Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Оценка 5
Мероприятия
doc
биология
8 кл—11 кл
24.01.2017
Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"
Внеклассное мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, воспитывает у школьников формирования убеждения, что здоровье человека зависит от него самого, его заботы и активности по укреплению своего физического, духовно-нравственного и эмоционально-психологического потенциала. Быть здоровым – это естественное устремленность молодых людей. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Все эти правила приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Сценарий мероприятия Если хочешь быть здоров.doc
Заявка  на участие в конкурсе на лучшую педагогическую разработку в сфере профилактики социально­негативных явлений в образовательном учреждении «Формирование культуры здоровья школьников на основе образовательных превентивных программ» ФИО  Никитина Светлана Андреевна   Должность   заместитель директора по воспитательной работе                     Название   ОУ   средняя общеобразовательная школа им. А.И.Балдунникова»  Муниципальное   общеобразовательное   учреждение   «Ирхидейская Почтовый адрес ОУ      669213 Иркутская область     Осинский район   с.Ирхидей ул.Заречная, 6   Контактный телефон (8­395) 399­94­29 ,  Е­mail irhidey@bk.ru   ФИО руководителя ОУ  Спасова Дарья Матвеевна   Название   педагогической   разработки    Внеклассное   мероприятие   «Если   хочешь быть здоров!» Номинация    Методические   разработки   на   основе   программы   «Все   цвета,   кроме черного» (2­11 классы) Решение отборочной муниципальной экспертной комиссии № протокола                                   Дата                                    Руководитель муниципального органа управления образования                                                                                 /                                                / ФИО                                                                                  подпись                                                                                      М.П. Дата _____________________ я,   __________________________________________________________,   заместитель Разрешение на публикацию директора по воспитательной   работе   муниципального   общеобразовательного учреждения   «Ирхидейская   средняя   общеобразовательная   им.   А.И.Балдунникова», разрешаю   ОГОУ   «Центр   профилактики,   реабилитации   и   коррекции»   в   рамках проведения IV областного  конкурса на лучшую педагогическую разработку в сфере профилактики   социально­негативных   явлений   в   образовательном   учреждении «Формирование   культуры   здоровья   школьников   на   основе   образовательных превентивных   программ»   опубликовать   представленную   работу  Внеклассное мероприятие   «Если   хочешь   быть   здоров!»    в   сборнике   «Лучшая   педагогическая разработка   по   профилактике   социально­негативных   явлений   в   рамках   работы образовательного учреждения» и распространять мой педагогический опыт в рамках работы по профилактике социально­негативных явлений. «_____»_________________20___г.                                        _______________ подпись автора Директор школы                                                          Спасова Дарья Матвеевна                                   М.П. Конкурс на лучшую педагогическую разработку  в сфере профилактики социально­негативных явлений  в образовательном учреждении  «Формирование культуры здоровья школьников  на основе образовательных превентивных программ» Внеклассное мероприятие  «Если хочешь быть здоров!»  (8­11 классы) Никитина С.А.,  зам. директора по ВР МОУ «Ирхидейская СОШ им. А.И.