Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Оценка 5
Мероприятия +2
docx
классное руководство
1 кл
11.07.2018
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой", предназначенный для творческого отчета в качестве праздника для учащихся 1 класса и их родителей. Мероприятие проводится по окончанию самой первой учебной книги "Азбука" в феврале - марте в соответствии учебной программе и календарно-тематическому планированию.Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой", предназначенный для творческого отчета в качестве праздника для учащихся 1 класса и их родителей. Мероприятие проводится по окончанию самой первой учебной книги "Азбука" в феврале - марте в соответствии учебной программе и календарно-тематическому планированию.
До свидания АЗБУКА.docx
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой». Ход праздника: 1.  Добрый день! Добрый час!      Мы приветствуем всех вас! 2.  Хороша сегодня школа, класс горит огнем.      Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем. 3 Заходите, проходите! День сегодня радостный! Приглашаем всех сегодня попрощаться с Азбукой! 4. Если скуку ты оставил и сомненья позади, Если с другом не слукавил – заходи! 5. Если лень свою оставил, нарушенья позади, То смелей, скорее в двери заходи! 6 Если все у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки, Дружба с книжкой навсегда – приглашаем вас сюда! Учитель.  Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости нашего праздника! Сегодня   у   нас   необычный   день.   Мы   закончили   первую   школьную   книгу.   За   это   время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности   и   научились   их   преодолевать.   Пролетели   дни,   недели,   месяцы   напряженного   труда. Первая ступенька на лесенке знаний ­ это общий труд и серьезная победа. Сегодня мы пришли попрощаться   с   очень   уважаемой,   а   для   многих   первой   в   жизни,   самостоятельно   прочитанной книгой, которая называется Азбука. 7.В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуку – для всех подарок На столах своих нашли. Почему мы наш учебник Азбукой зовем, А другие называют книгу Букварем? Книгу, что знакомит с буквой, Букварем назвали встарь. В честь славянских "аз" и "буки" Назван Азбукой букварь 8. Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать ­ в полгода! Научила нас она!   9. И папе с мамой не понять, Как сложно было прочитать Нам в первый раз «Ау», «Уа» ­  Такие трудные слова. 10. Быстро месяцы летели, Промелькнул декабрь, январь, Оглянуться не успели —  А уж солнышко вернулось В наш любимый край.  Дочитали до конца мы  Книжку, «Азбуку» свою, И сегодня говорим ей дружно все: «Благодарю!» (хором.) 11. Сценка «Аня учится» Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака). ­ Аня, поиграй со мной! ­ Некогда, мне, Дружок, я уроки учу! ­ Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только 7 лет! ­ Ты, что, Дружок, я же в 1 классе учусь! (Приходит кошка). ­ Аня, пойдем поиграем! ­ Ты что, Мурка, мне некогда! Я бросила куклы, Сижу и молчу! Идите, играйте – Я буквы учу! ­ А сколько ты уже выучила? ­ 33 буквы, весь алфавит. ­ А можно нам узнать, какие бывают буквы? ­ Конечно, садитесь и слушайте! Учитель.   Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед нами.  Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы. (Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита)   Однажды в сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит случилась такая история. Автор.     В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жили­были 33 буквы. И все бы у них было хорошо, если бы не одна беда, поссорились они друг с другом. СОГЛАСНЫЕ: Нас много, мы самые главные в Алфавите. ГЛАСНЫЕ: Подумаешь, это ничего не значит. Мы главнее. Автор.   Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору. ТОЧКА: Хватит! Прекратите! Пора поставить точку в этом конфликте. Вы все равны. С: Как свистну сейчас, сразу свалишься. И не будешь тогда командовать. В: Выйди вон, выскочка! Ш: Шибко шустрая ты точка. ТОЧКА: Хорошо, я уйду, а вы спросите у других. Они вам скажут тоже самое. Вопросительный знак: Что здесь происходит? Из­за чего шум?  Автор.    