Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"
Оценка 4.8

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
биология
5 кл
14.02.2018
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"
Сценарий внеклассного мероприятия по биологии "Четыре стихии" разработан для учащихся 5-х классов. Целью этого мероприятия является воспитание экологической культуры учащихся, воспитание бережного отношения к окружающей среде и ее обитателей. Сценарий можно использовать при проведении предметной декады по биологии и экологии.сценарий внеклассного мероприятия
четыре стихии.docx
Тема  внеклассного мероприятия «Четыре стихии» (5 класс) Цель: показать связь живых организмов с окружающей средой. Задачи:  Образовательные  ­ мотивировать учащихся к изучению естественно­ научных дисциплин; способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях; учить работать в группе на общий результат. Развивающие ­ развивать познавательную и творческую активность. Воспитательные   ­  формировать   у   учащихся   чувств   ответственности   за   состояние окружающей среды. Вид мероприятия: театрализованное представление Методы и методические приемы: групповая деятельность . План внеклассного мероприятия: 1.Разработка сценария (2 месяца) 2.Работа с учащимися по реализации сценария (2,5 месяца) 3.Театрализованное представление (40 минут) 4.Анализ проведенного мероприятия (30 минут) Ход внеклассного мероприятия: выходят ведущие Ведущий 1: Сквозь сеть алмазную зазеленел Восток,                       Вдаль по Земле таинственной и строгой, Лучатся тысячи тропинок и дорог. О! Если б нам пройти чрез мир одной дорогой,  Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами Пройти по всей Земле горящими ступнями,  Все воспринять и снова воплотить. Ведущий 2: Распахнем окно в окружающий мир, обратимся к истокам его познания. Что первично? Это один из главных вопросов философии. С давних времен люди рассматривали в качестве первооснов жизни на Земле четыре стихии. Перенесемся в Древнюю Грецию (входят греки) 1 грек Гераклит: Друзья мои! Сегодня мы собрались Чтоб разрешить, хоть как то проблему, Над которой бились до нас на протяжении многих лет! Нам предстоит определить­ что ж есть первооснова жизни на планете? Что было первым, и кто первым был? По мнению моему первоосновой всех вещей является огонь! Все из огня возникло и снова в огонь разрешится! 2 грек Анаксимен: Послушай, Гераклит1 Считаю я­ началом Воздух был, ведь он источник жизни! Бессилен твой огонь, коль воздуха бы не было на свете Благодаря ему живет блистая он своей красой! И посему, я, Анаксимен предлагаю считать первоосновой Воздух! 3 грек Фалес: Я Фалес из Милета! Поспорить с вами я хотел бы братья, Мне кажется, что все­ таки вода ­ основа жизни! Там, где Вода ­ там расцветает жизнь. Сравним пустыню и оазис: Пустыня нас безмолвием пугает, оазис зеленью и жизни звуками пленит И это доказательство мнению своему я привожу. Гераклит: Давайте спросим Эмпедокла                   Какое мнение у него на этот счет? 4 грек Эмпедокл:  А у меня такое мнение: Во­первых, вы забыли подчеркнуть Земли значенье. Она кормилица и кладовая минералов. А во­ вторых нельзя нам выделять важнейшую стихию. Я предлагаю их не разделять, ведь все они первоначала жизни! Ведущий 1: В мифах люди одушевляли огонь. Воздух, воду, землю. Они верили, что у каждой стихии есть свои духи, которые ею управляют. Пригласим же этих духов к нам. Ундина­ дух Воды, Сильф­ дух воздуха, гном­ дух земли, Эльф­ дух Огня. Сильф: Моя стихия без запаха, цвета. Можно ее в руках подержать, Но ничего не увидеть при этом и даже не ощущать. Но если ее на Земле не станет, люди и звери сразу умрут И все другое жить перестанет Воздух­ эту стихию зовут! Гном: Моя стихия­ кормилица наша, все она людям дает: Овощи, фрукты и даже кашу, хлеб без нее не растет. Людям известна ее кладовая: золото, уголь, сапфиры там, Матушку Землю здесь представляю, тайны ее я раскрою Вам! Эльф: Моя стихия тепло нам дарит и посылает свет Она может все: металл расплавить и приготовить обед. Но если с ней обращаться не можешь, все на своем пути стихия вмиг уничтожит Человек! Ты с огнем не шути! Ундина:  Моя стихия всегда вокруг нас, ах, какая же разная. Бывает, меняется всякий раз: твердая, жидкая, газообразная. Знает, что людям очень нужна, круговоротом ходит по свету И все время другая она, Вода­ стихия эта! Экоша: Как здесь красиво! Куда я попал? Я знаю, вы не можете решить какая из стихий важнее. Но я вам помогу, я расскажу о каждой из стихий. Хочу представиться, друзья. Зовут Экошею меня Я путешествовать люблю, и все на свете знать хочу! Я долго путешествовал по свету и вот пришел я в школу эту. Здесь в знаний мир окно мне распахнули И ожиданий здесь моих не обманули. Я ожидал в единстве мир познать и тайну у природы разгадать: Как удается ей вместить в себя огромное разнообразие жизни, И равновесие меж всеми компонентами хранить И это мне помогут выяснить мои друзья. Дружу с Ундиной я и с Сильфом, Эльф дарит мне тепло и свет, А гном хранит несметные богатства, внутри