Сценарий литературно-музыкальной композиции по литературе. В. Высоцкий. Счастье-это путешествие.doc
«Счастье – это путешествие…»
(сценарий литературно – музыкальной композиции, посвященной жизни и
творчеству В.С. Высоцкого)
Участники литературномузыкальной композиции: обучающиеся 911 классов
(812 человек)
Декорации: стул, гитары, свечи.
Костюмы: джинсы, черные водолазки (для всех участников литературно
музыкальной композиции).
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point,
записи песен В.С.Высоцкого «Песня о поэтах», «Баллада о любви».
Пустая сцена. Звучит «Песня о поэтах». На экране слайд 1. После первого
куплета звук приглушается, ведущие по очереди выходят из кулис на сцену,
выносят стул, ставят на него гитару со словами:
Ведущий 1: (слайд 2.1) В. Высоцкий. Поэт. Актер. Певец. Талантливый
человек талантлив во всем.
Ведущий 2: (слайд 2.2) Два десятилетия на границе между песней и театром.
Ровно сорок два с половиной года вместили в себя сотни стихотворений, почти
тысячу песен, десятки ролей в театре и кино, бесчисленные концерты и
выступления.
Ведущий 3: (слайд 2.3) И каждодневная работа, а работал он на полной
отдаче, до сбитых в кровь пальцев, не обращая внимания на изношенное сердце и
рваные в буквальном смысле слова голосовые связки.
(Уходят в кулисы под звуки окончания песни)
Выходит юноша:
(слайд 3) Всенародная любовь пришла к нему еще при жизни – его песни
знала вся страна. И неправда, что слава его была скандальной. И счастье свое он
полагал не в ней.
Однажды, давая интервью пятигорскому телевидению, Высоцкий сказал:
«Счастье – это путешествие. Путешествие может быть в душу другого человека – в
мир писателя, поэта любого». Он любил путешествовать, создавая песни,
похожие на роли. И делал это так талантливо, что иные слушатели даже путали его
с персонажами песен. Путали и – восторгались, путали и – недоумевали…
С последними словами выходит девушка. Читает стихотворение
«Высота» (слайд 4):
Вцепились они в высоту как в свое, Огонь минометный и шквальный,
А мы все лезли толпой на нее,
Как на буфет вокзальный.
И крики ура застывали во рту,
Когда мы пули глотали.
Семь раз занимали мы ту высоту,
Семь раз мы ее оставляли.
И снова в атаку не хочется всем,
Земля как горелая каша.
В восьмой раз возьмем мы ее насовсем,
Свое возьмем, кровное, наше.
А можно ее стороной обойти,
И что мы к ней прицепились.
Но, видно, уж точно, все судьбыпути
На этой высотке скрестились!
Вцепились они в высоту как в свое,
Огонь минометный и шквальный.
А мы все лезли толпой на нее,
Как на буфет вокзальный.
Девушка уходит, во время чтения последних строк выходит юноша:
(слайд 5) Но еще до того как в нем родился поэт, до того как появилась
первая песня, он играл. В нескольких «чужих» театрах, в разношерстных фильмах.
Не играть не мог. Искал «свой» театр, рвался в кино. Пожалуй, это было самое
увлекательное путешествие в его жизни! В 1964 году началось его врастание в
Таганку (слайд 6). А играл он не щадя сил, с полной затратой энергии, души, и
каждый вечер свершалось чудо: на подмостки выходили его удивительные,
неистовые герои: (слайд 7) Хлопуша, Гамлет, Галилей, Свидригайлов. И ни один
спектакль уже не обходился без песен Высоцкого.
Его любили все наши лучшие кинорежиссеры (слайд 8), хотя снимался он у
лучших довольно редко. Но были роли и песни, рвущиеся за кадром.
(Из разных кулис выходят все участники композиции, выстраиваются на
с гитарами садятся на край сцены. Под
сцене, юноша и девушка
аккомпанемент гитар звучит «Баллада о борьбе»).(слайд 9)
«Баллада о борьбе» (в сокращении)
Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.