Спросил   их   вопросительный   знак,   который   проходил   мимо   вместе   со   своим   другом восклицательным   знаком.   В   ответ   буквы   стали   кричать   так   громко,   что   понять   что­либо   было решительно невозможно. Восклицательный знак: Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны. Пусть говорит кто­ нибудь один! Б: Боюсь, бить будут, братцы. ЗАПЯТАЯ: Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит. По­ моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные. Восклицательный знак: Но это же глупо! ТОЧКА: Конечно, глупо! Вопросительный знак: И эта причина ссоры? Восклицательный  знак:   Безобразие!   Нужно   стереть   дебоширов   со   страниц   нашего   буквенного государства. Ь: Нельзя ли все же как­нибудь помягче? Ъ: Нельзя! Государству нужна твердая рука.  Вопросительный знак: Что будем делать? Кто знает! Автор.  Никто не знал что ответить. Минутку, другую было тихо. Я: Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! Пусть согласные произнесут название нашего города без нас, Гласных! СОГЛАСНЫЕ: (громко) Л. Ф. В. Т. Я: А теперь мы Гласные произнесем это слово без согласных. ГЛАСНЫЕ: А. А. И. Я: А теперь все вместе! БУКВЫ (хором): АЛФАВИТ! Я: Теперь вам все ясно! А: Мы просто не можем друг без друга, согласны! СОГЛАСНЫЕ: Согласны! ГЛАСНЫЕ: И мы тоже! ТОЧКА: Давно бы так. Наконец­то они расставили все точки. Вопросительный знак: Вы  думаете, они поняли свою ошибку? Восклицательный знак:  Конечно! Теперь все будет хорошо! Автор: Вот так счастливо закончилась эта история! 12. Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд  – Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят. 13. Речка – быстрая волна, Буква Р вдали видна. Это парус там тугой Выгибается дугой. 14. Палочка и палочка, Между ними – галочка. И понятно сразу всем ­ Получилась буква М. 15. Н – натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор, Поиграем в волейбол. 16. Л – шалаш, что скроен ладно. Летом там в жару прохладно. А в шалаше, как раз для нас, Есть на Л похожий лаз. 17. Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На плечах её сидит. (Й) Учитель: Ребята, что вы можете сказать об этих буквах? (самые звонкие – сонорные). И вот перед нами вторая группа ­ “Непарных глухих”. Дети читают стихи про буквы  Ц, Ч, Щ, Х. 18. Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок­царапка, Как кошачья лапка. 19. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. 20. Щёголь щётку уважает, Щёткой щёголь пыль счищает. Если вещь не вычищать, Не в чем будет щеголять! 21. Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. Учитель: А сейчас 3 группа букв – «Йотированные звуки». 22. На дворе – такая жалость!­ Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Буква Е передохнула, Как тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква Ё. 23. Чтобы О не укатилась, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри­ка, что случилось: Получилась ……буква Ю. 24.Я сказала про себя: «Хоккеист известный Я». Шайба точно в цель летит – Гол! Закончен алфавит. Учитель: Четвертая группа букв – парные.  25. Буква Б проснется рано, Буква Б – бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров. 26. Буква П в спортивном зале Перекладиной назвали. ­ Ну­ка, милый, не ленись, ­ Подойди и подтянись. 27. Буква В видна вдали, Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. 28.На листочке только строчка: «Разбудите ночью». Точка. На дубу листок пришпилен, Где до ночи дремлет филин. 29.Гусь купил себе гармошку, Но дырявую немножко. Хорошо гармошка пела,  По­гусиному шипела. 30. На прямую палочку  Справа села галочка. Там поныне и сидит – Буквой К на нас глядит. 31. Дядя Дима строит дом, Много­много окон в нём. Будет в каждое оконце Улыбаться людям солнце. 32. Телевизор тигр купил, Самый лучший попросил. ­ Я люблю, ­ сказал он строго, ­ Чтоб полосок было много! 33. Занят заклинатель змей Звонкой музыкой своей. А под музыку, друзья, Затанцует и змея. 34. Буквой С повис над домом Полумесяц в небе темном Свет волшебный с неба льёт, Сказку в гости к нам зовёт 35. Посмотри­ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у нее Шесть жучиных ножек. 36. Посмотри на букву Ш ­  Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. Учитель. Следующая группа – это “Гласные”. 