Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"
Оценка 4.9

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
26.11.2017
Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"
Самойлова С.А МОУ СОШ №2 р.п.Дергачи.docx
Сценарий мастер­класса по русскому языку по теме  «Фразеология.  Использование фразеологизмов в речи» Направление «Потенциал предметов филологической направленности в формировании духовности и нравственности подрастающего поколения» Подготовила учитель русского языка  и литературы  МОУ «СОШ №2 р.п.Дергачи»  Самойлова С.А ccf   2010@   yandex    .  ru 89873654297 Дергачи­2017 План­содержание. 1.Аннотация к методической разработке «Фразеологизмы». Работа представлена по гуманитарному направлению. Сценарий по  русскому языку  по теме « Фразеологизмы» является результатом  проектирования учебного занятия в соответствии с системно­ деятельностным подходом, который является методологической основой ФГОС нового поколения. Подготовлен как открытое занятие (мастер­класс) в рамках II Межмуниципальных Михаило­Архангельских образовательных чтений учителем русского языка и литературы Самойловой С.А  МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи». Разработка предназначена для использования  в работе учителей гуманитарного цикла. Цель: Привлечь внимание и интерес  к изучению фразеологизмов,  способствующих обогащению и развитию речи   Задачи  Открыть неисчерпаемые возможности использования фразеологизмов в  речи ;  Обогатить активный словарь  фразеологическими оборотами  библейского происхождения;  Обратить внимание учащихся на увлекательность работы с  фразеологическими единицами. 2.Введение. В средней школе программой по русскому языку  предусмотрено  обязательное изучение фразеологизмов в разделе «Лексика". Одной из  главных задач, стоящих перед учителем, является не просто обобщение  и систематизация  знаний, а умение открыть неисчерпаемые  возможности использования фразеологизмов в речи.  Сделать этот  процесс ненавязчивым, интересным и в тоже время эффективным –  задача сложная, требующая от современного учителя большой  творческой работы. Уроки, связанные с этой темой, хорошо совмещать с другими  предметами. Можно широко использовать элементы  нравственного,  духовного, экологического воспитания. Добиться хорошего усвоения материала можно путем  ненавязчивых игровых приемов, практических упражнений и созданием  проблемных ситуаций. В результате применения этого в комплексе,  вырабатываются навыки и умение быстро и точно применять знания  на  практике. При создании проблемных ситуаций, которые можно разрешить с  помощью предложенных и проверенных самостоятельно на практике  решений, укрепляются навыки мыслительной деятельности, происходит утверждение своего “Я”. Детям непременно приходится заниматься  анализом, сравнением, абстрагировать и обобщать. Все вышеизложенные моменты отражены в сценарии  предложенного мной мастер­класса  на тему « Фразеологизмы». 3.Технологическая карта.                                     Цель деятельности  учителя  Актуализировать и восстановить знания о фразеологизмах, отрабатывать умения  уместно использовать в речи фразеологизмы и крылатые выражения. Обогатить  активный словарь  фразеологическими оборотами библейского происхождения. Тип урока  Урок систематизации и обобщения ЗУН  Планируемые  образовательные  результаты  Предметные (объем освоения  и уровень владения компетенциями): систематизация и  обобщение знаний о значениях и истории  фразеологизмов, умение группировать фразеологизмы по происхождению и значению, сравнивать фразеологизмы в русском и других языках,  устанавливать соответствие между ними, правильно употреблять фразеологизмы в устной и  письменной речи. Метапредметные ( компоненты культурно­ компетентностного  опыта/приобретенная  компетентность):  применение приобретенных знаний, умений  и навыков  в повседневной  жизни;  способность использовать родной язык как средство получения значения  по другим  учебным предметам; применения  полученных знаний, умений и навыков  анализа  языковых  явлений на межпредметном уровне. Извлекать информацию из словарей, пользоваться  разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), адекватно понимать основную и  дополнительную информацию в тексте, осваивать ИКтехнологии. Личностные: испытывает желания  осваивать новые виды деятельности, участвовать в  творческом, созидательном процессе; осознание себя  как индивидуальности и одновременно как члена общества. Методы и формы  обучения  Оборудование  Наблюдения над языком, создание проблемных ситуаций;  индивидуальная, групповая, в парах,  фронтальная. Русский язык 10­11 класс. Грамматика. Текст. Стили речи, профильный уровень, учебник  для общеобразовательных учреждений под ред А.