Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Оценка 5
Мероприятия +2
docx
классное руководство
1 кл
11.07.2018
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой", предназначенный для творческого отчета в качестве праздника для учащихся 1 класса и их родителей. Мероприятие проводится по окончанию самой первой учебной книги "Азбука" в феврале - марте в соответствии учебной программе и календарно-тематическому планированию.Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой", предназначенный для творческого отчета в качестве праздника для учащихся 1 класса и их родителей. Мероприятие проводится по окончанию самой первой учебной книги "Азбука" в феврале - марте в соответствии учебной программе и календарно-тематическому планированию.
До свидания АЗБУКА.docx
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с Азбукой».
Ход праздника:
1. Добрый день! Добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
2. Хороша сегодня школа, класс горит огнем.
Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.
3 Заходите, проходите! День сегодня радостный!
Приглашаем всех сегодня попрощаться с Азбукой!
4. Если скуку ты оставил и сомненья позади,
Если с другом не слукавил – заходи!
5. Если лень свою оставил, нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
6 Если все у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книжкой навсегда – приглашаем вас сюда!
Учитель.
Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости нашего праздника!
Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу. За это время
первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые
трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний это общий труд и серьезная победа. Сегодня мы пришли
попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной
книгой, которая называется Азбука.
7.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – для всех подарок
На столах своих нашли.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь
8. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода!
Научила нас она!
9. И папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа»
Такие трудные слова. 10. Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели —
А уж солнышко вернулось
В наш любимый край.
Дочитали до конца мы
Книжку, «Азбуку» свою,
И сегодня говорим ей дружно все: «Благодарю!» (хором.)
11. Сценка «Аня учится»
Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
Аня, поиграй со мной!
Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только 7 лет!
Ты, что, Дружок, я же в 1 классе учусь! (Приходит кошка).
Аня, пойдем поиграем!
Ты что, Мурка, мне некогда!
Я бросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!
А сколько ты уже выучила?
33 буквы, весь алфавит.
А можно нам узнать, какие бывают буквы?
Конечно, садитесь и слушайте!
Учитель.
Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед нами.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита)
Однажды в сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит случилась такая
история.
Автор.
В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жилибыли 33 буквы. И все бы у
них было хорошо, если бы не одна беда, поссорились они друг с другом.
СОГЛАСНЫЕ: Нас много, мы самые главные в Алфавите.
ГЛАСНЫЕ: Подумаешь, это ничего не значит. Мы главнее.
Автор.
Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.
ТОЧКА: Хватит! Прекратите! Пора поставить точку в этом конфликте. Вы все равны. С: Как свистну сейчас, сразу свалишься. И не будешь тогда командовать.
В: Выйди вон, выскочка!
Ш: Шибко шустрая ты точка.
ТОЧКА: Хорошо, я уйду, а вы спросите у других. Они вам скажут тоже самое.
Вопросительный знак: Что здесь происходит? Изза чего шум?
Автор.
Спросил их вопросительный знак, который проходил мимо вместе со своим другом
восклицательным знаком. В ответ буквы стали кричать так громко, что понять чтолибо было
решительно невозможно.
Восклицательный знак: Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны. Пусть говорит кто
нибудь один!
Б: Боюсь, бить будут, братцы.
ЗАПЯТАЯ: Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит. По
моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.
Восклицательный знак: Но это же глупо!
ТОЧКА: Конечно, глупо!
Вопросительный знак: И эта причина ссоры?
Восклицательный знак: Безобразие! Нужно стереть дебоширов со страниц нашего буквенного
государства.
Ь: Нельзя ли все же какнибудь помягче?
Ъ: Нельзя! Государству нужна твердая рука.
Вопросительный знак: Что будем делать? Кто знает!
Автор. Никто не знал что ответить. Минутку, другую было тихо.
Я: Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! Пусть согласные
произнесут название нашего города без нас, Гласных!
СОГЛАСНЫЕ: (громко) Л. Ф. В. Т.
Я: А теперь мы Гласные произнесем это слово без согласных.
ГЛАСНЫЕ: А. А. И.
Я: А теперь все вместе!
БУКВЫ (хором): АЛФАВИТ! Я: Теперь вам все ясно!
А: Мы просто не можем друг без друга, согласны!
СОГЛАСНЫЕ: Согласны!
ГЛАСНЫЕ: И мы тоже!
ТОЧКА: Давно бы так. Наконецто они расставили все точки.
Вопросительный знак: Вы думаете, они поняли свою ошибку?
Восклицательный знак: Конечно! Теперь все будет хорошо!
Автор: Вот так счастливо закончилась эта история!
12. Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд
– Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
13. Речка – быстрая волна,
Буква Р вдали видна.
Это парус там тугой
Выгибается дугой.
14. Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем
Получилась буква М.
15. Н – натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор,
Поиграем в волейбол.
16. Л – шалаш, что скроен ладно.
Летом там в жару прохладно.
А в шалаше, как раз для нас,
Есть на Л похожий лаз.
17. Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах её сидит. (Й)
Учитель: Ребята, что вы можете сказать об этих буквах? (самые звонкие – сонорные).
И вот перед нами вторая группа “Непарных глухих”. Дети читают стихи про буквы Ц, Ч, Щ, Х.
18. Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготокцарапка,
Как кошачья лапка.
19. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
20. Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если вещь не вычищать,
Не в чем будет щеголять!
21. Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
Учитель: А сейчас 3 группа букв – «Йотированные звуки».
22. На дворе – такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Буква Е передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.
23. Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрика, что случилось:
Получилась ……буква Ю.
24.Я сказала про себя:
«Хоккеист известный Я».
Шайба точно в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.
Учитель: Четвертая группа букв – парные.
25. Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров. 26. Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Нука, милый, не ленись,
Подойди и подтянись.
27. Буква В видна вдали,
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
28.На листочке только строчка:
«Разбудите ночью». Точка.
На дубу листок пришпилен,
Где до ночи дремлет филин.
29.Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
Погусиному шипела.
30. На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
31. Дядя Дима строит дом,
Многомного окон в нём.
Будет в каждое оконце
Улыбаться людям солнце.
32. Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
Я люблю, сказал он строго,
Чтоб полосок было много!
33. Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.
34. Буквой С повис над домом
Полумесяц в небе темном
Свет волшебный с неба льёт,
Сказку в гости к нам зовёт
35. Посмотрика: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек. 36. Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Учитель. Следующая группа – это “Гласные”.
37. На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
38. А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
39. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
40. Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто!
41. Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы
Все мы знать ее должны.
42. Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится:
«Сходство есть наверняка,
Только нету языка!»
Учитель. И последняя группа, самая маленькая, это буквы, у которых нет звука.
43. Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.
44. За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему.
Хоть малы еще на вид
Знают русский АЛФАВИТ.
Все вместе рассказывают алфавит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, Й, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э, Ю, Я
Вот и все они, друзья!
Учитель: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши
верные друзья и помощники. А сейчас пора моим помощникам – буквам превращаться в девочек и
мальчиков.
«Шарма, фарма» я скажу,
Покажу 5 пальчиков,
Буквы превращайтесь вновь
В девочек, в мальчиков!
А сейчас немного о том, как мы учились и отдыхали.
45. Но праздники кончаются
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.
Входит ученик, таща за собой портфель.
46. Ученик: Я из школы сегодня пришёл,
Тихо сел. (Садится).
На крючок я повесил портфель
И поел.
Нету сил у меня, поиграть,
Погулять, рисовать (ложится на парту)
Надо тетради достать
И писать, и писать, и писать.
Дети исполняют песню «Толи ещё будет».
Нагружать все больше нас
Стали почему–то
Нынче в школе 1 класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
То ли еще будет (3раза) ой, ой, ой.
А у нас стряслась беда
Сочиненье скоро
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Я ложусь в 12 спать
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать
Отдохнуть от детства. То ли еще будет (3 раза) ой, ой, ой.
Учитель: Что же делают ученики на переменах?
Правильно отдыхают, играют и т.д.
47. Сценка «Кто сказал, что мы подрались?» (Кирилл, Арсен)
1: Кто сказал, что мы подрались?
2: Мы не дрались, а боролись
1: Правда, мы чутьчуть кусались,
2: И щипались и кололись.
1: Правда, мы друг друга мяли
2: И бодались, и лягались
1: Нас конечно разнимали,
2: Мы конечно упирались.
1: Кто сказал, что это драка?
2: Правда, он мне руку стиснул,
1: Правда, я чутьчуть заплакал,
2: Правда, я немножко взвизгнул.
1: И расстались мы поссорясь,
2: Но сначала мы боролись,
1: Драка после получилась.
Учитель: А теперь мы покажем вам инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.
Автор:
Стоит теремтеремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Ктокто в теремочке живет?
Ктокто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Вот так теремтеремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь житьпоживать!
Автор:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука: Стоит теремтеремок, Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Автор: Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Автор: Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради: В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Автор: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал: Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка: Подождите, не спешите
Нас отсюда не гоните.
Единица: Отвернемся на минутку
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Все:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Автор: Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут когото,
и приходит Маша.
Маша: Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать! Учитель
А сейчас друзья, подружки
Пропоют для нас частушки.
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
6. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачито какие
Сам профессор не поймет.
7. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся. 8. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С азбукой прощаются.
9. Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу
10. Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.
11. Буквы разные писать
Чтото мне не хочется.
Лучше я пойду играть
К малышам в песочницу.
12. Ой, спасите, помогите,
Я боюсь идти к доске,
Сердце в пятки убежало,
Ну а где укрыться мне?
13. Делом важным занят я
Мух в окне считаю.
А какой идёт урок
Я не представляю.
14. Все частушки уж пропеты
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас с друзьями закидать!
Учитель: Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот мы и одолели самую трудную, самую
важную, самую первую ступеньку на пути к знаниям! Азбука остаётся в 1 классе, а мы
отправляемся дальше по дороге знаний и открытий.
47. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки. 48. Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Азбуке.
Позабыли мы про мячик
Не до игр нам с тобой,
Азбука нас в мир волшебный
Поведёт всех за собой!
Учитель: А теперь немного отдохнем.
Игра "Объятия".
Ведущий говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети
повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
А сейчас мы поможем сказочным героям вернуться в свои сказки. Я буду читать вам перепутанные
названия сказок, а вы исправляйте. Вы готовы?
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Ильяцаревич и Серый волк. (Иванцаревич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Коньгорбун. (КонекГорбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
49. За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе.
Учебник закрывается
Пора с ним распроститься.
Он верным другом был для нас
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя (хором): Другие книги ждут друзья!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы:
ВСЕ: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
Поздравление родителей.
Вручение подарков.
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.