвечать   полными   ответами   на   вопросы,   писать   грамотно   и   красиво, внимательно слушать вопросы учителя и ответы своих друзей, помогать друг другу в сложных ситуациях.  ­ Сегодня вы будете работать парами. И оценивать свои действия   будете тоже парами. 2 II. Актуализация   и   фиксирование   индивидуального   затруднения   в пробном учебном действии – 4­5 минут Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Классификация по единому признаку 1. Словарная работа. Вам   надо   распределить   эти   слова   в   2   группы,   а   по   какому   признаку,   вы должны догадаться сами (дети достают слова из конвертов, работают  парами) (Собака, воробей, рисунок, лисица, ягода, Москва, девочка, карандаш) ­ Какие это слова? (Словарные) ­ Как вы распределили слова? (Слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?) 2. Проверка выполнения задания и оценивание своей деятельности Проблемная ситуация с растением  ­ У вас в карточках было слово ягода. ­Куда вы его поместили? ­Кто хочет доказать своё мнение? ­Где проверить выводы? ­   Готовясь   к   уроку,   я   тоже   задала   себе   этот   вопрос.   А   ответ   нашла   в ЭНЦИКЛОПЕДИИ «БИОЛОГИЯ». Вот что там написано. ­ Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали   только   то,   что   бегает,   летает,   плавает,   хватает   пищу,   а   растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе 3 подобных или что­то другое. Поэтому весь растительный мир (живой с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным. ­ Так в какую группу мы определим слово «ягода»? ­ Прочитайте, слова, которые отвечают на вопрос кто? ­ Прочитайте, слова, которые отвечают на вопрос что? На   ОЦЕНОЧНОМ   ЛИСТЕ  отметьте кружок зелёного цвета, если ваша пара   выполнила   задание   правильно   и   самостоятельно,   жёлтого,   если требовалась помощь, красного, если были ошибки (1 минута). III. Постановка учебной задачи – 4­5 минут  Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”) ­ Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слайд 1) ­ Какие задачи мы поставим перед собой? ( На  слайде 2   опорные слова учебных задач: узнать, закрепить, применить полученные знания ). IV. Открытие   нового   знания   (построение     проекта   выхода   из затруднения) – 7­8 минут Цель: устранение возникшего затруднения. 1. «Исключи лишнее слово» ­   Прочитайте   цепочки   слов.   Определите   общий   признак   данных   слов, исключите лишнее слово и запишите его в тетрадь. • (лишнее: Снегурочка – слово отвечает на вопрос кто?) снег, Снегурочка, снежинка, снежок мельница, синица, собака, сорока  • (лишнее: мельница – слово отвечает на вопрос что?) ­ Объясните значение слова мельница. 4 (Толковый словарь: мельница ­ предприятие, здание с приспособлениями для размола зерна) вода, заяц, река, зима • лишнее: заяц – слово, отвечает на вопрос кто?  (Слайд 3. Проверка: Снегурочка, мельница, заяц) ­ По какому принципу вы находили лишнее слово? (Задавали вопросы.) – Как же определить, какой вопрос нужно ставить к предметам? КТО? – к людям и животным ЧТО? – к неживым предметам Слайд 4: ­ А теперь на оценочной шкале  оцените свои знания (1 минута). V. Физкультминутка (2­3 минуты) ­ Я буду называть слова, которые обозначают предметы. Если эти предметы отвечают на вопрос «кто?», вы хлопаете в ладоши. Если эти слова отвечают на вопрос «что?», вы приседаете. 5 (Деревня, корова, пенал, лопата, медведь, ворона, коньки, сорока, город, мороз, дедушка, щавель.) VI. Первичное закрепление – 4­5 минут  Цель: проговаривание нового знания, комментирование.   Работа по карточкам ( в парах) «Кто? Что?»                       ­   Какое   слово   у   вас   получилось?   (Телевизор.)  Слайд   5  (картинка телевизора)   6 ­ Давайте составим предложение с полученным словом и запишем в тетрадь. Слайд 6(Родители купили новый телевизор.) ­Подчеркните главные члены предложения. ­Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто? и на вопрос что? ­ На оценочной шкале  оцените свои знания (1 минута). VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)   4­5 минут. ­  Недавно   мы   с   вами   работали   над   проектом   «Веселая   азбука».   Для следующего задания я возьму из нашей «Азбуки» несколько букв. Ваша задача – придумать и записать с этими буквами слова, которые будут отвечать на вопрос кто? и на вопрос что? 1. Работа в парах по карточкам. Кто? Что? А Б З Л ­ Прочитайте получившиеся слова. ­ Как вы определяли, какой вопрос нужно задать к слову? ­ На оценочной шкале  оцените свои знания (1 минута). VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2­3 минуты. Цель:  осознании   обучающимися   своей   учебной   деятельности,   самооценка результатов своей деятельности и всего класса.  Какую задачу ставили на уроке?  Удалось решить поставленную задачу?  Где можно применить новые знания?  Что на уроке у вас хорошо получилось?  Над чем ещё надо поработать?  7 ­ На оценочной шкале опять оцените свои знания (1 минута). 8

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" (1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018