Балдунникова» 669213 Иркутска область  Осинский район с. Ирхидей ул. Заречная, 6 2011 год Желание   сохранить   крепкое   здоровье,   жить   полноценной   жизнью   –   важная Введение социальная потребность людей. «Человек может жить до 100 лет, ­ говорил академик И.П.Павлов. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до меньшей цифры». Среди множества болезней, которыми страдает человек, особое место занимают болезни поведения, или вредные привычки, к которым относят: курение, пьянство, токсикоманию,   наркоманию,   половую   распущенность   и   даже   пристрастие   к некоторым пищевым продуктам, например, чаю, кофе, шоколаду, чипсам. Проблема «болезней поведения», или вредных привычек, была, есть и остается актуальной для молодого поколения. В   последние   годы   в   нашей   стране   значительно   активизировалась   работа   по созданию здоровьесберегающей системы образовательного учреждения, направленной на формирование у школьников навыков здорового образа жизни. Разрабатываются и внедряются   различные   программы,   которые   направлены   на   формирование   у обучающихся   приемов   и   навыков,   обеспечивающих   эффективную   социальную адаптацию,   и,   также,   снижающих   вероятность   их   приобщения   к   табакокурению, употреблению алкоголя и наркотизации. Мероприятия,   направленные   на   формирование   культуры   здоровья,   и проводимые в нашей школе, составлены на основе образовательных превентивных программ   «Полезные   привычки»   (1­4   классы),   «Все   цвета,   кроме   черного»   (5­11 классы).   В   начальных   классах   программа   «Полезные   привычки»   преподается факультативно,   а   в   средних   и   старших   классах   –   в   форме   классных   часов,   на внеклассных   мероприятиях   (дискуссии,   лекции,   тренинги,   викторины,   КВНы, агитбригады и др.). Данное   внеклассное   мероприятие   было   проведено     среди   8­11   классов   и приурочено ко Дню здоровья – 7 апреля. Цель   внеклассного   мероприятия:   формирование   сознательной   установки   на здоровый образ жизни. Реализация цели мероприятия предусматривает решение следующих задач: 1. Формирование  у обучающихся твердого убеждения в том, что здоровье человека зависит от него самого, его заботы и активности по укреплению и развитию   своего   физического,   духовно­нравственного   и   эмоционально­ психологического потенциала; 2. Формирование умения эффективного общения, умения делать правильный и здоровый выбор; 3. Пропаганда здорового образа жизни Подготовительная работа: 1. Создание презентации к данному мероприятию; 2. Подготовка ведущих. 3. Подбор материалов по теме мероприятия. 4. Составление заданий: ­ упражнения на движение; ­ «Оживим предметы»; ­ «Движения за столом».       5.  Подготовка командами домашнего задания (подготовка сценок). Сценарий мероприятия Ведущий 1. Все мы хотим быть здоровыми. Но многие не знают, как этого добиться. Эксперты считают образ жизни самым главным фактором, влияющим на здоровье. Действительно,   по   некоторым   оценкам,   семь   из   десяти   смертей   можно   было   бы предотвратить простым изменением образа жизни.  Ведущий 2. Прежде чем начать наше конкурсное мероприятие, мы хотим выяснить, что   же   нужно   делать   каждому   из   нас,   чтобы   быть   здоровее,   и   вывести   формулу здоровья,   предлагаем   вам   тест,   разработанный   Службой   охраны   общественного здоровья (США).   Тест «Проверьте свой образ жизни» Оценочная шкала по каждому разделу теста: Всегда – 2 балла Иногда – 1 очко Никогда – 0 баллов Если вы вообще не курите, запишите себе 10 баллов и переходите к следующему разделу. Курение 1. Я избегаю курения. 2. Я курю сигареты только с низким содержанием смол и никотина. Сумма: ____________баллов. 1. Я избегаю алкогольные напитки. Алкоголь и наркотики 2. Я   не   использую   алкоголь   или   наркотики   как   средство   разрешения жизненных проблем или для выхода из стрессовых ситуаций. 