Детям вечно досаден
Их возраст и быт,
И дрались мы до ссадин, До смертных обид.
Но одежды латали нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.
Только в грезы нельзя насовсем убежать:
Краткий миг у забав – столько боли вокруг!
Попытайся ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.
Испытай, завладев еще теплым мечом
И доспехи надев, что почем, что почем!
Разберись, кто ты – трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы.
Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа, наблюдал свысока.
И в борьбу не вступил с подлецом, палачом,
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем!
Если, путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
(Участники уходят в кулисы, остаются юноша и девушка с гитарами,
садятся на край сцены)
Юноша: Он любил путешествовать не один. И люди, близкие ему по духу,
неизменно жили в его душе: (слайд 10) будь то знаменитый русский художник
Михаил Шемякин или артист, близкий друг Высоцкого Иван Бортник (слайд 11),
моряки теплохода «Шота Руставели» или печальный клоун Леонид Енгибаров –
незаурядный человек, талантливый артист, который умер так нелепо и совсем
молодым (слайд 12).
Девушка: Этот вор, с коленей срезав путы,
По ночам не угонял коней.
Умер шут. Он воровал минуты –
Грустные минуты у людей.
Многие из нас бахвальства ради
Не давались: проживем и так!
Шут тогда подкрадывался сзади
Тихо и бесшумно на руках…
Сгинул, канул он – как ветер сдунул! Или это шутка чудака?..
Только я колпак ему – придумал,
Этот клоун был без колпака.
В.Высоцкий. Енгибарову от зрителей
Юноша и девушка уходят. Выходит юноша:
Заканчивая то интервью, Владимир Семенович добавил: «Но путешествовать
надо не одному, а с человеком, которого ты любишь, мнением которого
дорожишь». (слайд 13) Последние 12 лет жизни таким человеком для него была
француженка с русским происхождением Марина Владимировна Полякова, или
просто Марина Влади. Это про нее Высоцкий писал: «Маринка, слушай, милая
Маринка, // Кровиночка моя и половинка…». Это в нее много лет был влюблен
заочно, а когда увидел, то понял, что это уже навсегда. Это ей он читал свое
последнее стихотворение… (Уходит)
(Девушка, перебирая в руках платок, идет к стулу): «… Ты читал мне эти
стихи всего один раз, и они отпечатались у меня в памяти…»
(Кутаясь в платок, произносит, как будто вспоминая):
«…В ночной тишине я закрываю глаза и словно прокручиваю фильм об этих
проклятых месяцах. Наши тяжелые телефонные разговоры, твои многодневные
отсутствия и преступный отказ в визе. Проходит довольно много времени, и, когда
звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер». Тебя придавил
этот лед…»
(Садится на стул, берет в руки гитару, словно обнимая. В зале
приглушают свет).(слайд 14)
( Звучит голос юноши за сценой):
И снизу лед и сверху – маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там за дело, в ожидании виз.
Лед надо мною – надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека – сорок с лишним.
Я жив, двенадцать лет тобой храним.
Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед Ним. Во время чтения последнего четверостишия все участники композиции
выходят на сцену выстраиваются в глубине.
Звучит запись песни «Баллада о любви» (слайд 15). Под звуки мелодии все
участники композиции идут из глубины сцены зрителям, держа в ладонях
зажженные свечи.
Ведущий:
(слайд 16) Жизнь Владимира Семеновича Высоцкого очень рано оборвалась,
но мы попрежнему можем бесконечно путешествовать по его песням,
стихотворениям, ролям в театре и кино, открывая для себя все новые счастливые
горизонты.
Сценарий внеурочного занятия "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)
Сценарий внеурочного занятия "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)
Сценарий внеурочного занятия "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)
Сценарий внеурочного занятия "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)
Сценарий внеурочного занятия "В. Высоцкий. Счастье - это путешествие..." (9-11 классы, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.