Викторину «Занимательная Африка» - как увлекательный материал можно использовать для закрепления темы. Викторина направлена на расширение кругозора учащихся, в соревновательной форме выявить умение применять знания в командном составе. Командам предварительно можно дать домашнее задание: подготовить эмблему команды, девиз, вспомнить всех исследователей Африки, выйти за рамки учебника.
Уроквикторина по географии
"Увлекательная Африка"
Иванова Маргарита Алексеевна,
Курганова Светлана Викторовна
географии
учителя
12.03.17
Цель: Расширение географического образа Африки и развитие
познавательного интереса учащихся к изучению географии.
Задачи:
Образовательная: Обобщение и систематизация знаний по теме «Африка».
Развивающая: Продолжить развитие умение выделять причинноследственные
связи диалектического мышления учащихся, правильной и выразительной
устной речи, продолжить формирование умений работы с картой и
дополнительным материалом.
Воспитательная: Воспитание уважения к природе, друг к другу и умение
работать в коллективе.
Подготовка к викторине: в классе или из нескольких классов одной
параллели формируются 3 команды (численностью 56 человек). Каждая
команда готовит своё приветствие (название, девиз и эмблему) и выбирает
капитана команды.
Оборудование: карта Африки, разрезанная на фрагменты, проектор, экран,
презентация PowerPoint, черный ящик
Ход мероприятия
I.
Оргмомент.
Объяснение правил
II. Проведение мероприятия.
Итак, мы начинаем... Сегодня у нас соревнуются три команды учащихся, поприветствуем
друг друга.
Приветствие команд (название, девиз, эмблема, капитан команды) –
оценивается в 3 балла
Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого
конкурса (каждый правильный ответ – 1 балл).
1.Приветствие команд
1ый конкурс
«Сложи карту»
Описание: необходимо из отдельных деталей сложить карту материка
Африка
2ой конкурс
Викторина (презентация)
1) Географические рекорды Африки—
1. Самое глубокое озеро Африки (Танганьика),
2. Самая большая пустыня Африки (Сахара),
3. Самый высокий вулкан Африки (Килиманджаро),
4. Самая полноводная река Африки (Конго),
5. Самый высокое животное Африки (жираф),
6. Самое маленькое млекопитающее в мире, живущее в Африке
(карликовая белозубка, ее еще называют этрусской землеройкой),
7. Самый большой остров Африки (Мадагаскар),
8. Самая длинная река Африки (Нил),
9. Самая высокая часть Африки (Восточная),
10.Самое соленое море Африки (Красное),
11)Самое маленькое государство Африки (Свазиленд),
12)Самое большое государство Африки (Судан).
13)Самое большое растение пустыни (вельвичия) 2) «Путешественники – исследователи»
1. Назовите полководца, основавшего в Египте город Александрию?
(Александр Македонский в 332 331 г. до н.э.),
2. Назови путешественника, исследовавшего южную часть Африки, в
честь которого был назван водопад (Давид Ливингстон).
3. Назови мореплавателя, который обогнул южную Африку, прошел вдоль
восточного побережья материка, впервые из европейцев пересек
Индийский океан (Васко да Гама).
4. Какой африканский путешественник арабского происхождения побывал
в Месопотамии, Иране, Индии, Китае, Поволжье, Крыму, Турции,
Испании, посетил Цейлон и Мальдивские острова (Ибн Баттута Абу
Абдаллах Мухаммед ибн Абдаллах альЛавати атТанджи).
5. Кто из португальских путешественников набрел на заветный мыс и
нарёк его мысом Бурь в память чуть не погубившего его шторма.
Впоследствии король Португалии, возлагавший на открытый
путешественником морской маршрут в Азию большие надежды,
переименовал его в мыс Доброй Надежды (Бартолом у Д аш).
ие
ее
3)Логическое мышление
По определениям отгадать географический термин или понятие. Кто
даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается
выигравшим:
1.Сухопутный, серый, большой, толстопятый, ушастый, …..(слон)
2. Парнокопытный, рогатый, пятнистый, высокий, длинношеий (жираф)
3. Серокрылая, длинноногая, крючконосая, хохлатая, важная (птица
секретарь)
4. Парнокопытная, гладкошерстная, травоядная, шустрая, чернобелая (зебра)
5. Хищный, сильный, когтистый, грозный, гривастый (лев)
6. Крупный, толстокожий, ленивый, тяжелый, рогатый (носорог)
4)Убери лишнее (получают карточки с названиями растений и животных). ЖИВОТНЫЕ
1.Слон лев – горилла – крокодил зебра –жираф гиена –Африка
( водосвинка капибара вискаша Ю. Америка).
2.Шакал – лемуры павианы –муравьед ньяла – бородавочник буйволы
Африка( шиншила трехпалый ленивец птица кондор Ю. Америка).