37. На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. 38. А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. 39. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. 40. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто! 41. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы­ Все мы знать ее должны. 42. Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится: «Сходство есть наверняка, Только нету языка!» Учитель.  И последняя группа, самая маленькая, это буквы, у которых нет звука. 43. Мягкий знак живёт беспечно, Он без кепки ходит вечно. А упрямый твёрдый знак Кепку носит только так. 44. За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему. Хоть малы еще на вид ­ Знают русский АЛФАВИТ. Все вместе рассказывают алфавит. А, Б, В, Г, Д, Е, Е, Ж Прикатили на еже! З, И, Й, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха, ­  Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э, Ю, Я Вот и все они, друзья! Учитель: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. А сейчас пора моим помощникам – буквам превращаться в девочек и мальчиков. «Шарма, фарма» ­ я скажу, Покажу 5 пальчиков,  Буквы превращайтесь вновь В девочек, в мальчиков!  А сейчас немного о том, как мы учились и отдыхали. 45. Но праздники кончаются  И наступают будни, И день наш ученический, Порой довольно трудный. Входит ученик, таща за собой портфель.  46. Ученик:              Я из школы сегодня пришёл,                             Тихо сел. (Садится).                             На крючок я повесил портфель                             И поел.                             Нету сил у меня, поиграть,                              Погулять, рисовать (ложится на парту)                             Надо тетради достать                             И писать, и писать, и писать. Дети исполняют  песню «Толи ещё будет». Нагружать все больше нас Стали почему–то Нынче в школе 1 класс Вроде института. Нам учитель задает С иксами задачи, Кандидат наук и тот Над задачей плачет. То ли еще будет (3раза) ой, ой, ой. А у нас стряслась беда Сочиненье скоро Лев Толстой в мои года Не писал такого. Я ложусь в 12 спать Силы нет раздеться, Вот бы сразу взрослым стать ­ Отдохнуть от детства. То ли еще будет (3 раза) ой, ой, ой. Учитель: Что же делают ученики на переменах?      Правильно  отдыхают, играют и т.д. 47. Сценка «Кто сказал, что мы подрались?» (Кирилл, Арсен) 1: Кто сказал, что мы подрались? 2: Мы не дрались, а боролись 1: Правда, мы чуть­чуть кусались, 2: И щипались и кололись. 1: Правда, мы друг друга мяли 2: И бодались, и лягались 1: Нас конечно разнимали, 2: Мы конечно упирались. 1: Кто сказал, что это драка? 2: Правда, он мне руку стиснул,  1: Правда, я чуть­чуть заплакал, 2: Правда, я немножко взвизгнул. 1: И расстались мы поссорясь, 2: Но сначала мы боролись, 1: Драка после получилась. Учитель: А теперь мы покажем вам инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.            Автор:                    Стоит терем­теремок, Он не низок, не высок. Есть замочек у него, Видно, нет там никого. Я замочек отомкну И у терема спрошу: ­ Кто­кто в теремочке живет? Кто­кто в невысоком живет? Нет ответа, всё молчит. Теремок пустой стоит. Вот сюда идет пенал. Пенал:   Ах, куда же я попал? Вот так терем­теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, отзовись! Нет ответа, не слыхать. Буду здесь жить­поживать!                         Автор:                    Азбука потом пришла,                    Речь такую завела. Азбука:  Стоит терем­теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, появись!                Автор:  Вышел на порог пенал,                    Азбуку к себе позвал. Пенал:  Будем мы с тобой дружить,              Будем здесь с тобою жить!                Автор:   Тут тетрадки прибежали,                    В теремок проситься стали. Тетради:  В школе детям мы нужны,                  С вами вместе жить должны!  