3. Я   не   употребляю   алкоголь   после   приема   определенных   лекарств (например.   Снотворного,   лекарств   от   аллергии,   болеутоляющих препаратов). 4. Я   читаю   соответствующие   инструкции   и   следую   предписаниям   при употреблении лекарств. Сумма _____________баллов. Привычки в еде 1. Я ежедневно разнообразно питаюсь, употребляю фрукты, овощи, хлеб из муки грубого помола, каши из цельн7ых зерен, постное мясо, молочные продукты, бобовые (горох или фасоль), орехи. 2. Я ограничиваю количество жиров и холестерина в своей пище (в том числе   жирного   мяса,   яиц,   масла,   кремов,   субпродуктов,   таких,   как печень). 3. Я ограничиваю количество соли, слабо солю пищу. 4. Я   избегаю   есть   много   продуктов,   содержащих   сахар,   кондитерские изделия, лимонады и др. Сумма __________баллов. 1. Я   поддерживаю   оптимальный   вес,   избегая   его   увеличения   или Физические упражнения уменьшения. 2. Я совершаю энергичные упражнения по 15­30 минут, по крайней мере, три раза в неделю (в том числе бег, плавание, быстрая ходьба). 3. Я   делаю   упражнения   для   развития   мускулатуры   по  15­30  минут,  по крайней мере, три раза в неделю (например, йога или аэробика). 4. Я   использую   часть   личного   времени   для   участия   в   индивидуальных, семейных или командных физических занятиях, укрепляющих здоровье. Сумма __________баллов. Стрессовый контроль 1. Мои занятия мне нравятся. 2. Я легко отдыхаю и свободно выражаю свои чувства. 3. У меня есть близкие друзья, родственники или другие люди, с которыми я   могу   говорить   о   личных   проблемах   и   которых   я   могу   при необходимости просить о помощи. 4. Я легко преодолеваю стрессовые ситуации. 5. Я участвую в общественной деятельности (например, в школьных или внешкольных организациях) или у меня есть любимое занятие (хобби). Сумма ___________баллов. Безопасность 1. При езде в автомобиле я пристегиваю ремень безопасности. 2. Я не нарушаю правила дорожного движения. 3. Я   аккуратен   в   обращении   с   потенциально   опасными   веществами (очистителями, ядами, электрическими устройствами). 4. Я   избегаю   водить   автомобиль   после   принятия   любого   количества спиртных напитков. 5. Я не курю в постели. Сумма __________баллов. Ведущий 1. Что означает набранная вами сумма? Ведущий 2. От 9 до 10 баллов. Блестяще! Ваши ответы показывают, что вы осознаете важность правильного образа жизни для здоровья, но что гораздо важнее, вы еще и используете ваши знания в жизни. Если вы будете и дальше так поступать, то ваше здоровье   не   подвергнется   серьезному   риску.   Похоже,   что   вы   –   пример   для подражания знакомых и друзей. Теперь обратите внимание на те результаты, которые вам следует совершенствовать. Ведущий 1. От 6 до 8 баллов. Ваши привычки приемлемы, но их можно и улучшить. Посмотрите еще раз на те вопросы, где у вас стоит ответы «иногда» и «никогда». Что нужно сделать, чтобы улучшить ваши показатели? Даже небольшие изменения часто могут помочь улучшить самочувствие. Ведущий 2. От 3 до 5 баллов. Ваше здоровье в опасности. Наверное, вам необходимо больше   знать   об   опасности,   с   которой   вы   сталкиваетесь,   и   о   необходимости изменения   своего   поведения.   Вероятно,   вам   нужна   помощь,   чтобы   достигнуть желательных изменений образа жизни и состояния здоровья. Ведущий 1. От 0 до 2 баллов. Конечно, вы достаточно знаете о своем здоровье и без этого теста, но ваши ответы показывают, что вы подвергаете свое здоровье серьезной и ненужной опасности. Возможно, вы знаете о риске и о том, что с ним связано. Вы легко   можете   получить   необходимые   вам   сведения   и   помощь,   если   хотите. Следующий шаг за вами. Ведущий 2. Вы можете начать правильную жизнь прямо сейчас. Ведущий   1.  