Сценарий урока, реализующего формирование УУД
Оценка 4.7

Сценарий урока, реализующего формирование УУД

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
01.06.2017
Сценарий  урока, реализующего формирование УУД
Предмет русский язык Класс 5 Автор УМК Быстрова Е.А. Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Тип урока:урок открытия нового знания. Цели урока Содержательная:расширение знаний учащихся об имени существительном как части речи,формирование умения распознавать и употреблять в речи категории собственных и нарицательных существительных по признакам значения и написания.
Сценарий урока.docx
Сценарий  урока, реализующего формирование УУД Предмет  русский язык Класс 5  Автор УМК Быстрова Е.А. Тема:   Тип урока:урок открытия нового знания.   Собственные и нарицательные имена существительные. Цели урока Содержательная:расширение знаний учащихся об имени существительном как части речи,формирование умения распознавать и употреблять в речи   категории собственных и нарицательных существительных по признакам значения и написания. Деятельностная: личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;  регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, давать  самооценку  учебной деятельности; познавательные: создать условия для развития умения анализировать и разграничивать собственные и нарицательные имена существительные с целью грамотного орфографического и пунктуационного оформления записи данных слов; развивать умение соотносить значение слова и его  принадлежность к определенной группе; переводить информацию изобразительную в словесную;  коммуникативные: помочьосознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, учиться  планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование речевой компетенции учащихся, умения классифицировать слова, решать проблемные  задачи; обеспечить  развитие монологической и диалогической речи. Предполагаемый результат: Научиться определять принадлежность имени существительного к той или иной категории (собственное или нарицательное), развивать  орфографическую зоркость и навыки пунктуационного оформления записи имен собственных (использование кавычек), активно включать данные  категории слов в устную и письменную речь. Оборудование:интерактивная доска, презентация, карточки для работы в парах. Этап урока Деятельность учителя Самоопределение к учебной  деятельности. 1Приветствие.  Запись даты 2.Распределить слова в две группы/  выведены на слайд/ Газета, девочка, мальчик, Волга,  фамилия, Каштанка, Мурзик, город,  Россия, Вольск,  опилки,  шарик,  государство, река, художник, Шишкин,  Есенин, поэт, Чайковский,  музыкант,  город, Шарик, собака 3.Выход на тему урока ­Почему некоторые слова  написаны с заглавной буквы? Почему разное написание пары  шарик­Шарик? УУД Л­мотивация учения П­анализ объектов с целью  выделения признаков Р­саморегуляция  Деятельность  учащихся 1.Проверяют  готовность к уроку. Оформляют запись в  тетрадь Работа в парах. Распределяют слова по  группам. Делают вывод о  принципе разделения П­поиск и выделение  информации; формулирование проблемы Отвечают на вопросы. Делают вывод.  Формулируют тему  урока. При затруднении  обратиться к учебнику  стр.107 Запись темы урока Актуализация опорных знаний с  V. выявлением затруднения. Организует составление кластера 1.Составление кластера «Имя  существительное» Учащиеся составляют  кластер, их ответы  записываются учителем в подготовленной  схеме. П­логические универсальные  действия 2.Самостоятельная работа с  учебником. Теория с.107 Найти ответ на вопрос: *что различает  нарицательные и собственные имена  существительные?  Данный  признак  у имен  существительных постоянный или  непостоянный? Работают с учебником. Отвечают на вопрос П­общеучебные  универсальные действия П­поиск и выделение  информации П­логические универсальные Находят собственные  имена  существительные,  объясняют выбор,  фиксируют внимание на написании  существительного. Делают вывод о  правописании  собственных  существительных. Работа в парах с  последующей  проверкой. действия,построение  логической цепи рассуждений К­умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли П­общеучебные универсальные  действия 3.Чтение по ролям упр.151. Выполнение задания по тексту. Найти собственные имена  существительные, объяснить, что они  называют.  В чем особенность  их  правописания? Организует работу с текстом упр.  151 Фиксирует правильность выбора  собственных существительных, их  правописание. Организует работу по   соотнесению нарицательных и  собственных существительных. VIII. Этап первичного закрепления с  проговариванием во внешней речи. 1.Собери пару( работа в группах) Писатель, море, ученица, газета,  мультфильм, машина, улица,  Енисей, Садовая, Каспийское, Катя, «Правда», «Теремок », А.С. Пушкин. *Каких существительных в языке больше: нарицательных или собственных.? *Какие имена собственные написаны в  кавычках? IX. Физминутка Читает текст Деление существительных на собственные и   нарицательные   является   самым древним.   