Сценарий внеклассного мероприятия «Дорогой Гагарина»

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 08.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства гордости за свою страну; познакомить учащихся с историей освоения космоса. Задачи: 1. Развивать инициативу, творчество детей; 2. Вовлекать родителей в подготовку и проведение классного дела; 3. Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых; Оборудование: рисунки детей на тему: «Космос», портреты космонавтов: Гагарин, Титов, Попович, Николаев, Быковский, Терешкова, Комаров, Добровольский, Пацаев, Волков; Циолковский, Королёв; бланки кроссвордов, зашифрованных посланий, частей ракет.
Иконка файла материала внекл. мероприятие..doc
МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» Калужской области, Ферзиковского района. Сценарий внеклассного мероприятия «Дорогой Гагарина» 2­ 4 классы. 2018г.Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства гордости за свою  страну; познакомить учащихся с историей освоения космоса. Задачи: 1. Развивать инициативу, творчество детей; 2. Вовлекать родителей в подготовку и проведение классного дела; 3. Содействовать формированию классного коллектива, сплочению  сообщества детей и взрослых; Оборудование: рисунки детей на тему: «Космос», портреты космонавтов: Гагарин, Титов, Попович, Николаев, Быковский, Терешкова, Комаров,  Добровольский, Пацаев, Волков; Циолковский, Королёв; бланки кроссвордов, зашифрованных посланий, частей ракет.Ход мероприятия. Летя сквозь звездные метели Из века в век в бездонной мгле. Земля качала в колыбели Сынов, рожденных на Земле. Но, от восторга цепенея Перед небесной красотой, Землянин жил большой мечтой Однажды породниться с нею. Рожден бескрылым человек, Но так шагнул размахом мысли. Что путь свой в 21­м веке Никак без космоса не мыслит! Когда мы вырастим, то в космос полетим. Ну, а пока, мы рассказать хотим О людях тех и важных и отважных Что покорили космос. Очень важно Не забывать имён их – Всех космонавтов и ученых, Которые законы нужные открыли И нам дорогу в космос проложили. В Калуге под Москвой Учитель жил один простой, Всю жизнь о космосе мечтал. Сам нужные науки изучал, Провел огромную работу И начал создавать теорию космических полетов. Он гений был, и в наши дни О Циолковском помнить мы должны. Но кто построил первую ракету, Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королев.К полету первый спутник был готов В минувшем веке, пятьдесят седьмом году. Он полетел благодаря труду Конструкторов, ракетчиков, рабочих. И был он первым в мире, между прочим. Через четыре года новый был успех­ Поднялся в космос первый человек. Гагарин Юрий выполнил полет. Вокруг Земли наш облетел пилот. Благополучно завершил виток Космический корабль «Восток». Сказал «Поехали!» Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась­ Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это – навсегда. Наступят дни, когда пространство Кто хочет, сможет бороздить! Хоть на Луну свободно странствуй! Никто не сможет запретить! Ну будет жизнь! Но все же вспомним, Что кто­то первым полетел… Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел! Прослушивание записи речи Ю А Гагарина перед полётом в космос Титов, Попович, Николаев и Быковский После Гагарина слетали в космос. Всё больше космонавтов новых. И Валентина Терешкова Была средь первых космонавтов. Прибавьте множество американских астронавтов. Но неудачи иногда бывали, И космонавты погибали… Так храбрый Комаров сгорел при спуске.В другой же раз от перегрузки  Открылся клапан… Космонавты Добровольский, Пацаев, Волков погибли в шаре все геройски. Чтоб космонавтом стать, Здоровьем крепким надо обладать И образ жизни правильный вести, И подготовку долгую пройти. И только после многих испытаний Ты космонавтом станешь. Конечно, каждый может захотеть  Из космоса на Землю посмотреть. Но хватит ли терпения и сил? Лишь тот, кто храбро все переносил, Отправится в космический полет. Вперед, ребята, космос нас зовет! Итак… Ты, участник, не забудь: В космонавты держишь путь. Главным правилом у нас – Выполнять любой приказ. Космонавтом хочешь стать.. Должен  много, много знать. Любой космический маршрут – Открыт для тех, кто любит труд! Только дружных звездолет Может взять с собой в полет! Скучных, хмурых и сердитых Не возьмем мы на орбиты! Конкурсная программа 1.Разминка «Что возьмем с собою в космос?» 2. Расшифровать послание 3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6!17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 15,  6,  3, 16,  9, 14, 16,  8, 15, 1. 31, 17, 10,  5,  6, 14, 10, 33. 19, 17,  1, 19,  1, 11, 20,  6, 19, 30! А Й У Э Б К Ф Ю В Л Х Я Г М Ц Д Н Ч Е О Ш Ё П Щ Ж Р Ъ З С Ы И Т Ь 3. Космический словарь Составить как можно больше слов из слова «Космонавтика» 4. Кроссворд1.Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. 2. Она видна в небе только ночью. 3.Самая большая планета. 4.Самая ближайшая звезда, видимая днем. 5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое  пространство. 6. Название космического корабля, на котором Ю.А.Гагарин  побывал впервые в космосе. 7. Спутник Земли. 8. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. 4. Макет ракеты  Из частей склеить ракету 1 ученик. День космонавтики мы празднуем, друзья. Всегда повеселиться рада я. Но всё же не могу никак понять. Зачем же в космос вообще летать? Занятий много интересных на Земле, И вряд ли на Луне нам станет веселей. 2 ученик. Зачем летать в космических ракетах? И я не вижу смысла в этом. Подумаешь, взлетели, прилетели. Какая людям польза, в самом деле? Зачем вся эта кутерьма? Намного лучше строить новые дома, Лечить людей, выращивать зерно. А что там на Луне – не всё ль равно?3 ученик. Как всё равно? Да что ты! Большая польза от космических полётов. Во­первых, спутники не зря летают, Они предсказывать погоду помогают. Конечно, помощи от них немало. Они теле­ и радиосигналы Транслируют теперь по всему свету. Ещё, скажу вам по секрету, Разведке нашей спутники нужны – Мы о противнике всё знать должны. 4 ученик. Ещё они, к примеру,  Исследуют земную атмосферу. Исследуют всю Землю с высоты: Моря, пустыни, горные хребты. Исследуют движенья континентов. И тысячи экспериментов Проводят космонавты на орбите. А вы такое говорите! 5 ученик .Не знаю, может быть, и прав ты. Но что там изучают космонавты? Нам очень  интересно знать, Что на орбите можно изучать. Орбита – вот прекраснейшее место Для изучения химических процессов, Веществ различных, излучений… Развития животных и растений. Там в телескопы звёзды наблюдают, Ведь атмосфера вовсе не мешает. 6 ученик. Допустим. Но теперь ответь: Зачем же на Луну лететь? Скажи, ну что мы на Луне забыли? Там, кроме лунной пыли, Равнин, расщелин, кратеров и гор,Таятся с давних пор Землянам нужные металлы И разные другие матерьялы.    Немного надо подождать, И мы научимся всё это добывать, Ну, а потом, на Землю доставлять. Спасибо, вы всё объяснили хорошо. Не зря День космонавтики прошел. Список использованной литературы 1. Классные классные дела в начальной школе – М.: Творческий центр сфера,  2004 2. Календарные, фольклорные, тематические праздники 1­4 классы– М.:  «ВАКО», 2006 3. Внеклассные мероприятия 3 класс – М.: «ВАКО», 2004 4. Интернет­ресурсы