И Власенкова, Л.М.Рыбченковой,  «Просвещение», 2016 г. Экран, компьютер, мультимедийный  проектор, музыкальное оформление, черный ящик,  рабочая карта урока. Интернет – ресурсы:    http://fcior.edu.ru/card/8239/frazeologiya­i1.html    электронный  учебный  модуль по теме «Фразеология» Мультимедийный ряд:  презентация  по теме урока, выполненная  группой подготовленных  обучающихся. Наглядно­ демонстрационный материал  Основные понятия  Фразеологизмы, библейские фразеологизмы, крылатые выражения Цели урока:  1.Дидактическая:    ­ Создавать условия для усвоения и систематизации  знаний учащихся о  сложном предложении    путём наблюдения и практической работы. 2.Развивающие:  ­ Развивать умение обозначать проблему, находить пути ее решения и применять полученные  знания на практике;   ­ Развивать монологическую речь. 3.Воспитательные:      ­ Воспитывать умение работать в коллективе,  стремление к самоанализу, духовно­ нравственное воспитание школьников.   Задачи урока: а) организовать практическую деятельность учащихся по изучению темы урока;  б) развивать основы исследовательской деятельности в ходе практической работы;  в) воспитывать коммуникативные навыки. Система задач,  ­воспитание интереса к научно­познавательной информации; позволяющая  реализовать  требования ФГОС ­развитие умение выполнять работу по заявленному плану;  ­ умение добывать и обрабатывать  информацию; ­умение строить взаимоотношение с окружающими;  ­способность к самоанализу                                                                                                                                                                  Организационная структура (сценарий) урока Деятельность учителя  Этапы  урока  Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения  Осуществля емая  деятельност ь учащихся  Формы  организа ции со  взаимод ействия ми  Формируемые   умения  (универсальные  учебные действия)      1              2                                      3         4          5                   6 1)Моти вация  (самооп ределен ие) к  Эмоциональна я,  психологическ ая и  мотивационна Приветствие. На доске цитаты,  выберите  то высказывание, которое вам понравилось, которое созвучно   вашему настроению .Пусть оно  будет девизом на сегодняшний день. Слушают  учителя,  участвуют в диалоге с  учителем;  Фронтал ьная  Личностные:  положительно  относиться  к  учению,  познавательной  Контро ль  результ атов  учебной деятель ности.               7 Рабочая карта учебной деятель ности  я  подготовка  к  систематизаци и и  обобщению    изученного  материала  размещают  учебный  материал   на рабочем  месте,  демонстрир уют,  готовность  к уроку. У природы нет плохой погоды.   «Познай самого себя»­ призвал  древнегреческий мудрец Сократ  Лучше поздно, чем никогда Ничто человеческое мне не чуждо Все течет, все меняется ­ Вы будете работать в группах.  Помните – важно не только самому  выполнять задания, но и помочь своим товарищам. Ведь  значение имеет  не  только личный результат, но и  результат работы группы , который  приведет к успеху всего класса.  деятельности,  совершенствовать   имеющиеся.  Познавательные:  осознают  познавательную  задачу.  Регулятивные:  планируют (в  сотрудничестве  с  учителем или  самостоятельно)  необходимые  действия,   операции. Эвристическа я беседа по  теме  урока. 2.  