Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».
Оценка 4.9

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
2 кл—11 кл +1
27.02.2018
Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».
Тема: «Космос - глазами ребенка». Дата проведения: Время проведения: 14.00 Место проведения: МАОУ ДОД «ДДТ», актовый зал. Участники: воспитанники студии «Любо». Возраст: 7-10 лет. Форма: урок - практикум. Тип урока: комбинированный. Использованные технологии: эдоровьесберегающая, игровая, развивающая Цели: • стимулировать познавательный интерес учащихся к окружающей природе; • развивать навыки групповой работы, общения. Задачи: • образовательная - выявление знаний о строении солнечной системы, расширить знание детей о нашей Земле, Вселенной; • развивающая - развитие памяти, внимания, любознательности, самостоятельности суждения; • воспитательная - воспитание уважения к соперникам,- воли к победе, находчивости.Сценарий урока-практикума
урок космос глазами ребенка.docx
Реденко Наталья Васильевна,  педагог дополнительного образования  МАОУ ДОД «ДДТ»,  ст. Староминская  Сценарий урока­практикума «Космос ­ глазами ребенка». Тема: «Космос ­ глазами ребенка».  Дата проведения: 7 апреля 2014 года.  Время проведения: 14.00 Место проведения: МАОУ ДОД «ДДТ», актовый зал.  Участники: воспитанники студии «Любо».  Возраст: 7­10 лет.  Форма: урок ­ практикум.  Тип урока: комбинированный. Использованные технологии: эдоровьесберегающая, игровая, развивающая Цели: • природе; стимулировать познавательный интерес учащихся к окружающей • развивать навыки групповой работы, общения.  Задачи: • образовательная   ­   выявление   знаний   о   строении   солнечной системы, расширить знание детей о нашей Земле, Вселенной; • развивающая   ­   развитие   памяти,   внимания,   любознательности, самостоятельности суждения; 1 воспитательная   ­   воспитание   уважения   к   соперникам,­   воли   к • победе, находчивости. Техническое оснащение: • аудиоаппаратура; световое оформление.  • • Оборудование и реквизит: • • • плакаты с изображением таблицы, небесных тел, звёздного неба; рисунки детей на тему Космос»; шарики, мяч, глобус, магнит, театральные костюмы; макет солнечной системы, макет луны; трибуна. • • Фонограммы: песня «Мы ­ дети Галактики», греческая, восточная, испанская музыка. План урока. • • 1. Подготовительный момент. Работа над сценарным материалом. Подбор музыкального материала. • Подготовка   реквизита:   театральные   костюмы,   изготовление модели солнечной системы, клей, два стола, конверты с заданиями. • Подготовка материалов для опытов: настольная лампа, два меча, пластилин, нитки, глобус, магнит, металлические предметы. 2. Сообщение цели: На  уроке мы  повторим,  изучим  и закрепим  применяя  игровые   технологии материал в разделе «Природа глазами ребёнка» по теме посвященной дню Космонавтики.   Каждый   конкурс,   опыт   раскрывает   изучаемую   тему, расширяет знание детей о нашей вселенной, звездах, Земле, Луне; закрепляет лексические   и   логические   навыки,   сценическую   речь,   внимание,   память, работу с бумагой и карандашом. 2 3. План урока: ­ Выход ведущего. ­ Выход Незнайки. ­ Выход джина Хаттаба. ­ Восточный танец. ­ Разучивание мнемонической фразы для запоминания цветов радуги. ­ Монтаж стихотворения «Космонавтам». ­ Выход Аристотеля. ­ Опыт с лампой «Фазы Луны». ­ Выход Магеллана. ­ Игра ­ комплекс «Полёт на Марс». ­ Разучивание мнемонической фразы для запоминания названия планет. ­ Игра с мячом. ­ Монтаж стихотворения «Баллада о звездочётах». ­ Опыт «Земное притяжение». ­ Конкурс ­ эстафета «Ракета» (аппликация из бумаги). ­ Конкурс «Штурманы межзвёздных кораблей». ­ Творческий конкурс: рисунок на космическую тему (групповой). ­ Конкурс «Гимнастика ума». 