Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Оценка 4.6
Конкурсы +1
docx
русский язык
10 кл—11 кл +1
22.04.2017
Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»
Задания для студентов
Задания для студентов.docx
1 тур(10+1) «Орфоэпическая разминка» Вероисповедание, исстари, камбала, осведомить, банты, знамение, щавель,  туфля, бунгало, иконопись. 1 тур(10+1) «Орфоэпическая разминка» Цемент, оптовый, завидно, кашлянуть, эксперт, избаловать, углубленный,  ободрить, костюмированный, украинец. 1 тур(10+1) «Орфоэпическая разминка» Обетованный, благовест, временщик, договоры, прикус, зубчатый,  обеспечение, аристократия, апостроф, изобретение. 2 тур (10+2) «Грамматический спринт» смахнуть с ПОГОН продаются СВИТЕРА смахнуть с ПОГОНОВ продаются СВИТЕРЫ ПЯТЬСОТ СОРОКА страниц ПЯТИСОТ СОРОКА страниц БЕРЕГЁТ честь благодаря ЕМУ самый КРАСИВЕЙШИЙ БЕРЕЖЁТ честь благодаря НЕМУ КРАСИВЕЙШИЙ в ДВУХТЫСЯЧЕ десятом году в ДВЕ ТЫСЯЧИ десятом году скудных ПОЖИТКОВ три целых четыре десятых ПРОЦЕНТА МЕДВЕЖЬЯ ВОЛЬЕРА скудных ПОЖИТОК три целых четыре десятых ПРОЦЕНТОВ МЕДВЕЖИЙ ВОЛЬЕР 1 2 тур (10+2) «Грамматический спринт» ЧЕТЫРЬМЯ дочерьми пара ПЛАТИЙ ЧЕТВЕРЫМИ дочерьми пара ПЛАТЬЕВ с ВОСЬМИСТАМИ рублями с ВОСЬМЬЮСТАМИ рублями ТЁМНАЯ вуаль ансамбль ОСЕТИН ТЁМНЫЙ вуаль ансамбль ОСЕТИНОВ двадцать три НОЖНИЦЫ двадцать три ПАРЫ НОЖНИЦ ПЫХАЕТ ПРИЛЯЖЬ на диван говорит ОБЩО ПЫШЕТ ПРИЛЯГ на диван говорит ОБЩЕ перед первым СЕНТЯБРЯ перед первым СЕНТЯБРЁМ 2 тур (10+2) «Грамматический спринт» пара ЧУЛКОВ до ПОЛУТОРА километров кот ЛАЗИЕТ по деревьям накрахмаленных МАНЖЕТОВ ТРОЕ подруг пара ЧУЛОК до ПОЛТОРА километра кот ЛАЗИТ по деревьям накрахмаленных МАНЖЕТ ТРИ подруги   С страницами ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ С ЧЕТЫРЕСТА страницами нет ОЛАДИЙ этот лук ГОРЧЕ СЫПЕТ нет ОЛАДЬЕВ этот лук ГОРЧЕЕ СЫПЛЕТ ЗАСОХШИЙ МОЗОЛЬ ЗАСОХШАЯ МОЗОЛЬ 2 3 тур (20+2) «Орфографический спринт» 1. Чередующаяся гласная корня:  запов…дь, с…рень, тр…стник, подж… гание 2. с…гранный, сверх…нтересный, пр…сытиться, пр…вращение 3. Е: обманч…вый, жемчуж…нка, став…нка, замалч…вать 4. У: колыш…щийся (тростник), самокле…щаяся (лента), (коровы) до…тся, тащ…щаяся (электричка) 5. Н   или   НН:  В   доме   было   натопле…о,   и   пря…о   пахло   развеше…ыми повсюду сушё…ыми травами. 3 тур (20+2) «Орфографический спринт» 1. Чередующаяся гласная корня:  ср…внение, выцв…сти, п…риметр, к… нсервы 2. не…добровать, беспр...станный, пр…дедушка, вз…мать 3 3. И: груш…вый, отзывч…вый, корч…вать, грозн…нский 4. И: выпиш…шь (буквы), расстел…шь (ковёр), разве…вший (облака ветер), не насмотр…тся (на дочь) 5. Н или НН: Руки у ране…ого в бою военнопле…ого слегка обмороже…ы и бинты стали багря…ыми от крови. ________________________________________________________________ 3 тур (20+2) «Орфографический спринт» 1. Безударная   проверяемая   гласная   корня:  пл…вчиха,   д…лина, бл...стательный, к…нцепция 2. небез…нтересный, пр…взойти, пр…родина, ра…красавец 3. Ё: трещ…тка, прож…рливый, деш…вка, парч…вый 4. Е: (он) справ…тся, выгул…вший (собаку), просе…нная (мука), неопису… мый (восторг) 5. Свяще…ый долг наш — сохранить нетле…ой память о павших в боях, ране…ых и замуче…ых оккупантами в неволе. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.4 тур (12+2) 13. 14.  «Пунктуационная эстафета» 15. 16. 17.16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 18.Рядом со мною идёт собака (1) высунув розовый язык (2) останавливается (3) и (4) принюхавшись (5) недоуменно качает лисьей головой.  19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 4 28. 29. 17.Расставьте   знаки   препинания.   Укажите   все   цифры,   на   месте которых в предложениях должны стоять запятые. 30.С   одной   стороны   (1)   страстное   влечение   к   музыке   указывало   на   (2) несомненно (3) присущие мальчику музыкальные способности и (4) таким образом (5) определяло отчасти возможное для него будущее.  