Актуал изация  и  пробле мное   учебное ­Учитель: Давайте вспомним что  изучает лексика? Отвечают  на вопросы Но начнем работу с ЕГЭ­минутки. В  рабочей карте прочтите задания. (выполняем задания) ­Готовясь к сегодняшнему  Фронтал ьная(гот овятся к ЕГЭ,пов торяют  сведени я из  Личностные:   имеют мотивацию  к учебной  деятельности. Познавательные:  выполняют учебно  ­познавательные  Устные  и  письмен ные  ответы. действи е. мероприятию, я вам составила  напутственное слово  Итак,  мы с вами будем с миру по  нитке собирать информацию об  интересующем нас предмете, работать засучив рукава, не на страх, а на  совесть. Категорически запрещаю:  бить баклуши, точить балясы, валять  дурака или считать ворон. И пусть  некоторые задания будут сделаны не  ахти как, но я надеюсь, что вы  возьмёте себя в руки и не дадите  промаху, ведь умом вас бог не обидел  и за словом в карман вы тоже не  лезете, поэтому можете свернуть  горы. Желаю вам не попасть впросак и не сесть в галошу. Итак, вперёд,  грызть гранит науки, ну а я буду  болеть за вас душой! ­Какова же тема нашего занятия?  Сформулируйте ее. Какие слова мне  помогли составить наставление? Записывают в рабочей  раздела  «Орфоэ пия»,»Л ексика» действия  в  материализованной и умственной  форме;  осуществляют  для решения учебных  задач операции   анализа, синтеза,  сравнения,   классификации ,  устанавливают   причинно­ следственные  связи. Регулятивные:   принимают и  сохраняют  учебную задачу.   Коммуникативны е:  задают вопросы, слушают и  отвечают на  вопросы других, карте тему  урока.  Смотрят  презентаци ю,  воспринима ют   на слух  информаци ю,вспомина ют   лингвистиче ские  термины,   обдумываю т ответы  на вопросы . ­Запишите тему:  Фразеологизмы. Использование  фразеологизмов в речи.  инд.задание: к концу урока  составить текст,  используя  фразеологизмы, чтобы подвести  итог урока. Учитель: итак, фразеологизмы ­ это самый богатый пласт русского  языка. ­Как называется наука, которая  занимается изучением  фразеологизмов? ­Дайте определение.  Фразеологизмы­это…устойчивые,  неделимые сочетания слов.  Попасть  во власть Морфия (бога сна) (т.е сон одолел, заснул человек.)­ переносное значение Просмотр   мультимедийн ой  презентации  сопровождает  ход урока. формулируют  собственные   мысли,  высказывают  свою  точку зрения. Познавательные:   способны понимать информацию,   представленную в  изобразительной ,  схематичной   модельной форме,  использовать   знакомо­  символичные   средства для  решения   различных учебных задач. Регулятивные:  Высказывают  предположения на  основе Фронтал ьная. наблюдений, Формулируют   тему урока. Перестройте предложение, уберите  фразеологизм, замените  синонимом.  Человек уснул. Какое выражение звучит  лучше?  На доске:  белая акация (прямое значение)­  белый танец (переносное) что  означает?  первая победа­ первая скрипка что  означает ?(играть главную роль) ­Продолжите фразы:  фразеологизмы делают нашу  речь….. точной, выразительной,  образной. 3.Актуа лизаци  видео  (происхожден ие античных и  – знакомство с историей  фразеологизмов  Слушают,  наблюдаю  за  Индивид уальная, группов Личностные :  имеют желание  Устные  ответы,  вопросы я,углуб ление и  повторе ние  изученн ого. библейских  фразеологизм ов) Выполним 2 задание (см рабочую  карту урока) Работаем по группам (читаем  задание). Выполняем у доски.                Профессиональные: ая. фразеологи ческими  единицами,  выполняют  задание. разделать под орех  бить баклуши золотая середина тянуть канитель   мерить на свой аршин сбоку  припека  попасть впросак мерить на свой аршин   Античные: дамоклов меч прометеев огонь для  уточнен ия   информ ации. осознавать свои  трудности  и  стремиться к их  преодолению;  проявляют   способность к  самооценке своих  действий,  поступков. Познавательные:  выполняют учебно  ­познавательные  действия  в  материализованной и умственной  форме;  осуществляют  для решения учебных  задач операции   анализа, синтеза,  сравнения,   классификации ,  устанавливают   причинно­ Фронтал ьная  следственные  связи, делают  выводы.  Коммуникативны е: задают вопросы  с целью  получения необходимой для  решения  проблемы информации. Выполн ение  упражн ений. авгиевы конюшни ахиллесова пята  яблоко раздора                                                Библейские: божиею милостию святая святых  посыпать пеплом голову манна небесная краеугольный камень глас вопиющего в пустыне                      Литературные  А Васька слушает да ест­ На деревню к дедушке  Приведите примеры «А ларчик  просто открывался»­Крылов «Счастливые часов не наблюдают». « С  чувством ,с толком, с  расстановкой» Грибоедов    ­Учитель:  Существует много слов, выражений,  которые мы используем в  повседневной речи. Но мы даже не  догадываемся, насколько они древние, что пришли они из глубины веков, а  возраст некоторых из них – около  двух тысяч лет. Многие слова и  выражения имеют библейские корни,  и часто бывает трудно угадать их  первоначальный смысл                просмотр      ВИДЕО  (происхождение библейских  фразеологизмов) ­Что означает выражение Манна  небесная?  