3.Кистеухие свиньи леопард антилопа бегемот носорог окапи черепаха
– Африка (паукообразная обезьяна рыба пиранья Ю. Америка).
РАСТЕНИЯ
1.Вельвичия бамбук масличные пальмы Африка (дынное дерево Ю.
Америка).
2.Баобабакация – алоэ – Африка (гевея Ю. Америка).
3.Финиковая пальма пальма дум малочай Африка (сейба Ю. Америка).
4. Конкурс капитанов
Что в черном ящике?
1. В 1587 году Шейх АбдальКадир написал: «Никто не может понять
истины, пока не вкусит этого пенного блаженства». Вот только на
протяжении нескольких веков наслаждались им исключительно на
Востоке. Там же он и произрастал. Тем не менее в 1650 году
мусульманский пилигрим по имени Баба Будан тайно вывез семь зеленых
плодов в Индию, они и дали начало индийским плантациям.
В 1690 году голландцы сумели заполучить семена в Индии и основали
плантации на островах Ява и Суматра. Так, подобно лиане, медленно
обвивающей ствол дерева, растение начало уверенно распространяться по
всему миру. Уже через десять лет, это удивительное растение стало
произрастать в парижском королевском саду.
В 1727 году лейтенантполковник Франциско Палхета отправился в
Гвинею для проведения границы между французскими и голландскими
колониями. Он не только успешно справился с поручением голландского
правительства, но смог тайно вывезти семена этого растения. Ему помогла
жена французского губернатора, подарив на прощание букет цветов, в котором были спрятаны семена и отростки.
Напиток, который имеет более 2000 ароматов и большее количество
вкусовых качеств, чем вино, очень сильно полюбился многим деятелям
культуры. Иоганн Себастьян Бах, например, сочинил в его честь кантанту
(кофе).
2. Этот фрукт известен как ф гаие
, ф говое
ие
ое
яе
года
дерево, смок вница
, см кваое
,
;— субтропический листопадный фикус. Выращивают в
ие
в нная
открытом грунте как ценное плодовое растение, дающее плоды — винные
ягоды. Широко распространён в странах Средиземноморья.
Предположительно — самое древнее растение. Его выращивали сначала в
Аравии, откуда был заимствован Финикией, Сирией и Египтом. В XIII веке
до н. э. играл важную роль в сельском хозяйстве царства Пилос. В русский
язык название «фикус» пришло в XVIII веке и уже несколько
изменённым — «фига», отсюда — «фиговое дерево». Были на Руси у этого
растения и другие названия — смоковница, смоква, винная ягода.
(инжир).
3. После 650 года этот фрукт был завезен из Индии в Палестину и на восточное
побережье Африки — на этот раз благодаря арабам, активно
торговавшим рабами и слоновой костью (до Мухаммеда, арабам о нем
известно не было). Ко времени активного исследования Западной
Африки европейцами, которое пришлось на XV век, фрукт там уже был
хорошо известен. После 1402 года португальцы привезли его
из Гвинеи на Канарские острова, где занялись их выращиванием, а в 1516
году — спустя лишь 24 года после открытия Америки Колумбом — завезли
его на остров Гаити. Вот как описывает фрукт капитан Дампир,
посетивший в 1686 году Филиппины: «Небольшой, но более сладкий и
мягкий, менее сочный, ещё более тонкого вкуса… Я берусь утверждать, что
он король среди всех плодов, не исключая и самого кокоса… Он так
превосходен, что испанцы дают ему преимущество в сравнении со всеми
другими плодами как самому полезному для жизни. Он вырастает длиною в
6 или 7 дюймов, толщиной в руку человека. Кожура и плод не твёрже, чем
масло зимой. Вкус у него тонкий, и он тает во рту как мармелад».
Несмотря на то, что в тропиках они быстро завоевали популярность, в
европейских и американских странах с умеренным климатом они ещё долгое
время оставались крайне редким экзотическим продуктом. Одним из
основных требований к их транспортировке и хранению является
поддержание постоянной температуры не выше 14 °С. Лишь во второй половине XIX века, с изобретением первых холодильных установок и
строительством железных дорог, появилась стабильная возможность
доставки этих фруктов на северные рынки сначала США, а затем и Европы
(банан).
II. Подведение итогов, награждение.
Литература:
Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое
пособие. М.: ТЦ Сфера, 2004. 249 с.
Чудеса со всего света: Сборник. СП.: Дельта, 1998.204с.
Зотова А.М. Игры на уроках географии. 67 классы: Методическое
пособие для учителя. М.: Дрофа, 2005. 127 с.
Касаткина Н.А. География. Занимательные материалы к урокам и
внеклассным занятиям в 68 классах. Методическое пособие. – В.:
Учитель. 2005.155с.
Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. М.: ТЦ Сфера,
2003. 112 с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.