Сценарий внеклассного мероприятия Игра - "Угадай мелодию"

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию». Задачи: формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку; воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей; развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение; расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен; воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций. Организационный момент. Экспромт беседа. Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»! Без музыки не проживу не дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве расцвета над землей… Она везде и вечно спутник мой. Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится. Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»! Отборочный тур Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. 1. «А я все чаще замечаю, Что меня как-бyдто кто-то подменил. О моpях и не мечтаю - Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»). 2. «Ложкой снег мешая, Ночь идет большая, Что же ты, глупышка, не спишь? Спят твои соседи - Белые медведи, Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка») 3. «Я был когда-то странной Игрушкой безымянной, К которой в магазине Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»). 4. - Расскажи, Снегурочка, Где была? Расскажи-ка, милая, Как дела? - За тобою бегала, Дед Мороз, Пролила немало я Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»). 5. «На старой железяке далеко не улетишь, На старой железяке далеко не уплывешь. Хорош сидеть во мраке И ворочать железяки, Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь Тот самый пин-код Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»). Запасные варианты 6. «Растяни меха, гармошка, Эх, играй, наяривай! Пой частушки, бабка Ёжка, Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»). 7. «Если долго, долго, долго, Если долго по тропинке, Если долго по дорожке Топать ехать и бежать, То, пожалуй, то конечно, То наверно, верно, верно, То возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).
Иконка файла материала 2.docx
Сценарий внеклассного мероприятия  Игра ­ "Угадай мелодию"  Цель:  Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию». Задачи:  формировать   эмоционально­эстетическое   восприятие   окружающего   мира через музыку;   воспитывать   любовь   и   интерес   к   вокальным   произведениям   различных музыкальных стилей;  развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость,  творческое воображение;  расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре  на основе изучения детских песен, вокальных произведений,  современных  эстрадных песен;  воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций. 1. Организационный момент. Экспромт беседа. Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!  Без музыки не проживу  не дня!  Она во мне. Она вокруг меня.  И в пенье птиц, и в шуме городов В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве расцвета над землей… Она везде и вечно спутник мой.  Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто­то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.  Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.  А   сейчас   позвольте   представить   вам   участников.   Командам   желаю   удачной игры,   зрителям   и   болельщикам   хорошего   настроения.   Итак,   начинаем   игру «Угадай мелодию»! Отборочный тур  Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова  из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимоназвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.  1. «А я все чаще замечаю, Что меня как­бyдто кто­то подменил. О моpях и не мечтаю ­ Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»). 2. «Ложкой снег мешая, Ночь идет большая, Что же ты, глупышка, не спишь? Спят твои соседи ­ Белые медведи, Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка») 3. «Я был когда­то странной Игрушкой безымянной, К которой в магазине Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»). 4. ­ Расскажи, Снегурочка, Где была? Расскажи­ка, милая, Как дела? ­ За тобою бегала, Дед Мороз, Пролила немало я Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»). 5. «На старой железяке далеко не улетишь, На старой железяке далеко не уплывешь. Хорош сидеть во мраке И ворочать железяки, Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь Тот самый пин­код Пин­код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»). Запасные варианты  6. «Растяни меха, гармошка,  Эх, играй, наяривай! Пой частушки, бабка Ёжка, Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»). 7. «Если долго, долго, долго,   Если долго по тропинке,Если долго по дорожке   Топать ехать и бежать,   То, пожалуй, то конечно,   То наверно, верно, верно,   То возможно, можно, можно,   Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»). Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.  Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки. (представление участников) Участник №1… Участник №2…  Участник №3…  Участник №4… Участник №5…  Ведущий 2. Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». А  судить вас будет жюри. Разрешите вам представить строгое, но справедливое  жюри, которое будет оценивать участников нашего шоу.  (представление членов жюри) Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на  месте, мы начинаем. Итак, мы начинаем. Первый тур.  Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой  категории ­ по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет  свою цену ­ от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов.  Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой  номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на  табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если  игрок ошибся, его «штрафуют» — одна (две) мелодии он пропускает и находится  вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся  неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре.  После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает. Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым  поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за  ним).  Школьные годы1. Дважды­два ­ четыре     2. Мы любим Вас, родные ваши лица.    3. Наша мама.    4. Первоклашка. 1. Дружба крепкая     1. Если с другом вышел в путь     2. Настоящий друг ("Дружба крепкая не сломается...")     3. Вместе весело шагать     4. Песня друзей ("Ничего на свете лучше нету...")  2. Мульти­пульти     1. Песенка львенка ("Я на солнышке лежу...")     2. Улыбка из м/ф "Крошка Енот"    3. Песенка Крокодила Гены из м/ф "Чебурашка"     4. Облака. (Трям, здравствуйте) В мире животных     1.Чёрный кот.    2. Пропала собака.    3. Три белых коня.     4. Лесной олень ("Осенью в дождливый серый день...") Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим  результаты. Слово жюри.  Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее  количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться  с……..и говорим «спасибо». Второй  тур Ведущий 2. Во втором туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме  торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером  …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет  от 15 до 7 нот, то есть вы  говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот, а второй участник либо предоставляет  вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он  угадает мелодию.  Задания:1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить  секреты короля  («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты») 2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел  кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей») 3. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся») 4. Часть военно­морского обмундирования (Звучит детская песня "Бескозырка  белая, в полоску воротник...")  5. Акция сострадания к неодушувленному предмету ("Маленькой елочке холодно  зимой, из лесу елочку взяли мы домой")  6. Песенка о любви пожилого человека ("Жил­был у бабушки серенький козлик")  7.Песня о получаемых знаниях  в школе  («Чему учат в школе») Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к  сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с  ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень. Супер игра.  А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно  угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.  (игра) Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.  Или  Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.  Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых  встреч! (награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)