Сценарий внеклассного мероприятия "Эти песни спеты о войне"

  • Мероприятия
  • doc
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие является итоговым отчетом обучающихся класса по созданию в кабинете мини-музея к Дню Победы по двум темам: «Музыка в Великой Отечественной войне», «Судьба страны в судьбе семьи», итогом исследовательской работы детей и их родителей по изучению историй жизни семей. Проведён большой подготовительный этап по поиску историй создания песен, книг, реликвий того времени, пластинок.Сценарий меоприятия
Иконка файла материала Васёва С.И..doc
Внеклассное мероприятие «Эти песни спеты о войне»                                                         Выполнила учитель математики                                     МБОУ «Гимназия»                                                   Васёва Светлана  Ивановна                                                  Номинация: методическая  разработка внеклассного мероприятия Александровск 2017Цель мероприятия:  Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей   на   примерах   военных   лет,   на   примерах   биографий   своих родственников Задачи мероприятия:  Воспитывать   гордость   за   прошлые   поколения   своих   семей   через технологию музейной педагогики  Познакомить с историей возникновения военных песен   Воспитывать   уважительное   отношения   к   старшему   поколению,   к лирическо­поэтическим памятникам военных лет  Использовать элементы исследовательской деятельности в совместной деятельности детей и родителей  Развивать коммуникативные действия,  Пояснительная записка: Данное   мероприятие   является   итоговым   отчетом   обучающихся     класса   по созданию в кабинете мини­музея к Дню Победы по двум темам: «Музыка в Великой   Отечественной   войне»,   «Судьба   страны   в   судьбе   семьи»,   итогом исследовательской работы детей и их родителей по изучению историй жизни семей. Проведён большой подготовительный этап по поиску историй создания песен, книг, реликвий того времени, пластинок. В кабинете оформлен мини ­ музей, состоящий из 5 залов:  Грампластинки  Зал песни  Реликвия военных лет  Судьба страны в судьбе семьи  Научная работа «Блокадный Ленинград» Для работы музея организована лекторская группа  из числа  обучающихся. Для   проведения   мероприятия   выбраны   ведущие.   В   мероприятии задействованы   все   обучающиеся   класса   с   учетом   их   индивидуальных способностей и возможностей. Принимают участие в подготовке мероприятия родители:   оформительская   деятельность,   изготовление   ксерокопий,   сбор индивидуальных   реликвий   семьи   (фотографии,   медали,   свидетельства   о наградах)(Приложение 1­    ) Оборудование мероприятия:  Проигрыватель Пластинки   с   песнями   «Священная   война»,   «В   землянке»,   «Давай закурим», «Журавли»  Фонограмма приказа о Победе (подлинник приказа от 8 мая 1945года, произнесенного Левитаном)  Баян (Звучит   отрывок   песни   «Священная   война»,   музыка   тихонько умолкает, на её фоне выступает группа мальчиков) 1чтец:  С первого взгляда, может, В них ничего и нет. Что меня вновь тревожат Песни военных лет? 2чтец:  Что­то для нас святое Скрыто в их глубине. Строки, какие стоя  Хочется слушать мне. 3чтец:  Стершиеся чернила, Выцветшая тетрадь, Строки, с какими было  Легче нам умирать. 4чтец:  Песни поры военной Что сберегли для нас, Весь неприкосновенный  Наших сердец запас. (Выходят ведущие) 1 ведущий: Песня военных   лет...     Вместе   с   Отчизной   она   встала   в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным дорогам до победного её окончания. Песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала   их   веселой   озорной   шуткой,   грусти   вместе   с   ними   об оставленных родных и близких, любимых. Песня помогала переносить голод и холод,   тяжкий   многочасовой   труд.   Стихи   и   песни   вели   в   бой,   они   сталиоружием,   разящим   врага.   Они   помогали   народу   выстоять   и   победить.   И помогли! И победили! 2 ведущий: Прошли годы,   страна   залечила   раны,   но   песни   военных   лет звучат   и   сегодня,   потрясая   сердца.   Они   несколько   не   постарели.   Они   и сегодня в строю. Сколько их ­ прекрасных и незабываемых! И у каждой своя история, своя судьба. 1ведущий: Наш сегодняшний посвящен песням военных лет, песням, рожденным любовью, горем утрат и гордостью победы над жестоким врагом, и подвигу наших родственников «Судьба страны в судьбе семьи». (Звучит отрывок песни «Давай закурим») рассказ 2ведущий:  Осень 1941 года. Южный фронт. Необычайно рано для этих мест наступила зима, а потом вдруг потеплело. Снег растаял, дороги раскисли, покрылись непролазной грязью.  Именно в эти трудные дни и родились стихи. Их написал старший батальонный комиссар Илья Френкель. Стихи привлекли внимание   многих   композиторов.   