31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 18.Расставьте   знаки   препинания.   Укажите   все   цифры,   на   месте которых в предложении должны стоять запятые. 42.Ему представилось (1) что больше всего хотел бы он (2) когда­нибудь ещё раз свалиться в пруд с Надею (3) и много бы отдал сейчас (4) чтобы знать (5) будет ли это когда­нибудь (6) или нет.  43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 19.Расставьте   знаки   препинания.   Укажите   все   цифры,   на   месте которых в предложении должны стоять запятые. 54.Два вождя, Мутюкин и Мурыгин, держали всех остальных в руках (1) а (2) когда ссорились между собой (3) то и класс разделялся на две враждующие партии   (4)   к   которым   изгои   (5)   никогда   не   примыкали   (6)   да   их   и   не приняли бы. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 69. 71. 68.4 тур (12+2) 70.  «Пунктуационная эстафета» 5 16.Расставьте   знаки   препинания.   Укажите   все   цифры,   на   месте которых в предложении должны стоять запятые. 72.Но у дверей она вдруг остановилась (1) как будто что­то припомнив (2) и (3) быстро повернувшись (4) подошла к Александру Егоровичу.  73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 17.Расставьте   знаки   препинания.   Укажите   все   цифры,   на   месте которых в предложениях должны стоять запятые. 84.Один из нас был (1) якобы (2) дорожный мастер одной из привислянских дорог. Может быть (3) отсутствие впечатлений в ночной тишине и полусвет (4) может быть (5) слабая работа мозга только что проснувшегося человека делали то, что в такие минуты он ясно понимал своё положение и был (6) как будто бы (7) здоров.  85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 18.Расставьте   знаки   препинания.   Укажите   все   цифры,   на   месте которых в предложении должны стоять запятые. 96.Для пополнения картины не было недостатка в петухе (1) предвозвестнике переменчивой   погоды   (2)   который   (3)   несмотря   на   то   (4)   что   голова продолблена   была   до   самого   мозгу   (5)   носами   других   петухов   по известным   делам   волокитства   (6)   горланил   очень   громко   (7)   и   даже похлопывал крыльями, обдёрганными, как старые рогожки.  97. 98. 99. 100.101.102.103.104. 105. 106. 107. 19.Расставьте   знаки   препинания.   Укажите   все   цифры,   на   месте которых в предложении должны стоять запятые. 108. Иногда к нам приходила бабушка (1) сидела (2) плетя кружева (3) или вышивая (4) рассказывала чудесные сказки (5) а (6) когда дед уходил в город (7) Людмила пробиралась к нам, и мы пировали беззаботно. 109. 110.111.112.113.114.115.116. 6 117. 118. 119. 4 тур (12+2) 121.  «Пунктуационная эстафета» 120. 122. 123. 16.Расставьте   знаки   препинания.   Укажите   все   цифры,   на   месте которых в предложении должны стоять запятые. 124. Лётчики (1) настрелявшись всласть (2) собрали дичь с воды (3) пожали руки артельщикам (4) жаждущим охотничьего фарта (5) и улетели…  125. 126.127.128.129.130.131.132. 133. 134. 135. 17.Расставьте   знаки   препинания.   Укажите   все   цифры,   на   месте которых в предложениях должны стоять запятые. 136. Между   тем   (1)   неизвестный   (2)   как   видно   (3)   был   смущён   своим внезапным вторжением не менее самих пассажиров. Словом (4) это был какой­то весьма странный, но единодушный заговор молчания.  137. 138.139.140.141.142.143.144. 145. 146. 147. 18.Расставьте   знаки   препинания.   Укажите   все   цифры,   на   месте которых в предложении должны стоять запятые. 148. Много ли вы знаете провинциальных городков (1) разделённых пополам (2) звонкой шебутной речкой (3) по правому берегу которой (4) на самой макушке скалы (5) высятся развалины средневековой крепости?  149. 150.151.152.153.154.155.156. 157. 158. 159. 