Сценарий внеурочного занятия "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)
Оценка 5

Сценарий внеурочного занятия "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)

Оценка 5
Аудио +6
doc
русская литература
9 кл—11 кл
13.08.2018
Сценарий внеурочного занятия  "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)
Сценарий литературно-музыкальной композиции по литературе. В. Высоцкий. Счастье-это путешествие.doc
«Счастье – это путешествие…» (сценарий литературно – музыкальной композиции, посвященной жизни и творчеству В.С. Высоцкого) Участники литературно­музыкальной композиции: обучающиеся 9­11 классов (8­12 человек) Декорации: стул, гитары, свечи. Костюмы:   джинсы,   черные   водолазки   (для   всех   участников   литературно­ музыкальной композиции).  Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация  Power  Point, записи песен В.С.Высоцкого «Песня о поэтах», «Баллада о любви». Пустая сцена. Звучит «Песня о поэтах». На экране слайд 1. После первого куплета звук приглушается, ведущие   по очереди выходят из кулис на сцену, выносят стул, ставят на него гитару со словами: Ведущий   1:   (слайд   2.1)  В.   Высоцкий.   Поэт.   Актер.   Певец.   Талантливый человек талантлив во всем.  Ведущий 2: (слайд 2.2) Два десятилетия на границе между песней и театром. Ровно сорок два с половиной года вместили в себя сотни стихотворений, почти тысячу   песен,   десятки   ролей   в   театре   и   кино,   бесчисленные   концерты   и выступления.  Ведущий   3:  (слайд   2.3)  И   каждодневная   работа,   а   работал   он   на   полной отдаче, до сбитых в кровь пальцев, не обращая внимания на изношенное сердце и рваные в буквальном смысле слова голосовые связки.   (Уходят в кулисы под звуки окончания песни) Выходит юноша:  (слайд 3)  Всенародная любовь   пришла к нему еще при жизни – его песни знала вся страна.  И неправда, что слава его была скандальной. И счастье свое он полагал не в ней. Однажды,   давая   интервью   пятигорскому   телевидению,   Высоцкий   сказал: «Счастье – это путешествие. Путешествие может быть в душу другого человека – в мир   писателя,   поэта   ­   любого».   Он   любил   путешествовать,   создавая   песни, похожие на роли. И делал это так талантливо, что иные слушатели даже путали его с персонажами песен. Путали и – восторгались, путали и – недоумевали… С   последними   словами   выходит   девушка.   Читает   стихотворение «Высота» (слайд 4): Вцепились они в высоту как в свое, Огонь минометный и шквальный, А мы все лезли толпой на нее, Как на буфет вокзальный. И крики ура застывали во рту, Когда мы пули глотали. Семь раз занимали мы ту высоту, Семь раз мы ее оставляли. И снова в атаку не хочется всем, Земля как горелая каша. В восьмой раз возьмем мы ее насовсем, Свое возьмем, кровное, наше. А можно ее стороной обойти, И что мы к ней прицепились. Но, видно, уж точно, все судьбы­пути На этой высотке скрестились! Вцепились они в высоту как в свое, Огонь минометный и шквальный. А мы все лезли толпой на нее, Как на буфет вокзальный. Девушка уходит, во время чтения последних строк выходит юноша: (слайд 5)  Но еще до того как в нем родился поэт, до того как появилась первая песня, он играл. В нескольких «чужих» театрах, в разношерстных фильмах. Не играть не мог. Искал «свой» театр, рвался в кино. Пожалуй, это было самое увлекательное путешествие в его жизни! В 1964 году началось его врастание в Таганку  (слайд 6). А играл он не щадя сил, с полной затратой энергии, души, и каждый   вечер   свершалось   чудо:   на   подмостки   выходили   его   удивительные, неистовые герои: (слайд 7) Хлопуша, Гамлет, Галилей, Свидригайлов. И ни один спектакль уже не обходился без песен Высоцкого. Его любили все наши лучшие кинорежиссеры  (слайд 8),  хотя снимался он у лучших довольно редко. Но были роли и песни, рвущиеся за кадром. (Из разных кулис выходят все участники композиции, выстраиваются на   с   гитарами   садятся   на   край   сцены.   Под сцене,   юноша   и   девушка   аккомпанемент гитар звучит «Баллада о борьбе»).(слайд 9) «Баллада о борьбе» (в сокращении) Средь оплывших свечей и вечерних молитв, Средь военных трофеев и мирных костров Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф.           Детям вечно досаден            Их возраст и быт,­           И дрались мы до ссадин, До смертных обид.           Но одежды латали нам матери в срок,           Мы же книги глотали,           Пьянея от строк. Только в грезы нельзя насовсем убежать: Краткий миг у забав – столько боли вокруг! Попытайся ладони у мертвых разжать И оружье принять из натруженных рук.           