4. Подведение итогов урока. ­ Брейн­ринг от космического компьютера. ­ Награждение. Действующие лица: 1. Знайка ­ ведущий и президент клуба. 2. Джин Хаттаб ­ почетный гость. 3. Аристотель ­ греческий ученый. 4. Магеллан ­ путешественник. 5. Незнайка ­ гость и друг. 3 6. Дети ­ географы и астрономы.  Ход мероприятия. (Звучит фонограмма песни «Мы ­ дети Галактики», выходит Знайка) .  Знайках  Добрый   день,  дорогие   друзья!  Мы  рады   приветствовать   вас   на нашем заседании в клубе "Радуга". Наш необычный урок­заседание, посвящен великому спору и обсуждению об окружающем нас мире, о природе, о нашей земле   и   Вселенной.   На   заседание   к   нам   пришли   мой   друг   Незнайка   из Цветочного   города.   Вы   помните,   что   Незнайка   и   Пончик   совершили путешествие   на   Луну   (он   рассказывает   писатель   Носов   в   своей   книге «Путешествие Незнайки на Луну»), и теперь он считает себя самым умным учёным и космонавтом. Выход Незнайки, который пытается рассказать о своем полёте, перебивая при этом Знайку. Знайка:  На урок­диспут пригласили почетного гостя ­ джина Абдурахмана ибн Хаттаба. Выход Джина и восточный танец.  Знайка: Дорогие ребята, наш клуб называется «Радуга», а сколько цветов у радуги?  Чтобы   быстро   запомнить   эти   цвета,  выучим   одну   фразу:   Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. (Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый). Фонограмма: Музыкальная композиция «Земля в иллюминаторе».   Знайка:  Уважаемые   участники   заседания   клуба!   Вы   все   знаете,   что   12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире побывал в космосе, его полет длился 1 час 48 минут, а 6 августа 1961 г. совершил суточный полет Герман Титов второй наш космонавт. Монтаж стихотворения «Космонавтам» (приложением 1). Знайка:  Но   этим   знаменательным   событиям   не   суждено   было   бы совершиться, если бы не свершились бы великие открытия несколько 4 тысячелетий назад. Наша планета Земля, Солнце, звезды издавна притягивали взоры   людей.   Даже   самый   древний   человек   пытался   считать   звезды, интересовался небесными светилом ­ Солнцем, наблюдал за Луной. И уже в 4 веке   до   нашей   эры   греческий   ученый   и   мыслитель   Аристотель   пришел   к выводу, что Земля ­ шар. Выход ученого Аристотеля, фонограмма греческой музыки.  Джин:  О, достойнейший и благороднейший президент этого несравненного клуба! И, ты, о  славный из мудрейших из достойнейших   наблюдателей за небесными светилами, ибн Аристотель! Если бы Земля была шаром, то вся вода стекала бы с нее, и все живое погибло бы. Вот смотрите: (показывает плакат с изображением земли) Земля ­ это плоская тарелка, которая стоит на шести слонах, а те упираются ногами в огромную черепаху!  Незнайка: Да, да, я согласен с джином Хаттабом! Я тоже много читал умных книг о форме Земли, (важно) были разные гипотезы. Но просто смешно, как ты, Аристотель, не имея сложных приборов, мог утверждать, что Земля ­ Шар! Ха­ ха ­ ха! Аристотель: А я отвечу на этот вопрос, я пришел к такому выводу не сразу. Я   наблюдал   за   горизонтом,   и   видел,   что   движущий   предмет   скрывается постепенно   и   лишь   затем,   совсем   пропадает   из   виду.   