Земли, которой много лет. Но только ль в этом их предназначенье, И нам про это предстоит узнать! Экоша: мы предлагаем Вам остаться и вместе с нами истину познать. Лягушка: Ква­ква, как ква­ рошо в воде живется мне! Я в ней купаюсь, в ней дышу, я с ней дружу, дружу, дружу! Собака и кошка: Мяу, мяу, гав, гав, гав! Без воды нельзя никак! Ты права! Дышать ты можешь и в воде, а мы только на суше. Поэтому хотим сказать­ для этого нам воздух нужен! Появляется Сильф. Ундина волнуется. Ундина: Ах, Сильф всегда ты мучаешь меня, лишь стоит появиться, Волнуешь море ты зазря, при этом веселишься. Хочу в покое я побыть! Ты мне всегда мешаешь жить! Сейчас тебя я прогоню, и без тебя я проживу! Сильф: Ундина! Не гони меня, прожить не сможешь ты и дня! Ну что ж, прощай в обиде я, и не вернусь я никогда! Сильф улетает. Звери начинают задыхаться. Кошка: Что ты наделала, Ундина? Зачем ты Сильфа прогнала? Дышать нам тяжелее стало, еще чуть­ чуть, погибну я!  Лягушка: И мне в воде жить невозможно, без Сильфа­ друга моего! Ах, кто же мне теперь поможет? Давай обратно звать его. Собака: Смири Ундина ты гордыню! И отмети обиды прочь, И пусть бушует снова море, ведь так в природе быть должно! Ундина (поет): На тебя, на тебя, на тебя все смотрю и понимаю я, Что сейчас испарюсь, а потом совсем исчезну я, Милый Сильф возвратись, я прошу тебя, прошу тебя, Без тебя, без тебя, без тебя не проживу в действительности я! Сильф (возвращается): В природе так уж повелось, что воздух и вода­друзья! Мне нужен пар твой водяной, с тобой я не такой сухой,  И вот вернулся я друзья! Чтоб вместе быть нам навсегда! Появляется Гном. Обращается к Ундине и Сильфу: Гном: Ну что, Сильф, вы помирились? Я рад! Чем вы теперь заняты? Экоша: Мы хотим помочь нашим гостям­ грекам постичь истину. И ты присоединяйся к нам. Гном: Я принимаю ваше приглашение, и рад, что цените Земли значение. Ее слагают минералы, горные породы, ресурсы минеральные используют народы. Блистают красотой алмазы и топазы, и красота их так приятна глазу! А верхний слой Земли зовется­ почва, есть много важных свойств у разных типов почв, И плодородие важнейшее из них! Давайте пригласим на сцену­ почву, а вместе с ней всех обитателей ее. Выходит почва в плаще, под ним бактерия и растение. Почва: Мне хвалить себя неловко, пусть обо мне расскажут обитатели мои! Растение: Сначала было семечко, попало в почву я, Она меня кормила, поила, согревала и вот перед вами­ я! Согрело меня солнышко, и дождик поливал! Я расцвело, расправило листочки все свои! Теперь стою нарядное, бери плоды мои! Спасибо тебе почва! Ты меня вырастила. Почва: Нет, нет, нет! Ты тоже мне нужно, ведь без тебя я не была бы плодородной! Бактерия: Живу я в почве день и ночь, тружусь, чтобы тебе растение помочь! Чтоб почва плодороднее была! И ты растение, плодов дала! Почва: Я рада вам плоды дарить, кормить, оберегать Берите от меня вы все, что я могу вам дать, Тебя прошу я­ человек, меня не засорять, не разрушать, любить и уважать! Заходит огонь. Огонь. Почва и растение трясутся Экоша: Чего вы испугались? Растение: Вот идет огонь, если он приблизится ко мне, то я сгорю. Огонь: Я же не злой огонь, а добрый. Вам солнце луч тепла и света посылает, ведь добрый там огонь пылает! И с этими лучами, меня частица прилетает. Вы, люди, без меня не сможете прожить! Ведь я везде: в камине, в газовой плите и свечке, Я вам тепло и жизнь дарю! Экоша: Давайте не будем прогонять огонь, пусть он остается с нами. И пусть так будет всегда, всегда вместе! Ну вот мы и познакомились со всеми стихиями. И хотим узнать мудрые греки, помогли ли мы вам познать истину? 1 грек: Мы выслушали все ваши доводы. И теперь мы пришли к единому мнению 2 грек: О наши просвещенные потомки! Вы подтвердили наши убеждения в том, что мир един! Лишь все стихии вместе могут, условия для жизни нам создать! 3 грек: Они ведь связаны друг с другом великими круговоротами веществ, И этому благодаря возможна связь с бескрайней и таинственной Вселенной! 4 грек: О, люди! Из глубины веков мы вам даем наказ! Не нарушайте жизнь поддерживающие связи! Любите, украшайте вы планету нашу, чтоб не иссякла жизнь здесь никогда. Чтоб благодарные потомки вас добрым словом вспоминать могли всегда! 1 грек: Благодарим тебя, Экоша!  Ты покорил нас жаждой знаний о природе, ее законах и явлениях. Так будь же символом ты нашей школы, ребятам ты в познании мира помогай! Все выходят на сцену. Финальная песня. Замыкая круг, оглядим мы все вокруг И увидим все стихии в их сплетенье рук, Видим солнца жар, жизнь дарующий пожар И журчанье ручейка, и ветерок весны Тайны у Земли разгадаем вместе мы, только в дружбе мы сильны, Лишь вместе мы сильны! Литература: 1 Тарасов Л.В.Окружающий мир – 5: звезды и атомы. М.: УРСС, 2000. 92 с. 2 Тарасов Л.В.Окружающий мир – 5: атомы и молекулы. М. : УРСС, 2000. 92 с. Авторы: Савоськина Анна Игорьевна, МБОУ г. Астрахани «СОШ№39», учитель биологии, высшая категория, стаж 17 лет

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Четыре стихии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018