19.Расставьте   знаки   препинания.   Укажите   все   цифры,   на   месте которых в предложении должны стоять запятые. 160. Кутузову надо было идти ещё целые сутки (1) с своими обозами (2) чтобы достигнуть Цнайма (3) и (4) потому (5) чтобы спасти армию (6) 7 Багратион должен был с четырьмя тысячами голодных, измученных солдат (7) удерживать в продолжение суток всю неприятельскую армию… 161. 162.163.164.165.166.167.168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 5 тур (9+2) 175. «Текстовый марафон» (1)В детстве, раньше чем испугаться людей, я боялся тараканов, 176. пчёл, крыс; позднее меня стали мучить страхом грозы, вьюги, темнота. 177. (2)Когда гремел гром, я до боли крепко закрывал глаза, чтоб не видеть   синюю   дрожь   стёкол   в   окнах,   освещаемых   молниями.   (3)Кто­то внушил мне, — а может быть, я сам выдумал, — что, разрывая небо, молнии обнажают великий, геенский огонь, там, за пределами синего, видного в ясные дни. (4)Синее — дым пожара, обнявшего весь мир, звёзды — искры пожара; в любой   час   земля   может   вспыхнуть,   точно   косточка   вишни,   брошенная   в костёр, загорится, как солнце, и потом, обращённая в уголь, повиснет в небе второю луной. 178. (5)Особенно   я   боялся   темноты.   (6)Я   воспринимал   её   не   как отсутствие света, а как самостоятельную силу, враждебную ему. (7)Когда её серая,   неощутимая   пыль   омрачала   воздух   и,   сгущаясь,   чернея,   поглощала деревья, дома, мебель в комнатах, я ждал, что пыль темноты сгустится до твёрдости камня и в ней окаменеет всё живое, окаменею я. (8)Мне всегда хотелось   пощупать   тьму,   я   протягивал   руку   в   неосвещённые   углы   и, осторожно   сжимая   пальцы   в   кулак,   ощущал   кожею   ладони   неприятный, влажный   холодок.   (9)Темнота   —   это   копоть   надзвёздного   пожара, разрушающего всё видимое в чёрную пыль. 179. (10)…  А   наиболее,  почти   до   безумия,  пугал   меня   свист   и  вой зимних вьюг. (11)В дьявольские ночи, когда всё на земле бешено кружится, качаются   деревья,   точно   стремясь   сорваться   с   земли   и   улететь   куда­то   в облаках   снега,   в   эти   ночи   мне   казалось,   что   некие   злые   силы   решили опустошить землю, сдуть с неё города, леса, людей и оставить только меня одного в мёртвом молчании, среди белой, холодной пустыни. (12)Грудь моя наполнялась   мучительным   ощущением   неизмеримой   пустоты,   в   ней,   как мошка между небом и морем, повисло и трепещет моё ужаснувшееся сердце. <…> 180. (13)Можно подумать, что я был мальчик болезненный, но это не так;   сильный,   хорошо   упитанный,   я   казался   рослее   и   старше   моих сверстников, и меня считали не по возрасту серьёзным. 8 181. (14)…   Один   у   матери,   я   не   помню   отца,   епархиального архитектора, он умер, когда мне было четыре года. (15)Его заменял мне дядя, брат матери, священник, вдовец; 182. он любил и баловал меня … 183. 184. (16) — Зачем нужны вьюги? — спрашивал я дядю. (17)Большой,   тучный,   очень   красивый   и   весёлый,   отличный гитарист,   азартный   картёжник,   он   ласково   обнимал   меня   и   говорил   что­ нибудь утешительное, но не утешавшее: 185. 186. 187. 188. (18) — Так установлено природой, сообразно воле божией. (19)И, поглаживая волосы мои, обращался к матери: (20) — У него философический наклон ума. (21)Он беседовал со мною всегда очень охотно, и я любил слушать его   плавную   речь,   мягкие,   круглые   слова,   его   рассказы   о   трёх   силах, управляющих миром: боге, природе и разуме человека. (22)Но я не мог понять таинственной   связи   этих   сил,   и   чем   больше   слушал,   тем   далее,   в   сумрак непонятного, уходил бог, тем более страшной казалась природа и неясной роль разума.                                               (М. Горький*) 9 189. 5 тур (9+2) 190. «Текстовый марафон» 191.  (1)Пасхальная ночь! (2)Все уходили из дома, дети оставались одни с няней и гувернанткой. (3)Ночь была — как пещера: пустая, но полная ожиданием часа, когда прокатится над Москвой и Москвой­рекой первый удар колокола, с колокольни Ивана Великого.   (4)И,   кидаясь   в   его   голос,   заждавшимся   трепетом   своих   голосов   все колокола Москвы и всех московских окрестностей заголосят, заликуют неслыханным хоровым   трезвоном,   испуская   в   чёрную,   как   глухое   сукно,   ночь   такое   количество звуков,   что,   перегоняя   все   горелки   детских   игр   и   все   симфонические   концерты старших,   перезванивая   колокольным   сияющим   щебетом   все   колокольчики   русских дорог и все весенние рощи, звуки, захлебнувшись собой, вырвутся из своего царства. (5) И тогда над Москвой­рекой полетит к ним на помощь воинство царства соседнего — слепящее серебро, золото, олово, медь, слившиеся, жар всех Жар­птиц всех русских сказок, и, взлетая вверх, под тучи, обронит в холодные весенние воды, окаймлённые огоньками, перья всех цветов и красок со всех художнических палитр. 192. (6)По­московски это называлось — «ракеты». (7)А вокруг Царь­пушки царята всех   пушек,   не   в   силах   стерпеть,   выпустят   на   свободу   из   жерл   ядра   свои суворовским и кутозовским  грохотами, — и уж ничего нельзя будет понять, ни увидеть, ни услыхать... 193. (8)Припав к окнам с открытыми форточками и подрагивая от холода, мы, тайно   или   с   доброго   разрешения   вскочив   с   постелей,   ждали,   когда   вспыхнет кремлёвским заревом темнота над крышами Палашевского переулка. (9)Тогда и свой голос подаст оттуда ближняя наша церковка. 194.  (10)Но во дворе раздавались голоса и шаги, и мы, забыв запрет, сон, всё, — кидались   навстречу   объятьям,   пасхе,   куличу   и   подаркам.   (11)И   свежий,   весенний, пахнущий землёй воздух, ворвавшийся со двора со взрослыми! 195. (12)Бледным золотом апрельских лучей наводненная зала, парадно накрыт стол, треугольник (как ёлка!) творожной пасхи, боярскими шапками (бобрового меха!) куличи,   горшки   гиацинтов,   густо   пахнущих,   как   только   сирень   умеет,   и   таких невероятных окрасок, точно их феерическая розовость, фиолетовость, голубизна — приснилась. (13)Но  они  стоят  на   столе! (14)Ярмарочное   цветение   крашеных   яиц,  и огромный, сердоликом (чуть малиновее) окорок ветчины. 196. (15)Как   горели   лбы   (тайком,   нагнувшись   под   стол,   о   них   разбиваемых крутых   яиц   —   подражание   Андрюше),   как   пряно   пахло   от   ломтей   кулича,   как пачкались   в   выковыривании   изюминок   и   цукатов   пальцы   и   как,   противной   горой, наваливалось пресыщение, когда крошка самого вкусного отказывалась лезть в рот! (16)Каплями янтаря и рубина остатки вин в отставленных рюмках! (17)И ненасытное счастье   безраздельного   обладания:   новые   книги,   новые   цветные   карандаши,   новые перочинные ножи, шкатулки, альбомы, новые яйца: стеклянные, каменные, фарфоровые — не считая бренности шоколадных, сахарных...                             197.   (По А.И. Цветаевой*) 198. 199. 10 203. 5 тур (9+2) 204. «Текстовый марафон» 205. 206.   (1)Это   было   лет   пятьдесят   назад.   (2)В   номере   какого­то   журнала   мне 200. 201. 202. попался рассказ Куприна. (3)Назывался он «Вечерний гость». 207. (4)Насколько я помню, рассказ не произвёл на меня большого впечатления; теперь я даже не скажу вам точно, о чём в нем говорилось. (5)Но одна маленькая сценка из него навсегда врезалась мне в память, хотя в те дни мне было ещё очень немного лет — десять или двенадцать, не более. (6)Что меня в ней поразило? 208. (7)В   комнате   сидит   человек,   а   со   двора   к   нему   кто­то   идёт,   какой­то «вечерний гость». «...