Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД "Безопасная прогулка"

  • Мероприятия
  • doc
  • 07.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов при проведении мероприятий по изучению и пропаганде безопасного поведения обучающихся на дороге и улице. Обучающиеся повторят основные термины и понятия ПДД, закрепят основные сигналы светофора и их назначение. А также много интересных заданий
Иконка файла материала Безопасная прогулка.doc
Красноярский край, г. Норильск, р­н Кайеркан, МБУ ДО «Дом детского творчества»            педагог дополнительного образования  Клещина Наталья Фёдоровна Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД «Безопасная прогулка». Цель: Закрепить  и углубить  знания обучающихся по правилам дорожного  движения и  навыков их соблюдения. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!  Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы оправиться в дальнее путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей) А вот кто на чем отправится в путешествие мы сейчас и узнаем. Каждому участнику необходимо взять один элемент из разрезанных картинок и найти свой транспорт, подбирая свой элемент к общей  картинке.  (Должны получиться две команды: велосипед и самокат). И так, у нас две команды отправятся в путешествие: одни на велосипедах, другие на  самокатах.  Но чтобы начать наше путешествие необходимо пройти испытание. 1 испытание «Пойми меня». (Ведущий поочередно задает вопросы каждой команде). 1. Их   нужно   знать   и   соблюдать.   О   них   нам   напоминают   дорожные   знаки   и сигналы.   Из­за   нарушений   случаются   дорожные   происшествия.  (Правила дорожного движения) 2. Перед дорогой он останавливается. Когда он переходит дорогу, то сначала смотрит налево, потом направо: он должен двигаться по тротуару с правой стороны, не толкаться. (Пешеход) 3. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета) 4. Есть и у автомобиля, и у птицы.  (Крыло) 5. Им   пользуются,   когда   хотят   перейти   дорогу.   Они   бывают   подземными   и надземными. (Пешеходный переход) 6. Эта часть улицы предназначена для движения автобусов, машин, трамваев, троллейбусов. (Проезжая часть) 7. Место отдыха и хранения транспортных средств.  (Гараж) 8. Место, где «встречаются»  дороги. (Перекресток) 9. Двух­  или трехколесное транспортное средство. (Велосипед, мотоцикл) 10. Он определяет скорость у  автомобиля. (Спидометр) Ведущий: С первым испытанием справились, и мы отправляемся в путь.  (Учащиеся изображают езду на велосипедах и самокатах). На пути  встречается Светофор, который просит помощи у ребят.Светофор:  Ребята,   помогите,   пожалуйста,     мне   срочно   нужны   транспортные светофоры, их необходимо установить в нашем городе, чтобы помочь пешеходам и водителям. Конкурс «Собери светофор».  Учащиеся за 2 мин. должны нанизать на шнурок как можно больше крышек, чтобы получились сигналы транспортного светофора (красный, желтый, зеленый).  Светофор: Молодцы, ребята, думаю, мне хватит светофоров. Но в нашем городе и с дорожными знаками приключилась беда. Ведущий: Светофор, расскажи нам, что произошло с дорожными знаками? Ребята обязательно тебе помогут. Светофор: Кто­то испортил их, взял и стёр с них изображения и теперь ничего не понятно ­  куда ехать, куда идти… Конкурс «Узнай и нарисуй».  Ведущий раздает   учащимся листки, на которых изображены контуры дорожных знаков, задача учащихся дорисовать и назвать их. Ведущий:  Ребята, вы молодцы, и с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие.   Учащиеся   снова   изображают   езду   на   велосипедах   и   самокатах,   и   на   их   пути встречается препятствие – на дороге разбросаны листы бумаги. Ведущий:  Стоп!   У   нас   препятствие,   его   необходимо   устранить,   для   этого выполнить несколько заданий. 1 задание ­  «Заполни таблицу».   Задача участников – правильно заполнить пустые ячейки в таблице и объяснить, почему именно так они были заполнены (виды транспорта). 1 ряд: велосипед, караван­прицеп, мотоцикл­ это все двухколесный транспорт; 2 ряд: троллейбус, автобус, трамвай это пассажирский транспорт; 3   ряд:   пожарная   машина,   снегоуборочная   машина,   скорая   помощь   –   это   все специальный транспорт. 2 задание ­  «Автомобильный».  Ведущий  показывает эмблемы различных автомобильных марок, учащиеся находят и показывают карточку с правильным их названием. Ведущий:  Со   всеми   заданиями   справились,   и   я   предлагаю   продолжить   наше путешествие. На пути встречается регулировщик, который жезлом останавливает их. Регулировщик показывает жесты, а путешественники наблюдают.  При показе, ведущий сопровождает объяснением, что означают эти жесты. Ведущий:  Регулировщик,   которого   нередко   можно   увидеть   на   перекрёстке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (часто держа в правой руке жезл) определённые жесты. Регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты   в   стороны   или   опущены   –   движение   всем   транспортным   средствам   и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует  красному сигналу светофора.   подождать.   Если   перегородил   путь   вытянутой   рукой   –   тоже   надо   остановиться   иПоднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый сигнал.    Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо,   трамваи   движутся   только   прямо,   пешеходам   разрешается   переходить проезжую часть (зелёный сигнал светофора). Регулировщик:  Ребята, выполните, пожалуйста, мои задания, я хочу посмотреть какие вы быстрые, ловкие, наблюдательные и умные.  Конкурс   «Регулировщик».  Участникам   необходимо   экипировать   правильно регулировщика   (надеть   форму,   жезл,   свисток,   фуражку).   Конкурс   проводится   в форме эстафеты. Конкурс «Грамотный пешеход». Участникам предлагается вставить пропущенные слова, связанные с ПДД ( гОрод, улИца, автОмОбиль, трАмвай, сИгнал, шОфер, шОссе, трОтуар, паСсАжир) Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. Используемая литература: 1. Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997. 2. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.   3. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.