Испытай, завладев еще теплым мечом           И доспехи надев, что почем, что почем!           Разберись, кто ты – трус           Иль избранник судьбы,           И попробуй на вкус           Настоящей борьбы. Если мяса с ножа  ты не ел ни куска, Если руки сложа, наблюдал свысока. И в борьбу не вступил с подлецом, палачом,­ Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем! Если, путь прорубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почем, ­ Значит, нужные книги ты в детстве читал! (Участники   уходят   в   кулисы,   остаются     юноша   и   девушка   с   гитарами, садятся на край сцены) Юноша:  Он любил путешествовать не один. И люди, близкие ему по духу, неизменно жили в его душе:  (слайд 10)  будь то знаменитый русский художник Михаил Шемякин или  артист, близкий друг Высоцкого Иван Бортник (слайд 11), моряки теплохода «Шота Руставели» или печальный клоун Леонид Енгибаров – незаурядный   человек,   талантливый   артист,   который   умер   так   нелепо   и   совсем молодым (слайд 12). Девушка: Этот вор, с коленей срезав путы, По ночам не угонял коней. Умер шут. Он воровал минуты – Грустные минуты у людей. Многие из нас бахвальства ради Не давались: проживем и так! Шут тогда подкрадывался сзади Тихо и бесшумно на руках… Сгинул, канул он – как ветер сдунул! Или это шутка чудака?.. Только я колпак ему – придумал,­ Этот клоун был без колпака.                                                                                         В.Высоцкий. Енгибарову от зрителей Юноша и девушка уходят. Выходит юноша: Заканчивая то интервью, Владимир Семенович добавил: «Но путешествовать надо   не   одному,   а   с   человеком,   которого   ты   любишь,   мнением   которого дорожишь». (слайд 13)  Последние 12 лет жизни таким человеком для него была француженка с русским происхождением Марина Владимировна Полякова, или просто Марина Влади. Это про нее Высоцкий писал: «Маринка, слушай, милая Маринка, // Кровиночка моя и половинка…». Это в нее много лет был влюблен заочно, а когда увидел, то понял, что это уже навсегда. Это ей он читал свое последнее стихотворение… (Уходит) (Девушка, перебирая в руках платок, идет к стулу): «… Ты читал мне эти стихи всего один раз, и они отпечатались у меня в памяти…» (Кутаясь в платок, произносит, как будто вспоминая): «…В ночной тишине я закрываю глаза и словно прокручиваю фильм об этих проклятых   месяцах.   Наши   тяжелые   телефонные   разговоры,   твои   многодневные отсутствия и преступный отказ в визе. Проходит довольно много времени, и, когда звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер». Тебя придавил этот лед…»  (Садится   на   стул,   берет   в   руки   гитару,   словно   обнимая.   В   зале приглушают свет).(слайд 14) ( Звучит голос юноши за сценой): И снизу лед и сверху – маюсь между. Пробить ли верх иль пробуравить низ? Конечно, всплыть и не терять надежду, А там за дело, в ожидании виз. Лед надо мною – надломись и тресни! Я весь в поту, как пахарь от сохи. Вернусь к тебе, как корабли из песни, Все помня, даже старые стихи. Мне меньше полувека – сорок с лишним. Я жив, двенадцать лет тобой храним. Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть, чем оправдаться перед Ним. Во   время   чтения   последнего   четверостишия   все   участники   композиции выходят на сцену выстраиваются в глубине. Звучит запись песни «Баллада о любви» (слайд 15). Под звуки мелодии все участники   композиции   идут   из   глубины   сцены   зрителям,   держа   в   ладонях зажженные свечи. Ведущий: (слайд 16) Жизнь Владимира Семеновича Высоцкого очень рано оборвалась, но   мы   по­прежнему   можем   бесконечно   путешествовать   по   его   песням, стихотворениям, ролям в театре и кино, открывая для себя все новые  счастливые горизонты.

Сценарий внеурочного занятия "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)

Сценарий внеурочного занятия  "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)

Сценарий внеурочного занятия "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)

Сценарий внеурочного занятия  "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)

Сценарий внеурочного занятия "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)

Сценарий внеурочного занятия  "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)

Сценарий внеурочного занятия "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)

Сценарий внеурочного занятия  "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)

Сценарий внеурочного занятия "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)

Сценарий внеурочного занятия  "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)
Скачать файл