Это   ­   первое доказательство, а другое ­ наблюдал за затемнением на Луне. Тень от Земли на Луне имеет круглую форму, значит, Земля ­ это шар. Джин: О, достопочтимый ученый, мудры твои слова, но это доказательство чисто теоретическое, а как на практике доказали, что Земля ­ шар?  Незнайка:   А   мы   сейчас   и   проверим   на   опыте   утверждение глубокоуважаемого Аристотеля. Проводят эксперимент с лампой «Фазы Луны».  5 Знайка: Да, действительно Земля ­ это шар! Сейчас в этом нет сомнений, так как   нашу   планету   можно   облететь   на   ракете,   на   самолете,   совершить кругосветное путешествие, (показывает фотографию ракеты). Выход Магеллана, фонограмма испанской мелодии.  Магеллан ­ Позвольте мне. Я, Фернанд Магеллан. В 1519­1521 годах выйдя из   испанского   порта   Севилья,   на   пяти   кораблях   пересек   Атлантический океан, затем Великий или Тихий океан, приплыл к Филлипинским островам (где был убит), а мои спутники, пройдя Индийский океан, обогнув Африку, вернулись на родину на одном корабле «Виктория» уже с другой стороны земного шара. Это   ли   не   доказательство?  (показывает   маршрут   путешествия   на глобусе).  Знайка: А сейчас ученые сделали снимок Земли из космоса, где видно, что Земля ­ круглая, (показывают снимок). Джин: Убедили, убедили! О, дражайшие струны моей души, Земля ­ шар, а вокруг нее бегают днем ­ Солнце, а ночью Луна!  Знайка: Хоттабыч мыслит, как другой греческий ученый ­ Клавдий Птолемей. Он считал, что Земля ­ это центр Вселенной, а вокруг нее двигаются планеты. А звезды ­ "приклеены" к небу, они неподвижны. Джин:  О, слава аллаху! Птолемей великий ученый, как и я, и Я с ним согласен полностью. Знайка:  Хоттабыч,  ты   ошибаешься,  как   и   Птолемей.  Это   неправильное учение. Джин: Я ошибаюсь! Да знаешь ли ты, славный из президентов, как я могуч и умен! Да я... Знайка:  Дорогой   Джин   и   ребята   давайте   поиграем   в   игру  «Полёт   на Марс».  Вы готовы стать космическими путешественниками?  (да).  Тогда, 6 вперед!   отправляемся   в   космическое   путешествие   вокруг   Земли.  Игра­ комплекс «Полет на марс». В колонне по одному учащиеся направляются в обход по залу со словами: Мы едем на космодром, дружно в ногу мы идем. Мы походим на носках. Мы походим на носках, мы идем на пятках. Вот проверили осанку и свели лопатки. Каждая   строчка   речитатива   повторяется   на   четыре   шага, стихотворный текст можно повторить несколько раз. К концу задания дети образуют замкнутый круг, передвижение по кругу продолжается. Не зевай по сторонам, Ты сегодня ­ космонавт! По команде остановка на месте со словами: Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Повернулись   в   круг   лицом   (поворот   налево),  упражнения   начнем. Выполняется   комплекс   упражнений,   сопровождающийся рифмованными строчками (слова произносятся хором).  Знайка показывает каждое упражнение. После выполнения комплекса упражнений, подается команда: Ждет нас быстрая ракета для полета планету. на     Отправляемся на Марс, звезды, в гости ждите нас. Подняться   на   носки,   руки   вверх.   Далее   следует   команда:  По ступенькам поднялись, дружно за руки взялись. Ходьба на месте, взявшись за руки, имитировать подъем в ракету по ступенькам. Затем дети садятся в ракету (приседают), а Знайка 7 предупреждает Аккуратно надо сесть, Чтоб приборы не задеть. Выполняется   несколько   приседаний   (сев,   ноги   скрестить;   и   т.п.)   