Нарицательные   отличаются   от собственных тем, что они одним именем называют   все   однородные   предметы (город,   река,   человек,   страна   и   др.),   а Учащиеся внимательно  слушают учителя,  встают при чтении  имени собственного. собственные   являются   названиями единичных   предметов   (Москва,   Волга, Иван, Украина). Страна  ­ это общее слово для всех стран, однако   у   каждой   страны   есть индивидуальное   имя:   Россия,   Болгария, Франция.   Есть   своё   имя,   отчество   и фамилия   у   каждого   человека.   Лев Николаевич   Толстой   –   имя,   отчество   и фамилия   великого   русского   писателя. Одна   из   его   повестей   называется «Детство».  Собственных   имён   гораздо   больше,   чем нарицательных.   Сколько   в   мире   стран, рек, озёр, гор, городов, деревень! Все они имеют имена. Иногда эти имена состоят не   из   одного   слова,   а   из   нескольких   и называются собственныминаименованиями: например, Нижний «Кавказский пленник», Большая Медведица.   Новгород,   Этап самостоятельной работы с  X. самопроверкой по эталону. Демонстрирует слайды,  прочитывает словосочетания. Организует проверку по эталону. Самостоятельная работа.  Зрительный, иллюстрированный  диктант с последующей  проверкой(картинки на слайдах) 1. Теплоход «Украина»,фабрика  «Красный Октябрь»,поэт Александр  Блок, гора Эверест, кошка Мурка,  Р­контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от  эталона. Учащиеся записывают  слова, давая названия  тому, что видят на  картинках. Проверяют,  ставят себе оценку.  Учителю сигналят  карточкой,  соответствующей  оценке. Сталинградская битва, спектакль  «Снежная королева»,роман «Остров  сокровищ»,остров Цейлон, балет  «Золушка», озеро Байкал. Этап включения в систему  XI. знаний и повторения. . Предлагает решить  лингвистическую задачу. Решают задачу.  Аргументируют  собственное мнение. 1.Решение лингвистической задачи Одному ученику дали задание выписать  из текста имена существительные  собственные, а другому – выписать имена  существительные, которые являются  названиями единичных предметов.  Одинаковое или разное задание получили  ребята? Почему? 2.Работа в группах Организует работу с  предложениями Работают в группах,  записывают  исправленный вариант 1 группа.Исправить ошибки в  предложениях. 1. 2. 3. шарик. 4. Улетел орёл за город орёл. Иван блинов съел много блинов. Наш шарик поймал воздушный  Не бойся морозов, морозов Сережа 2 группа. Придумать свои предложения с именами собственными. 3.Подведение итогов урока П­логические универсальные  действия К­умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли К­инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации. П­построение логической цепи  рассуждений Р­оценка:выделение и  осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения  Какой вопрос вы хотели бы  Отвечают на вопросы задать по теме урока?  Что вы узнали об особенностях  собственных и нарицательных именах  существительных?  Как называются  существительные, называющие  единичные предметы?  Как называются  существительные, называющие  однородные предметы? XIV. Домашнее задание Упр.154 –по выбору 1­ Списать,выполнить разбор  2­ 2 задание, творческое XV. Этап рефлексии учебной  деятельности на уроке. Комментирует домашнее задание,  проговаривает варианты выполнения Записывают задание,  уточняют неясности Р­планирование Попробуйте сформулировать,  каков ваш результат работы на  уроке. На уроке мне было…,  Потому что….         Особенно … Формулируют ответ  «На уроке мне было…» или просто показывают  смайлик­эмоцию Л­ смыслообразование МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ Г ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Сценарий урока «Собственные и нарицательные имена существительные» 5 класс Составитель: Учитель русского языка и литературы Кулагина Т.Н. 2015 г.

Сценарий урока, реализующего формирование УУД

Сценарий  урока, реализующего формирование УУД

Сценарий урока, реализующего формирование УУД

Сценарий  урока, реализующего формирование УУД

Сценарий урока, реализующего формирование УУД

Сценарий  урока, реализующего формирование УУД

Сценарий урока, реализующего формирование УУД

Сценарий  урока, реализующего формирование УУД

Сценарий урока, реализующего формирование УУД

Сценарий  урока, реализующего формирование УУД

Сценарий урока, реализующего формирование УУД

Сценарий  урока, реализующего формирование УУД

Сценарий урока, реализующего формирование УУД

Сценарий  урока, реализующего формирование УУД

Сценарий урока, реализующего формирование УУД

Сценарий  урока, реализующего формирование УУД

Сценарий урока, реализующего формирование УУД

Сценарий  урока, реализующего формирование УУД

Сценарий урока, реализующего формирование УУД

Сценарий  урока, реализующего формирование УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017