Вывод:  Ответ: Учитель: Для чего мы, современные люди используем библейские   выражения в нашей речи?  Они  помогают  напомнить  о жизни  Христа, о  библии, о  жизни тех  людей,  соотнести  с нашей  жизнью,  нашими  ценностям и,  посмотрет ь на себя со стороны,  ну сделать  речь более  яркой. Так  что   «Пейте  чистое  словесное молоко,  дабы от  него  возрасти  вам во  спасение»  (слова  святого  апостола  Петра) Библия  помогает   понять  много  хорошего,  учит  любить  близких,  жизнь.  – Для чего вообще мы обращаемся к  Библии? Игра Что? Где? Когда? «Чёрный ящик»  (музыкальная  заставка из телепередачи «Что? Где?  Когда?»)  ­Что объединяет эти слова? ( этот  предмет находится в «чёрном ящике») 1. Кисель, капля, рыба, трава, гусь  (вода). Подбор  примеров,  иллюстрирую щих природу  изучаемого  языкового  явления,  составление  связных  рассказов об  изученном;  ознакомление  с заданием.  4.  Целепо лагание и  развити е  учебно­ языков ых и  речевы х  умений. Творче ская  практи ческая  . Знакомятся  с заданием,  слушают  учителя,  под  руководств ом педагога выполняют  задание,  вспоминают фразеологиз мы:  седьмая  вода на  киселе; как  две капли  воды; как  рыба в  Группов ая  Вопрос ы для  уточнен ия  информ ации. Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию ,  систематизируют  собственные  знания. Регулятивные:  планируют  (в  сотрудничестве с  учителем  самостоятельно)  необходимые  действия,  операции,  действуют по  плану. Коммуникативны деятель ность  по  реализа ции  посторо ннего  проекта е: строят  небольшие  монологические  высказывания,  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и рабочих  группах  с учетом  конкретных   учебно­  познавательных  задач. 2. Яблоня, Ньютон, раздор (яблоко) 3. Обед, дёготь, час (ложка) 4.Охапка, вор, бегом, разбор (шапка)          воде; тише  воды, ниже травы; как  с гуся вода яблоко от  яблони,  Ньютоново яблоко,  яблоко  раздора дорога  ложка к  обеду,  ложка  дёгтя в  бочке мёда, в час по  чайной  ложке на воре и  шапка горит,  шапка  Мономаха,  дело в  шляпе,  шапку в оха пку и  бегом  ,поспел к  шапочному  разбору. разговорны й,  художестве нный,  публицисти ческий ­Учитель: В каких стилях речи  использовали фразеологизмы?    Роль фразеологизмов в  СМИ»(индивидуальное сообщение)    Предлагаю поработать  корректорами.  Задание 3 (прочтите)                                    Индиви дуальна я  работа Работа  в  Интерне т(подбо р  материа правильные  ответы: Бабушка  надвое  сказала Переливать  из пустого в порожнее Иметь  значение. Биться  лбом  об  стенку Язык не  поворачивае тся  Сизифов  труд Ответы: 1.вилами по  Задание 4. Лингвистический  эксперимент(см рабочая карта  урока)                                                       (читаем и выполняем) ла по  теме  «Роль фразеол огизмов в речи» Еще послушайте : 3.Английский: быть занятым как  пчела.  Французский: стрелять из четырёх  ружей.   Испанский: выплёвывать печенки.   Немецкий: не знать ни отдыха, ни  покоя. 4.Английский: бить воздух. Французский: бить шпагой по воде. Испанский: ходить кругами вокруг  колодца. Немецкий: обмолачивать пустую  солому. воде писано 2.как сыр в  масле  катается Ответ: Русский:…  крутиться  как белка в колесе Русский:  толочь  воду в 5.Рефле ксия  учебной деятель ности. Фронтал ьная  ступе Работают с  заданием,  отвечают на вопросы, составляют  синквейн. Инд работа Личностные:  желают  приобретать новые  знания, умения,   совершенствовать  имеющиеся. Познавательные:   читают и слушают,  извлекают нужную  информацию, а так  же самостоятельно находят ее находят ее в материалах  учебников,  рабочих тетрадей. Регулятивные:  контролируют  учебные действия,  замечают  Устные  ответы Оценив ание за  работу Продолжите синквейн (запишите)     Фразеологизм           Прилаг:образный,яркий,выразительны й               Глагол:помогает,   расширяет,углубляет                                               Сущ: сочетание   Мы сегодня  не переливали из  пустого в порожнее, а работали не  покладая рук. И хоть к концу урока  мы немного устали, но не вышли из  себя, а взяли себя в руки и  продолжили работу. И не было ни одного, кто бы смотрел  на работу сквозь пальцы. допущенные  ошибки; осознают  правила контроля   и успешно  используют его в  решении  учебной  задачи. Коммуникативны е: осуществляют  совместную  деятельность  в  парах и рабочих  группах  с учетом  конкретных  познавательных  задач,  умеют  задавать вопросы  для уточнения  последовательност и работы. Коммуникативны е: формулируют  собственные  6.