В   только   что   заполненном   вами   тесте   содержались   многочисленные пожелания   по   уменьшению   опасности   для   вашего   здоровья   и   преждевременной смерти. Вот наиболее важные из них.  Ведущий   2.  Курение   –   наиболее   частая   причина   многих   болезней   и преждевременной   смерти.  Особенно   рискуют   беременные   женщины   и   их нерожденные дети. Люди. Бросившие курить, уменьшают вероятность заболевания раком   легких   и   болезнями   сердца.   Поэтому,   если   вы   курите,   дважды   подумайте, прежде   чем   зажечь   следующую   сигарету.   Если   вы   решите   продолжать   курить, попытайтесь уменьшить хотя бы число сигарет или перейти на сигареты с низким содержанием никотина и смол. Ведущий 1. Соблюдайте благоразумие при употреблении алкоголя.  Алкоголь изменяет   привычки   и   поведение.   Большинство   людей   способны   ограничивать потребление   алкоголя   и   избегать   нежелательных   последствий.   Но   все   равно регулярное употребление алкоголя ведет к развитию опасных заболеваний, таких, как цирроз   печени,   и   представляет   опасность   для   здоровья.   Статистика   также   ясно показывает, что вождение автомобиля после приема содержащих алкоголь напитков – частая причина несчастных случаев и аварий. Ведущий   2.  Будьте   осторожны   при   употреблении   лекарств.   Сейчас потребление   лекарств,   как   разрешенных,   так   и   запрещенных,   ­   один   из   основных источников опасности для здоровья. Даже некоторые прописанные врачом лекарства могут быть опасны при потреблении в   сочетании   с   алкоголем   или   перед   вождением   автомобиля.   Избыточное   или продолжительное   употребление   транквилизаторов   может   вызвать   психические   и физиологические   изменения   в   организме.   А   эксперименты   с   наркотиками   могут вызвать многочисленные опасные эффекты или даже привести к гибели. Ведущий   1.  Будьте   разборчивы   в   еде.   Переедание   и   избыточный   вес   создают опасность   диабета,   высокого   кровяного   давления,   различных   воспалительных заболеваний. Но правильно питаться – это значит также потреблять поменьше жиров (особенно животных продуктов, содержащих холестерин), сахара и соли. Попробуйте использовать как можно больше свежих овощей и фруктов. Вы почувствуете себя лучше. Ведущий   2.  Регулярные   физические   нагрузки.   Почти   каждый   может   улучшить состояние здоровья путем физических упражнений. Есть упражнения, которые может выполнять практически любой человек. Если у вас возникают какие­либо сомнения, обратитесь к врачу.  Обычно   энергичные   упражнения   по   15­30   минут   три   раза   в   неделю   уже   помогут оздоровить сердце, сбросить лишний вес, натренировать мускулатуру и улучшить сон. Подумайте, какие изменения в этом плане нужны лично вам, чтобы почувствовать себя лучше. Ведущий 1. Учитесь держать себя в руках. Стресс – нормальная часть жизни; все сталкиваются с ним в определенной степени. Причины стресса могут быть и плохими и хорошими, желательными и нежелательными. Если держать себя в руках, стресс не создает особых проблем. Но такая болезненная реакция на стрессовую ситуацию, как длительное   раздражение,   курение   или   употребление   алкоголя,   может   вызвать разнообразные   физиологические   или   психологические   проблемы.   Даже   в   самый тяжелый день найдите несколько минут, чтобы успокоиться и отдохнуть. Обсуждение проблем с кем­нибудь, кому вы доверяете, часто помогает найти удовлетворительное решение.   Поймите   разницу   между   вещами,   за   которые   стоит   драться,   и   менее важными. Ведущий   2.  Главное   внимание   –   безопасности.   В   перву4ю   очередь,   в   каждой ситуации соблюдайте безопасность: дома, в школе, в играх, в дороге и т.д., а также правила   уличного   движения.   