по команде «Сели­встали». После выполнения упражнения следует пауза для отдыха, и затем звучит команда: Кресло займи (присесть на корточки)! Пристегнуть ремни (имитировать закрепление ремней)\ Три, два, один... летим! После этих слов дети встают и, повернувшись направо, в колонне по одному передвигаются бегом по кругу, руки в стороны. Можно бежать с изменением направления движения. Общая продолжительность бега 1   мин.,   затем   следует   переход   на   ходьбу.   Подается   команда:  В невесомости плывем Мы под самым потолком. Дети расходятся по залу и медленно поднимают руки вверх, в стороны, с выносом прямой ноги в различных направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости. Затем звучит команда:  К Марсу путь был очень длинным, стоп! Выходим из кабины! Дети   расходятся   по   залу,   а   Знайка   обращает   их   внимание   на препятствия,   которые   встречаются   на   пути:  Путь   неровный   ­   рвы, канавы. Их преодолеть нам надо. Дети передвигаются через воображаемые рвы и канавы произвольным способом. Возвращаться нам пора, полетели, детвора. Медленный бег по кругу, руки в стороны (20­30 с), затем переход на ходьбу со словами: Из полета возвратились 8 и на землю приземлились. Посмотрите все на нас! Наш полет был высший класс! Все дети возвращаются на свои места. Знайка: Молодцы и ребята, и Хоттабыч! Послушай, что я тебе расскажу. Это сейчас эти ошибки очевидны, а в то далекое время это был большой шаг   в   развитии   науки   о   Земле.   Вот  (показывает   модель   солнечной системы) наша Земля не стоит на месте, а вращается вокруг своей оси ­ это раз; два: не Солнце вращается вокруг Земли, а наоборот, Земля и др. планеты вращаются вокруг Солнца; три: Солнце ­ это не планета, а звезда. А всего планет девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,   Нептун,   Плутон.  Разучивание   мнемонической   фразы   для запоминания   порядка   расположения   планет:   Планеты   Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий. Джин:  Прекрасно,   О,   умнейший   из   умнейших,   убедил   старого   джина. Проведем с вами дорогие мои юные друзья игру под загадочным названием "Планеты солнечной системы" (игра с мячом). Джин: Проверим вашу эрудицию и память, о любознательнейшие отроки нашего   драгоценного   клуба.   Скажите,   какую   геометрическую   фигуру напоминают планеты Солнечной системы?  (шар)  ­ Правильно. У меня в руках мяч, который тоже имеет форму шара. Я отдаю его в руки первому игроку,   и   он   должен   назвать   первую   планету   и   передать   мяч   другому игроку, который называют следующую планету и т. д. Знайка: А в конце XX века открыли еще две новые планеты. Это Смайли и Карла. Их орбиты следуют за орбитой Плутона. Я видел их собственными глазами. Джин:  У   меня   вопрос!   О,   благороднейшие   из   ученейших!   Да   как   же можно увидеть такие далекие планеты? 9 Знайка:  Первый   телескоп   изобрел   Галилео   Галилей   в   1609   г., увеличивающий предметы в 5­7 раз, а затем в 30 раз. На смену линзовым телескопам пришли радиотелескопы, которые чувствуют, "слышат" новую звезду  или  планету.  Такой  радиотелескоп   есть  в  Карачаево­Черкесии  в обсерватории. Круглые антенны ловят сигналы далеких звезд, наблюдают за температурой, скоростью планет. Монтаж   стихотворения   «Баллада   о   звездочётах»   (приложение   №2). Незнайка:  А   я   читал,   что   Меркурий  ­   самая   быстрая   планета,  а  как   же другие? А у меня есть, такая таблица по которой можно сравнить скорости планет   и   продолжительность   года,   т.е.   