Инфо рмация  о  Объяснение  и разбор  заданий (см задание в рабочем листе) составить рассказ на свободную тему,  используя при этом как можно больше творчес кая домашн ем  задани и,  инстру ктаж по его  выполн ению мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку зрения. Регулятивные: соотносят цели и  результаты своей  деятельности. вырабатывают  критерии оценки и  определяют  степень  успешности  работы. фразеологизмов работа ­А закончить наше занятие я хочу  древней притчей.  «Сидит старик у обочины и смотрит  на дорогу. Видит: идёт человек и  ведёт за собой ребёнка.  ­Что ты тут делаешь, старик? ­  спросил человек. ­Тебя жду! ­ ответил старик. ­ Ведь  тебе доверили этого ребёнка на  воспитание? ­Верно! ­ удивился человек. ­Если хочешь посадить человеку  дерево, посади плодовое дерево. Если  захочешь подарить лошадь, дари  лучшего скакуна. Если отважился  воспитать человеку ребёнка, верни его крылатым. ­Как я это сделаю, если сам не умею летать? ­А ты попробуй! ­ сказал старик и  закрыл глаза. Прошли годы. Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Видит: летит  ребёнок, а за ним – его Учитель. Они  приблизились к старику, опустились  на землю и поклонились.  ­ Я возвращаю ребёнка крылатым! ­ и  гордо посмотрел на своего питомца. А старик посмотрел на крылья  Учителя и произнёс: ­А меня больше всего радуют твои  крылья…  »  И я желаю вам всем не только  воспитывать крылатых детей, но и  самим научиться летать. 4.Заключение.         Мастер­класс построен на технологии проблемного диалога, что  соответствует  развивающему  обучению. Материал  соответствует уровню подготовленности , что обеспечивает      обратную связь.   Выбранный  темп учебной работы  позволяет добиться  поставленных задач.  Методика проведения различных частей мастер­класса.  Для актуализации знаний  организована  работа в парах. Предложенное       каждой паре задание, способствует  закреплению и применению знаний на  практике.   Постановка познавательных задач  подготовлена в виде проблемного       диалога  и путешествия по стране «Фразеология». Построена  работа в  группах.   Закрепление учебного материала носит поисковый характер.                 Самостоятельная работа составлена с целью обобщения и  углубления знаний  учащихся по теме, способствует развитию логического мышления.  Для  воспитания интереса к предмету используется игровой  момент («Что?Где? Когда?»), который ориентирует на самостоятельный поиск решения.  Используется мультимедийный проектор (для экономии времени , развития  интереса к обучению, обобщения знаний). Применение проблемно ­ диалогического  обучения  позволяет сделать       его интересным, насыщенным, плотным по структуре. На каждом этапе  учитываются  индивидуальные особенности и     интересы , уровень  подготовленности, осуществляется  индивидуализация  обучения и дифференцированный  подход.   Используются различные виды контроля. В   учебном материале    присутствуют  внутрипредметные и межпредметные связи, которые имеют  педагогическую  целесообразность.   Перегрузки нет, так как:      ­ используется чередование письменных и устных заданий;      ­ работа у доски; ­использование презентации, просмотр видео­сюжетов.    План  мастер­класса выполнен полностью; образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы на  итоговые вопросы урока. 5. Список использованных источников 1. [Технологические карты урока по русскому языку  по УМК А.И  Власенкова, Л.М Рыбченковой – Издательство «Учитель», г.Волгоград,  2012.Автор­составитель Г.В Цветкова.] 2. [http://ru.wikipedia.org]    http   .  ru  ://   www   .  gramota   3. http://fcior.edu.ru/card/8239/frazeologiya­i1.html    электронный   учебный модуль по теме «Фразеология»

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017