Держите   опасные   предметы   подальше   от   маленьких детей, держите рядом с телефоном номера. По которым следует звонить в случае опасности. Если что­нибудь случится – вы наготове. Полезно также ознакомиться со справочниками типа «Карманная энциклопедия экстремальных ситуаций». Ведущий 1.  Что делать дальше?  Начните   с   откровенных   ответов   на   вопросы: «Действительно ли я делаю все возможное, чтобы быть   максимально здоровым?», «Что я должен сделать, чтобы чувствовать себя лучше?», «С чего начать?» Ведущий 2. Если в одном из разделов теста у вас получилось низкая оценка, примите решение: надо изменить для улучшения ситуации. Начните с того аспекта вашего образа   жизни,   где   вы   чувствуете   наибольшие   шансы   на   успех.   Когда   оценка улучшится, переходите к другой области. Ведущий 1. Если вы уже пытались изменить образ жизни (например, бросали курить), то не должны опускать руки, если вам это не удалось. Сложности, с которыми вы столкнулись, могут быть обусловлены влиянием, которого вы никогда не замечали (например, рекламой), или отсутствием понимания и поддержки. Важно выявить и понять, что именно оказывает на вас воздействие. Отсюда уже недалеко до успешного преодоления неблагоприятных воздействий. Ведущий   2.   А   теперь   попытаемся   все   вместе   составить  простую   формулу здоровья. (Ученики обсуждают, высказывают свои мнения, ведущие стремятся  к тому, чтобы после коллективного обсуждения,  была выведена следующая формула: АКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ + ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – КУРЕНИЕ – ЗДОРОВЬЕ =  АЛКОГОЛЬ) Ведущий   1.  Следующий   этап   нашего   мероприятия   –   практически   рассмотреть составные   части   данной   формулы.   Предлагаем   вам   разделиться   на   две   команды. Каждая команда должна придумать себе название и девиз, исходя из темы нашего праздника. (Команды работают над названием и девизом, оценивает компетентное жюри, состоящее из учителей) Визитка команды «Антикур» Капитан: Вас приветствует команда… Все: Антикур! Капитан: Наш девиз… Все: Мы не курим и не пьем, мы здоровье бережем. Капитан: Ты уже вырос? Все: Да! Капитан: если не куришь… Все: Не начинай! Капитан: Если начал… Все: Бросай! Бросай курить, бросай! Здоровый образ жизни начинай! Капитан: Вас приветствует команда … Все: Фильтр! Визитка команды «Фильтр» Капитан: Наш девиз … Все: Фильтр честью дорожит и здоровью не вредит. Капитан: Наши правила. Все: Фильтруй свои привычки! Пропусти через фильтр свои поступки. Дыши только фильтрованным воздухом! Запусти свой фильтр здоровья. Ведущий   2.  Итак,   команды   представились.   Теперь  следующее   задание:   «Кто лучше?»  (Каждой команде раздается три пакета заданий, для подготовки – 3 минуты, каждое задание выполняет один член команды, при необходимости ему помогают остальные, каждый член команды может участвовать в не более 3­х заданиях: Первое задание – показать, как ходят: ­ балерина; ­ больной радикулитом; ­ солдат на параде; ­ младенец, который только что научился ходить. Второе задание – оживить неодушевленные предметы: ­ топор; ­ карандаш; ­ тающее мороженое; ­ самовар; ­ шаль; ­ перегорающая лампочка. Третье задание – показать, как сидят: ­ провинившийся Буратино; ­ невеста на свадьбе; ­ кролик под взглядом удава; ­ непоседливый малыш.) Ведущий   1.  Вот   мы   с   вами   посмеялись   от   души,   привели   в   движение   мышцы, обогатились   кислородом,   теперь   можем   переходить   к   выполнению   следующего задания, которое проведем в виде «Мозгового штурма». Каждая команда получает по одному вопросу, на который вы должны записать как можно больше ответов, как можно умных и даже фантастических и смешных ответов.  (Первая команда получает вопрос «Зачем мы едим?», вторая – «Как правильно питаться?». Командам дается время – не более 2 минут. Затем ответы собираются и передаются жюри. В конце мероприятия самые интересные высказывания будут зачитаны). Ведущий 2. Пришла очередь поговорить о том, что укорачивает нам жизнь, наносит вред организму. На первое место врачи выдвигают курение и употребление алкоголя и   с   этим   нельзя   не   согласиться.   Наши   команды   сейчас   покажут   свое   домашнее задание – сценки­миниатюры о вреде курения и алкоголя. Первая команда – миниатюра «Курение – забава для дураков». Юноша: Познакомился я с девушкой, пригласил ее на свидание. Пришел, ее все нет и нет. Волнуюсь. Сижу и жду с наивностью вопроса, Сижу, гадаю – любит или нет? Курю, клубится дым из носа, Во рту – огонь. Я – Змей Горыныч, прилетевший на свиданье. Полупустая пачка сигарет. От первой буквы до последней точки Сто двадцать раз успел прочесть две строчки: «Минздрав предупреждает: Курение опасно для вашего здоровья!» Но я волнуюсь и курю.  А вот она – пересекает площадь. В руках, помадой нарисованных, огонь. Через изящный нос пускает клубы дыма. Привет, Змея Горынична! Девушка. Привет тебе, мой Змей Горыныч! Сигарета. Какая чудная картинка! Я так и вижу: Змей Горыныч – три головы и все курят! Навстречу ему спешит Змея Горынична – три головы и все курят, курят,   курят.   Как   все   меня   любят!   (Замечает   проходящих   мимо   девушку   и юношу и обращается к ним). Девушка, и вы купите меня, покурите меня! Девушка. Курение – это забава для дураков, а я умная. Сигарета. Молодой человек, тогда вы купите меня, покурите меня! Все заботы исчезнут как дым. Я вам это обещаю. Юноша. Лучше с дураком дружить, чем табак курить. Сигарета. Ой, какие все умные стали, рассказов наслушались. Советчик. Давайте и мы послушаем умных людей. Историк. В Европу табак попал из Америки, его привез Христофор Колумб. Это было несколько кип сушеных листьев «тобакко». Вскоре табак попал во Францию. Жан Нико, посол Франции в Испании, привез его в подарок королеве Екатерине Медичи.   От   фамилии   Нико   произошло   слово   «никотин»   ­   самый   ядовитый компонент табака. В   России   курение   распространилось   при   Петре  I,   в   18   веке   сам   царь   курил. Пример царя – закон для подданных. Тогда еще не знали, насколько опасна эта привычка. Врач.  Сейчас   мы   знаем   и   утверждаем,   что   курение   приносит   огромный   вред организму: ­ никотин замедляет рост; ­ ухудшается работа сердца; ­   головной   мозг   не   получает   необходимое   количество   кислорода,   курильщик буквально «глупеет» ­ с трудом воспринимает информацию, почти не запоминает ее; исследования показали: из 35% курящих мальчиков – 26% не успевают в учебе, из 6% курящих девочек  ­ 2% неуспевающие; ­ каждая сигарета сокращает жизнь на 6 мин. Ученый. Курение не является потребностью такой, как еда, вода, сон. Человек может и должен жить без курения. Мир борется с этой вредной привычкой: ­ запрещается реклама сигарет; ­ запрещено курить в общественных местах; ­ многие фирмы стараются брать на работу некурящих; ­некурящим специалистам повышают зарплату. Советчик. Послушайте вредные советы «Как быстро подурнеть»: 1. Кури, если хочешь остаться маленького роста. 2. Кури обязательно на пустой желудок, если хочешь заработать язву и гастрит. 3. Спи в прокуренном помещении, если хочешь жаловаться на головную боль. 4. Кури, если хочешь в 25 лет выглядеть на 40. 5. Жуй табак, и никаких салатов – доживешь, может, лет до 30­ти. Мудрец.  Вор   не   войдет   в   дом   курящего   потому,   что   тот   всю   ночь   будет кашлять,   а   вор   не   любит   бодрствующих   людей.   Собака   не   укусит   курящего, потому   что  через   несколько   лет   курения  человек   ослабнет   и  будет   ходить  с палкой. А как собака укусит человека, если он с палкой! Но курящий человек никогда не состарится, ибо он умрет в молодости. Советчик. А теперь полезные советы: 1. Помните: болезнь легче предотвратить, чем лечить. 