Однако   в   песенную   коллекцию   Великой Отечественной по праву вошел вариант мелодии, созданный на южном фронте композитором,   гвардии   капитана   Модестом   Табачниковым.   Она   стала особенно известной с 1943 года, когда Клавдия Шульженко включила её в свой репертуар. (звучит отрывок песни «В землянке») «В 1 ведущий: Песня землянке» стала чуть ли не первой лирической песней, рожденной в пламени войны. Вот история её создания: Это было 16 домашних строк из письма жене, которые написал поэт Алексей Сурков в конце ноября после тяжелого боя под Истрой. Так и остались бы эти стихи частью   письма,   если   бы   не   появился   в   их   фронтовой   газете   Композитор Константин Листов. Через неделю после того, как Листов получил стихи, он принёс в редакцию готовую песню.  (фоном звучит песня «В землянке») 2ведущий:  Песня получилась замечательная. Она быстро докатилась до передовой и согревала   солдатские   сердца.   Несчетное   количество   раз   песня   звучала   по радио в передачах «По заявкам воинов». (Продолжает звучать отрывок из песни «В землянке») 1ведущий:Песней   ­   раздумьем   можно   назвать   песню   Льва   Ошанина   на   музыку композитора Анатолия Новикова «Дороги», родившуюся не в годы войны, а уже после её окончания ­ осенью 1945 года. 2ведущий: Песня не зовет в бой, но думы всё ещё связаны с войной. «Дороги» звучат в России и далеко за её пределами ­ в Японии, Франции, Болгарии, Польше...   И   сегодня   летит   над   землей   эта   песня,   беспокоя   человеческие сердца ­ живой памятник великому подвигу советского народа. (В   исполнении   обучающихся   класса   звучит   песня   «Дороги», музыкальное оформление баян в исполнении музыкального работника) 1 ведущий: Песни военных лет... Это о них прекрасные строки ветерана ВОВ А. Аркадьева: 5 чтец: Песням тех, военных ­ лет поверьте! Мы не зря от дома вдалеке  Пели в четырёх шагах от смерти  О родном заветном уголке. 6 чтец: И не зря про путь к Берлину пели ­ Как он был нелёгок и нескор... Песни вместе с нами постарели, Но в строю остались до сих пор. 1лектор  (демонстрация   зала   «Грампластинки»):  Вашему   вниманию предложены   подлинные   экспонаты,   выпущенные   в   разные   годы   на   студии записи грампластинок. На них содержится большое количество песен военных лет,   записи   подлинных   сообщений   о   ходе   военных   действий.   Пластинки   в коллекции собраны двух видов: гибкие и жёсткие. 2лектор (демонстрация зала «Эти песни спеты о войне»): лет прошло после того, как отгремели последние залпы Великой Отечественной, но в дань уважения к старому поколению мы изучаем и знакомимся с песнями военной поры. Их очень много и каждая имеет свою историю, своих авторов. Посмотрите на нашу выставку, вчитайтесь в текст каждой песни, в каждой из них   своя   история.   Это   и   «Случайный   вальс»,   «На   солнечной   поляночке», «Песня   о   фонариках»,   «Тёмная   ночь»,   «Где   орёл   раскинул   крылья», «Майский вальс», «Синий платочек», «Священная война» и др. 70   3лектор  (демонстрация   зала   «Реликвии   военных   лет»):  Центральное место в нашем зале занимает реликвия военных лет — громкоговоритель или радио ­ тарелка (технические данные, год и место выпуска). Каждый день советский народ ждал сообщений о военных действиях, ждал, когда зазвучитстрогий   голос   диктора   и   скажет:   «Внимание!   Внимание!..»   Ждал   с нетерпением главных слов, слов о победе (звучит приказ от 8 мая о победе Советского народа над Германией) 2 ведущий:  С   каждым   годом   всё   дальше   и   дальше   от   нас   трагические   и героические годы. Эта война была одним из самых трудных испытаний для нашего народа. Никогда не померкнет подвиг солдата и подвиг труженика. Великая Отечественная война прошла и по нашим семьям.  4 лектор: двадцать семь миллионов сыновей и дочерей потеряла наша страна в этой битве, миллионы людей ковали победу в тылу. Среди них есть наши родственники. (Демонстрация   материалов   краеведческой   работы,   о   каждом   герое оформлен   памятный   лист,   представлены   награды,   свидетельства, фотографии военной поры): (Далее идёт последовательный рассказ  о родных и близких, собранный ребятами, каждый рассказывает свою историю) 5 лектор (трансляция научной работы, выполненной ученицей класса и получившей   признание   на   городской   конференции   НОУ,   работа   зала «Блокадный Ленинград») 7 чтец: Тысячу четыреста восемнадцать дней Советский народ был в долгом пути, Среди сожжённых лесов и забытых полей Стоял лицом к врагу. 8 чтец: Не забывай кровавые закаты Когда в руинах был родимый край, И как на землю падали солдаты Убитыми... Живой не забывай! (звучит песня «Журавли»)