оборот   вокруг   Солнца   в   земных сутках.  Таблица   скорости   вращения   планет   вокруг   своей   оси   и продолжительность   года   (длительность   оборотов   вокруг   Солнца   в земных сутках.) Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон 88 225 365 687 4333 10759 30687 60184 90700 суток (48 км\сек) суток (35 км\сек) суток (30 км\сек) суток (24 км\сек) суток (13 км\сек) суток (10 км\сек) суток (7 км\сек) суток (5,5 км\сек) суток (5 км\сек) Джин: Это наша Земля летит со скоростью 30 км\сек. быстрее, чем мой ковер­ самолет? Да как же нас до сих пор не сдуло, и мы не улетели с Земли вверх тормашками? Знайка: Это чудо называется земное притяжение! Земля ­ это большой Магнит   и   все   предметы   она   притягивает   к   себе,   и   не   дает   им оторваться. Смотрите, мы проведем научный опыт. 10 Демонстрация   опыта   с   магнитом   «   Земное   притяжение». (Привязывают к веревке магнит, а к магниту липнут мелкие предметы, раскручивают веревку с магнитом, а предметы не отрываются и не улетают. Вот что значит сила земного притяжения!)  Джин:  А почему же тогда у Плутона год такой длинный, а у Меркурия короткий? Знайка:  Да   потому,   что   орбита   Меркурия   двигается   с   большой скоростью,   т.к.   хочет   преодолеть   силу   солнечного   притяжения,   а   чем дальше планета Солнца, тем меньше действует эта сила притяжения и тем меньше скорость планеты, и ее путь вокруг Солнца длиннее. Знайках Ребята разделитесь на две команды. Проводится конкурс­эстафета «Ракета» (аппликация из бумаги).   Незнайка:  А   как   самый   умный   учёный   и   смелый   космонавт   хочу провести с вами ребята конкурс "Гимнастикаума". Ребятам   предстоит   поделиться   с   присутствующими   своими   знаниями   о космосе и космонавтах. Условия конкурса: отвечает тот ребенок, который первым   поднимет   руку.   На   обдумывание   вопроса   дается   30   сек.   За правильный вопрос 1 балл. Вопросы для конкурса: 1. Сколько планет насчитывает Солнечная система? (9). 3. 5. Какая из планет Солнечной системы самая яркая в ночном 2. небе? (Венера). Какую планету называют красной? ( Марс). 4. 12 апреля 1961 года был совершен первый в мире полет человека в космос. (Юрий Гагарин). Сколько длился полет? (1 ч. 48 мин.). Как назывался корабль, на котором Ю. Гагарин полетел в 6. космос? (Восток). 11 Кто был космонавтом № 2? (Г.С. Титов, он совершил суточный 7. полет 6 августа 1961 г.). Кто   был   генеральным   конструктором   первых   советских 8. космический кораблей (С.П. Королев). Знайка:  Наша   Солнечная   система   не   одна   во   Вселенной.   Есть   много созвездий и каждое имеет свое имя: Кассиопея, Лев, Ворон, Цефей, Лира, Лебедь, Рак, Большая Медведица, Заяц, Центавр, Персей, Северная корона и т.д. Ждут нас, быстрые ракеты, ждут нас дальние планеты. На какую захотим, на такую полетим! Только есть один секрет: здесь лентяям места нет!  Проводится   конкурс   "Штурманы   межзвездных   кораблей   ".  На стене   прикрепляются   вырезанные   из   бумаги   контуры   ракет.  На   ракетах имеются   опознавательные   знаки   ­   одно   из   созвездий.   Каждый   участник получает индивидуальную карточку с курсом полета: ­ Земля ­ Кассиопея ­ Земля ­ созвездие Цефея и т. д. По   знаку   ведущего   штурманы   идут   к   контуру   той   ракеты,   где   по   их мнению, имеется заданный им опознавательный знак. 12 Таблица опознавательных знаков. Знайка:  Может после этого урока у кого­то возникнет желание стать исследователями нашей Галактика? Исследователи космических далей, астронавты, должны найти выход из любой ситуации, вот, к примеру, я вам предлагаю такую космическую ситуацию : встречу двух цивилизаций, какая из команд изобразит ее на ватмане. Проводится   творческий   конкурс.   (Групповой   рисунок   на   космическую тему). Джин: Какие вы все умные! И откуда вы все знаете? Знайка: Приходи к нам в клуб, и ты тоже будешь все знать! А теперь, дорогие ребята, космический компьютер хотел бы знать, что вы запомнили из этого урока? Внимание! Брейн­ринг! Проверим ваше внимание и память, ребята. Что же мы сегодня изучили на уроке? Голос за сценой задаёт вопросы. 1. 2. Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер) Какая планета Солнечной системы самая маленькая? (Плутон) 3. На чем совершили путешествие на Луну литературные герои Незнайка и Пончик? (на ракете Н. Носов "Незнайка на Луне"). 13 4. В   какой   фантастической   книге   птица­говорун   охраняется законом планеты Блун? (К. Булычев "Девочка с Земли "). 5. Из каких цветов состоит «Радуга» (семь). 6. Как зовут   первого   человека   полетевшего   в   космос? (Гагарин   Юрий).  Монтаж   стихотворения   «Есть   в   небе звёздочка одна» (приложение№3). Знайка'. Ребята вы все должны помнить, что наша Родина ­ планета Земля, которая нас всегда будет звать к себе, ждать, надеяться на нас и гордиться нами. Спасибо вам всем за участие в нашем заседании клуба. Награждение участников урока­заседания. Приложение№   1.   Космонавтам.  Нам   солнце   в   этот   день,   Как   в   День Победы, Светило необыкновенно: В глазах отцов и наших дедов Я видел небеса   Вселенной!   И   я   просил:   кружите   в  вальсе,   О   звёзды,  Радуясь   со мною:   Сегодня   человек   прорвался   Сквозь   притяжение   земное!   Он, огибающий планету, Летит сквозь все сердца людские, Летит к апрельскому рассвету,   Рождённый   в   солнечной   России.   Не   верящие   в   крылья   наши, Смотрите: Вот летит Гагарин!  Приложение№ 2. Баллада о звездочетах. Луна вдоль облака плывёт, как лодка без весла... Считает   звёзды   звездочёт,   а   звёздам   нет   числа. Средь   бесконечной   темноты,   легки   и   далеки, сияют   звездные   сады,   роняя   лепестки.   Огнем таинственным   горя,   далеки   и   мудры,   мерцают звёздные   моря   и   звёздные   костры.   Ученый смотрит   в   телескоп   уже   который   год,   сон забывая,   морща   лоб,   он   звёздам   счёт   ведёт. Считает   звёзды   звездочёт,   их   вычисляет   бег... 14 Когда­то начал этот счёт великий Улугбек. В те стародавние века миры, что без числа, его учёная рука на карту нанесла. Он жил по солнечным часам вёл звёздам счёт во мгле, он сердце отдал небесам, а труд — родной земле! Ему неведом был покой, безделье — никогда! И сам он в памяти людской остался, как звезда! Приложение№ 3 Есть в небе звездочка одна ... Есть в небе звездочка одна, (какая ­ не скажу), но каждый вечер из окна я на нее гляжу. Она мерцает ярко так! А в море где­нибудь Сейчас, наверное, моряк по ней сверяет путь. Она восходит над холмом, где пастухи не спят; у телескопа астроном в нее вперяет взгляд. И на нее глядит сейчас кочевник средь степей; и кучерявый папуас из хижины своей; И Ленька, что вчера списать задачку мне не дал; И Глеб Семёныч, что в тетрадь мне двойку закатал. Его, наверно, мучит стыд, раскаянье грызет, Он на звезду мою глядит и горько льет ... 15

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».

Сценарий урока-практикума «Космос - глазами ребенка».
Скачать файл