2. Здоровее в ваших руках. 3. Не приобретайте вредных привычек. 4. Если они уже у вас есть, то соберите все свои силы и расстаньтесь с ними. Змей Горыныч и Змея Горынична. (ломают сигареты) Не будем курить! Сигарета. Что вы наделали?! Пойду других курильщиков искать! Ведущий 1.  Теперь очередь второй команды, они приготовили  сказку о вредных привычках «Репка». Ведущий.  Не на море­океане, не на острове Буяне, Не в заморской стороне, а в одном простом селе, Стоял домик небольшой, бабка с дедом жили в нем, С ними внучка, кошка, Жучка, да в подвале мышка­норушка. Но случилось с ними то, что всего­всего страшней, К гибели ведет верней. Дед вдруг начал выпивать, про работу забывать. Выходит дед. Поет. Дед: Если б море было б пивом, Стал бы я тогда дельфином. Если б море было водкой, Стал бы я подводной лодкой. Ведущий: И у внучки появилась Вредная привычка. С сигаретою ее видеть Стало так привычно. Внучка: У деда с бабкой житье не худо, Сигарета есть и нет простуды. Жучка: Будем петь и веселиться, Отрываться и резвиться. Ведущий: Только бабушка одна,  Все переживала, И стыдила их порой: Ведь нельзя так жить, ребятки! Посмотрите на себя! В огороде нет у вас порядка, Где бутылка и сигарета, там – беда! Ведущий: А тут еще любимая кошка стала вино пить. Выходит кошка. Кошка: С вином я дружу, балдежа везде ищу, После бокальчика мне хорошо, так весело и легко. Бабка: Вот в наш дом пришла беда,  Что мне делать, я одна. Огород совсем не убран, Голодать зимою будем. Что мне делать? Как мне быть? Как их всех остепенить? (Сидит и плачет.) Ведущий: Но как бабка за калитку, В доме заново гульба. Веселятся без причины, Выпить, покурить есть повод всегда. Но промчалась осень быстро, На дворе уже зима. Урожай­то не собрали. Вот пришла и к ним беда. Дед: Бабка, дай скорей поесть. А то с голоду помру. Бабка: ничего тебе я, дед, предложить­то не могу. Урожай ты не собрал, Вот с голоду и помирай. Внучка: Что­то плохо стало жить, В животе всегда урчит. Мне б чего­нибудь поесть. Загляну­ка к бабке в печь. Бабка: В печку, внучка, ты не лезь, Нет там ничего поесть. Собираются Дед, Внучка. Жучка, Кошка, сидят и плачут. Ведущий: Вот сидят они, рыдают: Голод их совсем достал. Плачут, горестно вздыхают И во всем себя винят. Внучка: Ах, какая же я дура! Я неправильно жила. Понапрасну пролетают  Мои лучшие года. Дед: Жили впрямь мы некрасиво. Бабка: За грехи вам и беда. Жучка: Если б знали мы тогда, Не грешили б никогда. Бабка: говорила вам нередко: Жить так нельзя! Вы же меня слушать не хотели: Все гуляли, все балдели. Вот к чему вас привела Ваша пьяная игра. Все вместе: Бабушка! Мы осознали, Что неправильно мы жили! Ведущий 2. Интересные и поучительные сценки показали нам наши команды. Все мы надеемся,   что   многие   из   вас   подумают,   прежде   чем   окунуться   в   мир   вредных привычек. Ведущий   1.   Ну,   вот   и   пришло   время   последнего   этапа   нашего   мероприятия: Викторина   «Если   хочешь   быть   здоров!»,  в   которой   четыре   тура,   по   одному вопросу. Условно мы их обозначили:   Табакокурение.  Алкоголизм.  Наркомания и СПИД.  Экология и здоровье. I тур. Табакокурение: ­ Почему про курильщика говорят, что он сидит на голодном пайке? (Окись углерода (угарный газ), образующаяся при курении, связывает дыхательный белок крови – гемоглобин в 240 раз быстрее, чем кислород, лишая красные кровяные тельца возможности переносить его по всему организму.) II тур. Алкоголь: ­   Что   в   переводе   с   арабского   означает   «алкоголь»?  («Аль   коголь»   ­ одурманивающий,) III тур. Наркомания и СПИД. ­ Что, на ваш взгляд, надо сделать в России, чтобы предотвратить распространение наркоторговли и наркомании? IV тур. Экология и здоровье. ­ Какое влияние на общее состояние здоровья оказывает недостаток двигательной активности – гиподинамия? Ведущий 2.  