(8) Вот скрипнула калитка... (9)Вот прозвучали шаги под окнами... (10)Я слышу, как он открывает дверь, — пишет Куприн. — (11)Сейчас он войдёт, и между  нами  произойдёт  самая  обыкновенная  и самая  непонятная  вещь  в  мире:  мы начнём разговаривать. (12)Гость, издавая звуки разной высоты и силы, будет выражать свои мысли, а я буду слушать эти звуковые колебания воздуха и разгадывать, что они значат... и его мысли станут моими мыслями... (13)О, как таинственны, как странны, как непонятны для нас самые простые жизненные явления!» 209. (14)Прочитав тогда эти строки, я остановился в смущении. (15)Сначала мне показалось, что автор смеётся надо мной: что же нашёл он удивительного в таком действительно обыкновенном явлении — в разговоре двух людей? 210. (16)Разговаривают   все.   (17)Я   сам,   как   и   окружающие,   каждый   день разговаривал с другими людьми и дома, и в школе, и на улице, и в вагонах трамвая — везде.   211. (18)Разговаривали   —   по­русски,   по­немецки,   по­французски,   по­фински или по­татарски — тысячи людей вокруг меня. (19)И ни разу это не показалось мне ни странным, ни удивительным. 212. (20)А теперь? (21)А теперь я глубоко задумался. (22)Действительно: как же это так? (23)Вот я сижу и думаю. (24)Сколько бы я ни думал, никто, ни один человек на свете, не может узнать моих мыслей: они мои! 213. (25)Но   я   открыл   рот. (26)Я   начал  «издавать»,  как   написано   в  рассказе, «звуки разной высоты и силы». (27)И вдруг все, кто меня окружает, как бы получили возможность проникнуть «внутрь меня». (28)Теперь они уже знают мои мысли: ясно, они узнали их при помощи слов, через посредство языка. (29)Да, но как это случилось? (30)Поразмыслите   немного   над   этим   вопросом,   и   вы   убедитесь,   что 214. ответить на него совсем не легко. 216. 217. 218. 215. (Л.В. Успенский*) 11 219. 220. 221. 222. 223. 224. 225. «Ярко   и   образно   М.   Горький   передаёт   внутренний   мир   ребёнка   и   его волнения   с   помощью   таких   лексических   средств   выразительности,   как   (А) (предложения   3,   9,   12)   и   (Б)   (предложение   4).   Его   страхи   велики,   поэтому   автор неоднократно использует (В) (предложения 7, 10, 11). Отрицание противоположных мнений и утверждение своего автор выражает с помощью (Г) (предложения 6, 13, 17, 22)». 226. 227. Список терминов: 1) эпитет 2) ряды однородных членов 3) ирония 4) метафора 5) сравнение 6) гипербола 7) антитеза 8) градация 9) многосоюзие _______________________________________________________________ 10) 11) 12) 13) 14) «А. Цветаева привлекает внимание читателей к теме своих воспоминаний с помощью   (А)   (предложение   1).   Незабываемые   детские   ощущения   автор   передаёт   с помощью использования ярких лексических средств (Б): (например, в предложениях 3, 12, 14), (В) (предложения 7, 11 и др.), а их масштаб демонстрирует читателю путём применения (Г) (предложения 4, 17)». 15) 16) Список терминов: 1) эпитет 2) ряды однородных членов 3) метонимия 4) метафора 5) именительный темы 10) 6) сравнение 7) оксюморон 8) гипербола 9) многосоюзие 11) __________________________________________________________________ 12) 13) «Погрузить читателя в проблематику текста Л. Успенский пытается с помощью (А) (предложения 6, 15, 20, 22). Текст становится более выразительным благодаря использованию лексических средств выразительности (Б) (предложения 5, 7) и (В) 12 (предложения   5,   27).   А   применение   (Г)   (предложения   2,   3,   16,   18)   позволяет выделить смысловые центры и придать речи особый ритм». 14) 15) Список терминов: 1) эпитет 2) ряды однородных членов 3) инверсия 4) метафора 5) вопросно­ответное единство 6) перифраз 7) антитеза 8) градация 9) риторический вопрос 13 10)

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Сценарий   внеклассного мероприятия  «Конкурс знатоков русского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017