Автор:  В теремочке потеснились, И тетрадки поместились. Карандашики бегут – В теремочке все их ждут, Пенал крышку приоткрыл И к себе их пригласил. Появилась и пятерка, А за нею и четверка – Тоже к терему спешат, В нем пожить они хотят. Вдруг плетутся двойка с единицей, В теремочке просят потесниться. Но пенал суровый на пороге снова. Пенал: Вы не торопитесь, Вы нам не годитесь. Мы сюда не пустим вас, Убирайтесь в тот же час. Двойка:  Подождите, не спешите                Нас отсюда не гоните. Единица:  Отвернемся на минутку ­                   Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)  Все: Вот теперь мы рады вам, Заходите в гости к нам.                Автор:    Вот замочек щелкнул, В портфеле все примолкли. Ждут кого­то, и приходит Маша. Маша:   Я портфель сейчас возьму, В свою школу с ним пойду. Я хочу прилежной стать И пятерки получать! Учитель  А сейчас друзья, подружки Пропоют для нас частушки. 1.Мы собрали пап и мам,  Но не для потехи.  Мы сегодня рапортуем про свои успехи.    2.Мы в нарядах нынче новых,  И у всех счастливый вид,  Ведь сегодня мы досрочно  Изучили алфавит!  3.Разбудите меня ночью,  В самой серединочке,  Расскажу вам алфавит  Без одной запиночки!  4. Тыщу слов в минуту нынче,  Как машинка, я строчу.  Я любую вашу книжку  Одним махом “проглочу”! 6. Любим мы решать задачи  Кто быстрей и кто вперед. А задачи­то какие Сам профессор не поймет. 7. Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. 8. Что за грохот, что за шум? Стены все качаются. Это наши первоклашки С азбукой прощаются. 9. Я с отличником дружу,  Помогать ему хожу.  Тихо рядом посижу,  А потом пример спишу 10. Пять часов сидела Лиза,  Нос уткнувши в телевизор.  Ну а в школе ах да ох,  У нее язык отсох.   11. Буквы разные писать Что­то мне не хочется. Лучше я пойду играть К малышам в песочницу. 12. Ой, спасите, помогите, Я боюсь идти к доске, Сердце в пятки убежало, Ну а где укрыться мне? 13. Делом важным занят я  Мух в окне считаю.  А какой идёт урок  Я не представляю. 14.  Все частушки уж пропеты Можно хлопать начинать. Даже можете цветами Нас с друзьями закидать! Учитель:  Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот мы и одолели самую трудную, самую важную,   самую   первую   ступеньку   на   пути   к   знаниям!   Азбука   остаётся   в   1   классе,   а   мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. 47. Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!" Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки. 48. Она научила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.   Мы прочтем любые книги,   Разберемся в словаре,   Потому что всюду буквы   Те же, что и в Азбуке. Позабыли мы про мячик Не до игр нам с тобой, Азбука нас в мир волшебный Поведёт всех за собой! Учитель: А теперь немного отдохнем.  Игра "Объятия". Ведущий говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети  повторяют движения.   Друг на друга посмотрите... (смотрят)  Руки выше поднимите... (руки вверх)  И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)  И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)  За руки возьмитесь... (берутся за руки)  Крепко обнимитесь... (обнимаются)  Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)  А зачем вам это нужно?  Потому что это... (дружба) А сейчас мы  поможем сказочным героям вернуться в свои сказки. Я буду читать вам перепутанные названия сказок, а вы  исправляйте.  Вы готовы?  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)  3. Илья­царевич и Серый волк. (Иван­царевич и Серый волк.)  4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)  5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)  6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)  7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)  8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)  9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)  10. Конь­горбун. (Конек­Горбунок.)  11. Луковый мальчик. (Чипполино.)  12. Свеколка. (Репка.) 49. За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе. Учебник закрывается  Пора с ним распроститься.  Он верным другом был для нас  Прощаясь с ним, грустит наш класс.  Но долго нам грустить нельзя (хором):   Другие книги ждут друзья!                                 Вот настал момент прощанья,                                 Будет краткой наша речь,                                 Говорим мы:   ВСЕ:                      «До свиданья! До счастливых новых встреч!»    Поздравление родителей. Вручение подарков.

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2018