Пока жюри подводит окончательные итоги и определяет победителей, давайте попробуем выразить свое отношение к услышанному следующим образом. Перед началом конкурса все болельщики получили черно­белые круги. У   древних   народов   было   божество,   как   нельзя   лучше   подходящее   для   символа противоречий,  определенных   нашей   темой.  Это   Янус   двуликий.   Одно   его   лицо   – темное – обращено в прошлое (там много печального, негативного, неприемлемого), другое – светлое – смотрит в будущее. Ваша задача сейчас выразить свое отношение к проблеме сохранения своего здоровья. Ведущий 1. Для этого проголосуем: ­ если вы равнодушны к проблеме сохранения своего здоровья, не осуждаете вредные привычки, голосуйте черной стороной круга; ­ если же вы считаете, что не стоит идти на поводу у вредных привычек, что вы за ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, голосуйте белой стороной круга.  (Все сидящие в зале голосуют двухцветными кружками.) Ведущий   2.  Выбор   сделан!   Все   присутствующие   проголосовали   за   ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ   ЖИЗНИ!   Мы   благодарим   участников,   болельщиков,   артистов,   учителей, подготовивших   команды   за   участие   в   нашем   мероприятии,   посвященному ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ. Ведущий 1. Просим жюри огласить окончательные результаты.  (Награждение победителей, участников, артистов, ведущих). Ведущий  2.  Мы   думаем,   что   всем   нам   необходимо   еще   раз   задуматься   о   своем отношении к здоровью. Не откладывайте этот вопрос на потом, время летит быстро. И легче предупредить болезнь, чем ее лечить.  Желаем всем присутствующим здоровья и здравомыслия, ясного неба, свежего воздуха, чистой воды, отличного настроения!  Все исполняют песню на мотив «Не думай о секундах свысока» Не думайте, здоровье – не пустяк, Ты сам поймешь, но только будет поздно. Когда на месте легких обнаружат черноту, Его уже, быть может, не вернешь ты. На алкоголь ты смотришь свысока, Но только прикоснись к нему и выпей, Болезнями ты будешь обеспечен навсегда, В больнице ты, навеки ты в больнице. И вот один лишь выход есть у нас –  Занятия здоровьем, то есть спортом. Тогда ты будешь сильным, как Шварценеггер – да, да, да! И долго проживешь тогда уж точно! Литература  1. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек. 5­11 классы. – Изд.2­ е,доп. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. 2. Еремина О.А., Медведева Л.В. Если хочешь быть здоров! // Биология в школе. – 2005 ­ №2. 3. Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып.3./Под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 4. Международные   экологические   акции   в   школе.   7­9   классы./Авт.­сост. Г.А.Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2006. 5. Педагогу о здоровом образе жизни детей: кн. Для учителя / Под ред. Л.В.Баль. – М.: Просвещение, 2005. 6. Профилактика наркомании в общеобразовательном учреждении: система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий. / Сост. И ред. Ю.В.Науменко. – М.: Издательство «Глобус», 2009. 7. Руководство   по   профилактике   злоупотребления   психоактивными веществами   несовершеннолетними   и   молодежью.   /   Под   науч.   ред. Л.М.Шипицыной и Л.С.Шпилени/. ­ СПб., 2003. 8. Рябова   Т.В.,   Мазо   В.Б.   Еще   раз   о   курении.   Сценарий   школьного спектакля.// Биология в школе. – 2009. ­ №2. 9. Сборник методических материалов «Лучшая педагогическая разработка по   профилактике   социально­негативных   явлений   в   рамках   работы школьного наркопоста». Вып.2. – Иркутск, 2010.

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017