Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».
Задачи:
формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;
воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;
развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;
воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.
Организационный момент. Экспромт беседа.
Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!
Без музыки не проживу не дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.
Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.
А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!
Отборочный тур
Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.
1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).
Сценарий внеклассного мероприятия
Игра "Угадай мелодию"
Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному
искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».
Задачи:
формировать эмоциональноэстетическое восприятие окружающего мира
через музыку;
воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных
музыкальных стилей;
развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость,
творческое воображение;
расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре
на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных
эстрадных песен;
воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и
уважению певческих традиций.
1. Организационный момент. Экспромт беседа.
Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!
Без музыки не проживу не дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон,
музыкальный центр, а ктото пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.
Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.
А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной
игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру
«Угадай мелодию»!
Отборочный тур
Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова
из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимоназвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.
1. «А я все чаще замечаю,
Что меня какбyдто ктото подменил.
О моpях и не мечтаю
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когдато странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажика, милая,
Как дела?
За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пинкод
Пинкод!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).
Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Участник №5…
Ведущий 2. Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». А
судить вас будет жюри. Разрешите вам представить строгое, но справедливое
жюри, которое будет оценивать участников нашего шоу.
(представление членов жюри)
Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на
месте, мы начинаем.
Итак, мы начинаем. Первый тур.
Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой
категории по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет
свою цену от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов.
Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой
номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на
табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если
игрок ошибся, его «штрафуют» — одна (две) мелодии он пропускает и находится
вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся
неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре.
После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под
№1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым
поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за
ним).
Школьные годы1. Дваждыдва четыре
2. Мы любим Вас, родные ваши лица.
3. Наша мама.
4. Первоклашка.
1. Дружба крепкая
1. Если с другом вышел в путь
2. Настоящий друг ("Дружба крепкая не сломается...")
3. Вместе весело шагать
4. Песня друзей ("Ничего на свете лучше нету...")
2. Мультипульти
1. Песенка львенка ("Я на солнышке лежу...")
2. Улыбка из м/ф "Крошка Енот"
3. Песенка Крокодила Гены из м/ф "Чебурашка"
4. Облака. (Трям, здравствуйте)
В мире животных
1.Чёрный кот.
2. Пропала собака.
3. Три белых коня.
4. Лесной олень ("Осенью в дождливый серый день...")
Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим
результаты. Слово жюри.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее
количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться
с……..и говорим «спасибо».
Второй тур
Ведущий 2. Во втором туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме
торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей
подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером
…с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 нот, то есть вы
говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот, а второй участник либо предоставляет
вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он
угадает мелодию.
Задания:1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить
секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел
кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)
3. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)
4. Часть военноморского обмундирования (Звучит детская песня "Бескозырка
белая, в полоску воротник...")
5. Акция сострадания к неодушувленному предмету ("Маленькой елочке холодно
зимой, из лесу елочку взяли мы домой")
6. Песенка о любви пожилого человека ("Жилбыл у бабушки серенький козлик")
7.Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)
Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к
сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с
….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.
Супер игра.
А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно
угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
(игра)
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем
с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай
мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.
Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых
встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)